![]() |
Ищу электропривод
Уважаемые форумчане, помогите советом!
В багажнике установлена откидная рама с компом и усилителями. Ищу электропривод, который сможет ее поднимать. Честно, не представляю, что это за девайс. Подскажите, может кто знает, где и что искать. |
сегодня как раз в автозапчастях пялился на витрину с приводами стеклоподъёмников!
Моторчики со всякого рода рычагами! По мощности как раз !!! |
Вообще, вес там наверное не хилый, и плечо длинное... Стеклоподъемник не подойдет.
Мне в голову приходят 3 варианта: 1 - просто привод около оси вращения рамы, проворачивающий раму относительно кузова. Где взять мотор и редуктор нужной мощности - ума не приложу. 2 - организовать подвес (как у подвесных мостов), мотором наматывать трос. 3 - пневмопривод (как поршни поднятия ковша у экскаваторов), но для этого помимо поршня нужны компрессор, ресивер и прочая лабуда (впрочем, пневмосистему можно будет юзать и для подкачки шин, и для пневматических гудков :derisive:, инструмент можно пневматический купить - домкрат, ключи, дрели, шлифовалки, в общем, применений масса). В реализации самый простой - второй. Первый - придется сильно помучиться с поиском компонентов (и возможно размеры мотор-редуктора выйдут ого-го), третий - монтаж будет сложный. Первые 2 варианта медленные в работе (редуктор потребуется с большим передаточным числом, чтобы развить нужный крутящий момент), третий вариант займет много места в машине (но не обязательно в багажнике, можно пихать в свободные места и вести шланги). Начать в любом случае надо с определения крутящего момента, требуемого для поднятия рамы. Нужно подвесить раму на весы в положении, близком к нижнему (но так, чтобы рама опиралась только на ось вращения и на весы), снять показания веса, и измерить расстояние от точки взвешивания до оси вращения рамы. Ну а далее считаем момент ньютоны*метры (или 10*кг*метры). С этим числом уже можно будет приблизительно представить, какой привод понадобится. |
Есть такая штука актуатор для спутниковой антены - посмотри может поможет, например такой http://satellite-trade.ru/equipment-380.html не рекламма. Они бывают разного размера и с разным усилием.
|
Спасибо за варианты!
Думать мысль начал посмотрев на проект Алексанра Лысенко (автозвук в Хундай Гетц). Была передачка на канале "Драйв". В передачке он рассказывал ,что его привод, толкающий раму с усилками давит 70 кг! Был у меня где-то журнал "Автозвук" с описанием этого проекта. Только вроде бы тип привода там не упомянут. Пойду, все же, поищу журнал. |
Раму нужно уравновесить (пружыны, амортизаторы), а стеклоподъёмником уже двигать!
Ресурса и мощности привода хватит по заглаза! |
Цитата:
А как вам такой еще вариант. Если прицепить для уравновешивания амартизатор или два (не знаю как точно называется) от задней двери хетчбека. Он будет упираться и толкать раму вверх. Возможно, даже не надо будет никакого электропривода если усилия хватит. Т.Е. чуть приподнимаешь раму вручную, дальше амортизатор подхватывает и доталкивает вверх. Принцип точно такой как у двери хетчбека. Собственно, дело не в понтах:blush: (это по поводу электропривода). Просто ищу варианты, чтобы было удобно иногда покопаться в багажнике. А сделать к раме пруток-стойку по типу поддержки капота - как-то уж совсем приземленно кажется. Не изящно...:blush: |
Цитата:
Вот например характеристики: http://www.saaz-rostov.aaanet.ru/am4.htm (смотреть "Упоры пневмогидравлические телескопические к автомобилям ВАЗ"). |
У меня вопрос попроще............
А может посложнее. Нужно совместить подъем, с последующим поворотом платформы........... http://stepmotor.ru/production/system/all.jpg Интересна средняя часть рисунка............ Но ОЧЕНЬ не демократичные цены у них......... Один мотор-редуктор от двух с половиной тыров.............. |
зачем так сильно усложнять, поставь один газовый упор от капота или багажника. и места мало занимает и работает отлично. и стоит не дорого. и пользоваться будет одобно. ты же не шоукар строишь.
|
Упора может и не хватить, лучше посчитать заранее. Если у упора будет сила 450Н, а точка приложения в 20см от оси (а больше вряд ли выйдет, таков принцип действия), получим момент всего 90Нм. Этого хватит, чтобы вытолкнуть 9кг на расстоянии метра от оси. Или 18кг, если они распределены вдоль этого метра равномерно.
|
Цитата:
|
Помимо подъема-опускания будут еще кое какие "финты-манипуляции"..........
Упор не спасает........ |
Цитата:
http://www.blum.com/ru/ru/01/10/60/index.php Типа таких, но наверное еще и не дешево. |
|
Его точно не хватит. Момент 250Н*см - это 2,5Н*м. Т.е. он сможет поднять 250 грамм, закрепленные на невесомой палке длиной 1 метр.
Редуктор на него ставить бессмысленно, т.к. для приемлемой скорости поднятия просто не хватит мощности. Если щас скорость 4 об/мин, при увеличении момента в 20 раз (до 5 кг*м) скорость окажется 0,2об/мин, т.е. на 90 градусов мотор будет проворачиваться дольше минуты. |
Ребята, спасибо за участие!
Купил на авторазборке два газовых упора от Субару Легаси. По размерам похожи на установленные в моей Альмере на двери багажника. Мощные штуки! Усилие не мерял, но тупо уперев в пол надавил, ощущение такое, что этих упроров хватит для фиксации рамы в верхнем положении. Попробую установить так, чтобы в горизонтальном положении рамы упоры были в минимальном состоянии, затем при небольшой помощи рукой в поднятии рамы, начали толкать ее до максимально возможного верхнего положения. |
Поставил один газовый упор. Понравилось! Блин, сильный, собака!
|
Фурнитура класс, но она стоит как паровоз и вес поднимает копеечный. Вот вам для затравки :) http://www.youtube.com/watch?v=aRiD_wnkEtU
|
Часовой пояс GMT +4, время: 05:18. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot