![]() |
BMW 525 e39
Вложений: 3
Собсна вот и решился ) до этого была Е39 1998 года в среднем состоянии, поэтому ничего делать не хотелось. Щас обзавелся рестайлинговой моделью ну и вот решлся)
К вкусностям: у машины есть уже красивый родной монитор, который убирать не буду из многих соображений: красота. на случай если придется Car PC снять и многое другое... Итак имеем: материнка Asus E35M1 - I Deluxe. Это Мини ITX на быстром АМД. Моник 16:9 BMW. У него есть AV вход В планах: блок питания автомобильный. Управление: Connexion крутилочка. Также необходимо будет реализовать перехват кнопок с руля. Пока это загадка, но знаю что решаемо. ______________________________________ Щас спать, завтра подробно о планах. |
Всем привет! Вот вопросы назрели.
1) Если я сделаю управление компьютером кнопками на руле, будут ли они управлять автомобильной электроникой? Это в принципе 2 кнопки на левой части руля: вперед и назад. 2) Как сделать управление компьютером кнопками и крутилками на магнитоле? Знаю что можно но как? 3) Будет ли работать вот такой переходник http://www.dealextreme.com/p/hdmi-to...m-length-26501 ? Если будет, то качество там вообще как? Или же всетаки лучше вот такой: http://www.dealextreme.com/p/hdmi-to...onverter-81278 ? |
еще вопросы
Также хочу для компа установить независимый аккумулятор, но как сделать чтобы он правильно заряжался и если не дай бог будет короткое замыкание то комп не сгорел, то есть нужна схемка для защиты.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Arduino - почитал, интересно. Есть ли у кого нибудь опыт? Как именно этот Arduino связывается с шиной K-Line ?
|
кнопки на руле через i-bus в комп можно завести с помощью адаптера (40 евро)
есть софт который читает сообщения, а вот привязывать эти сообщения к фронтэнду нужно уже самостоятельно. я в программировании не силен, пошел по пути наименьшего сопротивления)))) оставил мид и штатное аудио. т.е. кнопки на руле остались штатные, радио, CD, телефон. комп использую для навигации, кино и реже mp3 в планах встроить мое творение в штатный корпус монитора BMW (доделываю рамку) |
Все, чем могу помочь безрукому, не умеющему пользовать поиск http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=14622.
В этом проекте все ответы. |
в вышеуказанном проекте есть все кроме ответов)))) софт самописный и скачать его нельзя даже за деньги, но DarkDuke конечно респект (лучший проект на БМВ из всех что я видел).
Автору бы порекомендовал к штатному монитору прикрутить более серьезную навигацию c AV выходом и усилитель+САБ так как штатный монитор не годится для писи кар, нет тачскрина и ужасное разрешение (но для нави хватит) |
Цитата:
http://masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984 Вообще связать можно, только лучше сходите по ссылке. Или даже это http://masterkit.ru/main/set.php?code_id=735413 |
Цитата:
Софт да, пока не распространяю по причине того, что не создан лицензионный механизм защиты. Просто некоторые коммерческие конторы просят неприличные деньги за установку CARPC, а сами при этом используют чужое ПО. В этом случае, создатель ПО чувствует себя в не очень приятном положении))) А как человек прекрасно знающий что такое интернет, я понимаю, что одна копия превратиться в тысячи и облетит мир за 10 минут, да так что она будет даже у последнего негра :big: А теперь конкретно по делу. Если внимательно читать мой проект, то можно заметить, что у меня не такое исполнение как нужно автору. Автор хочет использовать и штатную систему и комп в одном флаконе. При этом стоит заметить, что автор хочет, чтобы управление кнопками было направлено на ту систему которая в текущий момент работает. Итак ответы на вопросы: 1) Да, будут упралять и тем и тем. Одновременно!!! Это будет полный ***** или неправильные пчелы :pooh8: 2) Да можно сделать управление кнопками так же как и с руля. Далее подробно: Для управления кнопками не нужно читать шину K-Line, это диагностическая шина и ее трогать ради бога не нужно. Тебе нужна шина IBUS. Эта шина отвечает за общение мультимедийных устройств, будь то кнопки на руле, стеклоподъемники, моргающие фары, или электро привод сидений итд.. Как происходит общение между компьютером и шиной: Шина представляет собой один провод по которому идут слаботочные сигналы. Эти сигналы могут быть распознаны такой штукой как Arduino или самопальными адаптерами переходниками. При помощи ардуино можно читать сигналы с провода и заставить эту штуку работать всякими релюшками или управлять компом ставя в соответствия некоторые действия определенным командам (сигналам). Далее перехдники: Их есть 2 вида (известных), простой спаянный по простой схемке, той что у меня в проекте, и адаптер от реслера. Первый адаптер (простой) может использоваться ТОЛЬКО для чтения шины автомобиля(не отслеживает коллизий) или для чтения/записи в шину отдельного устройства не подсоединенного к шине авто (т.е. устройство соед. на прямую к адаптеру). Второй адаптер можно использовать для чтения/записи (отслеживает коллизии) в/из шины авто и нельзя отдельно подсоединить к устройству без шины(типа он умный). Данные адаптеры предоставляют общение между компом и шиной при помощи COM порта (это такие порты на которых еще модемы работали 9600 в далеких 80х-90х). В эти порты приходят данные в виде потока байт. например пришло 5 байт: 68 03 18 01 CK. пакет говорит: я радио блок (68) запрашиваю CDchanger (18), прием (01). Пакет имеет длину 03 байта и чек сумму CK. И далее тот ему отвечает подобным пакетом. Есть так же куча программ, которые умеют читать этот несчастный COM порт и посылать события. На пример IBusComunicator и еще какие то там были. Я же писал свое ПО. Далее про твой случай. В твоем случае нужно будет делать какие то фильтры, чтобы соответствующие устройство управляло нужным тебе набором мультимедия. У руля есть кнопки круиз контроля и кнопки магнитолы. Так что это хороший пример. - Тебе нужно отсоеденить руль от шины и подсоединить либо к ардуино либо к компу на прямую и команды управления круиз контролем пересылать в машину, а кнопки треков и звука активному устройству. - Какое из них активное можно наверное узнать тоже от шины IBUS, проведя расшифровку команд видео модуля (т.е. сидеть часами в машине и смотреть что посылает видеомодуль когда ты его на AV переключаешь). НО в случае руля конечно есть надежда что когда активируеться AV, то кнопки треков и звука игнорируются. Однако точно нет такой надежды у кнопок монитора. P.S. у каждого устройства шина это отдельно идущий провод и ничего тебе не мешает к нему подключиться. Так же легкий доступ к шине это провод CDChanger с 3 контактами (+12В/GRD/IBUS) |
Проект DarkDuke хорош, но если внимательно прочитать начало топика, то ясно что это совсем не то, что хочется. Другими словами я хочу оставить все модули, которые присутствуют в авто, но добавить свой дополнительный режим в котором будет показываться компьютер и все сообщения шины i-bus будут ити только в комп а не на остальные блоки. В качестве адаптера буду использовать http://masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984, уже заказан... Для начала все смастерю на основе готового AV входа, а потом и постепенно до кнопок руля доберусь. Проект сдвинулся с мертвой точки, как только придет адаптер - проведу первые тесты и вперед!
|
DarkDuke - спасибо за развернутый ответ ))) есть вариант сделать так: в провод i-bus что идет от моника с рулем в разрыв вставит комп с 2мя i-bus адаптерами. Если, например, я зажимаю какую нибудь кнопку на 3 сек. то включается мой модуль и комп не транслирует шину дальше себя. Если все в стандартном виде то комп будет транслировать всю шину через себя (2 адаптера). Т.о. мы получаем отличный способ перехвата всех органов управления и фильтровать их по запросу.
|
Цитата:
1) Ардуино поставить, как фильтр, он благо быстро поднимется 2) Поставить реле которое будет разрывать IBUS провода. Оно может быть активировано компом, когда тот загрузился и готов к перехвату сообщений P.S. советую провода не резать а купить под 1 проводок как бы клему и сделать продолжение. Паять родные провода не советую, от неправильной пайки могут окисляться. |
Цитата:
|
Почему это машина свихнется?
|
Цитата:
В сетевых технологиях коллизия кадров — это наложение двух и более кадров (пакетов) от станций, пытающихся передать кадр в один и тот же момент времени. Другими словами, если нет чипа контролирующего пакеты, то возможно следующие приколы: 1) ты открываешь дверь кнопкой, а твой монитор посылает в этот момент через твой фильтр пакет, что он жив. В этом случае дверь не откроеться. Это еще цветочки. 2) Вот теперь ягодки, 2 пакета которые перемешались образовали некий другой пакет у которого случайно выпала правильная чек сумма. Например образовался пакет включения задней передачи, во время движения вперед на скорости 200 км в час... Ух весело будет )))))) :rofl: |
интересно, как включится передача без передвижения селектора?
|
DarkDuke - IBUS - это специальная шина, которая предназначена только для коммуникации между мультимедиа и различными вторичными системами. У жизненноважных систем своя шина коммуникации. Так что не бойтесь - ничего не повредите. Да и IBUS не китайцы проектировали - там работа шла несколько лет, с использованием предыдущего опыта, совместно с другими автопроизводителями.
А насчёт оставить всё своё - поддерживаю. Но я всё-же матрицу буду менять - родная имеет слишком невысокое разрешение. |
Цитата:
Цитата:
Так же после игры с шиной еще в начале моего проекта я начал выезжать из гаража, а она не ехала, был неприятный несильный скрип. Затем через 10 секунд загорелась ошибка коробки, та вошла в аварийный режим. Выключил машину, завел и проблемма исчезла и 1.5 года тьфу тьфу тьфу вроде ничего нет. Есть подозрения что моя игра с шиной оставила свой след. Из всего хочу вывести правила: 1) После отладки с шиной обязательно выключайте машину перед поездкой. Можно снять и одеть землю аккумулятора. 2) Используйте только проверенные адаптеры, где чип разработан специально для этой шины иначе проблемы неизбежны. |
Цитата:
Вот наглядная топология: http://www.bimmernav.com/images/ibus_sm.jpg IBUS не имеет доступа к другим шинам. Или как пример для размышления 0 диагностическая шина, несмотря на то, что имеет доступ к жизненно важным модулям - тоже отдельная, и в самихз модулях отвязанная от жизненно важных частей (в том числе шины CAN). Это делается там примерно так: в модуле например ЭБУ ДМЕ есть диагностический субмодуль. В этот субмодуль пишут ошибки модули управления. И эти ошибки можно почитать/стереть через диагн. шину. Даже если ты через диагн. шину спалишь модуль диагностики, находящийся в DME, DME продолжит спокойно работать - просто запись ошибок не будет вестись. |
Цитата:
P.S. В начальной стадии написания ПО, на идею этого возможного безобразия меня натолкнул Костя740. И меня эта проблема обошла именно благодаря тому, что адаптер сделал за меня всю работу. |
Ок, не буду спорить :) я сильно тоже не вникал - исхожу во многом из обще-инженерных представлений
|
Цитата:
<<< Bus Gateway BMW uses the Instrument Cluster or the Instrument Cluster module (IKE) as the connection or bus gateway between the following four buses. • D Bus (RXD/TXD) • I Bus • K Bus • CAN bus NOTE: i Note the following regarding the IKE gateway: • The IKE control module is mounted on the back of the instrument cluster and is connected to the cluster with two additional connectors containing the D, I and K buses. • The IKE holds the processing electronics for the Instrument Cluster and onboard computer. • Signals sent to a component that is on the I Bus must be passed on by the IKE. • Diagnostic data must be passed through the IKE to the I and K buses as communication between a scan tool and I and K control modules takes place. • The IKE stores the central coding key. NOTE: i Because of the Instrument Cluster role as the gateway, always check complete Instrument Cluster warning lights and display messages as well as all gauges for functionality as indicators of proper bus operation. z To check bus gateway (IKE) operation: 1. Perform a full instrument check (all gauges, lights, tachometer, and speedometer operation). 2. Connect a scan tool and check for any I, K, or CAN bus faults stored in the IKE. >>> |
Часовой пояс GMT +4, время: 14:19. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot