![]() |
Выбор сечения проводов питания
Автомобиль Skoda Octavia tour, системный блок(mini-itx,Asus на Atom N330 + чипсет с Nvidia 9400) и усилитель установлены в багажнике. Их питание хочу пустить от штатного магнитольного ISO-разъема автомобиля. Ток на который расчитана цепь под магнитолу составляет 15А.
Вопрос- какого сечения брать плюсовой и минусовой питающие провода от ISO-разъема до багажника (расстояние примерно 3,5-4 метра) и вобще по какой "формуле" это расчитывается? |
От штатного магнитольного ISO-разъема питание брать плохо. 15А - это не ток на который расчитана цепь под магнитолу, а номинал предохранителя защищающего эту цепь. Провода в этой цепи имеют сечение грубо говоря 0.75мм2. Смотрим первую табличку и видим, что ток для 0.75мм2 = 4А - маловато будет.
Системник твой вместе с монитором будут потреблять примерно 3-3.5А + усилитель. Усилитель в пиках до 10А, но расчитывать надо ампер на 5-6. Итого на всю систему 10А с запасом. Еще нужно учитывать падение напряжения - ты же собираешься провод в багажник тащить. По третей табличке считаем: 10А на 6.8м = 6мм2. Вот еще неплохой калькулятор для расчета силового провода, а это для акустического. |
Поправьте, пожалуйста, ссылочки, не открываются.
|
Не получается - ссылки заменяются звездочками. Видимо какие то запрещенные слова :big:
- копируем адрес ссылки (в Опере - правой кнопкой на ссылке, копировать адрес ссылки) - вставляем в блокнот - заменяем звездочки на слово "car" |
|
Спасибо!
предохранитель в усилителе стоит на 5А. P.S.: Уж оооочень не хочется с аккума провода тащить...( |
сегодня не протянеш..наводки словиш...намучаешся....и в итоге с акума протянеш!
бери хорошее кабло на 150-200Ампер, а предохранитель согласно твоей сегодняшней нагрузке (в случае установки доп потребителей, просто замениш предохранитель на более мощный) |
Не, ну 150-200 - это уже фанатизм и излишества нехорошие :smile2:
Я бы, если бы под торпеду - взял бы 2.5 квадрата, ну а если в багажник - квадратов 5-6. Лучше сразу сделать как надо - пределывать сложнее и противнее. Кстати, если корпус компа металлический и системник и усилитель конструктивно одно целое - минус можно и не тащить. Но в корпусе все земли тщательно собрать в одном месте, сам корпус тщательно прикрутить к кузову. После завершения монтажа проверить вольтметром напряжение между минусовой клеммой АКБ и общей точкой земли в системнике - должно быть 0 вольт, т.е. не должно быть разницы потенциалов. Если так - проблем быть не должно. |
никак не могу уяснить- какой смысл производителю автомобиля ставить предохранитель 15А на цепь магнитолы, если цепь расчитана на ток не более 4-5А...? Ведь предохранитель должен защищать цепь, а этот что защитит?
|
цепь расчитана на 4-5 номинал. А 15 ампер это ток при котором провод будет нагреваться, и что бы этого не случилось, стоит предохранитель. которой при достижении 15ампер выгорит.
опять же производитель автомобиля всячески старается съэкономить. в том числе и на проводах, ставит провод самый тонкий из возможных, производителю повигу что при максимальной громкости у тебя в проводах будет теряться 1-2вольта, басы будут пердеть, а лампочки подсветки будут мигать в такт музыке. для компа такой режим питания недопустим!!! |
А на какую силу тока расчитана клемма (+12В от АКБ) внутри ISO разъема??? Для меня это очень важно, спасибо!
|
Цитата:
5-7 Ампер держит нормально. 10 Ампер - нагревается в месте контакта, но держит - соответственно 10 Ампер - это уже недопустимо, поэтому использую для питания ISO разъем где 2 контакта на плюс и 2 контакта на минус. |
А можно ссылку на ISO разъем где 2 контакта на плюс и два на минус?
P.S. Очень обидно что даже 10А не выдерживают...( |
Цитата:
Просто Stasik использует для своих нужд любые два пина :) Ему же не в магнитолу его пихать. |
Вложений: 1
соедени вот так будет еще лучше, за качество извиняюсь не пикассо
|
Dj Aleks, спасибо за совет, но у меня задача стоит запитаться от штатного ISO (уже установленного в машине), а там так контакты не закоротишь =(
|
Так вы купите переходник с разьема вашего авто на ISO. Какой у вас автомобиль кстати?
|
Тут вопрос не в переходнике, и даже не в самом разъеме ISO и извращений с ним. Вопрос в том, зачем вообще топикстартеру тянуть питание от этого разъема, о чем ему уже неоднократно написали... Это изначально порочная практика. Примотайте его, разъём этот, если он не используется изолентой куда-нибудь, что бы не брякал и забудьте про него вообще.
|
сразу не понял вопроса... соглашусь с arkhnd, тянуть от аккума свой провод однозначно! родная проводка не вытянет это, не стоит ее перегружать!
|
Цитата:
|
Сам в электронике/электрике вообще практически не разбираюсь, так что сразу извините, если вопросы тупые. Пытался искать ответы на них по форуму, но пока что безрезультатно, либо очень смутно все.
Какого предохранителя будет достаточно на + проводе у аккумулятора? На ******** где-то в разделе для новичков вычитал, что для 140 Вт БП достаточно предохранителя на 15А. А если я, скажем, ставлю в системник M2-ITX на 160 Вт, провода + и - сечением 6 мм2, системник предполагается в багажник то какой лучше предохранитель воткнуть? Также интересует какого вида предохранитель: автомобильный, вот типа такого http://lib.chipdip.ru/120/DOC000120419.jpg или в колбе, типа такого http://lib.chipdip.ru/199/DOC000199070.jpg ? При установке отдельного усилителя (еще не определился, какой ставить), к нему отдельно провода тянуть или можно как-то отвести от кабеля к БП? И еще я так для себя и не уяснил, как лучше (надежнее, безопаснее) вывести провода на сам БП? Какие клеммы использовать? Как крепить? Заранее спасибо за ответы! |
Часовой пояс GMT +4, время: 16:17. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot