PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Рабочий журнал (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Mitsubishi Lancer X PC (http://pccar.ru/showthread.php?t=17521)

skanch 14.06.2012 23:23

Mitsubishi Lancer X PC
 
Вложений: 19
Всем добрый день или вечер!
Решил понемногу выкладывать свой проект.
Автомобиль Mitsubishi Lancer 2008 года. Проект начат в 2010 году. Первый PC был такой. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339696486 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339696533
Звук через штатную систему.

Сейчас решил немного расширить функционал и собрал все в одном чемодане.
Итак:
Материнская плата Gigabyte GA-H67N-USB3-B3. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339696363

Процессор Intel Core i5-2310 c системой охлаждения. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339696629

Память 4Г.
HDD WD 320G.
Windows 7.
БП M2-ITX.
BU353 GPS Receiver
Сити ГИД для CarPC версии 7.2. Релиз
Контроллер питания собран по такой блок-схеме. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339696702

Полное обесточивание производится через твердотельное реле на 80А, установленное под капотом. Там же и предохранитель на 80А. Питание АС взято от штатного FM тюнера, смонтированного в чемодане (далее подробно) и развязано через твердотельное реле, для уменьшения нагрузки на линию АС. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339696760
Таким образом, отключается вся линия питания от реле под капотом - до багажника. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339696835 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339696865 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339696888

Силовая проводка выполнена кабелем КГ25, который уложен в тюбинг. В багажник, где располагается система, проложены два силовых провода - +12В и -12В. Дополнительное заземление в месте установки системы не делал.
Вот так выглядит чемодан внутри.
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339696959
Так снаружи.
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339697038
Крышка оклеена листовой резиной для практичности.
Вентиляторы:
120мм-на вдув (первый слева).
90мм- на выдув (верхний по середине).
Отверстия для вентиляторов - усилителя (нижний по середине) и процессора (правый).
Подогрев HDD выполнен на элементе подогрева зеркала, программируемом термореле и настроен на +5С °. Если температура ниже +5- система не заводится -греем HDD до +5, после чего вся система запускается.
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339697114 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339697139
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339697265 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339697318 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339697342
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339697369 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339697429 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339697457

skanch 14.06.2012 23:32

Вложений: 5
Усилитель 4х100Вт вот такой http://www.ebay.co.uk/itm/4-100-watt...item563b810f91

Декодер 5.1 такой http://www.ebay.co.uk/itm/5-1-DTS-AC...item2c65c37e22
Собрано все в корпусе от штатной магнитолы, из которой бал удален проигрыватель дисков. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339698378 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339698407
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339698440 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339698477
Вид со стороны межблочников. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339698477 Звук от компьютера по оптике.

Преобразователь питания усилителя 12В-24В 300Вт. брал здесь
http://interlavka.narod.ru/nabor/nabpreobra03.htm
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339698600
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1338817508

Провода питания преобразователя - КГ16 (запитаны через дистрибьютор питания). Провода питания усилителя ПВ3х4кв.мм.
Все это смонтировано на алюминиевом шасси с дополнительным обдувом двумя вентиляторами 30х30х10. Там же смонтирован DC-DC преобразователь http://carmonitor.ru/ru/product_info...roducts_id=166 питания 5.1 декодера, во избежание помех по питанию.

skanch 15.06.2012 01:39

Вложений: 8
Монитор использую LILLIPUT 8″ TFT LCD SKD. Сейчас идет процесс изготовления очередной системы перемещения монитора. Одна из первых систем http://www.youtube.com/watch?v=aw8wFAA5lC0 с прямым приводом от ШД и сервой оказалась немного слабовата - при резких торможениях шаг ШД перескакивал. Поэтому решил сделать на ШВП и линейных подшипниках. Во всех подвижных узлах используются микроподшипники.http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339706274
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339706320

skanch 15.06.2012 01:48

Вложений: 2
Корпус для монитора сделан из алюминия. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339706823 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339706848

skanch 15.06.2012 01:51

Вложений: 2
Управление ШД от драйвера ШД, а моторедуктор управляется модулем управления.http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339707027 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339707051

skanch 15.06.2012 02:05

Вложений: 2
Это, как вариант переделки штатной панели. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339707888 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339707914

segamega 15.06.2012 06:36

Интересен вопрос энергопотребления. Хватает ли мощности м2-итх под нагрузкой?

skanch 15.06.2012 09:56

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от segamega (Сообщение 224227)
Интересен вопрос энергопотребления. Хватает ли мощности м2-итх под нагрузкой?

Тест проводился в машине при температуре воздуха 29-32 градуса (для моего региона почти предельная), причем в чемодане, установленном в багажнике машины была температура 57 градусов. Для замеров температуры использовал такой "свисток". http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340133552 В пике при тестировании показал 9 А. Температура процессора в этот момент поднималась до 61 градуса.

maxkuz 15.06.2012 23:31

А можно фотку того как этот чемодан размещается в багажнике так чтобы была затронута часть машины, а то на фотках выше вобще не ясно как и куда он ставится

skanch 15.06.2012 23:55

Вложений: 2
Стандартное увеличение объема багажника в Lanсer Х добавило примерно 60-80 литров, что и позволило мне разместить почти все в одном чемодане. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339786482 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339786516

skanch 16.06.2012 00:20

Вложений: 2
Крепится чемодан к полу багажника с помощью петель для удобства пользования крышкой, под которой находится "запаска". http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339787969

http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339787969

skanch 16.06.2012 23:06

Вложений: 1
Контроллер питания включения/выключения. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339869898

Алгоритм работы таков. При подаче АСС включается силовое реле Р1 и через контакты подается питание на контакты силового реле питания «+12В к РС и исполнит. устройствам ». В тоже время появляется питание на обмотках термореле Р2 и реле времени (задержки) Р3. Термореле отвечает за подогрев HDD и настроено на +5 С. Реле времени (задержки) Р3 настроено на отсрочку включения на 4-5 секунд, немного превышающее значение времени, необходимое для снятия показаний с датчика температуры термореле. Если температура ниже +5 градусов, то через 3 секунды (время необходимое для снятия показаний с датчика температуры) реле Р2 сработает и замкнет контакты Р2/1, что приведет в свою очередь к срабатыванию реле Р4 – прерыванию цепи на контактах Р4/1(запуск компьютера не происходит) и замыканию цепи на контактах Р4/2 . Сработает реле Р5 и включит подогрев HDD. При достижении температуры +7 градусов термореле отключится, разомкнув контакты Р2/1 питания реле Р4. Контакты Р4/2 разомкнутся, прерывая цепь питания подогрева HDD, но замкнутся контакты Р4/1 и через цепь контактов Р3/1 АСС появиться в линии «АСС к РС и усилителю» и обмотке силового реле Р6. Контакты Р6/1 замкнутся, что позволяет системе запуститься.
При выключении АСС пропадает питание на всех реле кроме силового Р1 на 80А, стоящее под капотом машины и на силовом реле Р6, запитанных по схеме питания +12В АТХ. При выключении блока питания компьютера обесточивается вся система. Реле времени (задержки) собрано по схеме от Alex-L из темы http://www.pccar.ru/showthread.php?t=13255

Сразу соглашусь с профи, что слишком много проходных реле и т.д. и т.п.. Но контроллер был собран уже давно , работал исправно с предыдущими системами и я решил его не переделывать.

skanch 16.06.2012 23:10

Вложений: 1
GSM модуль. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339872779
Модуль имеет 7 каналов управления с мобильного телефона - 6 каналов SMS контроля и 1 канал по прямому вызову. Все реле на 10А. Модуль будет запитан от резервного питания и работать только при отключенном АСС.
По каналу прямого вызова планирую подключение системы видеоконтроля в салоне автомобиля.
Каналы SMS контроля пока в резерве. Но думаю, что тоже для чего-нибудь пригодятся.

skanch 16.06.2012 23:11

Вложений: 1
Система видеоконтроля.
Систему планирую построить на IP Video 9100A Plus 4 Network Camera Server.
Ток потребления этой штуки 5V DC 2.0А. Думаю, будет включаться по запросу с мобильника.
Выход в интернет через 3G модем от «Мегафон». Сейчас тестирую с роутером TL-MR3220.
Дома на столе все работает. Пока не придумал, как все это запитать в машине.
http://www.pccar.ru/newattachment.ph...anageattach&p=

skanch 16.06.2012 23:14

Вложений: 2
Резервное питание.
Резервное питание хочу построить на этой плате. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339870374
Включается система через вот такое реле контроля напряжения.
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339870437

«Реле контроля напряжения представляют собой четырехконтактные реле с микропроцессорным управлением, предназначенные для автоматического включения/выключения различных устройств (автохолодильники, обогреватели сидений, разъемы прикуривателя, магнитолы, антирадары и другие). Включение устройств происходит после запуска двигателя, при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения включения» и удержания его не ниже этого уровня в течение 5с. Выключение - после остановки двигателя, при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения выключения» и удержания этого значения не выше этого уровня в течение 3с. Такой режим работы позволяет автоматически подключать устройства только при запущенном двигателе, не подвергая их негативному воздействию бросков напряжения при пуске двигателя, и автоматически выключать их при остановке двигателя, что обеспечивает защиту аккумулятора от чрезмерного разряда».
Источник: http://www.12v.ru/site.xp/
По задумке дополнительный аккумулятор стоит в багажнике. Плата UPS-120-ATV DC подключена к силовым проводам питания всей системы и включается через 5секунд после пуска двигателя. Идет подзарядка. После выключения двигателя через 3 секунды UPS переходит в режим резервного питания.

496385290 17.06.2012 15:36

Цитата:

Сообщение от skanch (Сообщение 224218)
Монитор использую LILLIPUT 8″ TFT LCD SKD. Сейчас идет процесс изготовления очередной системы перемещения монитора. Одна из первых систем с прямым приводом от ШД и сервой оказалась немного слабовата - при резких торможениях шаг ШД перескакивал. Поэтому решил сделать на ШВП и линейных подшипниках. Во всех подвижных узлах используются микроподшипники.

Зачем такой серьезный механизм? В смысле массивный, не проще ли сделать на движ. каретке. Я схему навалял под лансер 10 с выдвижным монитором вместо экранчика штатной как у тебя, только ты сделал хлопушку, а я планирую верхний край монитора сделать заглушкой при складывании. Всего лишь 2 движка, реечная передача на перемещение и сервопривод на подъем, с хорошим моментом и с большим передаточным числом редуктора, порядка 300(500):1 Это позволит плавно поднимать его и более точно регулировать угол наклона. На сервоприводе червячная передача, это позволит избавится от обратной связи (монитор чтобы не качался) на ямах и при торможении.

skanch 17.06.2012 17:01

Вложений: 4
Цитата:

Сообщение от 496385290 (Сообщение 224511)
Зачем такой серьезный механизм? В смысле массивный, не проще ли сделать на движ. каретке. Я схему навалял под лансер 10 с выдвижным монитором вместо экранчика штатной как у тебя, только ты сделал хлопушку, а я планирую верхний край монитора сделать заглушкой при складывании. Всего лишь 2 движка, реечная передача на перемещение и сервопривод на подъем, с хорошим моментом и с большим передаточным числом редуктора, порядка 300(500):1 Это позволит плавно поднимать его и более точно регулировать угол наклона. На сервоприводе червячная передача, это позволит избавится от обратной связи (монитор чтобы не качался) на ямах и при торможении.

Этот механизм, наверно уже пятый у меня. Изначально планировалась рейка, но подобрать нужные компоненты мне не удалось. При монтаже всего механизма в нишу штатной головы получается наклон системы примерно 45-50 градусов. Для плавного и надежного перемещения каретки с монитором с использованием реечной передачи необходимо усилие привода порядка 6-7 кг. на см. Причем, расстояние в 17 см. он должен преодолеть за 5-7 секунд. Все двигатели с редукторами,которые мне попадались , подходящие под мои требования были или очень большими, или очень шумными. Да и рейку с нужными параметрами найти не удалось. Двигатель привода открывания монитора однозначно должен находиться на каретке. Думаю ты с этим согласен. И если еще сюда добавить двигатель перемещения каретки получиться очень большой вес, и как следствие потребуется более мощная передача на перемещение. Поэтому решил делать на червячной передаче с жестким креплением двигателя на стационарной раме. Выбрал ШВП из-за плавности и малошумности. http://www.youtube.com/watch?v=l2e1q...=ULl2e1qbHJoS4 На привод шаговый двигатель. Да, габариты получились большими, но надежность системы для меня имеет больший приоритет. А на открывание монитора я поставил двигатель с редуктором со скоростью 8 оборотом в мин.. И то уменьшил это значение примерно вполовину драйвером. Угол открытия моника в моем случае всего около 10 градусов. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339933456 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339933508
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339933548 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1339933608

skanch 17.06.2012 17:22

Цитата:

Сообщение от 496385290 (Сообщение 224511)
... На сервоприводе червячная передача, это позволит избавится от обратной связи (монитор чтобы не качался) на ямах и при торможении.

Очень интересен этот сервопривод с червячной передачей. Если не трудно покажи на фото или ссылку в инет. Заранее благодарю.

496385290 17.06.2012 17:50

Цитата:

Сообщение от skanch (Сообщение 224517)
Очень интересен этот сервопривод с червячной передачей. Если не трудно покажи на фото или ссылку в инет. Заранее благодарю.

Я взял от старой радиоуправляемой машинки там была червячная передача, что то походящие на вот это http://electronica.bashel.ru/index.php?item=90-94-73

496385290 17.06.2012 17:56

Да сделал ты все грамотно, понравилось. Я в Москве заказывал рейки и шестеренки, там выбирай-не хочу. С подъемом думаю использовать все таки ШГ. Или искать серво привод. Мои движки с моментом 5-6 кг/см. и обороты у них 100-120 об/мин. для перемещения за глаза, за 4-5 сек выдвигается, а вот на подъем думаю городить самодельный редуктор, я просчитал там порядка 3-4 переходов, этоо не так много, и на счет тяжелой конструкции каретки))) у меня она получится не большой, двигатели размером 24х10х12. думаю уместить на каретке размерами 180х40 мм, и высота равная толщине монитора. Каретка на 2 рейках с общим приводным валом, опираться будет на 4 подшипника от старых жестких дисков

skanch 17.06.2012 18:08

Цитата:

Сообщение от 496385290 (Сообщение 224523)
Да сделал ты все грамотно, понравилось. Я в Москве заказывал рейки и шестеренки, там выбирай-не хочу. С подъемом думаю использовать все таки ШГ. Или искать серво привод. Мои движки с моментом 5-6 кг/см. и обороты у них 100-120 об/мин. для перемещения за глаза, за 4-5 сек выдвигается, а вот на подъем думаю городить самодельный редуктор, я просчитал там порядка 3-4 переходов, этоо не так много, и на счет тяжелой конструкции каретки))) у меня она получится не большой, двигатели размером 24х10х12. думаю уместить на каретке размерами 180х40 мм, и высота равная толщине монитора. Каретка на 2 рейках с общим приводным валом, опираться будет на 4 подшипника от старых жестких дисков

Благодарю за ответ. Сервы с редукторами такого размера мне не попадались. Очень интересно твое решение вопроса. Если появится у тебя возможность-выложи, пожалуйста, фото механики системы перемещения. Мне так и не удалось сделать что-то маленькое, легкое и более компактное.

496385290 17.06.2012 18:15

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от skanch (Сообщение 224525)
Благодарю за ответ. Сервы с редукторами такого размера мне не попадались. Очень интересно твое решение вопроса. Если появится у тебя возможность-выложи, пожалуйста, фото механики системы перемещения. Мне так и не удалось сделать что-то маленькое, легкое и более компактное.

Сейчас с сессией закончу, выложу чертежи. Я руководствовался и старался приблизить все к заводскому механизму.
Вложение 27047

Вложение 27048

skanch 17.06.2012 18:24

Наверно мы начинали с оного и того же. Я тоже расковыривал приводы "штатников". Пытался применить к своим требованиям... Увы, ни базы, ни навыков видно не хватило. Да и менять уже ничего не хочу. Система работает и меня это уже радует. Удачи в сессии! Жду твоих фото-очень интересно.

skanch 18.06.2012 20:39

Вложений: 3
В связи с полным приходом в негодность IP Video 9100A Plus 4 Network Camera Server (при очередных тестах сжег его напрочь) решил вернуться к старой теме видеоконтроля на Панда-Гризли 4-Лайт. До переделки всей системы он стоял у меня в багажнике в нише с запаской. Теперь после доработки там докатка и втиснуть регистратор некуда. Придется немного потеснится и где-то искать для него место. [ATTACH] 27118 [/ATTACH]
[ATTACH] 27117 [/ATTACH]
Сегодня заказал KVM http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340033480 . Хочу использовать для подключения к одному монитору и регистратор для настроек, и РС.

496385290 22.06.2012 18:17

Редуктор на подъем.
 
Сейчас малость с сессией разобрался.
Короче редуктор на подъем монитора спроектировал.
Его характеристики:
-передаточное число 20
-количество шестерен на подъем 19 шт

При использовании двигателя с данными 100 об/мин и моментом 5 кг*см получим что монитор будет подниматься за 3 сек. Момент получился большим (100 кг*см) или сила на подъем монитора в 40 кг (если ничего не перепутал), от червячной отказался, т.к. если считать в обратку, то, при моменте в 100 кг*см / 20 см (плече монитора) получаем 5 кг, а он столько не весит.

Чертежи редуктора залью по возможности

skanch 24.06.2012 00:20

Как собираешься собирать редуктор из 19 шестеренок? Уже есть прикидки? Будешь использовать что-нибудь заводское или все делаешь своими руками? Тема очень интнресная... Очень жду готового воплащения.

496385290 24.06.2012 00:28

Цитата:

Сообщение от skanch (Сообщение 225143)
Как собираешься собирать редуктор из 19 шестеренок? Уже есть прикидки? Будешь использовать что-нибудь заводское или все делаешь своими руками? Тема очень интнресная... Очень жду готового воплащения.

чертежи в понедельник покажу. там немножко поправить пришлось. Нет не готовое, все собирается на шестеренках которые в свободной продажи, подбирал из сортамента и высчитывал нужное передаточное число.

skanch 24.06.2012 00:38

Насчет шестеренок я понял. Я про станину крепления этих шестеренок спрашивал. Так понимаю, будешь сам делать?

496385290 24.06.2012 00:43

Цитата:

Сообщение от skanch (Сообщение 225146)
Насчет шестеренок я понял. Я про станину крепления этих шестеренок спрашивал. Так понимаю, будешь сам делать?

Да сам. как уже говорил пытаюсь приблизить к заводскому аналогу

skanch 24.06.2012 00:53

Похвально, что еще скажешь... Когда планируешь сделать действующую модель?

496385290 24.06.2012 00:55

Цитата:

Сообщение от skanch (Сообщение 225148)
Похвально, что еще скажешь... Когда планируешь сделать действующую модель?

пока все в электронке. Когда будет реально что пощюпать не могу сказать, работа и к тому же лето, речка, гулянки. ну ты понимаешь.

skanch 24.06.2012 01:01

Ну да, эта работа спешки не любит. Удаче тебе, скажу с полной уверенностью, в очень не простой работе.

496385290 24.06.2012 01:09

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от skanch (Сообщение 225150)
Ну да, эта работа спешки не любит. Удаче тебе, скажу с полной уверенностью, в очень не простой работе.

спасибо, вот наброски для поддержания интереса
Вложение 27194

Вложение 27195

496385290 25.06.2012 16:26

Механизм монитора
 
Вложений: 7
Как и обещал вот наброски механики.
Еще будет дорабатываться

Вложение 27198
Вложение 27199
Вложение 27202
Вложение 27200
Вложение 27201
Вложение 27204
Вложение 27203

skanch 25.06.2012 20:53

Отличная концепт-схема. Должно получиться очень круто.

496385290 25.06.2012 21:18

Цитата:

Сообщение от skanch (Сообщение 225266)
Отличная концепт-схема. Должно получиться очень круто.

Ну поживем увидим что из этого получится. По крайней мере есть несколько плюсов относительно "вшитого" монитора в рамку:
-диагональ 8" с 4:3
-скрытность, с улицы не скажешь вообще что стоит что то не штатное
-регулировка угла наклона
-надеюсь избавится от бликов

skanch 25.06.2012 21:59

У выдвижного монитора, несомненно плюсов больше. Свой все никак не поставлю... Надеюсь в августе,когда будет отпуск все сделаю.

496385290 25.06.2012 22:33

Цитата:

Сообщение от skanch (Сообщение 225272)
У выдвижного монитора, несомненно плюсов больше. Свой все никак не поставлю... Надеюсь в августе,когда будет отпуск все сделаю.

Как и минусов:
-сложность системы
-надежность (шлейфы)

Ну если сделаешь раньше меня маякни, очень интересно что получится. Я пока не встречал чтобы кто то делал выдвижной монитор из штатной магнитолы митсубиси

skanch 25.06.2012 22:51

Сама система с монитором уже полностью готова. Осталось все установить в машину, проложить управляющие кабели от багажника до места штатной магнитолы. Жду августа... По мере выполнения работ буду выкладывать отчеты.

496385290 25.06.2012 23:02

Цитата:

Сообщение от skanch (Сообщение 225280)
Сама система с монитором уже полностью готова. Осталось все установить в машину, проложить управляющие кабели от багажника до места штатной магнитолы. Жду августа... По мере выполнения работ буду выкладывать отчеты.

А монитор какой? 7" или 8" и соотношение 16:9 или 4:3


Часовой пояс GMT +4, время: 10:36.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot