![]() |
Крайне непонятная проблема с ПК
Добрый день!
Конфигурация компа: Материнская плата: Gigabyte GA-H55N-USB3 Процессор: Intel Core i3 Винчестер: WD Scorpio Blue 320 Гб Память:Kingston DDR3 2 Gb Блок питания M2-ATX 160Вт Охлаждение: Titan DC-K8M925B/R Камера: Logitech C910 Звуковая карта: Xonar DX Все подключения HDD и CD-ROM с мамой sata Проблема: Устанавливаю систему XP sp3 + весь необходимый софт, система работает отлично, но дальше начинаются чудеса: После нескольких уходов в спящий режим и просыпания, система начинает выдавать непонятные вещи, сначала не успевает за минуту уйти в спящий режим, и соответственно при каждом старте винда стартует с нуля но начинает все страшно тормозить, а после нескольких таких запусков с тормозами синий экран при загрузке. Потом в BIOS не определяется винчестер, после неопределенного времени может найти но при загрузке опять же или синий экран или зависание (в обычном и безопасном режимах), загрузка последней удачной конфигурации не помогает. Какие действия уже были проделаны: Замена винчестера - не помогло, отдал по гарантии материнку на тестирование - с мамой все ок, поставил другую память - то же самое. При тестировании HDD программой Виктория - всё супер до установки, после того как начинаются проблемы, Виктория так же показывает много черных, зеленых и красных квадратов и скорость теста увеличивается с часа до 12 часов (это происходило как с одни так и с другим винтом). Ещё один интересный момент, на диске D хранится образ сделанный при помощи Acronis, так вот после того как начинаются все эти проблемы, пытаюсь восстановить при помощи образа чистую работоспособную систему - иногда ставится но не работает иногда вообще виснет при установке. Проблема решается только чистой переустановкой винды Люди добрые, если есть какой дельный совет, буду благодарен, реально, уже просто устал каждый день таскать системник домой и решать эти проблемы.....:wacko2: Спасибо |
все указывает на HDD. Попробуйте поставить другой.
|
Цитата:
Сейчас думаю приобрести SSD OCZ Vertex 3, но поможет ли это, вопрос. Может это из - за блока питания, типа нехватает мощности? |
питание померь сколько по 5, только желательно прибором и смотреть оно постоянно все время?
|
Цитата:
|
ну да прям в разъем прибор вставь (только надо заранее знать что прибор не врет, а то у меня был случай китаец врал со страшной силой) и помониторь
|
А если будет прыгать, то какой вывод?
|
Файл подкачки проверь (данные временно-же туда сбрасываются), посмотри не разбит-ли он по частям, должен
быть непрерывным. Если разбился, удали его, сделай дефрагментацию и создай снова, не забывая при этом, что он должен иметь одинаковый, неизменяющийся размер,т.е. минимум, максимум - одно значение. Индексацию на разделах тоже отключи (сними галочки), она ведь в фоне идёт, ты спать, а она индексирует в это время. Не обольщайся, что образ имеешь, сделанный Акронисом. Мелкософт научился и их портить, научен на горьком опыте. Вроде и восстанавливается, но фиг заработает. Лучше на флешке держать или на хорошую болванку заливать. Да, надеюсь шлейфы тоже менял саташные ? На хоботе продавцы компьютерных магазинов жаловались, из десятка, вновь купленных, половину иногда выбрасывают, Китай, мать его.... |
если будет прыгать то БП надо проверять, а от чего питаешь то БП, или это все уже в машине
|
Цитата:
Где отключается индексация? Шлейфы уже один раз поменял, ток вот не знаю сколько ещё можно их менять, если ты говоришь что половину можно выбрасывать))) Но попробую завтра сделать сначала то что ты посоветовал P.S. Сори за столько вопросов по незнанию)) |
Цитата:
|
Проверяешь разбит, нет на части свап файл, запуская дефрагментацию. Интересно,ты делаешь её хотя-бы изредка ?
Файл обычно зелёного цвета, если он в нескольких местах располагается, удали. Панель управления/система/дополнительно/в быстродействии -параметры/дополнительно/виртуальная память - изменить. Щёлк по разделу. где она стоит, пониже точку на -без файла подкачки -задать. Перезагрузи. Сделаешь дефрагментацию и создашь снова. Желательно на разделе D,(его тоже отдефрагментируй перед этим) отметишь точкой - особый размер и пропиши исходный и максимальный, допустим по 2 гига.И задать. Отключение индексации, Мой компьютер, правой по разделу, левой - Свойства и убери галку с разрешения на индексацию, подтвердишь затем, что для всех файлов и ждёшь. Затем то-же на другом разделе. Этим продлишь жизнь механизму головок винта, нечего им попусту елозить. |
На мой взгляд 99.9(9)% что это из-за механического HDD. Дома на столе тоже проблемы после "спячки" наступают? Если запустить тест в Victoria и потрясти диском, то тоже появляются зеленые и красные квадратики и хард начинает тупить. Что же произойдет, если хард будет писать данные при тряске в машине? У Вас часом не дизельная Alfa? Если есть возможность поставить на систему SSD - то хуже не будет, а простой хард можно оставить для хранения мультимедиа, только для чтения :) Если нет денег на SSD, то попробовать сделать амортизирующий подвес для диска, типа как в CD-чейнджерах. Тем более, что в WD Scorpio Blue нет технологии RAFF. Диск-то хоть 2,5" ?
PS: Для защиты от вибраций в дисках WD Raptor и RAID Edition используется технология RAFF (Rotary Acceleration Feed Forward). В системе всегда есть вибрация. Не бывает так, чтобы диск не дрожал. Чем больше растет плотность записи на диск, тем ближе друг к другу находятся дорожки и тем важнее, чтобы при вибрации головка с дорожки не соскакивала. Начиная с какого-то времени, это стало актуально. Первым диском, на котором отрабатывалась эта технология, был флагман - WD Raptor. Сейчас она также используется в дисках RAID Edition второго поколения. Суть технологии RAFF заключается в том, что на диски ставится 2 датчика, которые измеряют, как диск вибрирует. Зная, как корпус диска трясся в предыдущие, допустим, 100 мс, можно предвидеть будущее примерно на 3-5 мс вперед и заранее дергать головку туда, куда, по нашему мнению, дернется диск. Таким образом, если у диска работает технология RAFF, он может работать при таких вибрациях (работать - значит держать головку на дорожке), при которых другие диски уже просто не работают. То есть если мы начинаем понемногу усиливать вибрацию, то производительность диска начинает потихонечку падать, потому что головка все чаще и чаще оказывается не на дорожке. Обычно это плавный график, уходящий до нуля. У Raptor производительность падает на 3-10% в условиях, при которых другие диски вообще перестают работать. |
Цитата:
|
Если бы все так было то об этом бы многие писали, а так чел менял диск и на втором то же самое? Что на двух сразу проблема? Вероятность конечно есть, но с каждым последующим она сильно уменьшается, хотя сделать диск на подвесе не навредит его работе а вполне возможно что даже наоборот (хотя при 2,5 у него инертность мизерная) и судя по названию диск 2,5
|
Цитата:
Дома, когда приношу уже испорченный системник и подключаю к обычному БП 250ВТ все тупит так же, единственное, винт определяется всегда без проблем (в авто то определится то нет), после форматирования и установки винды, все гуд. При небольшом потрясывании на тесте чутка больше серых становится, но в пределах нормы. Ставлю в автос, катаюсь 1- 2 дня, но как только запускаю регистрацию, пишет буквально 30 сек, и начинает тормозить, ну и после этого ситема уже убита |
Ну так правильно! Типичный случай. Вы пишете на диск во время вибраций, головка во время записи дергается туда-сюда, дорожка получается вкривь-вкось. Конечно после этого прочитать ее крайне затруднительно или вообще невозможно. Полное форматирование может выровнять эту ситуацию, но опять до записей во время тряски. Про технологию RAFF у WD написал выше.
Другие производители тоже борются с защитой данных во время вибрации. Некоторые диски блокируют запись до момента прекращения вибраций и держат в это время данные в кэше |
Цитата:
У всех все работает и пишет и таких ежедневных траблов не возникает. По вопросу альфа дизельная - да))) И вот самое интересное, что у товарища моего такая же, комп там же, только начинка у компа другая (более слабая мамка zotac на Атоме 525) и работает себе без проблем:wacko2: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ставьте SSD, Win7, включайте TRIM и сделайте SSD Tweak и будет Вам счастье! :) |
И еще, вроде на 2.5" стоят регуляторы напряжения, типа StepDown и вся электроника работает на меньшем напряжении, чем 5в (что-то вроде 1.8в), а 5в используется только для двигателей шпинделя и м.б. головки. Где-то про это читал, но подробности не помню. Так что Ваши проблемы из-за нехватки питания крайне маловероятны. При нехватке питания он скорее шпиндель остановит, чем электроника начнет тупить.
|
Вы можете легко проверить, запустите Victoria тест и прокатитесь, посмотрите за поведением диска на кочках. :) Для чистоты эксперимента можете загрузиться с флешки, например Bart-PE, там есть Victoria
|
Цитата:
|
Цитата:
|
а ты возьми диск оберни вспененным полиэтиленом ну или чем то таким демпфирующим и просто его положи не прикручивая уж в крайнем случае резинкой его к чему нибудь притяни чтоб сильно не болтался и по идее если проблема а этом она должна уйти
|
Цитата:
|
И тут ещё прозвучало, смотрю, про таблицу FAT ? Надеюсь всё -таки, что разделы отформатированы в NTFS,
в которой всё работает чуть медленней, НО пока блочок данных правильно не записался, другой не пишется, в FAT естественно сбоить может, там-же подряд всё льёт, чуть сбой, вот и потеряли инфу... |
Цитата:
|
Ну вы тут написали про вибрацию, я сам испугался - как же это у меня столько лет винты в машине работали?
1. Подвешивать HDD для аммортизации на резинке от трусов можно. Будет очень смешно. Поможет оно? Разумеется нет. 2. Давайте попробуем включить мозг. Итак, имеем проблему, повторяющуюся на втором винте. Предполагаем, что винт все же в порядке и "страшные вибрации" (с которыми почему-то без проблем катаются тысячи людей, что с дизелем, что нет) не влияют. Что у нас остается? Правильно - питание и SATA. И вот о последнем почему-то никто не подумал. Ну, купит человек сейчас SSD тоже SATA, денег потратит а на матери банально южный мост глючит. Вообщем, alexis_bor, не спеши покупать SSD, не факт что проблему это решит. |
А разъем то "саташный" с защелкой ? http://www.orientrus.ru/shop/UID_479.html если нет то вполне вероятно что и из-за этого, все что тебе тут предлагали это очень хорошо так сказать "блеснуть по этой линии" но не более так как это было бы у всех, ну или в у большинства а наверняка есть или были владельцы карпс которые катаются (лись) с 3х дюймовыми HDD о они в разы не любят тряски ну ничего работали, так что так как причина только у тебя можешь конечно все вышесказанное проделать но начни с питания и кабеля и потом уже вот то все.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Сегодня к сожалению не получилось поменять БП, только в понедельник.... т.к. я с тобой согласен если глючный БП , тогда сразу М4-АТХ втарить и не чучиццо |
Цитата:
|
Цитата:
Вообщем для начала: - последняя версия биоса - последнии версии дров - мамка с питанием от стационарного, проверенного БП, минимум обвязки (никаких сидюков, флешек, звуковух и т.п.) - голая винда с дровами В таком виде тестим, заставляем засыпать-пробуждаться. Потом, по шагам добавляем железки, потом софт. Если глюков нет, то тестим в машине с БП М2. Вот как-то так. Времени уйдет конечно много, но плавующую проблему по другому не найти :( |
Цитата:
ЗЫ обычным мультиметром увидеть проблемы с питанием можно только в самом запущеном случае., поуму нужен осцилограф., но начинать можно с мультиметра. мерять прям на МП и на разьемах винтов., допуск по напряжениям +-5%., мерять под нагрузкой (напр. ту же викторию на тест запустить.) |
Цитата:
|
Сообщение от Hamster
Ок попробую если не поможет замена БП, хотя одно другому не мешает Спс |
Сочувствую, у меня схожая ситуация,комп уходит в ребут и хоть, что ты с ним делай. Изначально это случалось редко, потом чаще. сейчас это происходит практически непрерывно. в защиту винта могу сказать, что случается, что до него очередь и не доходит если ты ещё и два пробовал, тогда точно дело не в нем. Моё мнение , что "пытать" нужно мат. плату у меня руки не дошли, но тут тоже "засада" как и у тебя примерно, в нужный момент когда придешь в гарантийку все конечно же будет работать великолепно, а копать глубжде никто не будет, замкнутый круг(((
|
Цитата:
Среди достаточно новых и интересных технологий стоит упомянуть PRML (Partial Response Maximum Likelihood) и две технологии управления питанием: HiVERT и Enhanced ABLE. Первая из них расшифровываемая как Hitachi Voltage Efficiency Regulator Technology и, работая в связке с Enchanced ABLE, позволяет экономить потребляемую мощность без снижения производительности диска. Суть ее в следующем. Если от пятивольтового (+5V) источника питаются только шпиндельный и «соленоидный» (VCM) моторы мобильного накопителя, а также чип предусилителей, то остальная электроника диска может быть запитана от более низких напряжений (например, +3,3 и +1,5 вольт). И если ранее для получения более низких напряжений из пяти вольт использовались простые каскадные линейные стабилизаторы (что требовало немалого тока потребления, на схеме слева), то с HiVERT часть из них заменена более экономичными импульсными стабилизаторами с эффективностью преобразования около 90% (на схеме справа). http://www.ixbt.com/storage/ata2005/...100/hivert.png Впервые это решение было применено в дисках Hitachi серии Travelstar 5K100, где импульсный стабилизатор понижал напряжение с 5 до 3,3 вольт, а для понижения 3,3 до 1,5 вольт использовался линейный стабилизатор, встроенный в центральный микропроцессор накопителя (HDC/MPU). В более поздних вариантах HiVERT второго поколения (например, для Travelstar 4K120 и 7K100) используется также импульсный преобразователь +5 в +1,5 вольт. Исследования Hitachi показали, что эти меры позволяют снизить температуру диска в работе на 3-5 градусов. А, как известно, 10-градусное снижение температуры удваивает время жизни жесткого диска, то есть HiVERT способна увеличить время жизни накопителей Hitachi примерно на 50% (в зависимости от некоторых других условий). Что касается технологии Enhanced ABLE 3.0 (Adaptive Battery Life Extender), применяемой в дисках Hitachi Travelstar серий 4K80, 5K80, 7K60, 5K100, 7K100, Microdrive 3K6 и некоторых других (первое поколение ABLE появилось ещё в 1995 году), то для улучшения экономичности дисков в работе и паузах обращений эта технология использует расширенные режимы. Такие как Performance Idle, Active Idle, Low Power Idle, Adaptive Standby Mode в дополнение к стандартным уже Sleep Mode, Standby Mode, Idle Mode и Active Mode, которые устанавливаются через команды Advanced Power Management (подробности см. по линку выше). Впрочем, использование импульсных преобразователей питания на платах контроллеров мобильных дисков не является прерогативой исключительно Hitachi, и в последнее время их все чаще можно увидеть и у других производителей (см., например, наши недавние обзоры таких накопителей). Информация взята с сайта ixbt.com |
Вот это прорыв мля в питании...ну прям смешно читать...зато как красиво расписали.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:02. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot