![]() |
MMC Lancer-X: Новая машинка - старый проект
Старая машинка, служившая мне верой и правдой четыре года, была благополучно продана. Три года из этих четырех, методом проб и ошибок строился и неоднократно перестраивался проект PcCar’а. Новый владелец оказался напрочь лишенным чувства прекрасного (шутка), не мазохист то бишь (тоже шутка) и, заявив: что китайская 2DIN магнитола доставит ему больше удовольствия – от компьютера отказался. Большинство компонентов было выковыряно из машины в ожидании светлого будущего, которое скоро настало. После долгих раздумий было решено, что новый автомобиль должен быть таким же, только с АКПП – надоела механика за пятнадцать лет.
Итак, встречайте: Mitsubishi Lancer-X 1.8CVT (комплектация S21, цвет U17). Поскольку, как я уже говорил, большинство компонентов осталось от старой машинки – проект будет почти копией предыдущего, с некоторыми изменениями. Но теперь уже это будет как бы подведение итогов, типа серийной установки. Выработана концепция, учтены допущенные ошибки, отработаны технологии – в общем, оптимальная конфигурация - учитывая конструктивные особенности авто, мои требования и возможности. Пока установка происходит без шумоизоляции. В дальнейшем будет сделана обязательно, причем высокого (надеюсь) качества, фотоотчет будет отдельно. Делать буду в профильной конторе, они сказали, что их работа должна быть последней. Правильно – чтобы салон больше не разбирать. Хочется сказать пару слов о машинке. В сравнении с предыдущим Лансиком есть плюсы и минусы. Само собой – движок мощнее и коробка автомат – бесступенчатый вариатор. Хотя есть и побочный эффект – расход топлива. На полторашке я в 7.5л/100 укладывался (велась статистика по заправкам) – здесь же бортовой комп уверенно показывает 11-12л/100. Надеюсь, после обкатки и неизбежно последующего за ней чип-тюнинга – станет полегче. Радует плавность и скорость разгона, хотя обкатка – сильно не кручу. Скорость не ощущается. В салоне японцы заменили тряпочные вставки в дверях на кожзам. Верхние части обшивки дверей сделаны из мягкого пластика. В то же время заменили боковые подушки спинки заднего дивана пластиковыми корытами. Вот черти! В целом салон стал уютнее. Улучшена шумоизоляция. Не хрюкает (пока, во всяком случае) подвеска на лежачих полицейских. Дополнительные подушки безопасности (ну это за счет более дорогой комплектации). Кнопки на руле! Резистивные! :yes4: Фотоальбом про машинку будет здесь Фотоальбом про PcCar – здесь Начать было решено с установки акустики. Выбор пал на Morel: фронт Dotech Ovation 6, тыл Tempo Coax 6 - Спасибо всем за советы! Колоночки производят очень приятное впечатление! Сделано все очень качественно и аккуратно. Удивили коаксиалы – у динамиков отдельные выводы мида и пищалки, в комплекте кроссовер. Я думал у коаксиалов все внутри разрулено. Посмотрим, какой звук получится. Акустический кабель - Allen225 2х2.5мм2, двойная изоляция (очень хорошо паяется). Все соединения на клеммах (обжим/пайка/термоусадка), на стороне усилителя наконечники. Кроссоверы закреплены на пластинах из оцинковки и установлены в технологические отверстия дверях, между оцинковкой и металлом двери проклеены полоски битопласта. Динамики установлены в штатные места через проставочные кольца из фанеры 16мм, по два кольца под динамик. С кольцами засада: купил в Царицыно – внутренние отверстия оказались 145мм, а нужно 140. Удалось сдать. Заказал узбеку на строительном рынке. Обещал сделать в лучшем виде. Сделал, чёрт чудной, опять 145мм, да еще и кривые. Ну да хрен с ними – не стрелять из них. Прикручены колечки болтами 5-кой с «резиновыми» (вместо гроверов) гайками, дырки в дверях пришлось сверлить, поверхности колец смазаны клеем момент-герметик-силикон. Задолбался протягивать провода в двери! Резинки почти полностью забиты штатной проводкой, да еще и конфигурацию причудливую имеют. Но где наша не пропадала – наша пропадала везде. http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126660494.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126660533.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126660497.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126678904.jpg Для питания всего безобразия протянут провод сечением 4Га от плюсовой клеммы АКБ в багажник к усилителю. Недалеко от АКБ установлен автоматический предохранитель на 70А. http://alex-l.users.photofile.ru/pho...126660607.jpg? Кабелюку опять пришлось тянуть через всю машину: от АКБ (слева) к правой части моторного щита, через технологическое отверстие в салон, обратно к левому борту и по левому порогу в багажник. Так же были варианты протащить в средней части моторного щита, вместе со штатным жгутом, который выходит в салон в районе педали газа, или вместе со штатным жгутом над левым крылом. Первый вариант не подошел из-за отсутствия места – ну просто не пройдет там кишка диаметром почти 12мм. Второй вариант предполагает снятие блока реле и предохранителей, чего, понятно делать совсем не хочется. Общая длина кабеля, от АКБ до усилителя, получилась ровно 7 метров. В старом проекте работало нормально – 4ГА все таки. http://alex-l.users.photofile.ru/pho...126660608.jpg? http://alex-l.users.photofile.ru/pho...126660610.jpg? Земля взята с болта на левом заднем крыле. Длина кабеля около 50см. Для обжима силовых клемм нужен специальный инструмент, которого у меня нет, а покупать для обжима четырех клемм - жаба была против. Обжимал в тисках: сначала большими пассатижами формируется хвостовик ("трубка"), чтобы зачищенный кабель только-только входил, затем этот хвостовик с вставленным кабелем зажимается в тиски (в гараже есть) и затягивается со всей дури - получается лучше чем специальной обжимкой. http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126679088.jpg Там же, по левому порогу протянул кабель дистанционки усилителя. Сам ИК глаз закрепил под технологическим лючком для доступа к предохранителям: http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126660560.jpg Постоянный доступ к нему мне не нужен, а для разовой настройки очень удобно. Ящик для оборудования и фальшпол - взяты из старого проекта. Стоковый багажник в десятке совсем маленький, особенно в глубину. За счет замены полноразмерной запаски на докатку от Mazda3, багажник углубляется на 15см! Тут уж и ящик под усилок с системником не грешно сделать. http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../120194740.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126678993.jpg Усилитель - всем известный Challenger TA-5.1. Подключается к системному блоку, разумеется, по оптике. Включается усилитель в рабочий режим после загрузки ОС, выключается одновременно с началом завершения работы ОС. Системник - бескорпусной вариант. Все собрано на металлическом шасси, которое одновременно является общим проводом. Шасси не имеет электрического контакта с кузовом авто, таким образом вся земля собирается на минусовой клемме усилителя. http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126679098.jpg Над материнской платой (Foxconn D42S) располагаются USB разъемы и SPDIF-модуль (Toslink + RCA) от материнской платы Gigabyte. Под материнкой видна коммуникационная плата для подключения внешних цепей: 15-ти пиновый разъем: питание монитора, питание КЗВ, сигнал включения задней передачи, питание штатной антенны, рулевые резистивные кнопки, а так же цепи управления и индикации. Клеммник: силовое питание системника, периферии (не задействовано), управляющий выход на усилитель. Все цепи защищены предохранителями: керамические на 20А - силовое питание системника и периферии (2 предохранителя - запасные), самовосстанавливающиеся (желтые круглые, рядом с 15-ти пиновым разъемом) от 100мА до 1А - на все остальное. Клавишный переключатель - для удобного включения (аналог АСС) системника "на столе". Верхняя, маленькая платка - приблуда для включения COM-овского GPS приемника. Подробно здесь. В принципе у меня есть USB-шный приемник, но USB - дефицит. А COM работает ничем не хуже. Рядом с коммуникационной платой расположен контроллер управления системой PowerControl v.2.0 Он отвечает за включение/выключение материнской платы (интеллектуальные функции M2-ITX отключены - он работает в режиме DC/ATX преобразователя), управляет питанием всех компонентов (монитор, КЗВ, периферия), обслуживает рулевые резистивные кнопки, отслеживает температуру перед запуском системы и напряжение в бортовой сети, обеспечивает полное обесточивание системы при выключении и в аварийных ситуациях. Загрузка ОС, с момента подачи сигнала на включение до готового рабочего стола, получилась 30 секунд; выключение - 8 секунд. Ну и багажник в сборе: Пока без коврика. http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126679004.jpg По правому порогу к торпеде идет кабель VGA Kramer, видеокабель для вывода на экран монитора меню усилителя, 5 USB кабелей Belsis с ферритовыми фильтрами: 3 порта под крутилками климата, тачскрин и FM блок; в оставшиеся два порта материнки воткнуты билайновский модем и приемник от беспроводного мыша; оставшийся внутренний порт занят под PowerControl v.2.0 http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126679001.jpg GPS приемник располагается под задней полкой: http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126679065.jpg |
Поздравляю тебя Alex-L с преобретением нового ,,стэнда,,(:tease::tease::tease:),для PCCarА и с началом нового проэкта!!!Думаю он пройдёт куда более быстрее и проще,чем предыдущий!
|
И мои поздравления! А как на счет гарантии производителя - не стремает курочить машинюшку? Полагаю, эти изверги уцепятся за любой повод, чтобы откосить в случае чего...
|
Поздравляю с обновкой!
Гарантия в топку, пилить, резать и шпаклевать! :) Только так :) Ждем фоток с компом! :) |
Цитата:
Сегодня закончил! Только пищалки не успел сделать, а завтра домой надо ехать. Итого 5 дней (с 1-го :tease: по сегодня), в среднем по 10 часов. Жесть :shok: Это учитывая, что весь "багажник" и монитор у меня были подготовлены заранее, все необходимое закуплено - т.е. чисто работа, опыт в разборке салона Лансика достаточно большой... Цитата:
В гарантии могут отказать только если докажут, что неисправность возникла в следствии некоррекно установленного оборудования. Т.е. если у меня например (тьфу три раза) движок отвалится, то наличие самопально установленного компа никак на гарантию не повлияет. А если возникнут очень серьезные проблемы с электрикой - можно будет в течении дня привести машинку к стоковому состоянию. А вообще - если внимательно почитать сервисную книжку, то оказывается, что на половину машины гарантия вообще не распространяется (расходные, блин материалы, подверженные естественному износу :rofl:), а оставшаяся половина - не ломаецца :rofl: Кроме того, для гарантии 3 года или 100000км нужно обслуживаться (ТО) у официалов, а я к ним, максимум, на первые два ТО - потом на сторону - уж больно неоправданно дорого :smile2: Цитата:
Не шпаклевать не буду. Если только панельку USB-шную от Stasik http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126679116.jpg покрашу. А может и так оставлю... Стас! Еще раз спасибо! :smile2: p.s. Добавил фотки в альбом, а много букаф потом - лень, устал... |
зачот! молодца!
|
и мои поздравления
быстро ты новую машинку раздербанил)) |
А как приятно в движок заглянуть - муха не сидела, все сверкает!..
Не совсем по теме, но советовал бы подумать на предмет "драгоновского" костыля на АКПП - ценник у него, конечно, не совсем гуманный, но... |
Цитата:
Блокирует саму ручку переключения, но ничто не мешает потянуть за тросик переключения - из под капота или разобрав консоль. |
Не все так просто, при грамотной установке... Впрочем, эта тема не для здесь ;)
|
Сделал шумку :tease:
Впечатления - .... :smile2: теперь как в танке :yes4: Подробности позже - ну ваще ничего не успеваю! |
На сколько десятков килограм увеличился вес авто? :big:
|
Хорошая шумка минимум 30 килограмм ;)
|
Ну если не гонщег, то хоть на 50...зато в машине комфортно ))). Братела на ховере обклеил, но видать сильно с фанатизмом...задняя дверь не держится...даже руками ощутимо тяжело открывать, но шум дороги радикально ушел.
|
На шумоизоляцию съездил в Смоленск: Мастерская Мартина
Очень порадовало отношение к клиенту и качество выполнения работы! Ребята работают втроем, очень аккуратно и не спеша. Каждый делает свою работу, друг другу не мешают. Салон разбирается полностью, все детали упаковываются в пленку и складируются в стороне, чтобы не мешались. Машинка, по возможности, так же обтягивается пленкой и оклеивается малярным скотчем. Заводской шумоизоляции в Лансике практически нет, если не считать кусков войлока и различных прокладок. Штатный виброизоляционный материал прогревается феном и тщательно прикатывается: http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986887.jpg Первым слоем кладется вибродемпфирующий материал. Листы кладутся «в стык»; очень тщательно прикатывается буквально каждый сантиметр. Площадь покрытия уверенно стремится к 100%. Все стыки дополнительно проклеиваются алюминиевым скотчем. Выглядит, конечно, впечатляюще! http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986890.jpg Большое внимание уделяется технологическим и крепежным отверстиям – они остаются свободными. Второй слой – шумопоглащающий. Листы так же укладываются «в стык», тщательно прикатываются, и стыки проклеиваются скотчем: http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986895.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986898.jpg Ну и третий слой – толстый войлок: http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986899.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986901.jpg Потолок: http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986891.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986892.jpg Задняя полка: http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986888.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986897.jpg Крышка багажника: http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986917.jpg http://photo.qip.ru/photo/martinsmol...e/96241575.jpg Двери. Несмотря на трудность доступа, площадь покрытия опять же стремится к 100%: http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986907.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986909.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986918.jpg Технологические отверстия закрыты вибродемпфером, чем дополнительно достигается герметизация объема двери для лучшего звучания акустики: http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986910.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986916.jpg Все пластиковые детали салона усилены вибродемпфирующим материалом: http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986902.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986905.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986906.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986911.jpg При сборке, все места стыков пластиковых деталей обрабатываются антискрипом: http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986894.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986903.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986912.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../126986915.jpg Машинка поправилась на 57кг. Но оно того стоит: "шум дороги радикально ушел"; двери закрываются с глухим четким звуком; если постучать по металлу снаружи - звук опять же глухой, никакого звона и вибрации, как было до. Раньше при попадании в снежную кашу становилось просто страшно, сейчас это стало слышно как бы издалека. Пескоструйки на трассе вообще не слышно. До сотни в машине вообще тишина. Совсем от шума избавиться конечно же невозможно, но эффект потрясающий! Сравнивали со служебной Аудюхой А8 моего друга - по комфортности Лансик получился не хуже. Очень хочется поблагодарить Игоря (Martin) и ребят: Романа, Александра, Сергея за отлично проделанную работу! |
Ажн прям завидно... :blush:
|
Круто! Я уже хочу прокатится, протестить :yes4: .
|
Да, у ребят руки растут явно из плеч :)
Очень аккуратно, такое впечатление что у них лекала есть :) |
При процессе я присутствовал лично - лекал не было - все резалось и подгонялось по месту.
Кстати, трудились парни 4 с половиной дня с 9 до 17.00 с небольшими перекурами и чаепитием. |
Даже страшно спросить, во что такое удовольствие обошлось...
|
Да ничё страшного - тридцатко. В Москве, четыре года назад, (на старой машинке) аналогичную работу мне сделали за один день чуть-чуть дешевле, но значительно хуже по качеству.
|
Тюнинх: материнка Intel DN2800MT + SSD 32Gb + HDD 500Gb
http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../131305006.jpg http://alex-l.users.photofile.ru/pho.../131305007.jpg |
Укладка проводов прям фен-шуй =) Красотища!
|
Не хило так!! Руки то прямые.
Вопрос. Можно подробно рассказать про обогрев винта? Шо за грелка?))) |
Грелка вот такая Насколько я понимаю, это элемент обогрева бокового зеркала заднего вида...
Управляется от PowerControl v.2.0 |
Вложений: 13
Срукожопил под новый усилитель новый системник - какой по счету уже не помню :no:
Затеялось все ради установки звуковой карты Asus Xonar-DX Высота получилась 85мм вместе с болтами. Не понятно, как можно сделать 78! Нижняя панель 0.8, стойки под мамкой 6 - от плоскости стола до верхней границы звуковухи - 79мм. Что бы в качестве межблоков (Jack3.5 > 2 RCA ; длина 0.6-1м) применить? |
Очень классно!!!
|
Да уж , себе как буду разбирать тоже косы хомутами заплету )
У тебя был один из лучших 2дин проектов , просто интересно , почему ты теперь решил запхать все хозяйство в багажник , мб проблемы какие были ? А на счет высоты хонора , яб попробовал удлинитель PCIex использовать ,ибо видно ,что только звучка то и торчит . |
2ДИН проект был чисто коммерческим. Первый экземпляр разрабатывался с нуля и изготавливался для конкретного человека, ну а потом несколько штук уже по рекламе и отзывам продалось.
Проблем никаких никогда ни у кого из купивших не было - во всяком случае никто не жаловался. Вот skanch недавно отписывался, что у него никаких проблем за несколько лет эксплуатации не было. В моей машине 2ДИН никогда не был установлен - вначале были варианты под торпедой, но не 2ДИН, а потом - багажник... Всю историю развития писикар в двух моих машинках подряд можно проследить по моим проектам (в подписи). Да, звучка самая высокая точка в этом хозяйстве. Райзеры использовать не хочу - имхо, не надежная эта штука. Собственно в конечном итоге все влезло по высоте - ящик переделывать не пришлось. Пришлось его только приподнять на 15мм. В него немного заходит крепления задних кресел. В старом, бескорпусном, системнике под это дело было выпилено основание (под поверконтролем - видно на фотках), ну а здесь я просто приподнял ящик на двух брусках, на 15мм и усё. |
Цитата:
85 мм стандартный размер по высоте, ниже только через (гибкий) райзер. Пол метра межблоков вообще не критично из чего, что есть под рукой. А где резал металл? |
Цитата:
Резка теперь на новой работе есть :yes2: Разработка моя, рисую теперь тоже сам - Компас освоил :) |
Цитата:
|
|
Эх! Давненько я здесь не был. Ностальгия! Да, господа, это была эпоха. Часть жизни. Но все проходит. Увы!
Вчера отдал машинку, вместе с компом и музыкой, дочке. Фактически её мужу. Я то уже привык как-то, а они, после 9-го ланса 1.6, в восторге :) Тачка - огонь - говорят. И компом прониклись :) Только блюпупа, говорят, не хватает :) Всем добра! |
Цитата:
|
"Раньше были времена, а теперь мгновения, раньше подымался *уй, а теперь давление :blush:
Хотя одно другому не мешает :big: Посоветуйте bluetooch модуль USB/ Для воспроизведения музыки с телефона через компьютер. Т.е. есть carpc со звуковой картой, далее - усилитель - акустика. Как с телефона музыку слушать через блюпуп? |
Вложений: 1
Цитата:
Правда таким не пользовался... Или такой модуль. Вложение 52740 Такой частенько используется для передачи audio с планшета (телефона) на штатную голову, если в последней нет функции bluetooch. |
Часовой пояс GMT +4, время: 07:57. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot