![]() |
климат контроль на базе CarPC
Есть мысль замутить типа головного компа, для начала что бы умел регулировать заслонки подачи воздуха в салон, на стекло, под ноги и т.д. Т.е. что бы мог двигать двигатели разного вида(шаговые, серво и т.д), сам программер оболочку написать не проблема под любую операционку... под сенсорный дисплей. По типу головных устройств subaru 2005-2010 в их макинтошах... Если где-то пропустил инфо о данной информации на данном сайте, можно тыкнуть носом не обижусь.)) Спасиб.
|
блин. зачем для климат контроля использовать комп (в привычном его понимании) с этой задачей легко справится не большой микроконтроллер (PIC или AVR)? может в этом направлении помыслить? тем более что с программированием дружишь.
а вообще поищи темы про климат контроль, что такое было. |
По поводу AVR уже думал... Хочется иметь одно головное устройство, для управления всеми функциями в автомобиле.
|
Т.е. если винда у нас виснет?....
Никто не мешает управлять этим AVR с компа. |
Механические рычаги снимать не собираюсь, тем более при наших зимах... и хваленых китайских дисплеях...)))))))) Так avr можно хоть с кнопки юзать... вернутся опять в конец 90 х начало 2000))) нафига тогда комп.
|
Ну а кто будет сервами теми же крутить? :) Не нfпрямую же от LPT порта...
|
просто винда и подходящее для нее железо не достаточно надежны в условиях автомобиля. винде можно доверить только мультимедиа и навигацию, остальное жизненоважное, нужно строить на более устойчивом железе. И климат на мой взгляд находится в списке жизненоважных устройств. Тормоза же вряд ли кто доверит винде?)))
|
За год использования нет бука с ssd носителем пришел к выводу, что нет надежней и устойчивей Linuxa, стоит убунту 9 ей я бы и тормоза доверил))))))), хотя в последние года винда по устойчивости тоже не плохо себя показала... а сервами будет usb крутить...)))
|
Т.е. вот просто так последовательная шина будет управлять многоканальной нагрузкой? :)
|
делаю сейчас на atmega8 управление заслонкой направления потоков.
В протеусе уже все работает, на реальном железе - пока нет. Если кому интересно, могу выложить то, что уже наработано. В атмеге управление сервой - 5 строчек кода. Цель этого всего - замена крутелочного климата на кнопки. В моем варианте крутелки останутся для температуры и скорости потока, кнопки управляют направлением потока, включением и выключением климата, рециркуляцией и двумя термостатами для подогревов в сиденьях. В качестве морды будет юзатся переделанный блок управления климатом от крайслера (с ебэй) с готовыми кнопками и крутелками. |
Интересно. Как ты делаешь усилитель слабого сигнала атмеги чтобы он управлял заслонками? Или у тебя электроника климата на том же напряжении работает и ты к ней подключился?
|
Есть такая замечательная штука как полевые транзисторы и реле...
|
Тоесть и то и то нужно? Цепочка: атмега - полевой транзистор - реле - заслонки? Как-нибудь проще можно? Например так: атмега - полевой транзистор - заслонки? Я просто не шарю что это за транзисторы, только догадываюсь по названию где их искать...
|
Нет, нужно что-то одно. Выбирается исходя из потребностей. Если механизм управляемый контроллером имеет положения вкл. и выкл. - проще поставить реле.
Если нужно регулировать нагрузку - необходим полевик. Скажем, вентилятор печки с регулируемой скоростью. Если необходимо плавно открывать или закрывать заслонку или что-то похожее не имеющее своего электропривода - нужен шаговый двигатель или сервопривод (как в моделях), а чтобы подключить этот сервопривод к контроллеру, опять же нужен драйвер (микросхема такая) или транзисторы... |
Цитата:
Для управления сервой от радиоуправляемых моделей нужен только логического уровня ШИМ с периодом 1-2 мс, никаких полевиков и реле не нужно, выход проца к входу сервы. То есть климат в авто есть, задача только заменить механическую ручку на 4 кнопки. Никакой логики климата в управлении нет. Смысл этого - замена огромного блока от климата с крутелками на компактную (примерно 1 дин размером) панель. Использовать буду климат как донор типа этого http://cgi.ebay.com/ebaymotors/93-97...Q5fAccessories Ключевое слово здесь Intrepid. Внутри свой проц и крутелки это цифровые кодировщики, индикатор люминисцентный и в фаренгейтах. Все это хозяйство нафиг, так как без родных датчиков и исполнительных устройств все равно не работает, как задумано. Остается корпус, кнопки, ручки и светодиоды. По размерам, чуть больше 1 din по длине и высоте и становится у меня вместо полочки под бывшим местом под климат. Ручки выводятся на обычные переменники 10к, такие же как используются в родном климате - температура и скорость потока. Родной климат регулируется управляющим напряжением 1-4 В. Индикатор заменяется на вольтметр на атмеге, перешитый в попугаи вместо вольт, так чтобы измерять напряжение на движке переменника температуры (напряжения, которые соответствуют определенным температурам измерены на родной панели и известны). Режим авто включается выведением в 0 переменника скорости потока. Вторая атмега рулит всеми кнопками и переключает режимы обдува, включает и выключает авторежим климата, кондей и рециркуляцию, а также термостаты 2 подогревов. Эта атмега имеет встроенный аппаратный ШИМ, который используется для прямого управления сервой, термостаты программные с датчиками DS18B20 и будут поддерживать температуру 30 градусов в сиденьях. Для гальванической развязки моего блока и простоты и дешевизны всей системы управления вся коммутация, связанная с климатом и подогревами будет сделана на реле (5 шт) через транзисторы. Серва вот такая http://cgi.ebay.com/MG995-RC-Helicop...item43a2e5ea27 По идее, ее должно хватить - 6 кг она держит по отзывам людей и содержит металлический редуктор |
Как атмегу прошивают? Программатор такой же простой как для PIC, из четырёх проводов напрямую к COM порту? Или требуется сложный программатор на микросхемах? Или можно напрямую через USB? Просто я кроме пиков ничего не прошивал, вообще в этом деле чайник, и для меня спаять программатор - подвиг. Не дружу с паяльником.
|
Если будешь использовать просто атмегу, нужен естественно программатор. Есть и версия "5 проводков", есть и более сложные...
А еще есть ардуино, она подключается к компу через USB, через него можно передавать данные, и через него же программировать. По сути ардуино - это та же атмега со специальным загрузчиком и минимальной обвязкой. |
Цитата:
|
Цитата:
http://radioded.ru/content/view/100/49/ Если есть COM, то http://avr.nikolaew.org/progr.htm А если только USB, то http://prottoss.com/projects/AVR910....programmer.htm или купить готовый (около $20) |
Цитата:
А что лучше, ПИК или атмега? |
что лучще, хонда или субару? а какая, легаси или аутбэк? нет? а что тогда, втек или и-втек?
|
Цитата:
ПИК нужно на ассемблере прогать, может еще на чем, он дешевле и ШИМ только программный, насколько я знаю. А еще под ATMEGA были нужные мне сырцы :) и примеры проектов с исходниками, под ПИК этого нет. Хотя и говорят, что код для ПИКов оптимизирован лучше в компиляторах... Но эти вопросы к компиляторам больше относятся, я думаю. |
Цитата:
Ну и почему-то за 3 страницы никто не указал на соседей, там есть тема про климат на ардуине. |
Цитата:
|
Цитата:
В свое время я выбрал ПИК за цену, размер, возможность перепрошивать без программатора. За 150 рублей купил 6 штук для экспериментов. И мне еще важно было быстродействие, в реальном времени пересчитывал данные спидометра. |
Цитата:
Если есть залежи атмега, руки под паяльник заточенные, можно и самому ардуину собрать. Просто для лентяев, типа меня готовое решение это самый лучший вариант. Ну, а спорить о достоинствах и недостатках разных платформ смысла не вижу :) Это как спор Windows vs Linux - дорога в никуда :) |
я тоже ленивый ) но предпочитаю чтонить из разряда
http://media.digikey.com/photos/Futu...48-LPC2103.jpg а уж почему... это отдельная тема :) |
Цитата:
Но я думал, что вместе быстрее что-то сделается, потому что у меня в протеусе уже работает, а в железе - нет, а времени разбираться, что не так, особо нет. |
Цитата:
|
Похоже на мелкий АРМ какойнить...
|
так точно
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Я паяю уже лет 25, а пишу проги на многих языках программирования профессионально больше 10 лет, но вот именно AVR занимаюсь примерно месяц и естественно, не знаю всех их тараканов. Я просто был в шоке, что проект, работающий в Протеусе, вообще не заработал в железе. Может быть у меня убитые меги, может быть вопрос в программаторе, слишком много причин сразу. Поэтому было бы неплохо, чтобы кто-то еще попробовал мой кодярник и схему в железе - тогда можно было бы исключить фактор кривых рук (в идеале). |
Цитата:
|
s.m. и что в железе не работает??? Основная ошибка начинающих это фузы конфигурации. Я за темой не слежу, но с АВР может чем и помогу. Для начала напиши простенькую прошивку помигать светодиодом на ноге. Если заработало, то с мегой все ок...ищи косяки в прошивке. А шпротеус это так поиграться...лучше макетки реальной ничего нету.
|
Не забывай еще все свободные ножки к земле подтягивать, либо внутренним резистором, либо внешним... А ресет 4.7К к питанию. Ну и про керамические конденсаторы на питании не забывай.
Фузы, да, тоже внимательнее с ними. |
Цитата:
awtoap дело пишет, лучше всего реальная макетка. И внутрисхемный дебаггер. |
Цитата:
Смиритесь, протеус очень и очень полезный инструмент для проектирования. Когда речь идёт об "одном контроллере и десятке лампочек", причем доподлинно известно, что они будут делать, согласен, проще макетку сделать. А когда на эту макетку необходимо распаять с десяток микросхем и кучу рассыпухи, чтобы лишь проверить, работает ли сама концепция... Да и "10 лампочек" проще в шпротеусе смоделировать 20 раз, чем мучить макетку, портить элементы, расходовать оплетку для выпайки, дышать парами и т.д. ))) Надо просто уметь им пользоваться и знать все нюансы при переходе к железу, вот и всё. Ладно, в общем, не об этом разговор в теме... |
Часовой пояс GMT +4, время: 04:00. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot