![]() |
E39. BMW 530iA. Интеграция с штатным "CarPC".
Пациент:
http://i2.fastpic.ru/big/2010/0214/2...2198a78428.jpg При выборе автомобиля изначально стояло обязательное требование - возможность органично вписать CarPC. В этом смысле баварские авто - те что уже имеют на борту свой CarPC с монитором подошли как нельзя лучше. Т.е. изначально у нас уже есть: - Штатное, удобно расположенное место под монитор (сам монитор не считается, т.к. не VGA) + вывод бегущей строки на приборную панель - ТВ хорошего качества с разнесенной антенной. Это важно, т.к. опыт предыдущего проекта показал - ТВ-тюнер + установка собственной антенны это во-первых лишние сложности и геморой, во-вторых плохое качество приема, в третьих испорченный внешний(внутренний) вид авто. Штатный же ТВ спокойно ловит даже в подмосковье в металлическом гараже. - Высококачественное радио. На борту приемника - два тюнера - пока работает один, второй сканирует доступные каналы. РДС там же. Антенна так же качественная. Диапазоны - СВ, КВ (!), FM. - CD-ченджер на 6 дисков - Кассетный проигрыватель с Dolby B/C - Bluetooth громкая связь - Передний+задний парктроник - Бортовой компьютер + OBD II - Высококачественная HiFi аудиосистема. 10 динамиков, 4-х канальный усилитель от одного из известных проризводителей. - Звук всех систем работает через одну аудиосистему, т.е. при разговоре на телефон звук остальных систем глушится (кроме парктроника), парктроник - звук переднего на передних колонках, заднего на задних и т.п. - Удобное управление на руле + крутилки и выключатели на панели монитора. Как оказалось, штатный "джойстик" управления меню - вещь весьма удобная, на ходу поудобнее тачскрина. - Возможность получать/передавать управляюшие сигналы на комп через адаптер. т.е. управление с руля, с монитора можно интегрировать с компом, можно выводить бегущую строку на приборную панель (например название трека), можно управлять CD-ченджером, ТВ и т.п., (при желании можно рулить даже зеркалами и сиденьями :) ) - это я считаю очень важно. - Возможность штатного подключения камеры заднего вида - а это как уже имеющееся авто-переключение на нее, так и штатное установочное место, сами камеры в свободной продаже - Мощный аккумулятор (100 Ач) + мощный генератор (120 ампер). Без комментариев :) В общем, резюмируя - очень большую часть работы за меня качественно и профессионально уже проделали ответственные за это инженеры изготовители и сборщики :). Чего же мне не хватает к уже имеющемуся? Сужу опять же по собственному опыту эксплуатации CarPC. В первую очередь: 1. Возможностей навигации - штатная маленьким разрешением + принципиально мало карт + не такое удобное управление 2. Возможность слушать удобно много музыки, установка штатного mp3 ченджера - не выход, у меня много разной музыки, интересно по ней бродить 3. Возможность удобно смотреть фильмы - включая легкость "скачал,записал на флешку,посмотрел" 4. Иногда играть в пробках в что-нибудь простенькое с управлением мышью Во-вторую очередь: 5. Камера заднего вида. По опыту - не критично, но пригодится 6. Фронтальная камера. По опыту - иногда интересно записывать на память поездки по интересным местам, дорогам 7. Радар-детектор. Спасает на трассе 8. КВ-трансивер. Во-первых см. пункт 7 (CB-Диапазон), во-вторых просто интересная штука. В третью очередь 9. Интернет. По опыту - модем валяется, так и не подключил - необходимости не испытывал. Один раз инет в компе понадобился - подключил шнурком свой телефон с EDGE, за глаза. Пробки удобней смотреть с телефона с сенсорным экраном. 10. Взаимодействие с системами авто через OBD-II - чтение кодов неисправностей, диагностика и т.п. По опыту - когда требуется, можно воспользоваться и имеющимся eee pc или компом в гараже. 11. Сигнализация о снижении давления в шинах. Авто с уже имеющейся на борту такой опцией (реализованной аппаратно) уплыла из под носа :(. Ну да впрочем еще раньше взвесив все я решил, что удобнее в эксплуатации все равно будет программная реализация (по датчикам АБС), чем аппаратная с датчиками на колесах. Такая есть на 39-м кузове, но только на М5 - а это другой бюджет авто и авто не на каждый день. Требования по интеграции: 0. Концептуальное требование - все должно быть вписано максимально органично, скрытно и с максимально простым использованием и удобным управлением, отсутствием недоработок. 1. Ничто из существующих возможностей авто не должно быть потеряно 2. Управление плеером и возможно другими программами на компьютере должно осуществляться с имеющихся органов управления на руле и передней панели 3. Управление компьютером в целом через дополнительные устройства типа мышь (или ее подобие типа тачпада/трекбола) + изредка клавиатура + тачскрин. По опыту - тачскрин используется достаточно редко, гораздо удобнее в дороге оказалась как ни странно обычная ноутбучная мышь со скроллом, водимая по пассажирскому сиденью. В данном же случае наиболее часто будут использоваться наверняка штатные средства управления. 4. Звук через штатную систему Такие вот исходные данные (может что забыл конечно). Далее опишу, что же уже куплено/спланировано, какие есть проблемы. Фотки будут позже. |
Требования по интеграции (первой очереди) получились следующими:
1. Сам компьютер должен расположиться в штатной стойке электронного оборудования, которая находится за фальшпанелью слева в багажнике - рядом с усилителем, ТВ, радио и прочими блоками. Это позволит удобно подключить его к штатным системам + удобно запитать отделбными проводами - т.к. аккумулятор расположен там-же в багажнике, но с правой стороны. 2. Монитор должен расположиться на месте матрицы штатного монитора 3. Необходимо переключение по одному нажатию между штатной системой (ее видео, звуком, управлением) и встраиваемой. Определены были самые сложные проблемы, решение которых неизвестно 1. встраивание монитора Было принято решение приобрести нерабочий видеоблок для того, чтобы курочить его, а не вытаскивать из авто свой. Результат заранее был неизвестен - ведь предполагалась замена 6,5 дюймовой матрицы на 7-дюймовую со всеми потрохами - влезет ли? 2. вывод штатного видео Изначально казалось простой задачей, по мере изучения оказалось не так все просто. Штатное видео - RGsB (раздельные цвета + смешанная синхра, подмешанная к зеленому цвету). Не нашел в инете ни одного проекта ни у нас ни за рубежом, где подобная задача решалась. В результате найден конвертер Cypress CM 397. Проблема лишь в приобретении - надо заказывать с ebay. 3. подключение к штатному управлению С этим оказалось проще - есть http://www.reslers.de/IBUS/index.html. В инете есть много информации об интеграции, есть интересные видео, например вот: http://www.youtube.com/watch?v=ljr559igui8 Так же требуется заказ из-за бугра. 4. переключение между штатной и встраиваемой системой Пока не копано. Но представляется вполне возможным - придется конечно паять мультиплексор на видео+аудио, ну да оно того стоит. Так же не совсем пока ясен вопрос с включением/отключением "отбирания" управляющих сигналов от штатных систем в пользу встраиваемой. С остальным проблем нет. |
мож в поиск? бумеры уже по диагонали пережевали...
|
Цитата:
Пока что максимум, что встречалось, это два вида: - Установка VGA-дисплея в корпус штатного видео-модуля без использования штатного видео (ТВ, нави, борткомпьютера) - Вывод изображения CarPC через штатный монитор (а это 400Х240 разрешение, нет тачскрина) Так же не видел здесь проекта (e38,e39,e46,e53 с штатным видео-модулем, ТВ), где бы выполнялось: "Ничто из существующих возможностей авто не должно быть потеряно". Да и в целом по совокупности аналогичного проекта здесь нет. Резюмируя - если вам неинтересно, можно просто пройти мимо. Если же вы действительно знаете, о чем говорите, посылая меня в поиск и утверждая что "перекопано вдоль и поперек" - велком, покажите проект, где решались все поставленные мной проблемы. |
Как уже говорил, был приобретен не совсем рабочий (матрица с дефектом) а потому в полцены (6000 р.) видеоблок 16:9. Для встраивания приобретен 7-дюймовый монитор HiInfo S070ID (11000 р.).
Здесь его матрица уже внутри рамки, так же видны потроха, с которыми матрице и контроллеру придется уживаться. Фактически необходимо вместо исходной 6,5 дюймовой матрицы впихнуть и матрицу и контроллер 7-дюймового HiInfo. Прямо скажу, после всех замеров выяснилось, что в принципе все помещается, но есть но: - из контроллера пришлось выпаять разъемы - сам многофункциональный вход, USB и разъем питания. Иначе не лезет по толщине - порядком пришлось покурочить переднюю пластиковую панель видеоблока, в том числе внутри - пришлось убрать металлическую пластину между матрицей и контроллером - как бы не возникло проблем с охлаждением - все равно не влезает по толщине из-за электролитических конденсаторов на контроллере. либо искать более тонкие, либо пилить "окна" под них в металлической пластине уже самого видеоблока (она отделяет штатную матрицу от ее контроллера - на фото соответственно посередине пластина и внизу контроллер от демонтированной матрицы sharp - этот же контроллер рулит кнопками управления - так что нам без него никак, иначе конечно задача была бы существенно проще) Собственно, сама матрица легко встала - теперь надо сделать аккуратные края рамки. Вот фото с ней плюс остальные потроха моторизованной панели видеоблока http://i2.fastpic.ru/big/2010/0214/e...3d5af007e6.jpg |
В ожидании прочих ништяков, был приобретен набор для сборки компьютера (Форм-фактор Mini-ITX):
- корпус с встроенным блоком питания, работающим от +12В (в принципе, можно даже использовать в авто, пока не придет M3-ATX). Размеры 230x75x220. Chenbro PC781. - Материнская плата Zotac nForce 630i-ITX WiFi - Процессор E5300 - К нему кулер низкопрофильный на тепловых трубках Titan TTC-NK54TZ - Памяти 2Гб DDR2 800 - HDD WD3200BEVT 320Gb SATA 2,5'' - удлинитель VGA 3 и 5 метров (посмотрим, какого хватит) Бюджет порядка 11000р. Так же лежит Slim-DVD RW привод от ноута, ждет своего переходника - будет воткнут в эту же систему. В собранном виде (пока без DVD) это выглядит так: http://i2.fastpic.ru/big/2010/0214/5...e8f3bf655d.jpg http://i2.fastpic.ru/big/2010/0214/2...904e2c1d21.jpg Поставлена XP SP3. |
Кстати, корпус и материнка реально порадовали. В корпусе уже есть картридер, который как оказалось спокойно читает SDHC (помню раньше не сразу нашел карт-ридер, который это сумел сделать). В материнке есть WiFi, тоже спокойно заработал в моей домашней сети. Так же на метринке есть разъем COM RS232, с USB разъемами тоже порядок - 6 сзади плюс 2 подключены корпусных на передней панели.
|
искать честно лениво... за бугром видел пару проектов, установки 7" VGA, у нас на форуме было 2 или 3, полного процесса ни кто не выкладывал... или не доделали, или забили выкладывать.
в принцыпе все довольно просто, монтируется VGA матрица, и на ее композитный вход через конвертор заводится штатный сигнал, или опять же через конвертор и коммутатор штатный сигнал заводится на VGA вход матрицы. конверторы ищутся легко RGB-CVBS RGB-VGA |
Цитата:
З.Ы. Номера зачетные :) |
Цитата:
И здесь на форуме тоже есть проекты - специально все пересмотрел - как раз парочка с использованием корпуса штатного монитора с выкидыванием его потрохов. По поводу конвертеров - я тоже думал по первости, что легко. На деле оказалось, что RGsB во что то приличное конвертнуть не так просто. RGBS или RGBHV - да запросто, а RGsB - хрен. Попадалось пара редких конвертеров стоимостью с пакетик героина, но жаба душит отдавать под 1к грин за подобную штуку. Думал уже самому паять, но потом нашел этот конвертер от Cypress, сейчас уже заказан. Насчет композитного входа - честно, не хотелось портить картинку, а так можно было бы воспользоваться RGBS ковертером (благо их купить не большая проблема), прицепив к нему самодельный выщепитель синхры из зеленого. |
Цитата:
Баварцы сволочи не RGBS используют, а RGsB - так что несколько посложнее. А штатное видео я принципиально хочу сохранить - как минимум ТВ и радиоприемником я буду часто пользоваться. Ну и до кучи бортовой комп и прочее - ченджер, телефон и т.п. |
Буду следить за проектом :unsure2: ,побольше фото,не пропадай как многие не доделов до конца. :acute: У меня тоже E39 ,пока собираю инфо.:smile2:
|
Цитата:
В данный момент как раз занимаюсь одним из краеугольных моментов - встраиванием монитора на место шарповской матрицы. Все не просто впритык выходит, а очень впритык - и по ширине и по высоте и по толщине. Но порадовало, что фактически "бутерброд" из штатных потрохов без матрицы + матрица и потроха VGA-монитора уже складывается - остается еще доводка напильником (в прямом и переносном смысле) плюс пайка и протяжка шлейфа от контроллера. Ну и покраска рамки - но это всеж скорее из общих вопросов, за исключением подбора краски, которая будет давать вид оригинального черного пластика - пока с краской нет ясности. |
Немного по подготовке бутерброда.
Как уже говорил, из видеоблока была демонтирована LCD-матрица. Вместо нее предполагается разместить VGA-монитор - матрицу+потроха. Здесь видно, как будет располагаться контроллер монитора на лицевой рамке http://img25.imageshack.us/img25/751...inanaramke.jpg а здесь он же - на внутренних штатных потрохах. http://img3.imageshack.us/img3/7636/shirinaplaty.jpg Здесь видно как располагается матрица монитора на лицевой рамке: http://img521.imageshack.us/img521/1...icanaramke.jpg Здесь видно, сколько есть места по толщине между матрицей и штатными потрохами - туда должен поместиться контроллер с первых двух фоток http://img246.imageshack.us/img246/5230/prosvet.jpg Чтобы контроллер влез из него пришлось выпаять: мультиразъем подключения монитора, разъем USB, гнездо питания. Так же пришлось выпиливать "окна" под электролитические конденсаторы (шины питания я так понимаю). Вначале я их хотел просто вынести с платы и разместить где-нибудь в свободной полости, но оказалось, что полостей этих свободных больше нигде и нет. http://img192.imageshack.us/img192/6499/oknakondery.jpg А вот как выглядят уже поместившиеся кондеры: http://img218.imageshack.us/img218/2...onderydone.jpg Итого получилось собрать "бутерброд" - есть еще некоторые недоточенности, но принципиальный вывод - выбранная модель монитора подходит для интеграции вместо штатной матрицы. |
Теперь по управлению монитором.
Вкл/выкл - будет осущестляться автоматом по тому же алгоритму, что и вкл/выкл штатного монитора - делаться это будет засчет того, что питание встраиваемого монитора будет браться с питания штатного видеоблока. Переключение на камеру заднего вида - автоматически за счет встроенной в монитор функциональности Переключение между штатным видео/встраиваемым - организуется отдельно через квм-свитч, расположенный в месте расположения штатных/нештатных электронных блоков, в любом случае на видеоблок-монитор будет заведен один VGA-кабель. Управление меню встраиваемого монитора - через ик-пульт, сенсор встал на место штатного сенсора: http://img38.imageshack.us/img38/9348/sensoro.jpg Так же не удержался - решил все таки кнопки тоже впилить - они расположились на дне (на нижнем ребре) этого моторизованного отсека (бутерброда) и будут доступны при "открытом его положении", при этом не видны при нормальном положении - так что внешним видом не озабачивался (при открытом положении собственно нижнего ребра так же не видно - но доступ к кнопкам будет) http://img175.imageshack.us/img175/9474/knopkivnesh.jpg |
Ну и немного салона.
Вид на видеоблок - сейчас стоит родной, видно изображение ТВ, будет заменен на тот, что на фотках выше http://img718.imageshack.us/img718/852/monitorn.jpg Вид на руль - на приборке будет выводится (когданибудь когда подключу IBUS :) ) бегущая строка с названиями композиций. http://img59.imageshack.us/img59/9813/rulx.jpg А вот собственно отсек - желанный для всех "пионеров" - там все блоки - ТВ, 4х канальный усилок, радио, СД-ченджер, блютуз громкая связь. Нави там нет - т.к. это е39 калининградской сборки - на них тогда вообще не ставили, так вот на месте нави (виден пыльный отсек) и будет располагаться системный блок компьютера. http://img412.imageshack.us/img412/8669/otsek.jpg |
Очень грамотный и аккуратный подход к делу!
Компу не жарко будет? Там объем закрытый я так понимаю. |
Цитата:
По поводу жары - есть небольшие опасения - но связаны скорее с кулером, который я поставил. Уже видел здесь как жалуются именно на этот кулер на такой же матери и примерно таком процессоре. Был опыт эксплуатации прошлым летом компьютера, расположенного хуже - плата располагалась плашмя между обшивкой и крылом (ниша рядом с пассажирским местом на 3-х дверке). Могу только представить, какое палево там создавалось прямыми солнечными лучами - но все до сих пор работает - проблемы начались как раз по зиме, т.к. конденсат, собиравшийся там, обильно поливал плату - пришлось потом доставать ее и мыть/сушить. В любом случае более подходящего места под блок в этой машине нет - да и не зря же там штатные блоки прижились :) сухо, не пыльно. Будет жарко - буду решать по мере возникновения проблемы - запас есть, т.к. в обшивке есть вентиляционные отверстия и место для дополнения вентиляторами |
:rolleyes2:Спасибо за подробные фото
|
Цитата:
|
Как продвигается ? :bye:
|
Да закопался в делах - ни одного свободного выходного :) но уже пришел конвертер Ambery AV-1 (Он же Cypress CM 397) и IBUS-USB.
Оказывается китайцы шлепают и вполне приличные корпуса - но явно не для России :) - это я про ковертер - был удивлен высоким качеством изделия, более похожим на то что в России японское. Правда в работе проверить пока не удалось, внутренности же весьма интересны - там стоит AD и DA преобразователь, а саму конвертацию выполняет весьма мощный (если судить по размеру и наличию радиатора охлаждения) процессор (рядом с ним чип ДДР памяти), прога же зашита в флеш-памяти. Т.е. схема преобразования вырисовывается как преобразование из RGsB в цифру, далее математические преобразования и далее обратно из цифры в аналог - уже в VGA. В общем за 92 доллара устройство весьма навороченное для мелкосерийного производства - а я то удивлялся, почему у других они 500-1000 грин стоят. |
Обрати внимания на мой проект, пусть даже и не закончен.
Штатный ТВ в помойку. Ничего нормально не ловит. Штатный GPS тоже мало интересен. Карты старые и бесполезные в Украине. Оставляю борт информацию и штатный ФМ тюнер. Управлением этим добром из плагина. |
Цитата:
Кстати, пока на карпс времени нет, но в выходные подключил камеру заднего вида - китайская за 2500 руб., вставляется вместо одного из фонарей подсветки номера (при этом в корпусе камеры установлен светодиод для подсветки номера). Подключение камеры предусмотрено в ТВ-модуле - есть отдельный вход для нее и вход для управления переключением картинки на нее. Изображение - самое оно - в картинку влезает и вид назад и даже сам бампер - т.е. можно парковаться в 0 :). Что еще порадовало - сама камера рисует линии разметки - осевые направляющие и расстояние 0-1-2-3 метра. Линия 0 метров проходит по краю бампера :) остальные не замерял еще насколько точны. Из проблем: - ругался бортовой комп на то что перегорела лампочка подсветки номера - у светодиода слишком большое сопротивление. Поставил обманку - кондер 10мкФ и последовательно с ним резистор 10 Ом - сама обманка в параллель светодиоду. Ругаться перестал. - управление переключением на камеру - надо контакт замкнуть на массу. думал поставить релешку, но в наш век вариант слишком дубовый :). Зато валяется дома оптореле КР293 - полагаю самое оно, маленькое, тока ест всего 5 мА, попробую на днях... |
Цитата:
|
Цитата:
Что то типа: "GPS модуль GlobalSat ET-333 модуль (SiRF III, интерфейс TTL, гнездо для внеш. антенны)" "GlobalSat ET-332 OEM GPS-МОДУЛЬ (SiRF III), RS232" |
Вложений: 1
Цитата:
|
:derisive: Ok.
|
Появилось желание синхронизировать переключение на камеру заднего вида вместе с парктроником. Алгоритм у него удобный - включается при включении задней, отключается при движении прямо при превышении опр. лимита скорости + есть возможность самому включить/выключить. Думал все будет просто, ан нет, на разъемах модуля PDC ничего информативного (пользовался WDS - там расписаны все пины трез разъемов блока PDC) - все время (что при включенном что при выключенном PDC) висит +12 Вольт, даже на датчиках - был удивлен.
Пока перепаивал твердотельное реле включения камеры в более приличном виде, видать спалил его - в общем вернулся к обычному - валялось РГК-15. Да - еще одна проблема - когда модуль контроля исправности ламп опрашивает лампы заднего хода, реле успевает включиться, выглядит это в виде неприятного моргания борт-монитора. Решил так - параллельно реле воткнул конденсатор 2200 мкФ (просто такой валялся в гараже - емкость не подбирал), а к лампе заднего хода подключил это дело через резистор 390 Ом. Резистор нужен, чтобы модуль контроля исправности ламп не "обманулся". Итого проверил - монитор не моргает, на перегорание лампы борт-комп реагирует. Но все равно буду искать, где взять сигнал о включении PDC... Нашел место под комп - вынул стойку под навигацию, вместо нее из металлической пластины нарезал кронштейн под системный блок. В обшивке прорезал окно под блок - попозже фото выложу, все будет видно как вышло снаружи. А времени заниматься основной частью все нет :( |
Все-таки нашел я куда подключиться к PDC - на 7-й контакт разъема X300. Теперь камера включается с кнопки PDC. Схема получилась такая: http://img297.imageshack.us/img297/1307/rvc.jpg
UPD: пока рисовал схему, совсем забыл, что к КР293 сигнал от 7-го контакта Х300 подключен через резистор 16 кОм, т.к. рабочее напряжение на входе микрухи должно быть не выше 1,5 вольт. Из нюансов - чтобы не плодить провода, на пути от "реле" (расположенного рядом с PDC) до контакта включения камеры (вкл камеры = на минус его) в качестве провода использовался экран AV-кабеля камеры. В принципе линию питания (+) так-же нет смысла вести на ТВ-модуль, можно подключить к PDC - просто осталось атавизмом от предыдущей схемы подключения. Так же был испытан конвертер RGsB->VGA. Правда пока на ДВД-плеере с YPbPr - но процессоорный скейлинг явно работает. Даже выдает синий экран с надписью VGA :). Это радует. |
Немного фоток.
1. Камера заднего вида. Как выглядит на экране борт-монитора (внизу виден бампер) http://img195.imageshack.us/img195/2130/rvcv.jpg 2. Ambery AV-1 (Он же Cypress CM 397) Вид внутренностей: http://img692.imageshack.us/img692/8021/cypress1.jpg http://img237.imageshack.us/img237/9753/cypress2.jpg Вид на мониторе (правда монитор обычный, 27'') - вывел изображение с двд-плеера, видна надпись VGA которую формирует cypress. Фотка размытая но суть ясна - конвертит поточечно, весьма качественно. http://img175.imageshack.us/img175/9325/ypb.jpg 3. Системник Кронштейн. На системнике так-же закреплен модуль Bluetooth. http://img37.imageshack.us/img37/8638/kronshteinulf.jpg Сам кронштейн с системником встал на место штатной стойки под навигацию (на этой же стойке сверху крепился Bluetooth - так что по сути он там же и остался) http://img249.imageshack.us/img249/2268/kronshtein.jpg Ну а в рабочем режиме это выглядит так (фальшпанель так же как и раньше открывается/закрывается). Видны провода - временно вытащил - питание 12 вольт, VGA и USB, пока подключаю комп к монитору в гараже :) http://img64.imageshack.us/img64/6876/sistemnik.jpg |
Супер :bye: Молодца ,давай побольше фоток.Слежу за проектом :whistle:
|
|
Цитата:
Далее если прокатит, будет прокладка по авто. KVM-переключалкой буду коммутировать VGA + звук + подаваться сигнал на комп для вкл/выкл реакции на IBUS. После размышлений о сценариях использования решил, что звук будет "делиться" между CD-ченджером (в режиме просмотра штатного видео) и компом (в режиме просмотра VGA с компа). Единственное, пока не понятно, как вывести 4 канала звука - усилок то 4-канальный, в общем буду еще изучать модуль усилителя - но пока хватит стерео на вход от CD-ченджера. |
Цитата:
|
Небольшой оффтоп :)
В летних тапках. Мимо пролетает авто наших РЖД под псевдонимом "Оренбуржье" http://img412.imageshack.us/img412/1939/letorv.jpg |
Рамка в готовом виде. К сожалению не удалось добиться идеального вида. Особенно не радует косяк, допущенный при распиле нижней кромки - так и остался. Надо тщательнее относиться к распилу, т.к. шпаклевкой потом выводить такие места - тяжко, хоть и в принципе возможно. Там-же, на нижней части плохо отшлифованный фронт дал неровности. Остальными краями в принципе доволен. Ну и краска вполне ничего легла и цвет подходящий - красил обычным баллончиком. Для полной гармонии еще можно наружнюю рамку покрасить - приложил рядом для сравнения.
http://img23.imageshack.us/img23/3317/ramkam.jpg Так что как будет время - буду собирать монитор. Вообще похоже что это самая и при этом реально очень геморройная часть проекта - вживление VGA 7-дюймовика, ну и навозился я с ним, очень уж мало там места... |
На выходных собрал целиком видеоблок со встроенным VGA-монитором. Тут меня поджидала неожиданность. Ну для начала я попутал +/- сигнала USB от тачскрина, получив "неизвестное устройство" - но это мелочи. Далее я обнаружил, что тачскрин:
- тупо постоянно жмет в одну точку (но это понятно из-за чего - где-то давит рамка) - отжав рамку я обнаружил что вообще нет реакции на тачскрин - т.е. контроллер работает, все зашибись, а на нажатия ноль реакции. Разобрал все снова. Отделил тачскрин, начал измерять сопротивление между выходами (их там 4). Обнаружил, что между двумя сопротивление при нажатие падает, а остальные молчат как рыба об лед. Че за фигня. Повозившись еще, обнаружил, что и между этими выводами молчок стал. Тут я решил с лупой посмотреть на шлейф - так и есть - ровно в месте, где пластик шлейфа заканчивается, оголяя контакты для разъема - микротрещина. Т.е. на взгляд все четко, разрывов нет - а в лупу присмотришься - трещина. Отрубил я по трещине шлейф, кое как ножичком содрал пластик, залудил контакты, вставил в разъем, и о чудо - все заработало. Далее решил проблему с прижимом: - наклеил по краям тоненькую полоску материи, что была изначально на штатной матрице - немного прошелся с внутренней стороны рамки по краям надфилем Итого после сбора - тач работает, нигде его не пережимает. И вот тут меня ждало разочарование. Блин, вот поспешил, взял монитор наобум, даже не проверил перед встраиванием, привык что все мониторы как мониторы и по крайней мере базовые функции у всех есть и работают. Но ведь это же китаезы гады! 1-е - ужасная цветопередача - завалено в синий. Ну ладно, подумал я - ща настрою. Не тут то было - НЕТ такой функции в этом мониторе, нельзя цвета настроить. 2-е - при подключении разрешения 640х480 картинка съехала вправо на полсантиметра. Ну думаю, приехали. Ан нет - есть тут такая функция - можно настроить горизонтальное положение. Ура! Ура? Фигушки. НЕ запоминается при выкл/вкл и даже при переходе между АВ/ВГА входами. Китаезы хреновы! Брайтнес контраст запоминается, а Х-позишн - НЕТ. Для сигнала с компа понятно дело не страшно, там можно настроить. Но мне ведь выводить сигнал еще и с конвертера! Чую как бы не пришлось на атмелке создавать нашлепку, которая будет эмулировать пульт при переходе на конвертер и выставлять "вручную" Х-позишн Единственное, порадовали углы обзора - все углы, что будут в авто, отлично работают. Погонял видеоблок с включенным монитором - три часа отработал, все путем, перегревов нет. Надеюсь, с включенными потрохами будет так же. Что-ж, далее буду поключать конвертер к авто и к этому монитору - посмотрим, будет ли работать в приемлемом виде - на первое время даже полсантиметра уезда вправо не смутят в принципе. Если заработает - будет тестовое подключение в стандартном режиме - т.е. с подключением штатных потрохов видеоблока, буду смотреть, работают ли потроха, жмутся ли штатные кнопки. |
Плохие новости. Данный конвертер не подходит для БМВ. Видимо все-таки тут что-то хитрее используется. Самое интересное, видеовыход от ТВ-блока идет разный в режиме борт-компа и в режиме ТВ. В режиме борт-компа конвертер вообще не ловит синхру - картинку кажет, но она подрагивает + есть артефакты. В режиме ТВ уже лучше - картинка стабильна, но есть уже иные артефакты. Плюс я похоже спалил синий вход конвертера - случайно им +12В задел, он искранул и теперь при его подключении ноль реакции (на красный же все как положено). Проверил штатный видеоблок - он стабильно кажет картинку при подключении только G выхода в режиме и ТВ и борт-компа.
Посмотрел выходы карманным осциллографом - сразу на двух видна синхра, но разная! На одном это просто отрицательный прямоугольник. На другом это "лесенка" из двух ступенек - одна условно -1 деление, сторая -0,5 деления. Первая Уже чем вторая. Причем конвертер в режиме YPbPr ловит картинку (одинаково) при подключении его G входа на любой из этих двух. В общем ересь какая то. Итого - реализация проекта откладывается на неопределенное время. Надо переходить к плану Б и В :). План Б: штатный видеоблок (голова) конвертит это хитрое RGsB в RGBS для матрицы Sharp. Т.е. можно попробовать взять готовый RGBS с разъема под шлейф штатной матрицы. Но блин ковертер то я спалил :(. Впрочем, если он словит синхру и будет показывать хотя бы в красно-зеленом варианте, буду думать, может закажу еще раз. А может и сам поробую сваять на микрухе RGBS->Композит, дело по идее нехитрое - замешать все в кучу, может этим и удовлетворюсь. План В - возможно первоначально решу как все решают - подрублю комп к ТВ-блоку через VGA->Композит конвертер. Ну, пойду смотреть наглосаксонское дерби... |
Может тебе эта тема пригодится.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 16:17. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot