![]() |
PowerControl v.2.0
Вложений: 2
Универсальный контроллер управления PcCar и периферийными устройствами.
http://carcomputer-land-ru.users.pho.../170004174.jpg http://carcomputer-land-ru.users.pho.../170004164.jpg http://carcomputer-land-ru.users.pho.../169346101.jpg http://carcomputer-land-ru.users.pho.../169346102.jpg http://carcomputer-land-ru.users.pho.../169346103.jpg Описание: Интеллектуальные блоки питания для автомобильных компьютеров не имеют функции контроля температуры, хотя запуск некоторых компонентов, например – жестких дисков, может быть затруднен или даже невозможен при отрицательных температурах, а так же может существенно снизить их ресурс. Так же многие блоки питания некорректно обрабатывают понижение напряжения в бортовой сети автомобиля, вследствие чего при работе компьютера с выключенным двигателем возможен разряд аккумулятора вплоть до невозможности запуска двигателя. И наконец, ни один из блоков питания не обеспечивает полного обесточивания системы при выключении – даже в выключенном состоянии блок продолжает потреблять какой-то, пусть даже небольшой, ток от аккумулятора, что неизбежно разрядит его через некоторое время. Большинство современных автомобильных мониторов имеют возможность автоматического переключения на вход камеры заднего вида. А как быть, если монитор не имеет такой функции? Так же, не все мониторы «умеют» включаться при подаче питания – необходимо нажатие кнопки на передней панели или на пульте ДУ. В случае использования неинтеллектуального блока питания (DC/ATX преобразователя) так же возникает множество проблем, связанных с корректным управлением системой. Многие современные автомобили имеют на руле кнопки управления штатной мультимедиа системой – в случае замены её на CarPc, использование этих кнопок может оказаться проблемой. Предлагаемый контроллер управления системой решает все эти вопросы и, кроме того, имеет множество дополнительных функций решающих практически все вопросы централизованного подключения и управления устройствами CarPc. Контроллер предназначен для работы в составе системного блока, имеющего блок питания (далее БП) управляемый сигналом «АСС». Так же возможна работа устройства с не интеллектуальными БП именуемыми DC/ATX преобразователями, не имеющими никаких цепей управления. Устройство не содержит механических коммутационных элементов и выполнено полностью на высокотехнологичных полупроводниковых компонентах, чем обеспечивается высокая надежность, минимальные габариты и в то же время достаточно высокая нагрузочная способность по силовым каналам. В последнее время появилсь материнские платы с "прямым" питанием: 8...19в, например Intel DN2800MT - очень удобно для PcCar Очень удобно использовать PowerControl v.2.0 для управления питанием системников на базе подобных плат! - с выхода "PSU" снимаем питание для материнки. - выходом "MB SW" нажимаем кнопку запуска материнки. - на вход "ATX IN" подаем напряжение +12в с SATA или с SystemFan Для питания SATA устройств на материнке есть свой разъем. Функциональность: При запуске: - проверка уровня напряжения в бортовой сети: если напряжение, ниже заданного значения – контроллер будет ожидать его повышения, затем прейдет к следующему шагу. - проверка температуры на датчике: если температура, ниже заданного значения – контроллер включит нагревательный элемент, по достижении заданного значения – выключит его и перейдет к запуску системы: - «нажатие» кнопки запуска материнской платы – для неинтеллектуальных блоков питания. - проверка факта запуска системы: если система не запустилась – контроллер принудительно выключит питание и будет ожидать перезапуска или выключения. - управление питанием периферийных устройств, в т.ч. монитора. - «нажатие» кнопки включения монитора – для мониторов «не умеющих» включаться при подаче питания. - включение усилителя – подача сигнала Remote. В процессе работы: - проверка уровня напряжения в бортовой сети: в случае его понижения и сохранения в течение заданного времени ниже допустимого уровня – контроллер корректно завершит работу системы. Кратковременные просадки напряжения – например, прокрутка стартера учитываются. - проверка факта выключения системы: если система не выключилась (компьютер завис) – контроллер принудительно выключит питание и будет ожидать перезапуска или выключения. - управление камерой заднего вида (подача/снятие напряжения питания) и переключение монитора на вход видеокамеры/VGA путем «нажатия» соответствующего количества раз, кнопки выбора входов монитора (для мониторов не имеющих автопереключения). - сопряжение резистивной клавиатуры до 12-ти кнопок (кнопки на руле) с компьютером путем сопоставления кодам, полученным от резистивной клавиатуры, любого сочетания клавиатурных команд ПК. Предусмотрена достаточно гибкая настройка с помощью программы управления и файла «Control.ini». - настройка всех параметров через интерфейс программы управления. Настраиваемые параметры: напряжение работы/запуска, температура запуска, тайминги ожидания, тайминги длительности/паузы «нажатий» кнопок материнской платы и монитора, сопоставление кодов резистивной клавиатуры клавиатурным командам ПК. - отображение напряжения в бортовой сети и напряжения АТХ, а так же температуры на датчике, в программе управления с построением графиков в реальном времени. В процессе выключения: - корректное завершение работы системы. - проверка факта выключения системы: если система не выключилась (компьютер завис) – контроллер принудительно выключит питание и полностью обесточит систему. - управление питанием периферийных устройств. - полное обесточивание системы. В выключенном состоянии: - управление камерой заднего вида: подача/снятие напряжения питания. - управление монитором: подача/снятие напряжения питания и «нажатие» кнопки включения монитора – для мониторов «не умеющих» включаться при подаче питания. - переключение монитора на вход видеокамеры: «нажатие», соответствующее количество раз, кнопки выбора входов монитора – для мониторов не имеющих автопереключения. Для всех режимов: - светодиодная индикация режимов работы и состояния системы. Полное описание алгоритма работы см. в документации по ссылке ниже. Добавлена фиксированная задержка (1 секунда - вполне достаточно) переключения на КЗВ Твик #1: Устранение проблемы нестабильного определения устройства системой Фото Снято с производства, для заказа недоступно Информация полностью рассекречена - возможно самостоятельное изготовление. |
Все классно, одно упущение нет задержки переключения монитора на камеру з/в для АКПП.
|
Я извиняюсь, никогда не ездил на АКПП :sad2: Поэтому не понял - зачем задержка? Есть пауза перед "нажатием" кнопки переключения входов монитора.
p.s. Не стоит цитировать сообщение полностью, особенно если оно большое. |
Если монитор с авто-переключением на камеру з/в, при переводе селектора АКПП с паркинга на драйв, он проходит через позицию з/х в этот момент монитор промаргивает, что не очень удобно. Для этого и делают задержку на включение, а иногда и на выключение монитора. А в этом устройстве на сколько я понимаю, необходимо только изменить прошивку и программу для появления этой функции.
|
Ага, понятно. М-да... нужна задержка. Доработаем...
Какая должна быть задержка? До 5-ти секунд (устанавливается пользователем), думаю, будет с запасом? Хотя все-же частично проблемку можно решить увеличением времени задержки "Пауза перед "нажатием" MNT SRS" |
Да 5 секунд более чем достаточно. "Пауза перед "нажатием" MNT SRS" - получается это та же самая пауза перед включением?
Лучше сделать "устанавливается пользователем" пауза на включение и отдельно пауза на выключение. Насколько я понял, я первый кто купил данное устройство. Вопрос его можно будет перепрограммировать в дальнейшем? |
еще можно размеры в описании указать?
|
Цитата:
|
Цитата:
http://www.carcomputer.land.ru/00003.htm |
Цитата:
Цитата:
По поводу задержки для АКПП озадачу программиста в понедельник. Цитата:
Цитата:
|
Тогда повременю с установкой, когда изменения будут готовы подвезу на перепрошивку.
|
А чего временить - ставь. Прошить прям на машине можно будет. Если конечно системник куда-нибудь далеко и глубоко не запрячешь :)
|
В системник боюсь не влезет, придется отдельным блоком ставить в отдельном корпусе с радиатором. Да и с местом установки определиться, естественно поближе к системнику.
|
Еще небольшой вопрос, на рисунке с расположением выводов на нижнем 14-ти контактном разъеме второй с права контакт называется "HTR" или все таки "TMP" (выход на светодиод)?
|
Да, конечно же TMP - выход на светодиод
|
Еще вопрос по камере з/в.
После выключения задней передачи, в случае если комп выключен, питание на монитор отключается одновременно с сигналом на авто переключение монитора (зеленый провод) или с некоторой задержкой? Если не снять питание с управляющего провода монитора или снять его одновременно с питанием, то монитор останется в режиме VIDEO2 (камера з/в) не успевая переключиться на предыдущий видео вход и при последующем включении компа придется вручную устанавливать видео источник (DVI, HDMI и т.д.). |
Цитата:
В алгоритме заложено: сначала нажимается кнопка для переключения на вход VGA, затем снимается питание. Должно работать правильно... |
Это практика, монитор подключен к выходу АСС, питание камеры и управляющий провод монитора к лампе з/х. Проверяется просто, заводится а/м, включается задняя передача и двигатель глушится, с выниманием ключа зажигания, выключается задняя передача опять заводим а/м результат - на мониторе включен вход VIDEO2, а не DVI.
Подразумевается монитор с авто переключением, выход на кнопку выбора источника сигнала задействован не будет. Если между выключением задней передачи и снятием питания с монитора есть пауза то все ОК, если нет то не охота пока лишние провода тянуть, управляющий сигнал на монитор берется с селектора АКПП, на камеру с заднего фонаря. |
Добрый вечер.
Когда ждать изменений в программе и прошивке, хотя бы примерно. |
Вложений: 1
Прошу прощения за длительное отсутствие и игнорирование вопросов! Проблемы личного характера...
Чтобы монитор не взмаргивал при прохождении селектора АКПП через "заднюю передачу" - добавил задержку "N6" на включение (см.вложение). На выключение задержка, по моему, не нужна. Прошивка, думаю, будет готова к концу недели/в начале следующей, т.к. человек занимающийся программированием в отпуске. Цитата:
|
Придется собрать схемку задержки выключения питания монитора.
|
Цитата:
Прошивка не тестированная. Я сейчас в отпуске - нет ни времени, ни возможности. Протестирую в понедельник 12 сентября. На Ваш страх и риск прошить можно в любое время в районе ст.м.Молодежная (Москва), по предварительной договоренности - в личку. |
Цитата:
|
Нет, Вы не правильно поняли :) Прошивка на "физику" железки никак не повлияет и не может повлиять. Даже если бы это и было возможно - это в любом случае гарантия...
Я имел в виду что прошивка не тестировалась на реальной железке, в протеусе - все работает. |
Пока попробую с отдельным реле, тем более что все влезло в одну коробку.
Есть одно замечание - ключи криво припаяны относительно друг-друга и обеспечить их плотное прилегание к радиатору не получится. Соответственно если в инструкции указано применение радиатора, то пожалуйста контролируйте качество монтажа. |
Абсолютно вся продукция поступающая в продажу, контролируется мною лично (к сожалению объемы не такие уж большие - и я могу себе это позволить :) ).
"Кривизна" плоскости ключей относительно потенциальной плоскости радиатора может составлять 0.1-0.3мм, что вполне соответствует допускам монтажа электронных компонентов и вполне может быть компенсирована применением термопасты. Если в Вашем конкретном случае отклонения превышают указанные значения - Вы можете бесплатно обменять устройство. |
Цитата:
|
Ок, договорились :smile2:
Только не сгорит :no: - ток потребления твоей конфигурации (процессор все-таки наверное E6700), так навскидку, порядка 6-7А - нормально. В принципе даже без радиатора... Прошивку не успел сегодня обкатать - работать заставили - завтра точно сделаю. |
Alex-L,
Привлекла функция у Вашего БП: Цитата:
http://i006.radikal.ru/1109/d6/9cf7d0afec28t.jpg Цитата:
Хочу, чтобы при выключении зажигания компьютер уходил в сон (ждущий режим), а через пару часов сохранял содержимое ОЗУ и вырубался (гибернация) - так делает мой нетбук asus eeepc. С Вашим БП это не реализовать? |
Это не БП - это контроллер управления питанием.
Цитата:
Проверьте омметром сопротивление между "от кнопок 1 проводок" и массой авто. При нажатии кнопок сопротивление должно изменяться. Если это так - то все будет работать. "от кнопок 1 проводок" подключается к входу "R IN", согласно схеме подключения. Цитата:
|
Цитата:
Нужно задушить земноводное :smile1:и купить токовые клещи, померить ток потребления. |
Вы что, люди!!! 6-7 Ампер для тех полевиков - это почти холостой ход! Не будут они грется! У меня SO8 стоят без радиаторов на ток 6 ампер :)
А если уж хочется пластмассовый (!) корпус приткнуть к радиатору, то нужно использовать терморезину, другими словами "термоинтерфейс". Наковырять можно со старых БП от ноута. А вообще - не заморачивайтесь. Эти полевики работают до 150 градусов - и это рабочий режим. |
Цитата:
|
Цитата:
Теоретически можно и обычным тестером померять. Навряд ли суммарный ток потребления будет более 10А, а подавляющее большинство тестеров именно на такой и расчитаны. Вот только как его (тестер), чисто технологически, в цепь воткнуть... Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Именно! |
Прошивка готова.
Чтобы монитор не "взмаргивал" при прохождении селектора АКПП через "заднюю передачу" - добавил задержку "N6" на включение (см.дополнения к описанию алгоритма работы). На выключение задержка, по моему, не нужна. Задержака N6 фиксированная = 1 секунда (через ПО не корректируется). По вопросам перепрошивки - в личку. Цитата:
|
В общем, поставил в машину, монитор с камерой пока что подключены по старой схеме.
Корпус не еле теплый, а ощутимо теплый, так что радиатор не был лишним. Больше всего радует отсутствие "пука" при включении, выключении. Такой вопрос, можно как то избавиться от "пука" во время перезагрузки компа? |
Цитата:
Цитата:
|
Потянит ли мой конфиг по току? Напруга на проце занижена до 1.2 в, понижена частота до 1.8 Ггц, занижены остальные напряжения питания
|
Ток потребления системой составит порядка 6-7А. Потянет. Если ключ по PSU будет сильно греться, что вряд ли - придется что-то с охлаждением думать...
Надеюсь питание на усилитель не будете через этот контроллер подавать :smile2: |
Часовой пояс GMT +4, время: 12:01. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot