PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Для новичков (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Вопрос про проводку (http://pccar.ru/showthread.php?t=17383)

EDbKA 13.05.2012 18:52

Вопрос про проводку
 
Как я вычитал в темах про автозвук - до БП и до Усилка от аккума должна идти единая проводка, т.е. кидаю кабеля + и - от аккума в багажник, цепляю усилок и уже параллельно к ним БП?

так ведь?
Вопрос - какие кабеля использовать? какие то особенные для автозвука и с каким сечением?

скиньте ссылки на проекты чтобы увидить наглядно на фотках как это реализовано, чото до меня не доходит...

Vladget 13.05.2012 20:06

так посмотрел бы проекты по своей машине, здесь, на параллельном и на клубном ( Ford Focus ) сайте, нашел бы то что понравилось и вличку бы спросил про конкретный проект, а тут щас тебя всему научат и поиском пользоваться и общим правилам разводки кабелей (хотя это не лишнее) а с конкретикой все равно то тебе определяться. А вличку если ответят там уже будет то что тебя интересует, ну я бы так поступил.

EDbKA 13.05.2012 20:31

так пусть научат ) я даже не пойму что искать и что читать, может ссылки есть на какие-нибудь полные статейки?

а по поводу - по моей машине - в проектах мало фоток, везде только фотки мониторов и системников...

Vladget 13.05.2012 20:41

смотри личку
http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=7027
вот здесь написано теория
http://www.hondamotor.ru/board/index...=47388&hl=7772

EDbKA 13.05.2012 22:31

в одном источнике пишут
Цитата:

Надо ли сделать то же с `минусовым` проводом?

Нет. Практически всегда лучше всего будет заземлить усилитель непосредственно на кузов машины как можно ближе к усилителю. Минусовой провод не должен быть длиннее 18 дюймов (45 см) и толщина его должна быть, по крайней мере, такая же, как у положительного провода, или толще. Точка заземления должна представлять собой неокрашенный голый металл.
Некоторые производители автомобилей (Audi, Porshe) выпускают оцинкованные кузова, в этом случае вы должны использовать одну из точек заземления, предусмотренных производителем, во избежание появления шума в системе.
в другом
Цитата:

Заземляйте все компоненты в одной точке кузова автомобиля для того, чтобы не создавать контуров заземления. Лучше всего использовать для заземления отрицательную клемму аккумулятора или место на кузове, где заземляется отрицательный терминал аккумулятора. Используйте качественные многожильные провода из обезкислороженной меди для заземления и подвода питания. Место контакта кабеля с корпусом надо тщательно зачистить от краски. Используйте наконечник типа "кольцо" соответствующего диаметра для заземляющего кабеля. Место контакта защитите от коррозии.
кому верить? если я минус проведу от аккумулятора, провод до багажника как минимум 3 метра будет, а выше написано не более 45см.

в принципе для компа и усилка будет 1 точка заземления - т.е. один провод параллелица на 2 в точке подключения к клейме усилка, так?

хотя сам "-" от аккума крепица впереди машины, а усилок с компом будут взади - смотрю по схемам - получается нужно будет массу от аккуме тащить проводом назад???

чтото я вообще запутался =(

в принципе мне щас автозвук не важен, я еще даже усилок не купил, просто хочу инсталлить комп, но сраху нужно продумать место и схему подключения, чтобы потом не переделывать...

Gorynch 13.05.2012 22:43

Верить второму, иначе толковых петель не избежать, а они дают помехи не только на звук, но и на изображение. А то, что провод будет 3 метра - не страшно. Возьми 2ga, чтобы сомнений не было ;) хотя мне кажется, что и 4ga хватит

А первая цитата откуда?

SergeykoR 13.05.2012 22:47

Цитата:

Сообщение от EDbKA (Сообщение 221248)
в принципе мне щас автозвук не важен, я еще даже усилок не купил, просто хочу инсталлить комп, но сраху нужно продумать место и схему подключения, чтобы потом не переделывать...

Если усил будет не самопал дешевый, то минусовой с аккума можно не тянуть, тяни плюсовой,
заземление бери с толстого болта, чтобы было чистое, без ржавчины и грязи, соединение с кузовом, и максимальное по площади контакта.
Сам минусовой провод от болта делай как можно короче. Можно завести как минус так и плюс на дистрибъютеры (распределители), а потом уже с них на усилок и комп.
Не забывай как можно ближе к клемме акума поставить в разрыв предохранитель..........
Провода за глаза хватит 4ga, если не планируешь в соревнованиях по автозвуку участвовать :)

EDbKA 13.05.2012 22:54

Цитата:

Сообщение от Gorynch (Сообщение 221250)
Верить второму, иначе толковых петель не избежать, а они дают помехи не только на звук, но и на изображение. А то, что провод будет 3 метра - не страшно. Возьми 2ga, чтобы сомнений не было ;) хотя мне кажется, что и 4ga хватит

А первая цитата откуда?

http://car-bass.ru/index.php?articles=yes&tid=1

отсюда

EDbKA 13.05.2012 22:58

Так ребята вы меня запутали.
От аккума в стоке уже идет минусовой провод до кузова, соединен он все там же под капотом - это 1ая точка заземления.

теперь SergeykoR говорит - провести второй провод - до болта, туда будут идти усилок и комп. - но это уже же получается вторая точка, не? и это не страшно?

если делать единую точку земли, то это придется убирать провод от акума до кузова под капотом и проводить его до багажника, и уже все туда цеплять, я правильно понимаю?

SergeykoR 13.05.2012 23:01

Цитата:

Сообщение от EDbKA (Сообщение 221254)
Так ребята вы меня запутали.
От аккуме в стоке уже идет минусовой провод до кузова, соединен он все там же под капотом - это 1ая точка заземления.

теперь SergeykoR говорит - провести второй провод - до болта, туда будут идти усилок и комп. - но это уже же получается вторая точка, не? и это не страшно?

если делать единую точку земли, то это придется убирать провод от акума до кузова под капотом и проводить его до багажника, и уже все туда цеплять, я правильно понимаю?

ааааааааааа, забудь, что у тебя под капотом, бери оттуда только плюсовой кабель, прямо с клеммы, а минус возьмешь в багажнике, у толстого болта,
но с таким расчетом, чтобы провод этот как можно короче был! - это первый вариант с одним кабелем.

EDbKA 13.05.2012 23:02

сразу хочу сказать - я не фанат автозвука, мне медвед на ухо наступил ))
колонки у меня стоят бюджетные герц DSK165 160w, за 3к и назад думаю похожие взять только мидбасы, возможно ESK и все, про буффер еще не думал. и усилок не выбирал, но думаю в районе 3-4к, средний.

SergeykoR 13.05.2012 23:05

Второй вариант - тянуть с клеммы аккума 2 кабеля и минусовой и плюсовой, но смысла особого в этом нет - если адиосистему навороченную делать не собираешься.......

EDbKA 13.05.2012 23:05

Цитата:

Сообщение от SergeykoR (Сообщение 221255)
ааааааааааа, забудь, что у тебя под капотом, бери оттуда только плюсовой кабель, прямо с клеммы, а минус возьмешь в багажнике, у толстого болта,
но с таким расчетом, чтобы провод этот как можно короче был! - это первый вариант с одним кабелем.

т.е. то что под капотом мне считать за точку заземления? просто на рисунках, например http://www.daxxgroup.ru/theory5_ru.htm тут, кажется как будто минус протянули до единой точки земли... вот это я и не понимаю, нужно ли убирать штатный провод массы и ставить новый и тащить его в багажник или нет.

SergeykoR 13.05.2012 23:06

Цитата:

Сообщение от EDbKA (Сообщение 221256)
сразу хочу сказать - я не фанат автозвука, мне медвед на ухо наступил ))
колонки у меня стоят бюджетные герц DSK165 160w, за 3к и назад думаю похожие взять только мидбасы, возможно ESK и все, про буффер еще не думал. и усилок не выбирал, но думаю в районе 3-4к, средний.

тогда первый вариант - тяни только плюс с клеммы, минус возьмешь в кузове как написал выше........

EDbKA 13.05.2012 23:07

Цитата:

Сообщение от SergeykoR (Сообщение 221258)
Второй вариант - тянуть с клеммы аккума 2 кабеля и минусовой и плюсовой, но смысла особого в этом нет - если адиосистему навороченную делать не собираешься.......

все, понял! спасибо!

SergeykoR 13.05.2012 23:14

Ну без саба никак звука адекватного не получишь, так что его тоже планируй в систему - тут 2 варианта или активный саб со встроенным усилком
- такой вариант больше подойдет, чем усил 5 канальный.....
И бери еще 2 дистрибъютера питания на плюс и на минус, через них всю систему будешь запитывать..............

EDbKA 13.05.2012 23:24

дистрибъютер - это тройники как я понимаю, они обязательны? ))

Gorynch 13.05.2012 23:25

При чем тут аудио система навороченная будет или нет? Разные тчки земли повлекут за собой токовые петли, которые дадут помехи не только на звук, но и на видео, а может и на что ещё.
Я не вижу проблем протянуть не один провод от аккума, а два

SergeykoR 13.05.2012 23:25

Иногда бывает так, что проще привести 2 провода с аккума, нежели искать заземление на кузове, т.е. сначала убедись, что сможешь найти хороший болт рядом с местом установки систему, а потом принимай решение по протяжке кабелей......

SergeykoR 13.05.2012 23:28

Цитата:

Сообщение от Gorynch (Сообщение 221265)
При чем тут аудио система навороченная будет или нет? Разные тчки земли повлекут за собой токовые петли, которые дадут помехи не только на звук, но и на видео, а может и на что ещё.
Я не вижу проблем протянуть не один провод от аккума, а два

я тоже не вижу никаких проблем протянуть 2 провода, только по другим причинам,
если заземление если будет браться в одной точке С ОДНОГО БОЛТА ДЛЯ ВСЕЙ СИСТЕМЫ - никаких пресловутых петель не будет - не надо человеку голову морочить про петли всякие!

EDbKA 13.05.2012 23:29

Цитата:

Сообщение от Gorynch (Сообщение 221265)
При чем тут аудио система навороченная будет или нет? Разные тчки земли повлекут за собой токовые петли, которые дадут помехи не только на звук, но и на видео, а может и на что ещё.
Я не вижу проблем протянуть не один провод от аккума, а два

провод от аккума до кузова, который штатный, при этом убирать?

SergeykoR 13.05.2012 23:31

Цитата:

Сообщение от EDbKA (Сообщение 221264)
дистрибъютер - это тройники как я понимаю, они обязательны? ))

Да это "тройники" (разветвители) - с ними очень удобно будет запитать все компоненты системы из одной точки, + добавлять доп.услилители, саб и т.п.
Если будешь тянуть 2 провода - то бери все с клемм, никаких проводов убирать не нужно!

Gorynch 13.05.2012 23:32

Цитата:

Сообщение от EDbKA (Сообщение 221268)
провод от аккума до кузова, который штатный, при этом убирать?

Нет, конечно, это питание всей машины

EDbKA 13.05.2012 23:39

Цитата:

Сообщение от Gorynch (Сообщение 221270)
Нет, конечно, это питание всей машины

я думал смысл в том, чтобы массу перенести из под капота в багажник и туда уже все остальные провода от устройств подключать.

а тут получается и тут масса, и там масса, а на схемах в статейках ничего такого не нарисовано, чото я не пойму :shok:

SergeykoR 13.05.2012 23:47

Цитата:

Сообщение от EDbKA (Сообщение 221271)
я думал смысл в том, чтобы массу перенести из под капота в багажник и туда уже все остальные провода от устройств подключать.

а тут получается и тут масса, и там масса, а на схемах в статейках ничего такого не нарисовано, чото я не пойму :shok:

аааааааааа засрали голову человеку......

Смотри как у меня сделано сейчас: с клеммы идет 1 плюсовой провод до дистрибьютера около передней двери - с него идут 2 провода: один на монитор с компом, 2-й на усил с сабвуфером.
Земля берется только в 2 х местах: для компа с монитором в районе торпедо, для усилков с сабом в багажнике. Наводок и пр. хрени у меня нигде нет и не было!
Помех на звук у тебя не будет, если ты будешь использовать усилок с гальванической развязкой от земли - сейчас почти все такие делают.
Чтобы наводок на мониторе не было ты можешь запитать его тоже через хороший преобразователь, я в свое время для другой системы использовал, прямо тот который шел в комлекте с монитором.
и сигнал подвести к монику через качественный кабель, все..........

EDbKA 13.05.2012 23:56

SergeykoR
понятно =)

я планирую усилок и комп разместить в багажнике.
т.е. как я себе сейчас представляю будет так:
силовой кабель от ПЛЮСа идет от аккума до багажника (наверное брать нужно 2g?)
и цепляю его к дистрибьютеру (ПЛЮС) от дестрибьютера идет провод (1) до усилка, провод (2) до БП, провод (3) до Конденсатора. для Массы подключу провод от болта до дистрибьютера (МИНУС) и от него уже к усилку (1), к БП (2), к Конденсатору (3).

Питание для моника хочу взять от БП, тут уже наверное НЕ нужен толстый кабель, ведь стабильные 12 вольт и 1,5А? получается кабель от багажника до торпеды. (в пучке со штатной проводкой)
Так же проведу SVGA кабель от багажника до торпеды, а рядом с ним уже и аккустические кабеля до колонок. (подальше от штатной проводки и силового кабеля)

все верно?

пысы если будут помехи - то возьму еще силовой кабель и проведу от аккума до багажника (к болту или дистрибьютеру (МИНУС)?)

пысы2: межблочного кабеля как такового у меня не будет, подключить хочу усилок к кому с помощью Цифрового оптического выхода, все верно?

SergeykoR 14.05.2012 00:09

Цитата:

Сообщение от EDbKA (Сообщение 221273)
Питание для моника хочу взять от БП, тут уже наверное НЕ нужен толстый кабель, ведь стабильные 12 вольт и 1,5А? получается кабель от багажника до торпеды. (в пучке со штатной проводкой)

попробуй для начала запитать монитор через адаптер который шел в комплекте от прикуривателя - в принципе наводок быть не должно,
по крайней мере в 2 инсталяциях с компом в багажнике, которые я делал, не было.....
если все нормально будет - то можно врезаться в проводку прикуривателя, чтобы не тащить провода..........
а так все верно.........

EDbKA 14.05.2012 00:14

Цитата:

попробуй для начала запитать монитор через адаптер который шел в комплекте от прикуривателя - в принципе наводок быть не должно, по крайней мере в 2 инсталяциях с с компом в багажнике у меня не было.....
и у меня нету никакого адаптера (я брал тупо матрицу и контроллер с ебея) =) или ты имеешь виду зарядник ноутбучный от прикуривателя который работает?

SergeykoR 14.05.2012 00:21

Цитата:

Сообщение от EDbKA (Сообщение 221275)
и у меня нету никакого адаптера (я брал тупо матрицу и контроллер с ебея) =) или ты имеешь виду зарядник ноутбучный от прикуривателя который работает?

да любой dc/dc преобразователь можно если есть под рукой......
типа такого http://www.electronshik.ru/item/sdm30-12s12-54701,
этот я прямо к матрице клеил в одной инсталяии, а в другой запитывал от пластмассовой хрени, которая шла в комплекте.......
можно и ноутбучный типа такого http://kaluga.dns-shop.ru/catalog/i1...er-vertex.html

SergeykoR 14.05.2012 00:36

Если под рукой подобных нет, может и дешевле и проще прокинуть провод - смотри сам..........
у меня сейчас моник запитан от блока питания m3-atx напрямую кабелем где-то 1 метр........

Hamster 14.05.2012 10:16

Прочитав все добавлю свои пять копеек (возможно для ТС они неочевидны):
- предохранитель ставить на "+", ни в коем случае на землю
- штатный шнурок с аккума на кузов лучше заменить на такой же, но потолще ;) особенно если мощность "музыки" большая будет. При замене место крепления на кузове зачищать как кот яйца ;)

SergeykoR 14.05.2012 12:16

Цитата:

Сообщение от Hamster (Сообщение 221292)
- штатный шнурок с аккума на кузов лучше заменить на такой же, но потолще ;) особенно если мощность "музыки" большая будет. При замене место крепления на кузове зачищать как кот яйца ;)

у тебя тонкий стоял? - у меня с завода стоит конкретный, медный, как минимум 2g :yes2:

Hamster 14.05.2012 13:20

На разных машинах по разному, на Цивике мне не понравился :) (это он еще и в гофре, реально - совсем сопля.
http://s52.radikal.ru/i137/1001/11/f348ded5ceeet.jpg

SergeykoR 14.05.2012 13:40

Цитата:

Сообщение от Hamster (Сообщение 221320)
На разных машинах по разному, на Цивике мне не понравился :) (это он еще и в гофре, реально - совсем сопля.

да уж, япошки только на внутренний рынок не скупятся в оснащении и качестве........

EDbKA 14.05.2012 19:20

что значит "большая" мощность музыки?
я выше описал свои потребности, оценить - что это я не в состояние )
я усилок то ставлю, потому что больше никак музыку мне не вывести )) но в глубине души конечно хочется хороший звук, хоть чуток лучше штатной балалайки )

но так же не хочу просто так тратится на не нужные мне вещи и ОЧЕНЬ НЕ хочу спалить тачку к чертям...

EDbKA 14.05.2012 22:05

Hamster
провод на ПЛЮС аккумулятора с предохранителем в колбочке - такой сразу и продается, либо самому делать?
а как посчитать "номинал" предохранителя, пишут что +15% от общего потребления.
как считается общее потребление о_О?

EDbKA 14.05.2012 22:16

у меня фф2 хетч, вот как чувак замутил, фотки
http://ffclub.ru/topic/233446/jump_4480/#entry11132176

ну х3 подойдет ли мне это... в багажнике вещи правда редко вожу, но все же. вода попадет, так вообще кранты будет...

EDbKA 25.05.2012 12:32

Люди, вопрос, какой усилок взять - 2х канальный или 4х? колнки будут спереди и в зади!

Vladget 25.05.2012 13:12

вопрос какой то странный по своей сути. "Колонки будут спереди и сзади(в зади )", вроде как две спереди, две сзади итого получаем 4(ЧЕТЫРЕ) так какой надо усилитель? а если рулить поканалку то каналов спереди будет уже как минимум по 2 с каждой стороны это уже (как минимум) 4 канала ну прибавь то что будет сзади и получишь ответ на свой вопрос, и еще (ну наверно если надо) что то надо и на саб предусмотреть. Или что ты хотел спросить то?

EDbKA 25.05.2012 13:28

Vladget
понятно, это и имелось ввиду, просто такое кол-во предложений 2-х канальный усилков меня усомнил в своих "знаниях". наверное это для тех которые ставят 1 усилок на одну сторону =)

в общем понятно. спасибо.


Часовой пояс GMT +4, время: 10:32.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot