PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Видеорегистрация (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=101)
-   -   Наружная камера (http://pccar.ru/showthread.php?t=1158)

Sewers 30.10.2006 20:02

Наружная камера
 
Привет, я тут новенький, но планов грамадьё. Хочу тоже начинить свой агрегат разными неокосмическими штучками, но исхожу из принципа используй то что есть, при минимуме затрат. Одна из задуманных мной штучек – установка наружной камеры спереди, отсюда вопрос кто-нибудь юзал для этих целей обычный цифровик. Вроде ничего сложного: отделяешь от корпуса монитор и устанавливаешь в салон, а сам фотик ставишь под рамой в защищенном корпусе. Может кто уже делал нечто подобное или какие будут соображения. Аппарат старый с матрицей 1.8 дюйма, выбросить жалко, а пристроить хочется.

Hamster 30.10.2006 20:32

Цитата:

Сообщение от Sewers (Сообщение 10599)
Аппарат старый с матрицей 1.8 дюйма

Что ты хочешь увидеть там, в этом спичечном коробке?

Цитата:

Сообщение от Sewers (Сообщение 10599)
выбросить жалко, а пристроить хочется.

Ну, пристрой его. Например, подари кому... :)

Пойми, просто не понятно, какая цель преследуется? Писать видео в рилтайме на HDD? Вроде из твоего описания нет.
Просто чтоб было? Смотреть в мааааасенький монитор, че на улице твориться? Есть бесплатная фича - лобовое стекло :)

Мож как камеру заднего вида? Все равно маловат мониторчик.... нихрена ты там не увидишь.

Sewers 30.10.2006 21:00

Основная цель такой штуки, видеть что в данный момент находиться спереди под машиной. В автоспорте на трофи и ралли рейдовых машинах помогает пилоту выбрать правильную траекторию. Актуально на сухих покрытиях, высокой траве с редкой порослью молодника и невидимыми пнями, а также при форсировании бродов( можно наблюдать за красотами подводного мира :)))). Вроде на знаменитой «черной каракатице» было установлено в купе с омывателем. На паджере Хирошо Матсуоко (Дакар) даже две таких камеры. Я планирую одну и монитора вполне достаточно, что бы определить сел ли ты капитально на «брюхо» и закапываешься . На бездорожье это может сэкономить время – не надо каждый раз выгонять штурмана заглядывать под машину, ему и так не легко живется.

Димон 31.10.2006 14:00

Непонятно как компу с него получать картинку в режиме реального времени. А жать ему кнопку "спуск" и по кабелю выкачивать фотки реально, но не очень удобно :)

skrewy 31.10.2006 14:44

Как я понял про то чтобы делать фотки и речи не идет, т.к. фотик будет находится в режиме ожидания этой самой фотки и просто показывать что происходит, да? Тогда проще все-таки сделать телевизор и на него выводить изображение (телек больше). Проблема может возникнуть в стом, что у фотика оптика болльшая и кожух тоже придется делать большой, т.е его будет легко снести об какую-нть корягу... да и проблема от вибрации может быть...Плюс, у него ждущий режим включается периодически, или отключить можно?

Sem_ 31.10.2006 14:51

Вот тут прочитай
http://narushil.ru/forum/showthread.php?t=249
ну и в визитке у меня...

Sewers 31.10.2006 15:41

2 skrewy: Да сами фотки мне не нужны. Камера нужна для периодического использования, что бы заменить процесс вылезания из машины и заглядывания под брюхо. Место под аппарат уже нашлось – между передним мостом и картером на фартуке. С этого места вид очень хороший и просматривается 3-4 метра перед машиной. В идеале, не плохо было бы сделать режим просмотра на большем экране + запись видео (обязательно сделаю в будущем), но и на таком мониторчике вполне понятно. Мост защитит от травм, а вот про вибрацию я не подумал. Сейчас фотик разобрал и пытаюсь отделить сам объектив, а не экран. Про режим ожидания - когда он подключен через USB он работает постоянно, пока не выключишь.
2 Sem_- классно ты сделал, пожалуй тоже реализую некоторые твои идеи, но это ближайшее будущее.
ЗЫ: на Jeep Gladiator будут штатно устанавливаться такие системы

Toxa 31.10.2006 16:35

Мне кажется тут есть одно _НО_. А именно, если камера стоит внизу, тем более будет использоваться в режиме бездорожья, то необходимо придумать автоматическую чистилку объектива...
Кстати, если ты форсируешь броды и так далее, то придется решать проблему гидроизоляции монитора/компьютера, да с условием чтобы все это добро не перегрелось летом.
А идея классная, напиши как сделаешь как оно получилось - я тоже может себе такую замучу. :)

Sewers 31.10.2006 16:53

Чистилка - отвод от обыной писалки: моешь стекло, а заодно моешь и камеру, здесь вроде все просто, а вот герметичный корпус это пока проблема, но решаемая со стекловолокном, эпоксидкой и силиконовым герметиком. В выходные буду ваять, фоты обязательно выложу.

_VS_ 31.10.2006 16:55

Цитата:

Сообщение от Sewers (Сообщение 10604)
. Я планирую одну и монитора вполне достаточно, что бы определить сел ли ты капитально на «брюхо» и закапываешься . На бездорожье это может сэкономить время – не надо каждый раз выгонять штурмана заглядывать под машину, ему и так не легко живется.

штурман все равно более информативен. и более эмоционален. кстати, он знал, на что шел, так что нечего его жалеть.

Sewers 31.10.2006 17:10

2 VS: Ты сам помнится поднимал тему видеонаблюдения на uazbuka.ru, а за штурмана у меня жена, а ее особо не погоняешь иначе потом весь день ворчать будет как трактор :)

_VS_ 31.10.2006 23:17

не в таком исполнении.
1. технически сложно- разобрать и впаять удлиняющий шлейф. могут быть наводки от системы жажигания.
2. в экране такого размера разобрать детали невозможно.
3. предполагается взгляд от бампера на мост? темно там.
4. если объетив случайно погибнет, то вся! конструкция переселяется либо на помойку, либо в музей, в раздел технических курьезов ;)
5. и про разглядывание препятствий я\ не понял. т.е. если застрял, то буксуешь, пока по приборам не определишь момента касания грунтами мостами, далее по классической схеме: лебеда, джек, суетящийся штурман...


теперь вариант проще: камеры для авто, влагозащищенные, с рабочей температурой до -10С количество определяется только потребностями, 50-60 уев, монитор или телевизор (тоже авто, разумеется), селектор сигналов из обычных релюх и кнопок.
дороже, конечно, но будет работать

Цитата:

2 VS: Ты сам помнится поднимал тему видеонаблюдения на uazbuka.ru, а за штурмана у меня жена, а ее особо не погоняешь иначе потом весь день ворчать будет как трактор
как не изощряйся, но либо 5 минут ножками потоптать, либо три часа лопатой...
я говорил про камеру заднего вида, а это не одно и тоже

Sewers 01.11.2006 14:28

2VS:
1. Это оказалось действительно технически сложно. Монитор от камеры я отделил, но потом захотелось (чтоб меня) отделить сам объектив от камеры, чтобы уменьшить размеры. Тут начался самый гемор: от куда-то оторвался проводок и куда его припаять я никак не пойму, но без него она (мать ее) не работает. До 4-х утра с ней колупался, потом хотел ее кувалдой, но вовремя остановился. Сегодня продолжу.
2. Экран, конечно мелковат. Но с разрешением 360х240 вполне видно колею, корни, ветки и пни(особенно в большой траве) в будущем планирую вывод на большой экран.
3. Нет, вид из-под двигателя вперед, немного позади переднего моста, как на ралли-рейдовых машинах.
4. Она и сейчас на полпути к помойке, а вот статус музейного экспоната нужно еще заслужить :)
5. Согласен, что идея бестолковая, но прикольная. Но компьютер (персональный, собранный своими руками зачастую из старых компонентов, которые жалко выкинуть) в машине такой же абсурд как система видео наблюдения из старого цифровика. Ведь есть готовые решения и для CarPC, и для External Camera, так ведь нет, есть люди, которые хотят сделать из говна конфетку, чтобы потешить свое самолюбие и реализовать свои инженерные способности.
Теперь вариант проще: Land Rover Defender (TLC 70…105, Гелик, Hammer … выбери свое) кузов алюминиевый – ничего обшивать профнастилом не надо, тяговитый дизель – не требует модернизации или замены, даже угон наклона шкворней не надо менять и т.д. дороже конечно, но зато будешь ездить и горя не знать :)
Лично я выезжаю на природу чтобы поколбасится и покопать лопатой, а всякие прибабахи мне просто нравятся, люблю, чтобы лампочки мигали, шкалы шкалили, мониторы моторили …
Все приятного дня и побольше новых идей…:)

skrewy 01.11.2006 14:58

Попробуй найти где-нибудь пластиковую прозрачную коробочку (желательно герметичную), и полностью туда вставить всю камеру. Далее, кнопки управления удлинняются легко. На камере есть выход на ТВ, так что с внешним монитором проблем нет. Маленький мониторчик: просто удлинняестя шлейф, с надеждой на то, что наводок е будет... Если сохранишь корпус, то сможешь зум испльзовать, для разглядывания пней крупным планом. Идея с писалками должна сработать.

Sewers 02.11.2006 12:22

Ок, спасибо, именно так и поступлю. Сейчас ваяю полку над лобовым стеклом. Там установлю маленький монитор, а на торпеде будет 8'', туда по кнопочке будет переключаться изображение при необходимости.


Часовой пояс GMT +4, время: 07:17.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot