![]() |
КИА Спектра+Asus EeePC701
Нетбук в машину попал для навигации. Только вот компьютер никак не вписывался в интерьер моей КИА Спектры. Поэтому какое-то время компьютер ездил в сумке, повешенной между сиденьями, и питался от DC-DC преобразователя. Однако мысли об установке компьютера в автомобиль не покидали. Единственное подходящее место для его установки оказалось двухдиновое окно магнитолы. Там у меня жила магнитола JVC. А к слову сказать, я без радио в машине не очень, мне не так музыка нужна как радио. Поскольку в это окно вписывался только 7” монитор, все мысли сосредоточились на Asus EeePC 701. Пообщавшись уже на тот момент с нетбуком, я в принципе не рассматривал никакие другие варианты для автомобильного компьютера. Равно как и пилить-клеить панели автомобиля. Таким образом, и был куплен EeePC 701, к нему сразу добавился USB HDD 40G и тачскрин VTOUCH.
[IMG]http://s43.radikal.ru/i100/1001/0e/a612efaa1bd2t.jpg[/IMG] Рис 1. Еще нетбук, но уже ориентирован на автомобильную жизнь. Слева стоит камера, которая будет использоваться для видеорегистрации. [IMG]http://s003.radikal.ru/i203/1001/2f/5d666cda80ddt.jpg[/IMG] Рис 2. Тачскрин в упаковке. Блютуз адаптер и GPS RX-200BT приемник были куплены раньше. В качестве камеры видеорегистратора была успешно задействована вебкамера TRUST 15007 от большого компьютера, которой пользовались ну очень редко. Прикинув, что к чему подключать, до вмешательства во внутренний мир нетбука, был еще прикуплен USB HUB Defender на 4 порта с внешним питанием. Позже была приобретена беспроводная мышка A4TECH G6 Saver. Для начала работы на новый нетбук, естественно была установлена ОС, однако первая засада уже была тут. Штатная ОС Win XP SP3, которая была с нетбуком, с трудом влезла на SSD винт, объем которого всего 2G, и попытки установки программ привели к параличу компьютера, так как место на диске «С» стало равным нулю. После поисков и проб была установлена ОС microXP v0.82, она сама довольствуется размером около 600 МБ и поэтому на диске «С» после установки всего и вся остается более 800 МБ, что позволит пользоваться «спящим режимом», которому, как известно необходим свободный объем диска «С» не менее объема ОЗУ, т. е 512 МБ в моем случае. Правда папки «мои документы» и собственно все программы установлены на внешнем диске, т.е. на USB HDD 40G. Поскольку есть трудности при установке ОС с флешки, приведу пару ссылочек, которые помогли преодолеть препятствия. Общий порядок установки ОС, применительно к ЕееРС, описан здесь, Установка microXP, на ЕееРС, описана здесь. Были установлены: - microXP 0.82+ MUI + драйвера Еее; - Centrafuse 2.12; - PDFViewer (рекомендую, есть и меньшие по размерам проги для просмотра PDF файлов, но эта наиболее удобная и очень шустрая); - WinRAR; - GarminMobilePC; - Драйвера: eGalaxTouch, USB камеры, Bluetooth - VideoRegistrator, программка для видео регистрации, поддерживает также работу с GPS. - Впоследствии была добавлена программа для управления радио и плагин для Centrafuse для этой же цели. Кроме этого еще была установлена программка экранной клавиатуры. И так что же требуется мне (примерно в порядке востребованности): 1. Радио, почти всегда работает в машине. 2. Телефон, чтоб руки свободные и трубку не держать, и музыка или радио, чтоб выключались при разговоре. Частенько приходится в машине по телефону говорить. 3. Музыку иногда, когда настроение соответствующее или радиопрограмм подходящих нет. 4. Контроль автомобиля, т.е. функции бортового компьютера ну и что там еще будет возможно. 5. Видеорегистрацию, движение сейчас сами знаете, да и дураков, или купленных прав, или «крутых» полны дороги. Не панацея конечно, но не помешает. 6. Навигация, по городу не нужна, а при прочих поездках всегда пользуюсь. Даже на рыбалку, когда с дороги свернул, ориентируешься, где ты есть. Ну а по чужим городам вообще не заменимая штука. 7. Справочники разные, телефонный, по автомобилю, по ПДД, на всякий случай. 8. Записная книжка по автомобилю типа автоорганайзера и чтоб напоминал, когда масло менять, не забыть когда резину поставил, когда ТО проходил, когда заправился и какой расход топлива на одной заправке и тому подобное. 9. Wi-Fi или GPRS для выхода в инет, погоду посмотреть ну и другое по необходимости. Исходя из этих требований, и формировался компьютер для автомобиля. А поскольку он должен был быть установлен на место магнитолы, то первое что потребовалось, это обеспечить вывод компьютером звука и радио. Был, конечно, опробован FMAverMedia тюнер, который не удовлетворил по качеству приема. Поэтому остановился на изготовлении радио из тюнера автомагнитолы. Для чего была детально изучена тема про радио. Однако после экспериментов, когда встал вопрос, куда ставить узлы приемника и усилителя, взгляд переместился на нерабочую магнитолу "Пионер", у которой все необходимое уже есть, стоит в корпусе, распаяно, заэкранировано, вообщем сделано как нужно. В процессе работы в корпус магнитолы были добавлены блок питания компьютера, фильтры, синтезатор частоты приемника и плата управления. Блок питания выполнен по схеме, показанной на рис 3. Это упрощенная схема по теме рассмотренной ранее http://www.pccar.ru/showpost.php?p=122854&postcount=74 . Питание осуществляется через разъем аккумулятора нетбука напряжением 8,3В. Включение блока питания возможно только с включенным АСС (повернутым ключом в замке зажигания). Выключение блока питания происходит, когда выключена АСС и выключен нетбук, т.е. снято напряжение 5 В с разъемов USB. В остальном схема особенностей не имеет. Блок питания компьютера подключен к цепям питания магнитолы. Никаких прямых проводов от аккумулятора не проводилось. Испытания показали нормальную работу питания, как при заглушенном двигателе, так и при запуске и работающем двигателе. [IMG]http://s61.radikal.ru/i173/1001/51/42dc50773c06t.jpg[/IMG] Рис 3. Схема блока питания с выходным напряжением 8,3В, для питания нетбука через разъем аккумулятора. Включается при наличии ключа в замке зажигания, после выключения зажигания будет работать до выключения компьютера и пропадания напряжения 5В на USB. Здесь подробно про элементы использованные в схеме. Цепи приемника выполнены по схеме, также выложенной мной ранее в теме про радио http://www.pccar.ru/showpost.php?p=121688&postcount=744 . Поскольку мной была использована плата магнитолы Пионер, на которой есть стабилизаторы напряжения 5 и 8,5В, то схема питания была изменена, а по 9 выводу LM7000 управляется не включение питания радио модуля, а управление ключами MUTE. Это сделано потому что, автор использованной мной программы FT-radio Sfinks_M, использовал управление 9 выводом через кнопку Mute на панельке самого приемника. Питание же приемника (8,5В) и микросхемы FTDI (5В), передающей управление на синтезатор частоты включается-отключается одновременно с включением Wi-Fi, для чего использован сигнал с ключа управляющего светодиодным индикатором соответствующего режима. Впоследствии это отключение потеряло смысл, так как первоначально оно использовалось для инициализации FTDI в системе, но потом я решил эту проблему элементарной задержкой подачи питания на микросхему. Кроме того, были использованы все цепи синтезатора частоты, установленные на плате. Таким образом, кроме LM7000, потребовалось установить только транзисторы интегратора Q1, Q2 т.к. в родном Пионеровском синтезаторе транзисторы интегратора находились внутри микросхемы (схема установки LM7000 в Пионер). Выход радио подан на микрофонный вход компьютера, он, кстати, как, оказалось, имеет два канала левый и правый. Схема предусматривает автопоиск станций, который программно пока не поддержан. Описание работы автопоиска. [IMG]http://s002.radikal.ru/i198/1001/5a/9c66af8cbeabt.jpg[/IMG] Рис 4. Схема радио с управлением от компьютера через USB. Также на плате магнитолы Пионер имеется усилитель 4х40 Вт. На фото платы магнитолы, рисунок 5, он слева вместе с радиатором охлаждения. Разъемы для подключения питания и громкоговорителей (динамиков), также использованы полностью, соответственно и вся проводка штатная. Микросхема усилителя управляется по цепям 5В USB, т.е. нет 5В она спит, комп включили, появилось 5В, усилитель проснулся. Остался цык при включении, а в остальном нормально. Сигнал на вход усилителя подан с аудиовыхода нетбука, передний и задний каналы каждой стороны соединены по входу усилителя. Может в будущем, добавлю USB звуковую карту, или разрулится тема возможностей самого нетбука который в принципе умеет сам делать 4 канала. Эту тему я поднимал здесь. Таким образом, по появлении USB 5В включается усилитель и самоблокируется работа источника питания на случай выключения зажигания и пропадания сигнала АСС. При выключении компьютера это напряжение снимается и обеспечивается переход в спящий режим усилителя и источника питания компьютера. Также снимается напряжение с радиомодуля и FTDI. В спящем состоянии вся магнитола потребляет ток 35 мА. Прекращение работы источника питания компьютера исключает, какие либо утечки тока через него, обеспечивая сохранность автомобильного аккумулятора. http://s16.radikal.ru/i191/1001/48/913aa00018abt.jpg Рис 5. Плата магнитолы Пионер с усилителем и приемником, дополненная блоком питания компьютера и цепями управления приемником. Синтезатор частоты на микросхеме LM7000 установлен на место штатного синтезатора с использованием его цепей. Желтыми кругами выделены добавленные узлы. Используются штатные разъемы магнитолы для подключения динамиков и питания. Грандиозное строительство с изготовлением корпусов и всего прочего, как-то не радовало, поэтому были максимально использованы детали компьютера, которые дорабатывались и подгонялись по месту. Как разобрать ежика, очень подробно описано здесь , жаль, что нашел эту страницу уже на этапе освоения внутренностей ежика. Задача разборки заключалась в следующем: отделить монитор, от материнской платы, установить тачскрин, вывести все возможные USB порты ежика. Изменить положение разъемов таким образом, чтобы соединения не увеличивали габариты системного блока. Организовать подключение питания. Закрепить на системном блоке и подключить USB HDD и Bluetooth адаптер. http://i070.radikal.ru/1001/25/debad6dd98eet.jpg Рис 6. Крышка нетбука стала основанием для монитора, с обратной ее стороны приклеены платы монитора и тачскрина. Для вывода кабеля монитора прорезано отверстие в алюминиевой крышке компьютера. Крышка нетбука обрезана по контуру до размеров необходимых для установки ее в автомобиль, просверлены отверстия для крепления панели с монитором. С боков вырезаны пазы под клипсы крепления рамки панели автомобиля. Первоначально тачскрин планировалось подключить к внутреннему USB разъему, предназначенному для подключения камеры, которой в моем нетбуке все равно нет. Но по ходу работы на этот USB я повесил адаптер блютуз, порт для управления радио (USB), был взят с разъема модуля Wi-Fi, а сам тачскрин был подключен к разъему USB2, на USB3 прочно закрепился HDD, а оставшийся USB 4 достался HUBу. Где-то есть еще один USB. В 701 он есть на неиспользуемом разъеме mini PCIe, но в моем нетбуке этого разъема нет. Более подробно про USB в ежике описано здесь http://forum.eeeuser.com/viewtopic.php?id=6036 . Таким образом, было задействовано 5 USB, три наружных и два внутренних. http://s09.radikal.ru/i182/1001/14/b94558cb1d3bt.jpg Рис 7. Подключение проводов к USB на разъеме minPCIe используемом для модуля Wi-Fi. В результате было доработано, доделано, переделано и изготовлено все, что нужно для установки компьютера в автомобиль. Первое время все это представляло собой набор узлов, показанный на рисунке 8. В таком виде он даже был кое-как скомпонован и установле в машину для испытаний, рисунок 9. Испытания не сказать, что прошли нормально. Было очень неприятно услышать в динамиках массу помех от компьютера. Даже при касании тачскрина слышались, какие-то звуки, ну и так была масса помех, что поначалу очень озадачило. Попытки найти ответы на форуме на вопрос что делать с этим дальше, ни к какому результату не привели. Оставалось надеяться на свой опыт и окончательную сборку компьютера. Далее случилось непредвиденное. После работ по снятию-установке компьютера, при включении получил белый экран. На основе тех действий, которые выполнялись с компьютером, логично было предположить обрыв кабеля монитора, что действительно и имело место, но до устранения дефекта было пережито некоторое количество неприятных минут. Вот тут как раз сказалось не очень внимательное прочтение того, что пишут люди на форуме. Короче я прохлопал то, что каждый проводок кабеля монитора имеет экран. Тупо зачистил его и припаял сигнальный провод к оплетке! Тестовое включение, при этом, будучи в полной уверенности, что все исправлено, привело в шок очередным белым экраном. И только после этого я прочел на форуме об устройстве проводов кабеля монитора, дальше дело пошло нормально. Дефект был устранен, но я переделал подключение монитора, закрепил кабель скобами, чтобы он не нагружался в зоне разъемов. http://s006.radikal.ru/i213/1001/40/5b88ab66d67ct.jpg Рис 8. Уже работающий компьютер с усилителем, радио, собственным источником питания, но пока в «горизонтальном» положении. http://s44.radikal.ru/i105/1001/bd/8da74c1c5e91t.jpg Рис 9. Пробная установка в автомобиль. Явно видно криво вставшую панель с монитором. Но на тот момент нужны были ходовые испытания, а панель потом была доработана. Ну и как то так хотелось посмотреть, из-за чего мучаюсь. Вроде ничего, остался доволен. После, в принципе положительных испытаний, появился стимул собрать компьютер в некую конструкцию. Конструкцию подсказала сама пробная установка, т.е. когда я закрепил магнитольную часть компьютера и под нее был вложен сам компьютер, идея их соединения не показалась невозможной http://s39.radikal.ru/i086/1001/82/d23f6f7596cat.jpg Рис 10. Компьютер присоединен к магнитоле с помощью монтажных планок из стандартного комплекта магнитолы. http://s003.radikal.ru/i203/1001/9e/13be996d1c1et.jpg Рис 11. HDD установлен под магнитолой, кабель для его подключения спаян специально, в самом компьютере он распаян на выводы USB. Блютуз адаптер приклеен к нижней части корпуса компьютера и подключен к USB CAMERA. http://s006.radikal.ru/i214/1001/e9/afe70e154ff0t.jpg Рис 12. Вот так «бутерброд» из компьютера и магнитолы встал в автомобиле. Магнитола крепится очень жестко к штатным креплениям, что позволило подвесить к ней еще и «ежика» http://s53.radikal.ru/i142/1001/f2/b2d153bc74edt.jpg Рис 13. Затем подсоединяется и крепится монитор. Крепления используются родные, поэтому никаких проблем по установке нет. Монитор закрывается собственной же лицевой панелью от нетбука, имеющей, кстати, черный цвет, что как раз и подходит для моего случая. Вот фотка того, из-за чего собственно и начался процесс установки компьютера в машину, т.е. навигация. http://s006.radikal.ru/i213/1001/f6/cef6c19f68bct.jpg Рис 14. Включена навигационная система Гармин. Работа еще продолжается. И наверное надолго, потому как еще предстоит установить связь с автомобилем, стационарно установить камеру, GPS, много не решенного по софту. Наверное мой CarPC теперь только начался. |
а где фото?
|
Цитата:
Открыл на другом компьютере, фотки видно, значит должны быть и у вас. |
|
Цитата:
|
Цитата:
Ща, напишу admin'у, поправят. А пока - или подождать, или выложить на другом ресурсе. Но, думаю поправят быстро. |
Цитата:
|
Наверное тоже буду на такую винду переходить, а то у меня центрифуга не встает :(((( Есть какие нить минусы по сравнению со стандартной?
|
Цитата:
PS Так а фотки по прежнему не видно? |
Спасиб :)
Неа фотки смотрел в альбоме, тут фоток не видно :( |
Спасибо за совет Hamster_у, фотки переложил через радика.ру, посмотрел на компьютере без регистрации на форуме, фотки появились. Думаю теперь их всем видно.
|
Да, видно
|
Цитата:
|
Все снято с автомобиля, на предмет:
- устранения цыка при включении, - нестабильного включения радио, инициализируется только после повторной перезагрузки, накосячил с задержкой подачи питания на FTDI, хотя на столе все работало четко, а в автомобиле появился такой глюк. - полного устранения помехи от компьютера, хотя ее и не слышно при работающем двигателе, но в гараже при неработающем двигателе в паузах музыки или радио отчетливо прослушивается шум от компьютера. Сейчас компьютер, работая на столе и получая питание по автомобильной схеме, выдал вдруг "остаток заряда батареи 1%", при этом продолжал как ни в чем не бывало работать. Напряжение преобразователя питания было на тот момент 8,15В, перезагрузка востановила показания остатка заряда батареи который стал 90%. Через некоторое время эффект повторился. При этом еще компьютер не уходит в режим выключения монитора, а застревает на скринсейвере. Попытка увидеть момент появления эффекта пока не увенчался успехом - стабильно 90%. Что бы это могло быть? |
Привет такой вопрос на чем реализовывал видеорегистрацию, какая программа ?
|
Цитата:
Тут где-то про нее даже писали. А так через поиск в поисковиках легко находится. У нее принцип покадровых фоток, т.е. она не видео пишет, а фотки сохраняет, у меня стоит в настройках 640х480, 5 кадров в сек и нормально без тормозов. Цитата:
|
Vic58 какой резистор ставил на питание акума ? Какой мощности и сколько ом ?
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 15185 подаю питание и ничо, что я делаю не так? не пинать за мазню :blush: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Fuligan, я так понял по реплике, что у тебя этого эффекта нет?! Ответь да или нет, или не обращал внимания и т.д. |
Цитата:
|
Переустановил Windows. Стояла MicroXP v0.82, очень она порезаная. Причин, по которым я грешил на ОС, было несколько, основные такие:
- не инициализировался блютуз после включения; - регулятор громкости "звук" (wave) после каждой перезагрузки устанавливался в максимум; - проблемы со шрифтами, и хотя большинство из-них удалось победить, периодически они выплывали; - новые устройства для установки драйверов всегда требовали загрузочный диск. Таким образом была поставленна родная ХП-шка которая шла с Еее. Хлопот по установке никаких, был подключен USB-CD-ROM, в биосе указана загрузка с последнего и все, она сама встала. Дальше пошло интересней, как и при прошлых попытках установки ОСи шедшей с Еее, операционка начала быстро поглощать диск С. Помимо стандартных процедур оптимизации ОС и применения TuneUp Utilities для переноса папок "Мои документы" и даже "Program files" на внешний диск, было предпринято тупое, на первый взгляд, лазание по папкам Windows, Document and Settings, Program files, что, как это не удивительно, позволило освободить порядка 100 МБ свободного места. После установки ЦФ опять пришлось пошаманить по папкам и, к примеру, на C:\Documents and Settings\user\Local Settings\Aplication Data\Downloaded Installations лежал файлик Centrafuse.msi размером 87,5 МБ, плюс удаление учебника по CF вернуло опять таки почти 100 МБ простпанства диска С. А когда его оставалось немногим более 300 МБ, это серьезная прибавка. Ну это о процессе, теперь о том, что дала переустановка ОС. А оказалось ничего не дала! Все вышеназванные проблемы, за исключением шрифтов и устройств остались. Для устранения проблем с блютузом, пришлось поработать с Блюсолейлом. И вот что выяснилось - блютуз не инициализирцется после включения компа если блюсолейл был вылечен путем подмены файла exe. Есть способ лечения через Кейгены, после него все работает корректно и блютуз всегда инициализируется после включения, а также при выходе из ждущего режима. Громкость так и осталась не побежденной. Что это за эффект не понятно. Теперь о собственно громкости. Не нашел ни у кого решения (может плохо, конечно, искал), но родная компьютерная громкость для эксплуатации оказалась непригодной. Очень плоха регулировка в области малых уровней громкости, становится сразу очень громко, или совсем не слышно. Если ограничить уровень (я делал это для радио через микрофонный вход - минус 20 дБ), тогда в нужный момент нельзя сделать достаточно громко. Т.е. динамического диапазона регулировки явно недостаточно. Для решения этой проблемки я поставил резистор для регулировки, что оказалось удобно, т.к. он всегда на виду и всегда можно его повернуть и изменить уровень громкости. |
Цитата:
Ну, а я ж вроде по русски пишу, - после включения показывает 90-100% зарядки, напряжение на выводах БП 8,15 В, трудно же наверное представить что я включил компьютер, а чтоб померять напряжение его выключил. |
Цитата:
советую адобе ридер удалить и вместо него установить фоксит ридер он существенно меньше места занимает |
Не могли бы вы рассказать поподробнее про управление включением усилителя. Как я понял с USB берется +5 вольт и идет напрямую к зажиму remout усилителя? Так или я не правильно понял? Если так, то хватает ли усилителю этого для включения, и надо ли с USB -5 делать общим с массой машины.
|
Цитата:
|
Цитата:
А насчет "-5В" так оно по умолчанию с общим проводом соединено. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Спасибо :-) Классный проект!!! Всё красиво сделано, у меня вот никак нет времени доделать свой, в вашем проекте увидел ещё пару идей, у себя буду делать так же.
|
Цитата:
Например: Громкость, пользоваться штатной громкостью винды или той же Центрифуги оказалось очень не удобно, особенно в области малых уровней громкости. Сейчас пользуюсь обычным резистором для регулировки громкости и собираюсь поменять его на электронный с кнопочным управлением. Далее: мои идеи по поводу того, что ежик будет по величине напряжения определять от чего он питается от сети или аккумулятора и даже более того мониторить состояние аккумулятора авто (косвенным путем) потерпели фиаско, потому как при стабильном напряжении питания ежик каким то образом начинает "думать", что у него разряженный аккумулятор вплоть до 1-0% Не практично оказалось всякий раз включать-загружать компьютер. Поэтому на данный момент кнопка включения (выведена на переднюю панель, рядом с монитром) у меня настроена на перевод компьютера в ждущий режим, из которого он очень быстро выходит, при этом не отваливается радио, камера, GPS и т.д., стартует видеорегистрация, навигация или что еще было запущено. Ток, потребляемый в ждущем режиме, составляет порядка 250мА, что вообщем то немного, в рабочем режиме, по моим замерам, потребляемый ток достигает значения 2А. Да, для ждущего режима я применил одну хитрость. В еже есть цепь 5В отключающаяся при этом режиме, (показана на фото где я подключаю USB с Fi-Wi) так вот усилитель НЧ управляется именно по этой цепи, а на удержание включения БП 5В берется с обычного USB, таким образом при ждущем режиме усилитель оказывается выключенным, а источник питания остается включенным для поддержания ждущего режима. |
Вот это ценная, по крайней мере для меня информация, про 5В которые с Fi-Wi, потому что сейчас всё думаю откуда взять питание, которое пойдет на управление включением усилителя. И блок питания мне ваш очень понравился, буду наверное его делать, сейчас использую преобразователь в прикуриватель, но хотел чтоб питание было организовано точно так как у вас. Короче рад, что наткнулся на ваш проект. Ещё раз спасибо. :-)
|
1
Не совсем понимаю по поводу питания. У тебя в схеме стоит микруха LM2576ADJ. Смотрю даташит, там написано что выходное напряжение на этой микрухе 1.230 вольт. Я что-то не догоняю...
1. Расскажи в чем соль? 2. Расскажи, зачем диод шотки там 1N5822? Он же вроде на 40 вольт.. 3. каким образом ты получил на выходе 8,2 вольта? Можешь объяснить? Спасибо. |
Часовой пояс GMT +4, время: 14:14. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot