![]() |
Делитель сопротивления
Вот вам, уважаемые утренний пятничный вопрос. Меня он почему-то поставил в тупик - вроде ответ где-то рядом,но как сделать непонятно :(
Короче, наверное все знают про переменные сопротивления. Имеет оно 3 контакта. Сопротивление между первым и вторым постоянно и равно нопиналу, третий контакт "бегает" от первого ко второму, |---------+------| 1______<-3->___2 изменяя таким образом два сопротивления: между 1 и 3 между 2 и 3 Но, в любом случае, по понятным причинам R(1,2) = R(1,3)+R(3,2). Внимание, вопрос! Мы берем это замечательное переменное сопротивление и выкидываем нафиг. Вместо него мы ставим нечто, что по нажатию кнопок генерит различные номиналы сопротивления между 1 и 3. Все вродебы ничего, но для того чтобы схема работала нам надо обеспечить изменение сопротивления и между 2 и 3? Как, не прибегая к замысловатым схемам сделать такую фигню? З.ы. надеюсь объяснил понятно... Подоплека здесь простая - есть автомобильный джойстик Sony X4S, есть желание его пользовать, есть софт, НО! нет game порта на моей системе. Зато есть обычный комповый джойстик, в котором есть контроллер, который и берет значения этого разнесчастного сопротивления на входе. Т.е. там на входе ТРИ конца. З.Ы. Конвертер gameport-USB не предлагать! Во-первых, это не спортивно, а во-вторых, нафига ж я тогда этот джойстик покупал! Не думал я, что он мне такую подляну кинет, думал там все просто - есть 2 конца на каждую из осей джойстика (как в стандартном гаме порте), вушай на них свою соньку и безпроблем. А оказалось там этот "делитель" :( |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
входы - три конца (т.е. этот самый делитель сопротивления, блин) для координаты X - тож самое для Y и Я - две кнопки выходы - USB, что нам и надо. В качестве софта - Steering Wheel Controls. Ну чего, как делить сопротивления то? :) |
Вложений: 1
это не ответ. Это я начал думать.
|
А на выходе Sony X4S имеется 2 конца, между которыми меняется сопротивлене? Так?
|
Вложений: 1
Вот вроде получилось. слева и справа части существующего жостика. Всередине вставляемый блок с кнопочкой. Аналагичным макаром вставляется неогранниченное кол-во кнопочик. При этом жостик остается работать :)
|
Цитата:
|
Вложений: 2
Цитата:
http://forum.pccar.ru/attachment.php...1&d=1159520724 я предлагаю сделать вот так http://forum.pccar.ru/attachment.php...1&d=1159520724 |
ха, КЗ обеспечено.
|
Цитата:
а принжатии одной кнопки все будет работать и будет выглядеть почти вот так (положение переменника в крайнем положении) |
Цитата:
У джостиков есть отдельные концы под кнопки :) А тк - спалишь ты корт/контроллер, када на обе кнопки нажмешь... |
Цитата:
1. Вариант с разомкнутой кнопкой не рассматриваем - родной джостик в машине не интересен, я ж за рулем, а не в нинтендо :). Т.е. родной я просто выкину, взяв с него контроллер. 2. Т.е. смотрим вариант, када кнопка нажата. Правильно ли я понимаю, что маленький резюк - это мой сони? А большой это какойто шутн, типа 100Ком? тогда: между концами 1 и 2 не буит постоянного сопротивления! оно будет меняться в зависимости от нажатой на соньке кнопки. У меня же задача такая: есть 1 и 2, между ними 100кОм. ВСЕГДА. За счет чего достигается - за счет того, что при уменьшении сопротивления между 1 и3 увеличивается сопротивление между 2 и 3. Т.е. котроллер не просто меряет одно сопротивление, а меряет пару и смотрит, что они в сумме всегда 100 кОм. Если оно измениться, то у контроллера крыша поедет :( |
Вложений: 1
Цитата:
что ты будешь регулировать-управлять этим джойстиком? а чтобы наверняка не спалить контролер можно сделать так |
Цитата:
|
2Хамстер. Да, ты правильно понял. Маленький резюк и большой. Сумма их сопротивлений = 100Ком. Пропорции разделения берутся путем замеров оригинала или настройками программы. "сонька" полностью заменена - это чистый эмулятор переменного резюка.
или я уже чото невкурил. |
Цитата:
Мне ее нужно как раз впарить вместо стандартного жостика! В общем, попробую еще разъ объяснить - еслиб словами да на реальном примере, я б быстрее объяснил, а так - тяжело у меня с описательными вещами. Итак. Есть: - автомобильный жостик Сони X4S. У него 1 кнопка (именно кнопка, т.е. "замыкательная"), и 10 кнопок, за которыми на самом деле стоит определенный номинал. от 0 до 100кОм - отсутствие game порта в компе. - ноунаме USB джойстик с 3 осями и 2 кнопками. его контроллер использует для каждой из осей не просто сопротивление между 2 концами (ну, или считай падение напряжения), а смотрит три конца, т.е. 2 пары сопротивлений. Их общее сопротивление (за счет конструкции переменного резюка) постоянно = 100кОм. При перемещении слайдера (в моем описании контакт 3) сопротивление между слайдером и концами меняется понятное дело синхронно - одно увеличивается, другое уменьшается, таким образом общее сопротивление потоянно. И за этим контроллер следит. Иначе - у него едет крыша. За этой крышей едет крыша у софта :) Задача - поключить Соньку к котроллеру ноунейма (к одной из осей) так, чтобы нажатие кнопки на соньке давало нам в итоге какую-нито координату, которая потом буит обрабатываться софтом и эмулировать чего-то, это уже детали. Если я выкидываю переменный резюк, то мне каким-то образом нада поддерживать постоянные 100кОм между концами 1 и 2. И когда нажата кнопка на соньке, и когда не нажата. |
Цитата:
З.Ы. А сопротивление и напряжение неразрывно связаны как ты понимаешь :) Законом Ома. |
Цитата:
В том варианте, который ты предлагал (ну, который КЗ :) ) - получается нужно столько проводков, скока кнопок+1. На счет плавного изменения сопротивления - нет. У соньки они естессно предустановленные. Т.е. к примеру: Volume up 10кОм Volume down 13кОм Power 25,5 кОм и т.д.... Что я буду регулировать им? Да как раз то, что регулируется обычно кнопками на руле: громкостть, муте, пауза, воспроизведение, перемотка и т.п. Просто хочу выкинуть магнитолу, нужна замена тактильному управлению - не будешь же на 100 кмч смотреть на тачскрин и тыкать в него :) |
Цитата:
а нарисуй простенькую схемку джойстика Сони и еще я что то не понял ты хочешь сказать что в программе можно настроить не большое отклонение аналового джистика как отдельную кнопку?:confused: щас попробую софтинку на которую ты дал ссылку |
Гм... Я вот подумал - может mcf1 и прав - не такой уж контроллер умный?
Думаю сделать просто (по сути, это схема, предложенная Димоном). Ничего не трогаем. Никаких дополнительных кнопок. Просто вешаем 2 конца от соньки на переменный резюк. Один на слайдер, другой на любой их оставшихся концов. Т.е. постоянства между 1 и 2 мы не дождемся (оно буит постоянно тка когда на соньке ничего не нажимать), но может прокатит. Мне ведь надо, чтобы при нажатии на соньке просто выдавалась какая-нить координата, какая конкретнов общем то пофигу... Короче, заварил кашу :) |
Цитата:
Т.е. цепочка такая: сопротивление - контроллер - драйвер жостика - координата (цифра) - SWC - любое сочетание кнопок клавы - girder - фронтенд |
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
З.Ы. Понятно, что она напряжение меряет. Точнее падение напряжения с 5В. |
поставил приведенную софтинку, нашел в хламе старый штурвал, подключил, покрутив рулем настроил 10 кнопок в софтинке, нажал ОК
полез назначать действия кнопок, на этом софтинка зависла и больше я ее запустить не смог, видимо сделанные настройки прописались в реестре. при запуске винда выводит "программа выполнила не допустимую ошбку":03: :gai: на этом эксперементы прекратились. пока не найду где она прописалась:mad: |
А через autohotkey не проще было? Вот все сделано было год назад:
http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=195 |
Заработала!
Цитата:
Но, не суть. Короче, просто подключил в параллель жостик к 1 и 3, все заработало! УРА! Всем спасиба! :) |
УРА!
зы. яжеговорилчтоонадура. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Давай начнём с того, сколько кнопок тебе надо сэмулировать... От этого будет зависеть целесообразность применения моей схемы. Ты, вообще, написал бы сперва, чего ты хочешь добиться, т.е. какова твоя конечная цель. Решение твоей проблемы есть. Но уточни исходные данные :) |
Да, ладно, нормально он все написал - это я стормозил и не врубился. О, ты тоже :rolleyes:
|
2Sem
Не, ты не совсем понял просто. Кнопки джостика Сони X4S (это именно автомобильный жостик, с кнопками типа "перемотка", "муте", "след. трек" и т.д.) на самом деле не кнопки. Замыкание одной из них дает на выходе определенное значение сопротивления. Т.е. задача была подключить этот жостик к компу. Если в компе есть game-порт, то эта задача решается на раз. У меня же гейм-порта не было, а был обычный, ноунаме USB жостик, из которого я и позаимствовал контроллер. Так вот, как выяснилось - нет там никакого делителя сопротивления. Не, точнее, там для каждой из осей естессно используется переменные резисторы с 3 контактами. Но, в итоге я подключил свой жостик не вместо сопротивления, а параллельно ему - усе заработало. З.Ы. Беда была в том, что контроллер работает по след алгоритму - дает 5В, и потом смотрит падение напряжения на выходе с резюка. А переменный резюк одним из концов садится на землю. Если его убрать - понятное дело цепь разрывается, никакого напряжения в итоге не померять.... Короче, для минимизации схемы я просто повесил 100кОм шунт вместо этого переменного резистора :) |
Часовой пояс GMT +4, время: 14:55. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot