![]() |
CHEVROLET Lacetti - мультимедийно-навигационный комбайн )))
Начало проекта: Август 2006 года
Окончание: комп выполняет свои функции на 100%, отделка багажника - (ЗАбил) ПРОЕКТ участвовал в конкурсе на лучший проект 2008 года compcar.ru и занял ВТОРОЕ место в нём. http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/81707910.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/81707907.jpg Автомобиль: Chevrolet Lacetti hatchback http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886899.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/25325...e/49454455.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/25325...e/49454466.jpg Предистория: Решил сделать вместо магнитолы в очередной машине "мультимедийно-навигационный комбайн", после того, как мой приятель САША сделал себе аналогичное в своей Волге ГАЗ 3110. Посмотрел, посидел у него, поездил с ним - понравилось. Довольно функционально, и есть возможность настроить систему под себя в отличии от варианта с магнитолой, где изменения сводятся максимум к изменению подсветки кнопок головы. Функции комбайна, которые я хотел бы использовать в машине:
Ниже описана текущая конфигурация моего CARPC которым я пользуюсь ежедневно. Хочу заметить что это ТРЕТИЙ вариант CARPC в моей машине, первые 2 варианта я счёл не совсем удачными. К сожалению часть моего рабочего журнала с описанием комплектации первых 2-х компов потерялась в момент технических работ на сервере, но вкратце скажу, что самый первый комп был собран на основе материнской платы PC Chips M789CG-2000 (VIA C3-2000+ CPU onboard) (RTL) ВНИМАНИЮ ТЕХ КТО В ПЕРВЫЙ РАЗ строит свою систему CARPC!!! Забегая вперёд хочу сказать, что установка CARPC не настолько проста как кажется на первый взгляд! Есть много подводных камней и нюансов при установке персонального компьютера в машину. Поэтому настоятельно советую начинающим CARPC-строителям изучить форум как можно внимательнее, чтобы не наступать на одни и те же грабли, что и первопроходцы этого увлекательного занятия :-D Вот что из этого в итоге получилось: http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/72157066.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/70716736.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/72157058.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/72157062.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/72157054.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886655.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42978934.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/45502048.gif http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/46004919.gif http://photofile.ru/photo/zagr/28054...e/70932760.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/70716763.jpg Внешний вид моего скина для RoadRunner: Сцена СПЛЭШ-СКРИН http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/66905568.jpg Сцена ГЛАВНОЕ МЕНЮ http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/66878137.jpg Сцена АУДИО http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/66878134.jpg Сцена АУДИО + визуализация Винампа http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/81133867.jpg Сцена ВЫБОР МУЗЫКИ http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/81133860.jpg Сцена НАВИГАЦИЯ общая http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/81133861.jpg Сцена СТАТУС GPS http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/81133862.jpg Сцена НАВИГАЦИЯ PocketGIS http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/70180084.jpg ПЛАГИН для PocketGIS - PGS V-Menu http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/74827709.jpg Pocket GIS+LEOKeyboard http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/81133864.jpg Сцена НАВИГАЦИЯ DESTINATOR http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/66908343.jpg Сцена НАВИГАЦИЯ Google Eart http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/68959033.jpg Сцена РАДИО http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/66878135.jpg Сцена ВРЕМЯ И ДАТА http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/81134259.jpg Сцена РЕГИОНЫ http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/81133865.jpg Сцена ВЫБОР СКИНА http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/81133866.jpg Сцена ПОГОДА от GISMETEO http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/81932791.jpg Сцена ВЫХОД http://photofile.ru/photo/zagr/28023...e/66878138.jpg Железо (компоненты) CARPC с которым я сейчас езжу (последняя - 3-я сборка):
любой компьютерный тюнер работает ГОРАЗДО ХУЖЕ, чем приёмник магнитоллы, поэтому рекомендую не отказываться от магнитоллы, если хотите слушать радио!!!!
ПРО его производительность скажу так - УСТРАИВАЕТ ПОЧТИ НА 100%!!!! ТО, ЧТО НАДО!!! Сам всё ходил обдумывал, сомневался когда выбирал какой комп сделать, чтоб оптимально по производительности\прожорливости получился. Акустическая часть установки состоит из:
А это примерная схема всего, что установлено: http://zagr.users.photofile.ru/photo...0/83428229.jpg --------------------------------------------------------------------------------------------- СОФТ, который используется на моём CARPC каждый день: 0. Операционная система Windows XP SP2 RUS 1. Фронтэнд RoadRunner - специальная НЕ КОММЕРЧЕСКАЯ (распространяется свободно с доступом к исходному коду) программа управления рассчитана на управление мультимедиа с помощью экрана с тачскрином специально для CARPC 1.1 Программа RoadRunner даёт возможность видоизменять внешний интерфейс, посредствам смены скинов, при этом с помощью специальной программы Skin Editor можно изготовить свои скины. Посмотрев на все скины которые есть, я принял решение, что хочу собственный скин и начал делать Z@GR SKIN RUS(для Road Runner) 2. Утилита MBM Sensor Information Tool /Motherboard Monitor/ (утилита отображает все основные параметры с материнской платы - напряжения, температуры, скорости вентиляторов и т.п. Даёт возможность видеть это всё в винде онлайн) 3. Навигационная программа Destinator PC VER. RUS (довольно симпотичная прога, говорит, имеет 2D и 3D виды, режимы день и ночь, удобна при пользовании тачскрина) 4. Навигационная программа Be-On-Road версия для ПК в программе на реализована функция контроля пробок от ЯНДЕКСа В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ!!!! (Москва и МО) - прокладывает маршруты по возможности в объезд пробок, имеется карта России - используется мною как навигация по умолчанию, на каждый день) 5. Навигационная программа PocketGIS версия для ПК (главный конёк программы - не обычный интерфейс управления для тач скрин, функция контроля пробок В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ!!!! (Москва и МО) - прокладывает маршруты по возможности в объезд пробок, достоверная карта - используется мною как альтернативная навигация для езды по Москве и МО) 6. Навигационная программа Google Earth (имеется прозапас скорее по приколу - удивлять публику. Полный аналог карты гугла в онлайне с возможностью отображения Вашего положения на карте. Постоянно подкачивает слои карты из инета, но есть вариант скачать её в кэш по нормальному инету и потом кэш в машине использовать - короче гимора много, но прикольно) 7. Программа-размножитель COM портов Franson GpsGate (используется для возможности назначить нескольким навигационным программам порты GPS приёмника одновременно, чтобы они могли работать друг с другом и не конфликтовали между собой) 7. Winamp Media Player версии 2.95 (используется для воспроизведения музыки. Работает в связке с фронтэндом RoadRunner, версия 2.95 работает устойчиво с ним, поэтому более новые не ставил) 7.1 Плагин Winampiator (используется для прослушивания радио через винамп, когда им управляет фронтэнд RoadRunner, является плодом попыток искоренить конфликт работы ТВ и РАДИО тюнера на уровне WDM драйверов. Написана пользователем форума PCCAR с ником Wanted по просьбе аудитории, за что ему огромное спасибо!) 7.2 Winamp TV плагин для Winamp Media Player (используется для интеграции ТВ-тюнера с фронтэндом RoadRunner через Winamp Media Player) 8. K-Lite Mega Codec Pack от компании KL Software (это кодек видео) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
- Навигационная система с возможностью прокладки маршрутов по карте Москвы и и хотябы части Московской области, а там посмотрим, может и ещё чего получится привернуть к ней... далее... Цитата:
Цитата:
|
Насколько я наслышан про конденсаторы, то в десятках без них при снимаемой мощности в 500 ватт, если на пиках всёвремя использовать горят генераторы в кокс. Тем более, что у лачетти не очень сильный аккум. Буду ставить всёравно на 1 Ф.
Насчёт навигации - возможно, но у Саши в Волге стоит карта КИБЕРСО, отстой конечно, но маршруты по подмосковью прокладывает. планку расширения USB Приму в дар с удовольствием :) >>>при таком варианте лучше комп все-же в габажник ибо под седушку его пихают чтоб он был поближе к башке, линейники покороче штоб были, в идеале через внешнюю карточку к усилку на расстояние в 1см... шоп наводок небыло ну это всё конечно хорошо, но перспектива остаться вобще без багажника не радует, машина очень компактный багажник имеет и половину его займёт саб и усь и без того. Придётся Жостко экранировать всё подряд. Я в прошлой машине экранировал всё, что увидел - результатом доволен был. |
ВОТ начал устанавливать компоненты
06 января 2007 года:
Это будущий подиум для усилителя из 6 мм фанеры (хочу заметить, что такая фанера оказалась слишком тонкой, таких саморезов в природе не бывает толком, чтобы можно было в неё что-то прикрутить и они не торчали с другой стороны - приходилось их стачивать): http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143802.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143812.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ Процесс укладки проводки: http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143821.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143828.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143845.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143835.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ Место крепления материнки к подиуму из фанеры (сделано из обрезанной стенки крепления материнки системного блока): http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143917.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ Материнка установлена на место: http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143921.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ Материнка и БП (блок питания M1 - АТХ): http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143892.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ А это уже с установленным самодельным кронштейном для винта и собственно самим винтом: http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143897.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143906.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143911.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ C обратной стороны от компа стоит усилитель: http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143931.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143946.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42143938.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ Продолжение установки от 07 января 2007 года: Сначала я хотел сделать так: верхняя часть по задумке неподвижная, а нижняя откидная на петле http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42205566.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42204888.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42204861.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ потом покрутив кондёр, посмотрев на расположения материнки и других частей компа, отметив, что всё везде задевает при такой компановке, решил сделать по-другому компановку подиума и самих элементов компа внутри (за день получилось сделать только подиум по-новому): http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42204870.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42206402.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42206702.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42204898.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42204907.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ Скрутил все провода, сделал кронштейн крепления винта из перфорированного металла и установил все компаненты ПК заново, развернув материнку, а усилок с конденсатором закрепили по своим местам: http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42296221.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42296239.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42296254.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ сегодня запустили пробно комп, он запустился и работает Продолжение установки от 08 января 2007 года: Сегодня протащили акустические провода через фишки в двери, установили акустику (всю кроме саба), подключили усилитель к питанию и акустике, запустили первый раз комп для проверки звука - заработал, но без настроек не обошлось, чтобы комп заиграл музыку в 4-ре динамика. Фоткать не успевал, поэтому их и нету ((. Акустика установлена в штатные места под штатные решётки, поэтому и фоткать-то особо не чего было после сборки дверей. Кстати у меня была идея поставить где-то спереди CD-ROM Я протащил провода обычные автоэлектрические через машину к торпеде и припаял разъём АТХного БП на концы. При подключении CD-ROMа и монитора на этот провод идут просадки, что аж монитор отключается иногда, а при подключении моника напрямую к АКБ он работает просто отлично. Либо мой монитор слишком прожорлив, либо очень большие просадки в кабеле питания на такой длине с такого сечения проводами ?!?!. Будем исследовать эту тему чуть попозже. И ещё выяснилось, что перекачка 700 мегабайт с CD-ROMа на винт по 5-метровому кабелю USB, при подключении CD-ROMа через адаптер IDE>USB составляет где-то 20-25 минут. Я задумался )))). |
Цитата:
На DVD обычно не хватает бензина. ))) |
Цитата:
http://www.fcenter.ru/products.shtml...oper=55922:::: по витой паре прямо есть идеи, будет ли быстрее?? |
Знаю, что есть контейнеры для HDD с интерфейсов FireWire (IEEE-1394), вероятно они подходят и для CD/DVD. Правда, для этого нужен порт FireWire в материнке или PCI-контроллер FireWire. Но в этом случае скорость будет на порядок выше.
|
Цитата:
http://fcenter.ru/goodsimages/77752_L.jpg втыкаем витую пару и в комп втыкаем другой конец в сетевую карту и по этому каналу будет связь Я не прав? |
Могу наврать, но по памяти
Витая пара - 100Мбит/с FireWire - 400Мбит/с |
а объясните пожалуста для глупых, что такое FireWire вкратце
|
Цитата:
Мы тут массово посовещавшись прикинули, что тач может тока по 1.0 работать и соответственно тормозит всю линию до 1.0. Но в любом случае нужно пробовать по-разному подключать и смотреть что выйдет в итоге. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Не надо путать отдельное устройство (в данном случае тач) и хаб. Если хаб имеет поддержку USB 2.0, то как бы тач (воткнутый в этот хаб) не тормозил - он не будет мешать другим устройствам. У меня в хаб USB 2.0 воткнуто: - тач - блютуз - жостик - DVD привод - флешка - была воткнута Audigy 2 NX, потом переехала к усилку в багажник - GPS приемник Как несложно заметить - два устройства в хабе ну очень требовательные в плане скорсти. Тормозов я не замечал никада. |
Цитата:
Кстати у Вас DVD привод именно USB или через переходник с IDE подключен? |
Цитата:
У меня DVD привод Liteon с щелевой загрузкой, точную модель не помню. Когда я разбирал (я блин все разбираю, интересно ж! :) ) то внутрях обнаружился сам привод с IDE, который воткнут в некую платку-переходничек с USB на борту. Подозреваю, что эта платка ничем не отличается от переходника IDE-USB. А на счет маленькой скорости - банальности наверное напишу, но тем не менее: 1. Попробовать с коротким, заранее проверенным шнурком 2. Если подключаемся к ХАБу, то проверить в порядке ли у него внешнее питалово. Вполне возможно, что шнурок фиговый, идет много потерь, в итоге драйвер (а мож и железка сама) снижает принудительно скорость передачи. |
Цитата:
Цитата:
А вот с питанием как-то не понятно. В соседней теме http://forum.mp3car.ru/showthread.php?t=1090&page=2 идёт обсуждение похожей проблемы, правда там из-за стартера вроде комп рестартится, а у меня похоже мой БП 90W не справляется просто(((. Вобщем буду пробовать подключать по другому и смотреть и мерять напряжения и потребеления. |
продолжение установки от 13 и 14 января...
Продолжение установки от 13 января 2007 года:
Установил под капотом предохранитель... http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886668.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886655.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886681.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ ... и приступил к внедрению монитора в рамку штатной магнитолы: (снял рамку, разобрал монитор, примерил переднюю рамку монитора к рамке магнитолы, выпилил нужную дыру под рамку монитора в рамке магнитолы гравёром, потом закрепил рамку монитора в рамке магнитолы с помощью молярного и армированного скотча, затем засверлил торцы и жёстко зафиксировал саморезами рамку монитора в накладки консоли магнитоллы и климат-контроля...) http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886899.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/41796181.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886745.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886758.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886784.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886766.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886797.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886812.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886833.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886844.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ ... а потом, после пирмерки по месту, убедившись, что всё вроде нормально, заклеил рамки малярным скотчем на стыках и залил в щели клей ЭДП (эпоксидку): http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886863.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42886885.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42978779.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ Продолжение установки от 14 января 2007 года: Сегодня продолжил монтаж рамки монитора к рамке магнитолы; обточил ЭДП (эпоксидку) при помощи гравера и зашпаклевал какой-то 2-х компанентной шпаклёвкой, высушил и грубо, более-менее отшкурил, затем собрал монитор. Буду пока некоторое время ездить так, чтобы шпаклёвка "встала" нормально, проверенные источники утверждают, что если сразу покрасить, может через некоторое время полопаться краска, т.к. "усядется" шпаклёвка. Буду сушить её. http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42978797.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42978812.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42978821.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42978832.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ Впечатления от монитора WORCOL TM-7100 положительные, т.к. матрица у него сделана таким образом, что при просмотре сверху вниз видно нормально, в сравнении с монитором Prology PCM-800 у которого матрица под это не продумана. /комментарий от 16.01.07/ Помимо монитора ещё удалось проложить кабель антены для радио спереди назад к компу в багажник. Его подключил к штатному кабелю антены через переходники. Поразмышляв на тему как подключить питание на аккумулятор пришёл к выводу, что акустические клеммы я покупать не хочу. Решил установить быстросъёмные клеммы шведского производства. http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42978918.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42978934.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/42978950.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ P.S. Ранее у меня была при первом подключении проблема с питанием, в прошлый раз не стали заморачиваться с её исследованием. Сегодня померяли по-разному напряжения везде, выяснилось, что мой 90W БП не тянет всё, что я понавешал не комп (ну вобщем как я сразу и предполагал). Без CD-ROMа вроде как-то ещё работает нормально, но если повесить CD-ROM и USB хаб БП уже не справится. ВЫВОД: придётся наверное покупать более мощный БП попозже. |
Зря о шпаклевке волнуешься. Она застывает за 1/2 часа.
|
мнение, о том, что получилось...
пользую комп в своей конфигурации 3 дня:
выводы: похоже БП маловат всё-таки (имеются просадки) виа совсем тормозная система и для моих нужд не может быть использована скорее всего в каком-то будущем буду менять мать+проц+память(как следствие) - наверное П4 поставлю на 3ГГц, т.к. всёравно хотел дома апгрейдить комп. Если есть коментарии что именно можно ставить, чтоб производительность как у П4 была и потребляло мало, при этом в формате microITX, FLEX ATX или mini ATX было, принимаю советы. Ну и естественно это не должно стоить 1000 долларов. |
эксплуатация зимой - наблюдения
из эксплуатации компа в момент похолодания
в ночь с 25 на 26-е января внутрисалонный зафиксировал термодатчик -16 в салоне. Утром комп пришлось отогревать где-то пол-часа, чтобы он смог обнаружить винт. Вечером вчера комп начал иногда перезагружаться самопроизвольно. Сделал так несколько раз часа за 3 и в итоге хочет загрузиться с диска A (естественно флопи у меня в машине нет и не было никогда). С чего бы это интересно? Наверное как-то соскочили настройки биоса?!?!? Сегодня буду с ним разбираться. |
Цитата:
А полчаса винт отогревать - много что-то. У меня при -15 не стартанул, включил-выключил, заработал. Комп в багажнике. |
Поломка БП!!!!
Цитата:
Комп 1 раз загрузился, я попытался загрузить проводник и хана - отрубился. Начали мерять напряжения тестером - там где должно быть у него на выходе +12 имеется только +8,3 ((((( короче хана маленькому БП))))) Но подфортило и подвернулся Блок питания Сергея Лебедева версии rev 5.25. Буду его приверчивать (может быть сегодня даже, если получится) А на счёт винта, сам был удивлён! Видимо от компановки кузовных деталей тоже это зависит как-то или от вентиляции в салоне. Чуть позже замечено, что из спящего режима комп при отрицательных температурах выходит гораздо чаще )) чем при загрузке с нуля. А ещё долго бегал по всей машине с GPS-приёмником, чтобы найти оптимальное место для его работы. Был вариант на 5-й двери под пластиковой накладкой светодиодного стоп-сигнала, но там его сложно было поставить, провод в дверь перекидывать надо было бы. В итоге приёмнику нашлось место посередине под торпедой почти у дальнего от салона края под лобовым стеклом. Мой приёмник с магнитом, поэтому он очень хорошо пристоился на трубе безопасности под торпедой. Работает в этом месте так же как если его выставить на крышу, т.к. торпеда в этом месте из пластика (без металлических прослоек) и приёмник нормально без глюков всё принимает. |
продолжение установки от 27 января; 25 февраля; 20 марта и 30 марта
Продолжение установки от 27 января 2007 года:
Комп пересобран, теперь он состоит из матери асус П4 с тактовой частотой 3 ГГц, гига памяти и блока питания Сергея Лебедева версии rev 5.25. Помимо этого по причине холодов, снега и отсудствия помещения для работы над установкой сделано не очень много: Протянут провод УСБ и хаб в подлокотник: http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/45502048.gif /Для увеличения нажмите на изображение/ Это кнопка включения\выключения компа, пока тоже "на весу": http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/45502047.gif /Для увеличения нажмите на изображение/ За это время так же отшкурил ещё раз рамку монитора и загрунтовал её: http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/45502323.gif http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/45502325.gif http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/45502329.gif /Для увеличения нажмите на изображение/ Следующий этап - покраска в серебристый цвет. Как было с завода наверняка не получится, но постараюсь сделать как можно более похоже. На фотках экрана скин РоадРаннера, который нарисовал для себя мой приятель Саша (его ник Vertal), он пользует его в своей Волге. Возможно выложу его скин в разделе скины для РоадРаннера. Всплыл ещё косяк один, по причине сборок-разборок монитора стал отваливаться RGB разъём на плате внутри монитора ((((. Экран то красный, со синий, то жёлтый становится сам по себе. Продолжение установки от 25 февраля 2007 года: Установил телевизионную антену BOSCH TV FLEX ... http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/46005140.gif http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/46005221.gif http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/46004923.gif http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/46004919.gif /Для увеличения нажмите на изображение/ результатом доволен. Работает не плохо Продолжение установки от 20 марта 2007 года: Поставил и подключил сабвуфер. Даже немного удивился как всё заиграло. Наверное хорошо сошлась аккустика и усилок. Теперь есть проблемы такого плана: 1. у БП SL нет плавного выключения усилителя, поэтому при выключении компа происходит БИГБАРАБУМ сабом по бошке )))) - Эту тему мы обсуждаем здесь 2. фоны и наводки от GPS-приёмника, внешних потребителей в машине и винта присудствуют постоянно и все вместе одновременно. (особенно радует как слышен обмен пакетами информации между GPS приёмником и спутниками :-))) ) на будущее буду иметь ввиду, что все пластиковые детали, которыми закрываются детали аккустики от врагов-пассажиров и тому подобных ПОКЕМОНов нужно приделывать скорее. Криворукие бл.....ие мойщики-таджики прорвали мне пищалку в водительской двери, своими кривыми мля руками-граблями. Причём так грамотно прорвали, что заметил я только через 4 дня после мойки. СЦОБАКИ! В результате чего я попал на покупку отдельно новых пищалок за 1500 рублей. Продолжение установки от 30 марта 2007 года: Сегодня всвязи с тем, что машину гнать на ТО прикупил скотч 3M И приклеил пластиковые облицовки ручек дверей на него прямо на обивку двери. Все защёлки одноразовые отломил - ибо нефиг им там делать. http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/70716756.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/70716759.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/70716763.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/70716638.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ |
Комп у тебя не стартовал в мороз из-за плохого питания!
У меня такая же фигня была! |
Цитата:
Он пишет в экран что-то типа винт не найден. А из спящего режима выходит в такую температуру нормально. |
продолжение от 15 апреля 2007...
В субботу 14 апреля удалось наконец покрасить рамку монитора в серебристый цвет (не совсем попала в цвет родных молдингов торпеды, шагрень получилась более крупным зерном, т.к. красили из баллончика и налетело пыли как-то много). Скорее всего буду позже перекрашивать ещё раз уже из краскопульта нормального и попарюсь с подбором цвета.
http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/49874473.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/49874477.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/49874478.jpg http://photofile.ru/photo/zagr/23417...e/70716751.jpg /Для увеличения нажмите на изображение/ Помимо этого выяснили причину глюков монитора. Он переливался всеми цветами по RGB, а если постучать по нему, то то-работал-то-не работал. Причина этого крылась в том, что у одной из микросхем отпаялись 5 или 6 ног от монтажной платы. Видимо металлическая ножка, которая крепит плату, перетягивала плату и она выгибалась, а т.к. эта микросхема хорошо греется к тому же в итоге ноги отвалились от дорожек на плате. http://photofile.ru/photo/zagr/2341730/49876035.jpg На фотке как раз та самая микросхема. Кстати - эта фотка из первых, на ней очень хорошо виден косяк заводской китайской сборки!!!! Конденсатор лежит на микросхеме!!! А так как микросхема греется, она в итоге прожгла изоляцию ёмкости и корпус конденсатора стал коротить ноги микросхемы. Это тоже устранено! В итоге 2 дня субботу и воскресенье пришлось паять эти ноги, т.к. они ОООчень маленькие и никак не хотели нормально припаяться. Припаяли вроде, собрали монитор, поездили - опять отвалились. и так много раз! )))). Вобщем похоже одалели в итоге, припаяли хорошенько с микроскопами ))) и не стали ставить металлическую скобу прижимную в этом месте! Так же поисследовали тему бУханья саба при выключении компа. Если тупо усилок включать после загрузки компа, а выключать в тот момент когда звуковуха на компе ещё под питанием, то и тишина в итоге - ничего не бУхает. А если усилок включить, а потом начать грузить комп, ОКАЗЫВАЕТСЯ ещё и при загрузке компа 2 раза он бУхает сабом по бошке. Почему-то этого не слышно если возбуждение усилка подключать от БП компа. Короче в идеале, как мы тут поняли экспериментируюя, сделать что-то типа контроллера включения\выключения усилка и т.п. устройств в дополнение к Серёгиному БП. Насчёт шумов и наводок вообще сказка: Усилков несколько подключали - белый шум есть у всех, только у разных соответственно разного уровня. А вот всякие звуки которые слышно явно от компа в аккустику - странно проявляются. Тоесть если выдрать из усилка межблочники, заземлить ВСЁподряд, прокинуть на усилок отдельные провода питания напрямую с аккумулятора (даже подключали усилок от отдельного аккумулятора), открутить усилок и положить его в салон (при этом комп в багажнике так и остаётся), то звук работы, например, GPS приёмника при запущенной навигации, всёравно прослушивается, но потише чуть-чуть. Особенно почему-то проявляются эти наводки по левой стороне машины. Короче уж не светит ли мне перепрокладка аккустических проводов?!?!? - подумал я :-((( |
продолжение истории от 14.05.07 (понедельник-день тяжёлый)
этот день знаменателен 2-мя событиями в жизни моего КАРписи:
1. Комп сегодня перегрелсО вместе с усилком! Вернее сначала закипел усь и на нём сработала защита по температуре походу (ну это не мудрено с учётом того как я обычно слушаю музло :-))), а следом повис и не ожил комп, А НА УЛИЦЕ-ТО ВСЕГО НАВСЕГО +20 градусов!!! и машина у меня с кондеем! Вот так-то. Короче греется пень 4 нормально так, хотя и стоИт в полости крыла без корпуса. Особенно отмечен нагрев северного и южного мостов. 2. Вечером того же дня продолжил глючить комп и в итоге (по моей неосторожности) у него сломалась ОСЬ. Кстати видел цифры нагрева проца - типа 58 градусов, а матери типа 43-47 градусов, вот не знаю это хорошо или плохо?!?!? Итог - сегодня переустанавливаю операционку поновой, т.к. пока не успел сделать образ диска. |
Дааа, скулерами надо чтото делать. Может какойнить плоскошланг изподсиденья в крыло направить? Или круглошланг от кондиционера бардачка, только воздуховоды кондейные надо теплоизолировать чтобы воздух подороге ненагрелся. Умну комп всалоне, температуры держатся мертво.
|
Цитата:
Кстати кулеры не сильно мешают шумом своим? |
Z@GR
У меня P-4 3,2 и сильно жрет, судя по нагреву транса на БП и проводов 2,5 коротких. Хотел спросить у тебя. Как поживает транс на БП и какого сечения провода ты проложил. Я понял, что 2,5 квадрата мне мало, но так и не решил 6 или 8 gauge брать . |
Цитата:
Ну блин всёровно днём при жаре +35 градусов защита сробатывает (правдо на одном уселке) |
Цитата:
отвечаю: у меня от аккумулятора идёт плюсовой 8 gauge до Дистрибьютора питания (который стоИт рядом с материнкой), из дистрибьютора идёт 8 gauge на конденсатор 1 фарад ну и т.п. на усилок и из этого же дистрибьютора идёт 4 gauge на БП Сергея Лебедева. Вроде провод 4 gauge не греется так особо, чуть тёплый, да и то думаю из-за теплоотдачи во все стороны самой матери нагревается. А минусовые прикручены в 1 точку по той-же схеме тока напрямую от кузова, без дистрибьютора. |
Цитата:
Я хочу собрать в машине АМД в корпусе каком-нить интересном и уж в него-то я кулеров понаставлю! |
Продолжение от 17.05.07
Цитата:
Чё-то не прёт мне несколько дней с электронникой! Установил ось за ново только с 5-й или 6-й попытки!!! :be: :shok: :shok: То один файл не ставится, то другой! 3 раза переформатировал винт МЛЯ! НО ЗАТО!!!! Встала походу последний раз железно так! Всё работает быренько, не подвисает пока. Есть позитив со звуком, тоесть я до конца ещё не понял пропали ли шумы мои и наводки, но стали тише -АДНАЗНАЧНО!!!! /дописано позже - шумы не пропали, но стали потише/ Стало играть как-то по-другому всё:shok: удивительно, но факт! Теперь комп грузится быстро, выгружается чуть ли не моментально, и спящего взлетает нормал!!! /дописано позже/ Раньше комп подвисал иногда, похоже какие-то процессы происходили у операцинки фоновые. После переустановки оси всё работает без зависаний и устойчиво шустро. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Тепло системе - ух как тепло!
Не смотря на то, что в машине моей есть климат-контроль, и езжу сейчас с откинутой узкой спинкой сиденья, для вентиляции багажного отделения, греется там всё нехило.
За бортом +26 - +29 - комп вроде нормально там живёт, а вот усилку плохо похоже. Тоесть за минут 20 прослушивания музыкальных композиций в стиле "как я люблю" :rolleyes2: (слушаю музыку громко, некоторые не выдерживают :big:) усилок нагревается так, что об него можно обжечься! Реально очень горячий! Но защита по перегреву срабатывала только 1 раз, недавно, когда у меня операционка упала в итоге из-за моих кривеньких ручек )))). Как бы придумать не сложными способами (тоесть без протягивания труб к усилку через весь салон от кондиционера) остужалку усилка?!?!?! У него нет никаких своих встроенных вентиляторов, только внешний радиатор и ему похоже мало пространства для остывания. |
Достаточно просто организовать активный проток воздуха через или мимо усилителя, сообщая вентилируемый объем с объёмом багажника. теплоотдача резко возрастёт. По опыту, достаточно двух вентиляторов 8х8 на вдув и/или выдув (просто закрепить на уголках по бокам от усилителя) для некаторжной работы усилителя класса A-B пиковой мощностью до 700 ватт. Сабвуферные моноблоки класса D при той же мощности греются меньше.
Комп рассеивает мощность до 100 ватт (при 50% кпд на БП SL), правда и диапазон рабочих температур у системника уже, чем у автомобильного усилителя, так что нишу с компьютером я бы продувал теми же двумя БП-шными вентиляторами. P.S.: Да, не скупитесь на вентиляторы с подшипниками, иначе будете "взлетать" при каждом появлении ACC (громко, однако)... )) |
Часовой пояс GMT +4, время: 05:10. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot