![]() |
Автосвет! (фоторезистор -> контроллер -> фары)
День добрый!
Не нашел соотв. темы! Соображаю на счет автоматического включения ближнего света фар, в темное время суток. Пока что написал прогу под ардуину, в которой кусок кода ловит напряжене с фоторезистора и активирует выход - включает фары, при достижении сопротивления определенного значения. Вот призадумался 1) Куда поставить датчик. Его ведь могут слепить фары встречных авто и он будет гнать. 2) Придумать систему задержек с проверками, чтобы не тупо "светло - включаем, темно - выключаем". Не то уличное освещение заставит фары затухнуть.. к примеру при повороте около фонарного столба. 3) Как это реализовано в машинах, где это идет с конвеера? |
у меня на старой машине стоял под лобовым стеклом справа в углу, смотрел вертикально вверх, сверху его прикрывало тонированное стёклышко.
я думаю так и надо ставить от фонарей света на самом деле не так много - человеческий глаз очень хорошо адаптируется, поэтому кажется, что довольно светло ... можно сделать так, чтобы если фары включились, то уже не выключались, пока зажигание не выключишь |
Цитата:
Цитата:
|
я вот сейчас вспоминаю ... такое ощущение, что там стёклышко было не просто тонированное, а красноватое ... т.е. искусственное освещение на датчик могло не влиять ....
в углу см 5-8 от стойки и от стекла примерно так |
Цитата:
Я думаю автору лучше всего купить на разборке любой такой датчик, уже естессно со стеклышком. А опосля в митчеле помотреть его параметры, когда он срабатывает. Тогда будет работать как в штате, т.е. без сбоев :) |
так датчик сам-то не будет срабатывать ;)
как автор его прикрутит, так он и будет срабатывать |
У меня есть такой же, как указал по ссылке Gorynch:
http://forums.drom.ru/attachment.php...4&d=1245915705 Но он у меня для климата, т.е. определяет, когда солнце светит в лобовуху. Как вариант полдключиться к нему и умудриться не сломать штатный климат :). НО! Возможно он и не для целей определения освещения. Возможно в машинах, где есть автосвет он более хитрый нежели там, где он ловит тупо прямые солнечные лучи для климата. Так что вариант найти на разборах может и спорный. |
ИМХО надо всегда ездить со светом. безопаснее.
на субариках при выключении зажигания свет отключается, поэтому у меня тумблер всегда в положении ON. а на маздах ближний включается всегда. |
если у тебя уже всё работает с фоторезистором - ставь в машину и тестируй ..
тогда можно будет понять, что нужно править |
Цитата:
Я имел ввиду, что ардуину можно настроить таким образом, чтобы свет включался при тех значениях показания датчика, как задумал производитель. А вообще, mcf1 прав. Лучше ездить с ближним всегда, даже (особенно!) в яркий солнечный день. Я к примеру автосветом не пользуюсь, ибо блиний включаю всегда. |
лучше сделай автоматическую регулировку подсветки монитора. что бы ночью яркость убавлялась, только не на ардуине, а на пике или атмеле, что бы не зависело от компа
|
Парни, я лентяй. И поэтому купил вот такую штуку.
Имеется регулятор порога включения в зависимости от уровня внешнего освещения. Просто всему должна быть адекватная цена. Адруино сама стоит втрое-вчетверо дороже чем сей прибамбас. |
Все же я хочу, чтобы свет не горел в ясный погожий день. Кнопку на отрубание автосвета уже купил. Ардуина уже есть, она выполнять будет еще ~7 функций помимо автосвета. Вот и подумал прикрутить.
Цитата:
И всетаки я бы сам собрал. Хоть и 200р стоит. Цитата:
П.С. Этот датчик потом еще много куда можно подрубить. Ярокость приборки, монитора. |
На приборку Адруиной лучше сделать ШИМ регулятор уровня. Уже есть описание. Эдик сделал.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
я на пике сделал девайс. обкатал. прошил. щас вот прогу изменил, а программатор уже развалился весь. подключать надо, выдергивать МК с платы, шить, обратно втыкать. вот думаю переделать на ардуино его. входов-выходов было мало, щас увеличиваю. вообще в бытовых целях арудино мегавесч. |
На основе указанного мною датчика освещённости делают датчик дождя.
Плату Carduino Nano Duo можно питать от разъема USB, от внешнего нестабилизированного источника 6...20 В (контакт 30 VIN), от внешнего стабилизированного источника +5 В (контакт 27). Система автоматически выбирает тот источник. Ну уж если хотите питать через КРЕН8 никто против не будет. |
Вообщем делаю такой алгоритм:
При запуске машины зацениваем освещенность. Если темно, то включаем фары сразу. Если фары не были включены автоматически, то постоянно зацениваем освещенность. Если темно, то перепроверяем в течении 2 сек с интервалом в 500мс. Если все 2 сек темно то вкл. Выключение тока, если заглушили машину. Таким образом вечером при запуске свет сам включиться, так же он включится если в дороге стемнело или если заехал в туннель, либо подземную парковку. Ставим кнопку на деактивацию этой фичи. Как поставлю в машину девайс - обкатаю. |
Цитата:
|
у меня на Тойоте автосвет в зависимости от освещения включал сначала габариты, потом фары.
Есть еще нюанс, машина у многих стоит около дома. И при автоматическом включении ближнего света можно легко засветить в окна близлежащего дома. |
Цитата:
если гасить свет по датчику, то боюсь как бы он ночью случайно не погнал и не начал мыргать. опасно. Цитата:
сделаю условие автозапуск, пока сигналка не отрубится, чтоб не зажигался. |
Цитата:
|
можно сделать по гистерезису - порог отключения ниже, чем порог включения.
|
Ну я обо всех этих враиантах думал, но не знал как бы правильней
|
Цитата:
|
Цитата:
|
В обе машины давным-давно воткнул по два реле. Первое срабатывает при включении зажигания, второе - при опускании ручника. Таким образом, когда еду - свет всегда включен и днем, и ночью. Если его надо вдруг выключить - ручник вверх на один зубчик - и готово! ИМХО со светом днем все же безопаснее. Да и уходя не забудешь выключить.
|
Цитата:
|
Цитата:
Это действительно самый элементарный способ реализовать автосвет в режиме "всегда вкл." У меня в машине такая функция с завода идет. Беда в том, что с включением ближнего света в моей машине притухает подсветка панели приборов, штатного монитора и всех кнопок в салоне. Меня немного это раздражает. Это только внутренняя подсветка, а есть еще осыватели у которых меняет режим работы с включением ближнего света. Так что положительного эффекта от включения фар я не получаю, скорее отрицательные эмоции. |
Часовой пояс GMT +4, время: 19:00. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot