![]() |
Nissan Navara
Приветствую!
Решил начать писать рабочий журнал про внедрение в сей чудный авто компьютера. Соответственно задачи которые должны выполняться с помощью компьютера: 1) Нави 2) Музыка 3) Видеорегистрация 4) Камера заднего вида 5) Общение с машинкой 6) Интернет 7) Видео, радио, ТВ Собственно говоря порядок приоритетов настроен.... История началась еще в 2010 году, когда у меня был митсу Л200 с откровенно плохим звуком. Хотя машина была новая стал меня теребить вопрос о компьютере, ибо место под моник там было заложено производителем. По прикидкам размер 8'' должен был встать с минимумом телодвижений. Итак цель была намечена - ebay рулит. Купил в марте 2011 года монитор Lilliput 859. Почему 859? - по моему дешевле стоил... В тот же период был куплен блок питания M4-АTX. Ибо в электронике и электротехнике не силен и подумалось, что лишняя мощность не помешает. А через неделю у меня сперли машинку.... Хорошо моник успел выложить домой. Не буду описывать как рвал на себе волосы, скажу только одно, что при выборе очередной машинки было 2 условия: чтобы это был пикап и наличествовало место под монитор и чтобы его еще не было установлено.... В общем хотелось все самому сделать. Как я жестоко пожалел об этом.... Вернее не так - я жалею о том, что жена меня пилит, что я весь день на работе, а ночью собираю компьютер. Как Вы успели догадаться, все таки взял я себе машинку и буквально через месяц стал реализовывать проект внедрения высоких технологий в автомобиль простого испанского фермера. На сей момент были куплены следующие комплектующие: Мать - zotac h61itx Проц - Intel Core i3 2100 Память - 4 гб Винт - 350 Гб WD от нотика. ГПС - BU 353 Синезуб - mobidick чего то там Усь - бляпункт 475 Камера заднего вида Кабель на + от аккумулятора 4Ga 5 метров Кабель для разводки по потребителя (Усь и комп) 8Ga - 5 метров Метров 30 акустического кабеля для прокладки акустики. |
Как оказалось нелегкая это работа собирать КарПС, особенно когда руки не очень заточены под это дело. Пока трудности компенсируются энтузиазмом и данным форумом.
В первых же строках хочу поблагодарить всех участников, кто размещает свой опыт на страницах форума, особенно гуру. При первом же моем обращении за помощью ребята оперативно помогли. Респект! Пока трудностей в реализации 2 - это я сам, так как порой делаю сначала, а потом инструкцию изучаю)) Вторая трудность - это отсутствие помещения, где можно было бы ковыряться в наступившие холода. Сколько дней и вечеров было проведено на стоянке с выпотрошенными внутренностями салона... В общем понаступав на свои же грабли был в очередной раз сделан вывод - не нужно экономить на инструментах, материалах и комплектующих (если уже ничего нет под рукой) и не в коем случае не нужно торопиться! Если есть терпение - все трудности преодолимы! |
Главное - хороший настрой! :)
Да, летом в салоне копаться поприятнее. Особенно на даче, с пивком :) Но, многое можно сделать дома, в тепле. Ну, а разбирать салон зимой - кто через это не проходил :) |
Вложений: 3
Настрой... уже заканчивается)) С понижением градуса температуры видимо. Времени уделять много нет, а урывками быстрее быстрее неважно получается.
Ну ладно. Теперь по сути: Системный блок решил сваять сам. Благо был в наличии 386 ммх. С помощью ножовки, молотка и такой-то матери сваял корпус. |
Вложений: 2
Как все расположилось. Вроде ничего так кубик, но как выяснилось после установки и подключения, что все таки может предохранитель перегореть и в моем корпусе это сделать ох как тяжело.....
Принято решение переделать к более жизнеспособному варианту. Интересно, кто как подключает питание к системнику. Сейчас у меня провода сквозь дырку протянуты к БП, что не есть удобно для последующего анинстала. |
Вложений: 2
Вот так выглядела панель до взлома. Как видно, места валом. К сожалению штатный мафон на 6 CD пришлось выкинуть, хотя и звук для моего уха более чем приемлимый был.
Но, нет aux входа, а судя по форуму пикап клуба добавить ручками нет возможности. И так как я нуб в этих вещал, решил затариться усилком и прикупить по случаю у форумчанина FMRadio. |
Вложений: 3
С помощью пластилина компопласт и пластмассы от бу запчастей сваял рамку
|
Цитата:
|
Кстати, это идея! Спасибо!
Разъем круглый у меня был. Но к нему 8 Ga никак не подведешь. Походу доэкспериментировался. Похоже что материнке трындец пришел. Включаешь БП, и у него предохранитель горит. Блин, нашел уже открутившиеся гаечки. А так крепко притянуты были. В общем пока ничего не понимаю. Срочно нужны выходные! |
Цитата:
|
А нафига к БП тянуть провод 8ga, это ж на ток 80а и просадок по питанию там особых не предвидится? Там 12-16ga за глаза хватит.
В корпусе Voom, например, вообще mini-fit разъем стоит на питание. У него, если я правильно помню, то ли 5а то ли 8а по даташиту ток максимальный. У меня стоит и не жужжит уже пару лет как (БП m2-atx). PS. mini-fit кстати хороший вариант разъема на питание т.к. с защелкой. Все-таки в автомобиле силовые разъемы лучше либо с защелкой, либо винтовые делать. |
Был в первой серии разъем круглый на защелке и проводка была тоньше. После некоторых съемов - установок сделал типа капитальный вариант))
|
Посмотри у меня в подписи ссылку - питаниеименно для компа достаточно 0,5 квадратов.
Я сделал так - от АКБ по левой стороне (АКБ тоже слева) затянул в салон, под сидение - там 2 органайзера - под + и под - . С органайзеров - уже на усилители (они тут же, подж сидением) и на саб, а на комп - обычным, 0,5 более чем достаточно - под правое сидение. Все великолепно безглючно и без всяких наводок работает уже 4-й месяц. ЗЫ: Органайзер - это клеммная колодка, чтобы плотно между собой соединить несколько видов проводов одинакового (и даже разного) сечения. |
Цитата:
У меня кстати подключено через стандартный разъем на мультимедиа систему. 3 месяца всё норм. Усилитель, разумеется, включен от акка. |
Цитата:
Лучше уж металлический с защелкой :) |
Цитата:
Во-вторых, 0,5 мм2 это провод толщиной 0,7мм, при длине 2-3 метра вряд ли он обеспечит нужное питание при просадках во время кручения стартером. В-третьих, есть куча программ для расчета сечения проводов, на форуме много ссылок. |
Я исходил из принципа: Лучше толще!
Чем толще провод тем менее подвержен износу, что в моем аппарате немаловажно, так как за неделю тряски в машине от корпуса стали отваливаться гаечки. Длинного провода мне не нужно. До дистрибьютора подходит плюсовой провод 4G - это метра 4. Минусовой беру с кузова на дистрибьютор - 4Ga длиной 0,5 м. От дистрибьюторов до источников идет 8Ga длиной от 0,5 м до метра. Плюсовой провод разрываю тумблером на 10А. Провода пока проложены с запасом, та как точной длины не знал. С приходом тепла сделаю по месту, а то газовый паяльник не справляется с опайкой концов толстых проводов. Хочу попробовать использовать клеммную колодку из хозяйственного магазина. И прицепить на нее и управляющий сигнал на усилитель и питание на монитор и хабик |
Потестировал сегодня материнку на на домашнем БП. Не хочет заводиться. Поджаренных элементов нет, пытается завестись, делает скачек кулером и останавливается. БП при этом уходит в защиту.
Посоветуйте что лучше: ремонт или купить новую? |
лучше - пробовать вернуть по гарантии с глупой мордой лица: не знаю, оно само.. :)
|
Попробовал - вернул. Респект ребятам из технического отдел магазина!
Привез домой, подключил, кулер зашевелился и ..... тишина.... Кулер крутиться, а на экране черно. Печально... Вот я устроил армагеддон компу))) Теперь внагляк уже не поменять, придутся купить проц и проверять. Задумываюсь о смене концепции расположения системника. Надоело сиденье корячить если что нужно. Может быть сунуть в бардачек. Тем более у вари есть верхний отсек, куда кроме пластиковых стаканов ничего не входит... Попробовать его увеличить вглубь. Завтра буду смотреть по живому. |
Вот пападос. Появилась свободная минутка - решил потестировать БП тестером. Нарыл схему распиновки atx и выяснилось, что у меня всюду 12 вольт, даже там где должно быть 5
Возможно это и стало причиной смерти мамки. А вот как понять что с блоком? Попробую отдать в какой нить ремонт.... |
не в качестве нравоучения, а в качестве ИМХО. За свою жизнь понял замечательную весчь, что на блоках питания лучше не экономить. Как только пытаюсь это делать, выгорает либо "мать", либо сгорает сам БП.
извините что прервал обсуждение проекта. |
Так я же не экономил))) У меня M4
Это все мои кривые руки и спешка. Готовился к дальнему рейсу, думал успею. Делал вечерами на стоянке. Зато теперь не тороплюсь))) А свежие мысли и замечания только приветствуются. В более правильное русло начинает голова двигаться |
Так, тема моя пока попритухла. Собираю вновь материальную базу. Аппаратную часть компа восстановил, жду БП из ремонта. Времени все равно пока нет - с работой труба.
начал заниматься пока креплением CB-рации в машину. Снял плафон освещения с очешником, на направляющие прикрутил рацию, обмотав предварительно стрейч-пленкой. Далее запенил все это дело монтажной пеной. Потихоньку строгаю пену - вывожу контур. Встал вопрос: где можно купить стекломат, стеклоткань и эпоксидку. Ну, с эпоксидкой ладно, в хозмаге можно взять. А где купить все остальное? |
Так, продолжение....
Не стал я дожидаться возвращения из ремонта БП. 2 недели прошло - решил купить новый. Взял здесь в МСК за 4 р. Заодно был прикуплен SSD диск на 60 Гб. В субботу все это хозяйство скомпоновал заново в корпус, питание ввел через обычную клеммную площадку на 3 контакта, вывел на корпус системника молекс для подключения питания дополнительного хаба и монитора. В воскресенье сие хозяйство было благополучно имплантировано по сидение пассажира. УРА! Половина дела есть. Музыка работает, навигация работает, камера заднего вида работает. Осталось прикрутить оболочку. Никак не разберусь с iCarом. Установил начальную позицию окна, когда тестировал на домашнем монике - в итоге в машине не вижу на экране окно проги. Где искать настройки iCarа? |
в теме про Икар спроси, Bersenev подскажет :) Выложи фотоотчетик, интересно глянуть
|
Про настройки iCara нашел, где в реестре хранятся. Осталось проверить. Так как в связи с дорожной обстановкой пересел на паровоз, то и заниматься совсем времени не стало.
Фоток немного, к сожалению, так как в процессе установки было холодно, делал один с выпученными глазами. Но этот пробел будет восполнен, так как до завершения проекта как до Китая пешком)) Увидев положительные отзывы и количество карт приобрел себе CityGuide, попробую потестить. Уже установлен iGo, но что-то мне не понравилось как он меня хотел с большой оленьей улицы до проспекта мира провести через парк Сокольники, сделав не малый крюк. |
Удалось запустить iCar, но не с помощью удаления ветки из реестра. После удаления ветки и удаления программы с компа и последующей установки все равно окно продолжало открываться вне экрана.
Поставил заново, но в другой каталог. Все запустилось на ура. Установил СитиГид, все красивенько работает. Немного непривычно. |
Продолжаем развиваться маленькими шагами.
Настроил автоматическое подключение моего 859 моника. Опять же без бубна не обходиться. Но теперь зато красота. Хочу кнопки как класс уничтожить и довести рамку до качественного исполнения насколько это возможно. Продолжаю пляску с навигационными программами. 1-й трабл - встроить в икар ситигид. 2-й трабл на этом ситигиде не получается настроить пробки. Ругательств никаких нет, но и пробок нет)) Ладно будет время на выходных - покопаюсь. В планах также камеру заднего вида наклонить для видимости бампера. А то первая же парковка по камере увенчалась характерным звуком касания бампера и кирпичной стены))) И радио, радио, радио!!!! Нужно делать радио, иначе супруга меня проклянет слушая монгол шуудан. |
Цитата:
В настройках СитиГида посмотри "вид отображения пробок". Возможно просто галочка выбора вида отображения стоит на строке "нет". Сам несколько раз попадал на такое.:smile2: |
В принципе в виде навигационной программы он открывается, только он не встраивается. Верхняя часть окна закрывается икаром. Но это я думаю решаемо, главное время уделить)) Жду выходных.
Нет, в пробках стоят линии и скорости. Гид вроде как логгирует действия по получению пробок, нужно будет посмотреть их. Может быть это из-за того, что я в атлас все карты дорог России подтягиваю? |
Пытался подцепить радио в машине. Кроме шипения ничего не слышно. Расстроился пипец как.
Принес домой, установил дрова немецкие и FMAvto. На вин 7 появился звук!!!!! Непонятно почему на ХР в машине не работает... Единственное в чем отличие - так это в длине проводков. Завтра продолжим эксперимент. |
Так, вот и пробки в ситигиде появились. Дело было в галках "пробки" у карт Москвы и Московской области на сайте. Теперь все красиво. Вчера и сегодня долго определялись спутники. Может быть связано с облачностью, а может быть то что я изолентой замотал приемник. Так глядишь помалясь и настроиться ПО.
Тут еще купил ELM327. Из 10-ка программ заработала только одна. По крайней мере хотя бы онлайн увидел обороты и температуру. |
приемник должен достаточно быстро спутники поймать. Попробуй его на торпеду положить. Звук с радио - насколько понимаю, там через вход аналоговый сигнал идет? в микшере внимательно посмотри, может, линейный вход отключен. Причем не через стандартный виндовый микшер, а через свой, от звуковухи
|
Да, ранее он быстро находил. Он практически и лежит на торпеде
По радио: звук то идет - но идут только шумы. Грешу на драйвера больше. Попробую переставить. Радует, что дома ловить стал. Причем достаточно хорошо с простым проводком. |
Пытался подцепить радио в машине. Кроме шипения ничего не слышно. Расстроился пипец как.
Сделай как у меня . Помести в корпус из фольгированного текстолита. |
Ты с нуля делал корпус или имеющийся "обшил"?
Да, ты еще писал у себя в теме, что не есть гуд когда блоки друг над другом. На что это может влиять? стоит перекроить корпус чтобы рядом расположить? Выложи фотки своего корпуса радио если есть. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 02:14. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot