![]() |
ВАЗ 21074. ПРОЕКТ ИНДИГО
Вложений: 1
Доброе время суток! Спасибо всем форумчанам за очень полезную инфу, которую вы выкладываете здесь!
Решил потихоньку выкладывать инфу по своему проекту, может кто что подскажет (окончательная инсталляция назначена на весну будущего года). Имеется автомобиль ВАЗ 21074, цвет "индиго". К настоящему моменту по машине сделано следующее: Установлена приборная цифровая панель со встроенным бортовым компьютером GAMMA GF-607 (стандартная приборная панель была заменена из-за сложностей установки отдельного бортового компьютера (просто негде)); Акустика - магнитола Pioneer + 4 колонки (2 спереди, 2 сзади). Электрические стеклоподъемники на передних дверях. Что хочу установить: Ноутбук HP Compaq Presario V2000 (на текущий момент сделана внешняя кнопка включения); монитор Super 7"; Охлаждение - два вентрилятора подставки для ноута и три вентилятора, установленных с тылу корпуса; Питание - внешнее - два мотоциклетных аккумулятора по 9Ач каждый, подключенные последовательно, подзарядку которых планируется осуществлять с помощью устройства на солнечных батареях с собственным аккумулятором на 12Ач. Необходимое питание 19,5 В к ноутбуку предполагаю подавать через соответствующий адаптер от наших китайских друзей. FM-тюнер; модем Мегафон; блок цифровой клавиатуры USB для управления системой; комплект беспроводной клавиатуры и мыши A4Tech. Задачи - навигация (известный эмулятор Navitel или Яндекс.Карты) - музыка - FM-радио - интернет. Все компоненты сего проекта имеются в настоящее время в наличии. Фотки установленного к настоящему моменту частей выложу в ближайшее время. В основном это касается каркаса корпуса, система ставится в багажнике, но при этом сделана попытка сохранения "жизненно" важного пространства. |
Симпатичные приборки на ваз научились делать.
Вентиляторов не много ли для охлаждения ноутбука? Или они 40х40? Если так то только шуметь будут. |
На счет вентиляторов думаю пока, просто вспоминая прошлое лето +45 в тени, думаю в самый раз :dntknw:
Вентиляторы нормальные 80 x 80 для корпусов. |
Вид с установленной панелью и прикидка установки монитора
|
Вложений: 2
Так выглядит установленная панель и выбрано ориентировочное положение монитора. Воздуховоды и краны решено оставить на месте, поэтому будет сделан соответствующий кронштейн вместо останков от крепления навигатора, который умер по глупости(
|
Схема подключения
Вложений: 1
Предполагаемая схема подключения, часть из которой реализована в настоящее время, показана ниже.
|
ого Солнечная батарея? глаза меня не обманули? интересно =)
|
Вложений: 1
В схеме питания произошли изменения. По не выясненным пока причинам китайская приблуда давала только 5В, вместо обещанных, поэтому куплен стандартный инвертор мощностью 300 Вт.
Сегодня пристраивал штатный кронштейн от монитора на приборной панели, нашелся один вариант, сделаю, выложу фотки. На счет батареи сам хочу попробовать, вот придет, поставим, денек погоняю, увидим, что с этого вырастит) Заказан следующий девайс |
Я, конечно, дико извиняюсь!!!!!!!!!!Но пихать в прикуриватель 300-ваттный инвертор?!?!
Честно говоря, бучный преобразователь и то отдельными проводами в бардачок завел (120 W) ЗЫ.В перчаточном ящике теперь и спичечный коробок не уместится от изобилия проводов |
А на фига нужен перчаточный ящик? для мусорохранения?
|
Во первых, где вы увидели, что я его собираюсь в прикуриватель засовывать? У меня питание вообще идет от двух независимых батарей, если внимательно схему смотреть.
|
Тестовая прогонка системы без подзарядки показала ее работоспособность на протяжении 5,5 часов. Далее планирую разбираться с подзарядкой используемых резервных мотоциклетных аккумуляторов.
|
В дополнении к схеме прикупил сетевой фильтр, ставлю после инвертора. Заметил интересную вещь. Когда батарея ноутбука разряжена сильно (более 50%), то идет максимальное энергопотребление и инвертор начинает голосить о недостаточном напряжении уже через 15-20 минут работы от двух аккумуляторов. Сейчас система работает уже 3-ий час. Все ok.
Да, по схеме питания произошли изменения. Пока не известна до конца эффективность применяемой солнечной батареи (в плане погодных условий), но думаю, что толку с нее мало будет и сгодится разве что для подзарядки мобильных телефонов. Сейчас реализую стандартную диодную схему подбитки аккумуляторов с двумя, можно сказать с тремя кнопками. Первый выключатель в настоящей схеме осуществляет соединение + автомобильного акка с + резервных акков через диодный мост с предохранителем, второй выключатель осуществляет подачу напряжения с резервных акков на инвертор и далее к прочим потребителям. |
Вложений: 1
В настоящий момент схема подключения выглядит следующим образом:
Пояснения по схеме + - с постоянной линии 12В далее предохранитель 3А, диод Шоттки 5А, 60В ВКЛ 1 - выключатель подачи питания подзарядки дополнительных аккумуляторов ВКЛ 2 - выключатель подачи питания к инвертору ВКЛ 3 - кнопка включения ноутбука Таким образом, предполагается решить два режима при работе с настоящей системой: 1. работа ноутбука и монитора совместно от собственного акка ноута; 2. работа ноутбука и монитора совместно от инвертора. Монитор в обоих схемах выключается только одновременным выключением двух выключателей ВКЛ 1 и ВКЛ 2. |
Единственный непонятный момент остался с минусом, помеченным знаком "?". Нужно ли брать его машины или с аккумулятора или можно не брать, так как он вроде уже есть на том месте, с которого беру исходный "+"? Если кто знает точный ответ, то рад буду услышать какие-нибудь рекомендации. Просто уже башню от этого вопроса не реально сносит:dntknw::tease:
|
конечно нужно, судя по схеме зарядка происходить вообще не будет. Цепь замкнута должна быть: "+" АКБ машины, пред, диод, выключатель, "+" доп АКБ; "-" АКБ, "-" доп АКБ" (плюс и минус я бы кинул прямо на клеммы АКБ машины, а не с штатной проводки и кузова)
|
Спасибо за совет, так и сделаю. Сечение проводов большое наверное должно быть около 6 кв. мм. не менее или как?
|
6 квадрат это отлично. Какая мощьность вашего инвертора? Он будет работать только от доп АКБ или от основного тоже? Вам нужно прикинуть максимальный ток в проводе, причем с запасом. И выбрать сечение. Для ориентира 5 мм2 это на примерно 30 А. 6 мм2 - 45А. Это условно, по идее необходимо учитывать длинну. Чем длиннее, тем толще. думаю выбранный вами 8GA самое оно, основательно.)))
|
Мощность инвертора 300 Вт. Ноутбука ~ 75 Вт (исходя из надписи на блоке питания), монитор 10 Вт. Максимальный ток, таким образом при этом получается соответственно порядка 7 А, лучше рассчитывать исходя из 10А. Инвертор предполагается запускать только от дополнительных АКБ.
|
тогда можно и 2,5 мм2 кинуть..
|
Спасибо за совет, попробую.
|
Вложений: 3
Промежуточный результат установки монитора и проба системы. В схеме питания произошли очевидные изменения, чуть позже выложу. Качество фоток не очень хорошее (в гараже темновато).
|
Часовой пояс GMT +4, время: 19:32. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot