![]() |
Новогодний Civic 4D
Всем привет!
Цивика купил давно, ужо 2 года как. Сразу после покупки была мысля впихнуть в него carpc, но жена (машина ее) была не то, чтобы против, но и не за :) Машина использовалась каждый день, поэтому отдать мне ее на растерзание или ездить с недельку с разобранным салоном наотрез отказалась :) даже несмотря на то, что практически все компоненты компа были ужо закуплены. Поэтому когда я вскоре купил MDX - комп в Цивек так и не поставил - естессно поставил его себе в MDX :) Но, душа карписишника не может смириться с тем, что в семье есть неохваченные карписизмом тачки :) Поэтому когда возник вопрос "что же подарить на НГ" ответ напросился сам собой :) Вообщем, задача была такая - поставить к НГ комп несмотря на то, что Цивик на растерзание мне не давали. Соответственно - нужно было максимально подготовиться к процессу установки и минимизировать время самой установки максимально по возможности сделать все дома - "на берегу". Первоначально планировал оставить штатную магнитолу (AUX на ней включается элементарно, вот тут все подробно описано). Однако, радио в Цивике - полное Г..., и оставлять магнитолу только ради усилителя стало заподло. Тем более, что приобрел вот такой усилок http://s001.radikal.ru/i196/1001/d0/ce9e0fab55cat.jpg Огромное спасибо Косте St@rz за помощь в быстром приобретении и доставке девайса в Москву - принесли прям домой :) Усилок неплохой, имеет гальванические развязки по питанию и по сигналу - шумов нет совсем. Акустику оставил штатную - жена не меломан. Для того, чтобы использовать штатную проводку и не кромсать ее - изготовил "разъем". Текстолит, ножовка, надфиль и полчаса работы и разъем готов. http://s001.radikal.ru/i195/1001/9a/aa0bca767a69t.jpg Так же изготовил разъем для использования кнопок на руле - тыкать в тач на ходу, чтобы управлять звуком не есть правильно. http://s002.radikal.ru/i199/1001/c2/5e152c7c6d04t.jpg Для сопряжения кнопок с центрефугой использовал самодельный блок из старых запасов и написал на автохоткее скриптик. Блок представляет собой плату от USB джойстика, банально, дешево и просто в изготовлении. http://s002.radikal.ru/i200/1001/13/adda425d8ce5t.jpg Скрипт поддерживает все кнопки Vol+, Vol-, Ch+, Ch- и MODE. Mode переключает между радио и медиатекой. Единственное "неудобство" - центрефуга не имеет обратной связи и если кнопкой на руле выбрано к примеру радио, а потом с тача выбрали медиатеку - скрипт об этом не узнает, и при последующем переключении будет ориентироваться на то, что запомнил сам. Но, учитывая, что в основном управление в основном с руля - это не проблема. Ch+ и Ch- переключает либо радиостанции либо треки из медиатеке - в зависимости от текущего источника. Ну, Vol+ и Vol- понятно что делает :) Моник. Идеально подошел 889 лилипут со старой матрицей (не светодиодной). Изначально он стоял у меня в MDX, а для Цивика прикупил новый, со светодиодной матрицей. Но, оказалось что она чуть шире и впихнуть ее в рамку Цивика не получилось - не было возможности грамотно закрепить корпус в панели Цивика. Поэтому новый моник переехал в MDX, а старый в Цивик :) Панель была куплена давно и пылилась на балконе в таком виде (чтобы не дай бог не покарябать). http://s58.radikal.ru/i161/1001/66/43966a5aa978t.jpg http://s003.radikal.ru/i204/1001/01/2829d4b19112t.jpg Для крепления корпуса монитора к панели в нем были сделаны отверстия под штатные штырьки крепления. Пришлось немного спилить на 4мм выступающие части крепления, чтобы моник был полностью утоплен в панель. http://s003.radikal.ru/i203/1001/93/67f103e2d89bt.jpg Уже в процессе инстала в машину оказалось, что блок климата, что под монитором великоват и низ моника (где кнопки) пришлось отпилить. Но, я и не планировал их использовать, так что не жалко. Оказалось что и этого недостаточно - не хватало буквально пары миллиметров, поэтому под крепление климата пришлось подложить пару шайбочек, чтобы он ушел чуток в сторону. http://s006.radikal.ru/i213/1001/5e/2206b7cd35d3t.jpg Итог: http://s002.radikal.ru/i198/1001/ad/daa8769110cct.jpg http://s006.radikal.ru/i213/1001/1f/c4fe2855b571t.jpg Фотодиод ИК приемника тоже пока никуда не вывел - не нашел грамотного места, да и особой нужды в нем нет. Камеру тоже не ставил, парктроника хватает. Может потом, когда поставлю камеру подумаю на счет фотодиода. Силовая проводка. Тут многи спорят, как лучше - оба конца напрямую с аккума или плюс с аккума, а минус с корпуса. Мне кажется, что разницы особой нет, главное иметь хорошую массу с аккума на корпус. Штатная масса не попадает под это определение :) Как грится почувствуйте разницу, особенно учитывая что штатный провод в гофре, т.е. сечение его реально в 2 раза меньше: http://s52.radikal.ru/i137/1001/11/f348ded5ceeet.jpg Несмотря на замену штатной массы, я тянул оба конца от аккума - просто я так привык :) Естессно, вся проводка минимальной нужной длины, нормального сечения (размер не помню), в гофре и с предохранителем - нам пожары не нужны. Кстати - желтая optima - вещь! Покупал ее еще на Аккорд, но когда продавал его оставил себе и воткнул в Цивик :) http://s006.radikal.ru/i215/1001/06/2d69c35cd503t.jpg Вообще, с прокладкой силовой проводки из салона под капот вышел гемор. Во-первых, я это делал на морозе 31 декабря :) Во-вторых, обычно на машинах есть технологическая свободная заглушка для этого дела - слева от кардана рулевой колонки, делов на полчаса, подлезть удобно. Однако, в Цивике ее не оказалось. Была заглушка на крыле, но это как-то кривовато и мне не понравилось. Нашел место, где идет штатная проводка, но оно находится в жутко неудобном месте - сантиметров на 30 правее от рулевого кардана - долезть туда можно, но с большим гемором. Однако, мы не привыкли отступать! В-третьих, покемоны ускоглазые сделали резиновую заглушку штатной проводки двухслойной, и сделать дополнительное отверстие в ней с учетом того, что располагается она так, что дотянуться до нее можно только свернувшись буквой "зю" под торпедой, оказалось делом весьма проблематичным. В первом слое дырку сделал быстро, а во втором - ну никак! Потратил пару часов на эти безуспешные попытки и решил что надо пойти перекусить. На кухне во время еды решил, что бить покемонов надо их же оружием - взял палочки для еды, примотал изолентой к одной провод и с помощью той же позы "зю", а так же нашей матери довольно быстро протащил первый провод. Ну, а дальше - дело техники :) После этого пошел встречать НГ :) После НГ начал инсталл в машину. Снял панель, установил GPS приемник на штатное место. http://s51.radikal.ru/i134/1001/96/5a4a9be4e895t.jpg http://s55.radikal.ru/i148/1001/13/4a5a0a1a72d1t.jpg Снял центральную консоль и провел проводку (акустические провода, USB, питание моника и сигнальные провода). Естесственно все в гофре, хоть и особой необходимости в этом нет - просто не терплю кучи разномастных проводов висящих в воздухе. Комп расположен под передним сидением пассажира, вся проводка ушла под полом в штатных местах. http://i069.radikal.ru/1001/90/b4758621928et.jpg http://i076.radikal.ru/1001/81/0848d1dd75f3t.jpg После прокладки проводки первое включение: http://s13.radikal.ru/i186/1001/7d/c3632dd06931t.jpg Вроде все работает, надо собирать все обратно. http://s003.radikal.ru/i201/1001/aa/2a4fa7a2671at.jpg http://s61.radikal.ru/i173/1001/77/a7404e89a8e6t.jpg Собственно сам комп: http://i070.radikal.ru/1001/6e/2d4b63f7afa2t.jpg Корпус как обычно минимально возможный для платы Mini-ITX, но с нормальным охлаждением. Сначала думал над автоматической регулировкой работы вентиляторов с помощью SpeedFan, но вариант не понравился - SpeedFan периодически глючил с мамкой, поэтому сделал регулировку оборотов вентиляторов на "железном" уровне - с помощью подстроечных резисторов, снизив уровень шума для приемлимого и необходимого для охлаждения. Резисторы вывел на торец корпуса на всякий пожарный. http://i033.radikal.ru/1001/5a/cc23600beb3at.jpg Гонял в разных режимах - температура проца и платы не поднималась выше 40С, нормально. Вентиляторы слышны только при незаведенном двигле и выключенной музыке. Учитывая нашу зиму поменял батарейку БИОСа - теперь хоть на северный полюс (на штатной нави Аккорда стоял такой же - 10 лет отработал без проблем). http://s004.radikal.ru/i207/1001/dc/38c253eb0fa1t.jpg Первоначально тестировал запуск компа и моника на балконе, благо зима в Москве позволила получить до -30С ночью. Запуск с первого раза, без сбоев. ACC блока питания повесил на ACC магнитолы. M3-ATX как и все блоки этой серии имеет выход на remote усилителя - осталось только настроить время задержки, чтобы не было "пуков" при включении, с помощью соответствующей утилитки: http://s48.radikal.ru/i122/1001/50/caec1f812e58t.jpg В качестве радио - Silabs. Качество приема конечно не фонтан по сравнению с хорошей магнитолой, но гораздо лучше, чем штатная магнитола Цивика :) В будующем наверное поменяю на нормальное carpc радио, пока не определился какое. Так выглядит комп и усилок под сидением: http://s002.radikal.ru/i200/1001/91/0a7e88f7db7bt.jpg Вот приблизительно и все, остались некоторые мелочи на ближайшее будущее: - камера ЗХ - инет (скайлинк) - USB на панель для флешек и т.п. (пока не придумал хорошее место для расположения) - видеорегистрация Остается отметить, что никаких помех на монике и шумов в аудиотракте нет, все как в штатке. |
Зачетно!
Все аккуратно и по уму:bye: |
супер! Молодец!
Давай зачотку! |
чувствуется богатый опыт за плечами!!!
|
Здорово получилось. :yes4:
Цитата:
|
Ребяты, пасиба за оценку :)
Цитата:
На счет замечаний - нет их, все на уровне, мне понравилось :) Вполне подходящий вариант для тех кто хочет убрать штатную магнитолу. Тем боле, что по сравнению с ней усилок более мощный. |
Молодец!
Всё как надо сделал! Сколько дюймоФФФ монотор? Никода бы не подумал, что в машины ставят магнитолы с качеством приёма хуже чем силабССС :shok: |
Цитата:
Магнитола может и ничего, но штатная антенна - это несколько полосок на заднем стекле. А учитывая, что оно тонировано металлизированной пленкой.... в общем понятно :) Хотя, на MDX антенна такая же, тонировка тоже есть, но там качество приема на высоте. З.Ы. Для тех кто катается на таких Цивиках - наверное вы ненавидите (как и я) надпись PI SEEK.... |
Жму пять, молодца Руслан, всё сделал как и хотел! Жена-то хоть рада и заценила такой подарок? Моя-бы с ума от радости сошла....
|
Цитата:
|
Цитата:
не знаю как конкретно она называется в магнитолах сивиков, но в большинстве магнитол называется AF (поиск альтернативной частоты для лучшего приема). а так же нужно отключить другие не работающие у нас функции? (настройка времени по радиосигналу, ограничение приема регионалных станций и прочую хрень). но теперь это все равно не актуально.))) |
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, вместо того чтобы пилить переходник со штатного разъема магнитолы, можно было и купить готовый за 300-400р. Я тут тоже в свой 4D карпц на основе eeepc900 колхожу, есть несколько вопросов по установке. Магнитолу ещё не снимал, а из ваших фото не очень понятно - есть ли свободное место вширь под новой рамкой, и какой оно примерно глубины. Почему спрашиваю - хочу разместить экран и плату от ееепц бутербродом под рамкой. На этой фото http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/...d8ce5.jpg.html кажется что место есть... :unsure2: ЗЫ Ещё одно наблюдение про штатную акустику - когда я её снял, но поверил даже сначала что ЭТО может издавать звуки))) короче говоря, не фонтан :blush: там такие маленькие магнитики, как на пищалке из компа. |
да, ещё вопрос - антенна штатная осталась?
|
Цитата:
На разъем потрачено полчаса, а ехать куда-то по декабрьским пробакам уж очень геморно было. Цитата:
http://s004.radikal.ru/i207/1001/3e/51886760f0fft.jpg В крайнем случае можно сделать монитор разборный - засунуть ноут ЗА пластиковые внутренности торпеды. Но, тогда будет гемор с установкой панели с моником, либо шнурки от матрицы до ноута подлиннее сделать. Цитата:
Цитата:
Взял простую антеннку, без усилителя, ноунейм, два уса. К сожалению фоток установки ее нету - впихнул под пластиковую накладку СНАРУЖИ машины, там где дворники. Внутри машины размещать антенну бесполезно - Silabs отстой :) |
Кстати о декабрьских пробках.
После того как понял, что новый моник со светодиодной матрицей не лезет в панель - снял моник с обычной подсветкой из MDX. Поскольку пользовался я им долго - решил кардинально помыть тач от пальзев. Кардинально это конечно не в ванну с водой, но тем не менее... В общем, после помывки в тач между пленками непонятно каким образом попала вода (возможно где-то была микротрещина в пленке - под лупой нифига ничего видно не было). Поскольку тач резистивный, а вода неплохой проводник - понятно что получилось. Мышь была пожизнено нажата в центре водяного пятна. Короче, неприятная задница накануне установки :( Созвонился с carmonitor'ом и слава богу у них было стеклышко. Поехал к ним, взяв моник с глючным стеклом. Засада оказалась в том, что у них оказалось стекло от новой модели 889 (не мудрено, с обычной подсветкой 889 уже давно не выпускают), а оно в размер новой матрицы - т.е. не лезет в панель Цивика :( Ну, что делать.... Уже стал думать как же пилить панель под новые размеры....... Домой по пробакам ехал 3 часа... Тач бросил назад, как раз под воздуховоды задней печки. Так вот, за эти три часа вода каким-то образом выпарилась из тача :) В общем, когда приехал домой тач работал как новенький :) Так что иногда пробки это не зло :) |
Вот ты себе приключение нашёл...)))) Даже в пробках позитив увидел!!! Так получается, что стекла тач на ламповом и всетодиодном разные по размеру?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ещё вопрос - а что за волшебная батарейка для биоса? А то испытания ееепц на балконе показали необходимость замены штатной, сбрасываются настройки на морозе
|
Цитата:
http://s001.radikal.ru/i195/1001/da/a7ff64491410t.jpg Купил в чип-дипе, точную модель не помню, типа такой. Рабочая температура: -60+85С |
Цитата:
|
Цитата:
http://www.msi.com/uploads/prod_7c19...df9c4c2cb8.jpg |
Вложений: 1
На выходных приобрел плату с тюнером от магнитолы SONY XR-C213MK2.
Там стоит тюнер с маркировкой TUX-005. Буду пробывать собрать на нем и ардуино нормальное радио. Учитывая, что для управления будет использоваться ардуино, на него же возложу управление рулевыми кнопками, а контроллер от джойстика выкину - нефиг девайсы плодить :) Пока нарисовал печатку: Вложение 14933 За основу была взята вот эта схема. |
Цитата:
А я вопрос с радио решил тупым, но вполне эффективным методом - нашел старую магнитолу пионер с хорошим тюнером, хотя и распаянным прямо на основной плате, и при помощи ардуино реализовал управление, как будто нажимаются штатные кнопки :blush: А для получения значения частоты, не стал городить лишних схем, а тупо выпаял выход на ЖК-экран магнитолы и прицепил его к тому же ардуино. Далее немного секса с написанием софта, и вуаля - вот оно радио управляемое через усб :tease: Минус вижу один - нельзя прямо управлять частотой, а только через настройку/запоминание каналов, но готов с этим мириться :closedeyes: Сейчас пишу плагин для центрифуги под это дело :secret: |
Может кондер с VCO взять с ногами и припаять вместо перемычки. И будет ближе к ЛМке.
И если еще не все закуплено может стоит обратить внимание на схему с поиском из соседней ветки, товарища Vic58. http://www.pccar.ru/showpost.php?p=121688&postcount=744 |
Цитата:
На счет поиска - хрен знает..... Хочется побыстрее запустить :) |
модель усилка можите подсказать?
|
Цитата:
Там в PDF в самом конце адресок сайта разработчика. |
cпасибо
|
Цитата:
Радио мне очень приглянулось :spiteful: Как я понял там самое главное найти хороший модуль от хорошей магнитолы:derisive:? Захотелось такую …. |
Цитата:
Сейчас сделал радио на ардуино, соответственно теперь кнопками рулит ардуино. Вот приблизительно так, автохоткей скрипт переписал под ардуино. |
Вложений: 4
Меня тут в личке спрашивают про радио, постараюсь описать как я всю эту хрень реализовал. Сразу скажу - не предентую на абсолютную грамотность инженерных решений, я практик, и совсем не электронщик, так что не наезжайте :)
Огромное спасибо хочу сказать (в алфавитном порядке :) ): Alex-L Ancc AVP87 Chip Dadlick Vic58 за советы, помощь с исходниками, и вообще за участие в теме "Надо что-то делать с радио". А так же Archer'у за то, что он эту тему начал :) Итак, радио собрано на основе тюнера от магнитолы SONY XR-C213mk2 TUX-005, синтезатора частоты LM7001 и контроллера Arduino. Печатку рисовал в DipTrace, файлик прикладываю. Для питания тюнера по совету Alex-L использовал DC/DC преобразователь от старой сетевой карточки. Несмотря на то, что он не расчитан на ток выше 100мА работает хорошо, нифига не греется (тестировал в течение полутора суток, полет нормальный). Радио подключается к компу через ардуиновский USB, звук соответственно идет на микрофонный вход звуковой карты. Управляется, как и все остальное центрефугой. Кроме управления радио ардуина занимается поддержкой рулевых кнопок. В качестве софтовой поддержки - скрипт на автохоткее. Поскольку с ардуиной общаются два софтовых процесса (плагин центрефуги и автохоткеевский скрипт), а компорт один пришлось этот компорт "раздвоить" с помощью GPSGate. В итоге в GPSGate запущено два инстанса - один размножает порт GPS приемника, второй размножает порт ардуины. Несколько фоток: http://s005.radikal.ru/i212/1002/ec/7dcbc62da7a7t.jpg http://i067.radikal.ru/1002/f1/5e79b3aed8bdt.jpg http://s003.radikal.ru/i204/1002/5f/2777f5ab4ff0t.jpg Корпус временно перетянут изолентой - не нашел длинных шпилек (105мм), чтобы скрепить между собой торцевые стенки корпуса. Как куплю изоленту уберу :) Качество приема - как обычная магнитола, т.е. ЛАРТ отдыхает :) Помех по звуку естессно нет. В архивах управление кнопками руля, прошивка для ардуины, плагин радио для ЦФ и печатка самого радио. Вроде все, темку перенес в "Готовые проекты" :) UPDATE: Зная, что нет ничего более долговечного, чем "временно перетянутое изолентой", заехал сегодня и купил стяжки: http://s002.radikal.ru/i199/1002/30/55500f36dbaft.jpg |
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
2. Мопед не мой, я просто разместил объяву :) Короче, исходники не мои, изначальный их автор Dadliсk, потом Ancc адаптировал их под com порт ардуины. Я для себя только ненужное почистил и поменял скорость компорта (моя версия GPSGate не умеет размножать порты на скорости 115200, пришлось снизить). В принципе, если в прошивке ардуино оставить скорость порта 115200, то можно пользовать и плагин от Ancc - моя ардуина по командам с ним совместима, решил поддержать стандарт. Правда у меня поиска аппаратного нет и вкл-выкл звука рулит не ардуина, а сам ЦФ. Но, главное работать будет и станции менять тоже. Исходники тут: Вложение 15366 З.Ы. Если вопросы какие есть - пиши. |
ОК :)
Спасибо за исходник! Вопросы уже есть: а откуда ты узнал что должен содержать xml файл с настройками, и получилось ли сделать так, чтобы его можно редактировать через меню центрифуги. |
Цитата:
В функции инициализации радио: Код:
port_n = CInt(Me.configxml.SelectSingleNode"/APPCONFIG/RADIOPORT").InnerText) Наверно, чтобы тут флейм не разводить - пиши в асю, я вечером в ней буду. Да и пооперативнее по асе общаться. |
Кроме преобразователя 5в->9в , что то еще изменил в схеме радио?
|
Цитата:
Транзистор полевой, что в схеме я не нашел, брал из донора 2SK1657, как впрочем и все остальное :) |
Цитата:
Раз у тебя ардуино рулит и кнопками и радио, оно знает (по командам от плагина), что в данный момент радио включено. В зависимости от этого он должен посылать разные коды для кнопок. То есть твой скрипт станет проще, а скетч немного сложнее, зато никакого рассогласования! Ещё одна идея реализованная у меня, может и тебе понравится - короткое нажатие на "МОDЕ" переключает мр3/радио, а длинное включает навигацию. Аналогично и с СН+ и СН-, где короткие нажатия или переключают треки/предустановки радио, а длинные на СН- включает mute, а СН+ соответственно выключает его. Вроде удобно :) Если надо могу помочь со скетчем, у тебя он кажется переделан из Chipовского, у меня более продвинутый (я уже постил этот пример в ветку на компкаре про рулевые кнопки, можешь там посмотреть) |
Часовой пояс GMT +4, время: 21:28. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot