![]() |
Минипроект Skoda Octavia A5
Почему "минипроект" - потому-что интегрировать монитор в панель приборов я не буду - он будет закреплен на держалке.
Постановка задачи: 1. Компьютер нужен для музыки и навигации в дальних поездках. 2. Обязательно отображать скорость движения по GPS (я выставляю круиз-контроль на разрешенную скорость в Европе и «до 300р» в россии) – мне нужно реальную скорость видеть, а не по спидометру. 3. Машину не курочить, при продаже все должно возвращаться в исходную базовую комплектацию 4. Цена разработки должны быть невысокая (до 10тыс.руб.) Иначе проще купить готовый pccar 5. Скрытая установка – монитор должен сниматься и уноситься, компьютер не виден. Опишу немного условия и особенности. Последние полтора года я использую машину только для путешествий и поездок в Ашан. Пробки окончательно достали и я перестал ездить на машине на работу. С другой стороны я категорически не согласен с тарифами на авиаперелеты – поэтому путешествую на машине. Исходя из этого, мне нужна хорошая навигация и много музыки. Перечитав вдоль и поперек форумы http://pccar.ru/ и http://www.compcar.ru/ я решил заняться своей разработкой. Но тут надо учесть еще одну особенность. Руки у меня кривые и замахиваться на установку монитора в торпеду – это гарантия, что я брошу проект. Поэтому я решил сделать съемный монитор. Хотел поначалу заменить штатную 2-дин магнитолу и все сделать моноблоком, но у меня на нее выводятся показания парктроника, пришлось отказаться от этой идеи. http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc041m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc035m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc033m.jpg Описание железа: Материнская плата Intel D510mo http://www.intel.com/cd/products/ser...est/435495.htm с двухядерным атомом, с низким потреблением, безвентиляторный. 2200р. Блок питания – M3-ATX – свою сотню ватт он выдает, комп с винчестером потребляет 20ВТ, так-что на все хватает с запасом. Купил в Москве за 3500, хотя и это считаю дикостью за малюсенькие две платки Винчестер 3,5’’ – 160Гб – просто был свободный и ненужный после модернизации домашнего компьютера. Память 1Гб – так быстрее из спящего режима выходит. Монитор 8’’touchscreen. Долго подбирал в Москве, понял, что все барыги – продавать за 8-20тысяч то, что в Китае копейки стоит. В результате был заказан через знакомого китайского поставщика за 88$. К сожалению пришел с трещинами на тач-стекле (сам монитор работает). Поставщик пообещал отправить новый монитор – жду, уже едет почтой. Корпус был куплен стандартный пластиковый корпус для радиолюбителей в магазине Вольтмастер. На картинках не было показано, что внутри были отливы и плата чуть-чуть не влазила. Пришлось поработать пилой, напильником и сверлом. GPS-приемник Digma-M1 – 1100 р в плеере.ру Идея: - Монитор крепится на держалке, которая сделана из листового алюминия и прикручена двумя винтами к креплению штатной магнитолы. При этом монитор вставляется в держалку одним движением - К монитору подходят 2 кабеля – VGA из комплекта и переделанный USB-питание. - Основной блок находится под сидением и провода идут по центральной консоли. - Само питание берется от прикуривателя, т.к. потребляемый ток не превышает 2А - это 25, максимум 30Вт, что не является такой уж большой нагрузкой. - Монитор питается отдельно Оболочка-управление. Почитав материалы и попробовав центрифугу и роадраннер я пришел к выводу, что такая тяжелая оболочка мне во-первых не нужна, а во-вторых привязывает меня к определенным ограничениям продукта. Собственно от оболочки требуются только те функции, которые делаешь в движении, на ходу. Остальное можно сделать на стоянке через обычный интерфейс виндоуз. А на ходу надо управлять плеером и навигацией. Программы навигации и так зачастую пальцеориентированы. Их только вызывать и закрывать надо. И еще две мегаважные для меня вещи – это отображение реальной скорости движения (все спидометры врут) и затемнение экрана («ночной режим»). Обсуждаемые здесь оболочки, конечно красивы, мо очень избыточны. Поэтому оболочку я написал сам на дельфи. Она является по-сути панелью вверху экрана, показывает время, включает-выключает ночной режим, управляет винампом, запускает программы навигации и отображает скорость. Немного остановлюсь на особенностях: - При старте оболочка ставит начало экрана там где сама заканчивается + ее окно имеет статус всегда сверху. - Кнопка Ночной/дневной режим затемняет монитор (Функция SetDeviceGammaRamp), а также передает в запущенные программы комбинацию клавиш, которые и там включают ночной режим). - Кнопки вызова программ по первому нажатию их запускают, по второму закрывают. - Скорость меряю на основе сигналов GPS. Для работыты нескольких программ и оболочки с GPS использую GPS-Gate. - Остальные программы запускаются из обычного explorer. http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc009m.jpg Подробное описание проекта и крупные фотографии на моей страничке http://ivolk.ru/a141.htm |
Ход проекта
Сначала естественно все покупалось и складывалось кучкой до тех пор, пока не возник стартовый комплект.
Далее все собрал на столе, подключил к регулируемому блоку питания, заодно видно потребляемый ток, а значит можно посчитать мощность. Установил ОС, весь софт, начал писать и отлаживать свою оболочку. Периодически ходил в машину, производил всякие измерения, прикидывал, как и что смонтирую. И, наконец, на прошлых выходных решился и начал все это монтировать. Сначала с помощью картонки сделал макет держалки для монитора. Затем выпилил из листового алюминия, изогнул, сходил померил. ОК. Дальше приделал к ней вторую часть держалки, попробовал вставить монитор – все получилось отлично – даже лучше чем ожидал. Осталось эту железку только покрасить. http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc001m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc002m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc003m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc004m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc005m.jpg Затем разобрал пол-салона машины. Шучу конечно – только сидение снял, консоль снял, магнитолу и бардачок верхний. Для снятия сидения пришлось за насадкой на ключ (двенадцатилепестковый торкс на 10) ехать по окрестным автомагазинам. Все отмерял, прикинул, вроде получается. Проложил провода, припаял, прикрутил, не очень понравилось. На следующих выходных буду частично переделывать. Сделал вывод, что клеммы, которые под обжим плоскогубцами плохо обжимаются – все-равно вылетают. Буду делать колодки. Так надежнее. Фоток салона пока нет - сделаю на выходных. Далее сел пилить и курочить пластмассовую коробочку под корпус. Как я уже писал выше – руки у меня кривые, но поскольку коробочка будет стоять под сидением, то красотой особенно не занимался. Внутри коробочки будет материнка и блок питания, а жесткий диск крепится сверху. Сегодня буду мерить температуру под нагрузкой и решать – ставить общий вентилятор или тех отверстий, что насверлил будет достаточно (напоню – материнка изначально безвентиляторная и с пониженным потреблением). http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc006m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc008m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc007m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc009m.jpg Поскольку в Шкоде есть накладка на сидение, то все закрыто и не видно со стороны. И место под установку коробочки со всех сторон тоже имеет борты. То есть она идеально вписывается под сидение, а жесткий диск сверху даже и охлаждаться будет лучше. Продолжение следует....... |
Цитата:
Кстати, моноблоком скорее всего не получилось бы, так как там слишком уж мало места. И болеро и (забыл как вторая магнитола называется) по размерам меньше mini-itx. И куда будет прикручиваться моник?? (картинки рассмотрел :) ) |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc010m.jpg Саму железку вчера покрасил. В выходные все соберу, прикручу и сделаю фото. |
Продолжение 2
Испытания под нагрузкой (IGo+фильм+музыка=28-33%) показали, что процессор греется до 80градусов. (На втором фото графики температуры до снятия крышки и после снятия.) Это неприемлимо.
http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc011m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc013m.jpg Поэтому решил добавить вентилятор. Попросил у ребят на работе маленький кулер с подшипником. Он идеально вписывался над чипом-мостом, Еще пара часов колдования с напильником и дрелью. Примерил – все замечательно. http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc014m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc015m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc016m.jpg Понимаю, что такая установка кулера несколько не по стандарту, но с другой стороны входящий поток воздуха распространяется по всему объему, а т.к. выходить он может только в отверстия сверху, то все-равно пройдет над радиаторами. Заодно и мост охлаждать будет – он без радиатора и всегда сильно горячий. Очередные испытания под нагрузкой – 44-46градусов, вот это уже приемлимо. Также радует потребляемый ток. http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc017m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc012m.jpg Заодно поставил колодки вместо клемм, залудил провода, прикрутил - это уже гораздо надежнее получается. |
Цитата:
Цитата:
тогда не понятно как он будет сниматься. ну ладно, с огромным интересом жду фоток установленного и снятого монитора. |
Имхо, пластина крепления монитора не очень надежно будет его держать - мон достаточно тяжелый, октаха достаточно жесткая, пластина тонкая/узкая и без ребер жесткости - будет прыгать и гнуться вниз со временем. Плюс ко всему - снятие/установка с отключением и кудатопиханием - тот еще секас. Я все таки не теряю надежды, когда будет поболе времени делать выдвижной из перчаточного ящика.
ЗЫ А что за оболочка? Секрет или...? ЗЗЫ Насчет кривизны - кмк, ты погорячился да и тут главное желание и терпение. Удачи. |
Цитата:
http://i881.photobucket.com/albums/a...c/carpc020.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a...c/carpc021.jpg |
Цитата:
Я ленив, поэтому консервативен. Сто раз проверю, потом сделаю. Поверьте - все достатосно жестко. Тут надо конкретный вариант установки видеть. Ничего не гнется, проехал уже по "пьяной дороге" с ямами. В новый год в Бельгию-Францию поеду - напишу отчет как себя показал дивайс. Цитата:
Цитата:
По сути в основном функции winapi. Секретов нет. Даже инишник на xml. Можно скин, цвета и шрифты поменять. Цитата:
Мне нравится сама электроника, но она на 80% состоит в принципе сделать красиво, и на 20% из непосредственно "собрать это на плате и заставить работать". Собрать и заставить работать мне всегда нравилось, а вот сделать потом из этого "красиво" ..... Сейчас стал старше - знаю себя. Продумываю проект так, чтобы было минимум работы с корпусами, подгонкой и т.п. Стараюсь запрятать всё. Так что я не горячусь - просто оцениваю ситуацию реально. А про проект написал в первом посте - никакого куроченья авто - я машину буду продавать без компьютера. |
Молодец не надо усложнять на стадии проектирования и монтажа,потому что проект может не состоятся,а вот доработать всегда можно, если проект уже состоялся.
|
Цитата:
Ибо, здесь я соглашусь с "Слепым Пью", раскачается :( Но... Удачи в использовании. Кстати, именно из-за наших дорог я все таки, наверное, откажусь от выдвижного механизма. Цитата:
Цитата:
Критиковать будем. :spiteful: Цитата:
|
Продолжение 3
Итак в выходные все доделал, закрепил, прикрепил
Это потроха панели и центральной консоли, там видно как проложены провода http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc034m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc032m.jpg Здесь фотографии держалки и монитора. Очень хорошо держится, мне понравилось. Теперь хочу узнать, можно ли отдельно заказать фишки, прикрывающие саморезы крепления (вверху на первом фото), и если да - то закрою дырки (эти фишки оставлю для демонтажа системы перед продажей) http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc030m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc033m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc031m.jpg Испытания на ходу. К сожалению все фото получились размытыми. Заодно выяснились несколько глюков программы, придется переработать сегодня завтра. Звук очень чистый, меня сильно удивил встроенный в мамку интеловский чип. Играет гораздо лучше, чем тоже-самое записанное на компакт-диск. Странно. http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc035m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc036m.jpg Укладка проводов вообще не видна - на фото сидение полностью отодвинуто, там видна серая поролоновая прокладка между консолью и сидением. Также совершенно не виден корпус под сидением. Чтобы его сфоткать, мне пришлось поместить фотоаппарат в районе педалей. http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc037m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc038m.jpg Итак из работ осталось: 1. Сделать разъем питания папа-мама, тогда компьютер можно будет уносить. 2. Дождаться когда из Китая придет монитор и распаять там все на один провод - а то неприятно три кабеля висит. Подумываю его вывести сбоку. Заодно вмонтирую туда кренку и конденсатор, а то наводки идут. 3. Купить какой-нибудь манипулятор управления 4. Доработать программу - убрать буфер усреднения показаний скорости, придумать что-нибудь для перерисовки полосы |
Радостные новости:
1. Сегодня утром получил новый монитор, потестил тачскрин - все ок. и собран поаккуратнее. 2. В выходные провел тест-драйв. Выяснил на тест-драйве, что весь комплект прекрасно работает навигация ведет куда надо, монитор держится очень крепко. Из неприятного - моя программа врала в показаниях скорости, поэтому к тест-драйву сделал лог, где выливал все входящие показания и результаты моей обработки. Понял в чем косяк - оказывается в буфер ком-порта данные льются как бог на душу положит, т.е. может прийти кусок пакета, а второй кусок прийдет в следующем сообщении. Поэтому нельзя было просто обрабатывать сообщения, считая, что там ровно n-пакетов. Их процедурой OnRxChar надо было записывать в хвост промежуточного буфера, а процедурой по таймеру читать данные из головы буфера, разбивать по пакетам и очищать то, что обработал. Вобщем процедуру переписал, заодно сбрасываю все пакеты от GPS в лог. Потом можно будет трак посмотреть. Сегодня буду паять провод для монитора. |
Интересное решение - мне в голову такое не пришло.
Я тоже не хотел выкидывать штатную магнитолу но пошел немного другим путем. Не надоедает снимать-ставить монитор? |
Бельгия
Итак! Результаты глобального тест-драйва. Съездил на новый год из Москвы до Бельгии, Там по городам и городкам, потом через Германию в Чехию, попил там пива и домой.
Несмотря на опасения участников форума все осталось в первозданном виде. Железка-держалка даже и не думала гнуться. Компьютер очень помогал в навигации, оказался очень удобен при чтении описания достопримечательностей, объемом хранящейся музыки и т.п. http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc040m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc041m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc042m.jpg Посмотрели кучу интересных мест, поездили по брусчатке и залитым потопом местам, возвращались по разбитой дороге в части Белоруссии и Смоленской области. http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc043m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc044m.jpg Компьютер показал себя молодцом, но наметился целый ряд доработок!!! http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc046m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc047m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc045m.jpg На ближайшие доработки: - Сделать один кабель к монитору на всё, неудобно перетыкать три кабеля, да еще и неудобен разъем mini-Din. - Переписать оболочку, сделать покрупнее кнопки, сделать убирание оболочки в маленькую иконку, исправить пару мелких ошибок. |
Мое мнение, что монитор всё таки нужно делать стационарно, например, в/вместо верхнего бардачка, но это моё мнение
А в остальном мне понравилось off Atomium - знакомое место ) там же ещё мне понравился мини-европа-парк |
Цитата:
1. Если бы я начал пытаться вкрячивать монитор в панель - я бы просто бросил проект. 2. Перед продажей машины хочу все снять и оставить ее в первоначальном виде. Цитата:
|
Ну необязательно же делать самому. Не дёшево, конечно. Если делать вместо бардачка, то всё можно вернуть. Я не уговариваю ;) просто искренне не понимаю, как может быть монитор отдельно-съёмным. Без обид, это мои личные проблемы ))
|
Цитата:
|
Продолжу... а вернее начну описывать "версию 2".
Итак, что сделано: 1. В мониторе только один разъем 25pin. В нем все. Теперь установка мониотра занимает пару секунд. 2. В монитор заведено дополнительно 2 usb. Первый выведен сбоку монитора, второй управляет платкой microsin опишу ниже. 3. В мониторе сделано програмнное управление кнопками. Сделано это ради рограммного понижения повышения яркости. Мне в дальних поездках очень нужно быстрое переключение "день" и "ночь" одним кликом. http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc054m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc055m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc056m.jpg 4. Установлена рация. http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc051m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc052m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc053m.jpg 5. Установлена антенна. Про бюджетную установку антенны описал здесь http://ivolk.ru/a140.htm. http://i881.photobucket.com/albums/a.../antenna7m.jpghttp://i881.photobucket.com/albums/a.../antenna8m.jpg 6. Заново проложены почти все кабели. 7. Полностью переписана управляющая программа. http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc057m.jpg http://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc058m.jpghttp://i881.photobucket.com/albums/a.../carpc059m.jpg Про управление режимами день/ночь. Установлена плата AVR-USB-MEGA16. Сейчас понимаю, что несколько ошибся в выборе, т.к. затратил на изучение море времени, а все давно и очень удобно сделано в виде Arduino. Но уж если купил - жалко было выбрасывать - добил эту часть проекта. http://microsin.ru/images/stories/ha...6-IMG_8082.JPG На макетной части платки установил 7 ключей с гальванической развязкой под семь кнопок на мониторе. Теперь посылаю команду из своей программы и программно нажимается комбинация клавиш для выбора и уменьшения яркости и также для контрасности. Плюс программа опрашивает известные мне программы (I-go, SAS и т.п.) и переключает и их в ночной/дневной режим. Очень удобно! |
Небольшое продолжение
1. Управление яркостью/контрастностью монитора
На плату microsin припаял 7 электронных ключей через резисторы. От них шлейф на блок кнопок монитора (кнопки там оказались резистивные). Написал программу на C под AVR. Написал программулинку на Delphi под это хозяйство. Сама плата контроллера подключена к USB. Проверил, доработал, еще проверил. (фото кликабельны) http://mob881.photobucket.com/albums...c/carpc062.jpg http://mob881.photobucket.com/albums...c/carpc063.jpg http://mob881.photobucket.com/albums...c/carpc061.jpg Результат - по нажатию кнопки Day/Night в моей программе монитор уходит на заданную яркость/контрастность дневного или ночного режима. Еще командочку предусмотрел сброс к заводским настройкам. 2. (вернее 1.1) Перенес управление в свою оболочку. Мне понравилось как получилось. Нажимаю в программе одну кнопку. Пока монитор откалибровывается на заданные величины, оболочка заодно переключает все заданные мной программы в дневной или ночной режимы. Надо видео снять, как это работает. 3. Два выходных убил на обеспечение тепловых режимов платы и процессора. Гонял компьютер на 40% (три фильма: в винамп, медиаплеер и классик + igo) загрузки и на 100% (тестер LinX). Сначала комп очень грелся, пришлось: - досверлить отверстий напротив выхода предполагаемого потока воздуха, который проходит через радиатор процессора. - поднять на 5мм рацию повыше - сделать из клейкой пеноленты направляющие для воздуха, т.к. я понял, что выходящий через отверстия теплый воздух снова засасывается вентилятором. - сделать отверстия над блоком питания - закрыть часть щелей, чтобы воздух охлаждал нужные детали. Результат - при 100% нагрузке температура подымается с 36градусов до 44градусов и останавливается там на все время теста (более 2ч). Как только загрузку снимаешь - возвращается к 38-39градусам. http://mob881.photobucket.com/albums...c/carpc065.jpg http://mob881.photobucket.com/albums...c/carpc064.jpg |
Часовой пояс GMT +4, время: 14:12. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot