![]() |
Как обжимать силовой кабель, 2ga
Приобрел кабель КГ 1х35, 35кв.мм.
Теперь нужно обжать его в клеммы, слышал что плохой контакт может все испортить. читал инет - везде написано, аккуратно, красиво, чтобы волокна небыли повреждены. Но нету фотографий и полной инструкции. вот такой кабель http://pccar.ru/showpost.php?p=224332&postcount=20 клеммы примерно вот такие: http://www.mobi-sys.ru/upload/iblock...0terminals.jpg только под 2ga. некоторые пишут, что нужно обработать оловом, некоторые наоборот. Что и как порекомендуете, желательно ответы подкрепить фотками! Спасибо. |
Пайка и только пайка, обжим это не есть хорошо,окисление и все прочее от него!
|
Цитата:
|
есть один момент его надо учесть - в месте перехода "пайка не пайка" как правило ломаются жилы, так как там в пайке они жестко соединены а здесь где не спаяны они свободны, и вот что бы этого перелома не произошло надо будет зафиксировать это место, что бы там не было перемещений одной части кабеля с пайкой относительно другой части кабеля.
Да и эти гильзы по моему уже луженые есть, а есть медные которые изнутри надо залудить, подобрать по диаметру как можно меньше надеть на провод и с флюсом залить оловом а еще лучше твердоплавким припоем, вот только нужна наверно горелка, паяльник тут нужен ватт на 200 (как минимум), можно конечно провод зачистить, залудить чуть с запасом подобрать гильзу (что бы наделась на этот провод с запасом), надеть гильзу (луженую изнутри), обжать и нагреть так чтобы припой расплавился но не вытек, потом когда застынет отрезать вровень с гильзой, ну наверно как то так. а есть сразу вот такие наконечники http://www.kvt.su/predpriyatie1/nako...dnye_tm_i_tml/ http://www.techelectro.ru/prod/lugs, но что бы залудить такое изнутри надо поизголяться (можно с помощью кислоты паяльной залудить потом в соде прополоскать для нейтрализации, ну или поэксперементировать флюсами ), и дырочку просверлить маленькую (2-3 мм) с той стороны где расплющено что бы вставлять было удобно а потом туда можно припой добавить когда нагреешь Ну вот это все что я выше написал это если обжимную муфту использовать но тогда указанные тобой клеммы наверно не пойдут, если твои клеммы, то термоусадку нафиг (та не годится - не оденешь на изоляцию кабеля, нужна другая, просто залудить кабель и обрезать (лучше отпилить тогда будет круглая на конце), залудить клемму, надеть термоусадку на кабель , соединить клемму с кабелем нагреть это все до расплавления припоя если надо припоя добавить , подождать пока остынет, тармоусадку на место, это я так понимаю только в месте крепления клеммы к аккумулятору примерно через 20 см предохранитель там уже смотри по месту крепления провода (вход и выход) в предохранитель, потом к месту потребления где ставиться дистрибьютер (распределитель питания) здесь опять же по тому, что есть, как правило под винт т.е. опять залудил по диаметру дистрибьютера вставил зажал. Ну и я бы еще этот провод проложил в гофре такой http://www.m-key.ru/catgroup.htm?cgr=130 по всей машине. |
фигасе как все сложно =)
а приведенные тобой в ссылке - наконечники и гильзы, нефига не найти. и как быть с колбой предохранителя, кабель залудить, воткнуть и прикрутить зажимом? пысы: приведенные мною наконечники - я думаю лучше выкину, и буду искать нормальные медные ) |
Вложений: 12
Простым паяльником такое сечение не пропаять. Нужна газовая горелка. Такая или другая- значения не имеет. Наконечники медные луженые под соответствующий диаметр кабеля- в твоем случае 35. Нужен припой, желательно с канифолью. Флюс ЛТИ 120. Поэтапно: зачищаем кабель на 8-10 мм, чтобы можно было ухватить плоскогубцами. Одной рукой с плоскогубцами удерживаем зачищенный конец и другой рукой с усилием сдвигаем изоляцию в противоположную сторону. Должен получиться оголенный конец на 2-3 см больше, чем вся длинна наконечника. Зажимаем наконечник в тисках, капаем в него каплю флюса ЛТИ120, вставляем в наконечник припой и начинаем греть "тело" наконечника, постепенно погружая припой. Нужно заполнить наконечник расплавленным припоем примерно наполовину-не более. Затем конец зачищенного кабеля, примерно 10 мм. смачиваем флюсом ЛТИ 120, вставляем в хвостовик наконечника и опять греем только "тело", постепенно погружая в наконечник. Когда припой покажется у верхней кромки хвостовика наконечника - перестаем греть и зафиксировав в этом положении даем остыть. Моем соединение ацетоном, чтобы смыть остатки флюса. После этого сгоняем изоляцию обратно в сторону наконечника и натягиваем на хвостовик. Берем нужную по диаметру термоусадку, "усаживаем" и получаем...
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340119334 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340119367 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340119401 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340119425 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340119448 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340119471 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340119495 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340119520 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340119569 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340119595 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340119615 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340119638 |
Цитата:
2. Ну это как в колбе, у меня в предохранителе уже были втулки с внутренним диаметром 5,4 мм (21 кв.мм) и внешним 7,7мм они вставляются в держатель предохранителя д=8,5мм и болтиком под шестигранник зажимается. 3. Да ладно, у нас в магазине где кабеля продают лежат разных размеров. 4. Ну только наверно лучше что то наподобии твоих у нас на радиорынке есть такие красивые, можно конечно и чисто медные но она медь окисляется и вроде как не красиво, ну или как вариант луженая медь. Во тебе уже все описали это то что к аккумулятору, правда ради этого горелку покупать наверно не стоит но принцип понятен да и держатель для предохранителя сразу покупай под свой кабель диаметр провода где то 6,4мм вроде так получается, т.е. втулка там должна быть под твой провод |
skanch, Vladget
Спасибо! за развернутый ответ! |
Если будешь использовать именно колбу можно сделать так. Залудить конец кабеля, предварительно сдвинув изоляцию, как я уже описывал выше, чтобы не пожечь ее. Вымыть ацетоном, просушить и отрезать такой длины, чтобы в собранном состоянии изоляция плотно прилегала к крышке колбы. Затем снять крышку колбы, вставить луженый конец в хвостовик колбы и через отверстие для зажима отметить это место. Вынуть кабель и в отмеченном месте просверлить не сквозное!!!! отверстие глубиной примерно 1/3 от толщины луженного конца и диаметром чуть меньше, чем прижимной винт. Собрать все так, чтобы прижимной винт попал в высверленное отверстие. И обязательно очень жестко закрепить саму колбу и кабель у колбы с обоих концов. А то такой "монстр" просто разворотит колбу. И обрати внимание на автоматические предохранители. На них можно сделать монтаж на концевиках, что более надежно.
|
Паяльник 80 Ват паяли с другом такие клемы, провод 25 квадратов и нормально только конечно подержать надо и остывает долго )))
|
skanch
http://s3.images.drive2.ru/car.journ...d300-large.jpg вот такая колба, правда под 4ga, но я пробовал засовывать просто кабель - если все волокна прямые - то залезает. |
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
??? после этого она должна войти в разъем колбы предохранителя. не? |
Не совсем так. В комплекте к колбе должны идти свои гильзы с отверстием. Надеваешь на жилы такой наконечник, вставляешь в колбу таким образом, чтобы отверстие в гильзе совместилось с отверстием для прижимного винта. Когда винт проходит через это отверстие в гильзе и упираясь в проводник начинает раздвигать жилы кабеля, тем самым увеличивая контактный прижим по всей внутренней поверхности.
|
Автоматический в виде колбы понравился гораздо больше
http://www.quartz1.com/images/assort...70Q0947201.jpg Когда себе искал более мощный на замену подробно изучил предложения рынка. С предложением из поста выше рисковать не стал. На самом деле, колпачки выполняют декоративную функцию. Наконечник кабеля и прижимная гайка по бокам оказывается ничем не защищены, да и сверху от шпильки остается не так много, для того, что бы колпачек нормально держался. |
Цитата:
|
Вложений: 2
Цитата:
чото я запутался, гильзу с начало залудить, а потом обжимать? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
А если умудришься рассверлить отверстие в крышке под диаметр изоляции своего кабеля, то припаивай наглухо к держателю предохранителя. Перед этим не забудь одеть уже рассверленный колпачок на кабель. Что-то такое получится. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340126749 |
Цитата:
получается завернуть слегка болтик, залить припоем и засунуть кабель, потом когда застынет, отвернуть болтик - просверлить этот припой чуток и дальше по плотнее завернуть болтик? |
Вложений: 6
Вот быстро сфоткал процесс.Все схематично, но думаю понять можно. Облуживаем конец. Сверлим отверстие. Закручиваем винт в готовое отверстие. Подтягиваем изоляцию. Закручиваем крышку. Получаем.
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340129899 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340130061 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340130103 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340130127 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340130159 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1340130179 |
Все тоже самое можно сделать и без прижимного винта впаяв кабель прямо в держатель предохранителя. Показать на фотках не могу- процесс длинный, дымный.
|
а по поводу первой фотки, ты как кабель так ровно залужил? заливал в держатель предохранителя, а потом вытащил? или паяльником так аккуратно сделал? о_О
|
Цитата:
|
тему бы закрепить, кому пригодится =)
|
Один конец плохо залудил... завтра переделаю..
В общем вопрос: если я куплю предохранитель-автомат. подойдут ли такие клеммы? http://s4.images.drive2.ru/user.blog...ea88-large.jpg или лучше опять в норм клеммы залудить? и вообще автомат лучше? 100% отрабатывает? его наверно дополнительно защитить нужно будет от влаги... |
надо было для красоты термоусадку на концы надеть, она бы дополнительно все обжала и все твои огрехи и поджоги спрятала
|
Автомат вещь ненадежная. Вы никогда не интересовались что у него внутри? =) Если лень искать, то ответ прост. Медная фольга, ну или омедненная, я не ковырял. Со временем фольга подгарает, ну и вывод очевиден, пропадает контакт.
Несомненный плюс автомата - это возможность кнопочкой отключить питание системы. С колбой сложнее, надо залезть отверточкой или воротком и открутить 2 болтика, ну и вынуть пред. Гемор, но этот гемор дает дает несомненную надежность. П.С. Если у вас и колба и вы все равно хотите отключение питания кнопочкой, то можно поискать УРА200 или иностранный аналог (реле для развязки аккумуляторов). |
Vladget
не поверишь, нужного размера и цвета нету нигде. Gisteron фольга внутри автомата? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вот здесь про внутренности предохранителя. http://www.pccar.ru/showthread.php?t=17580 Думаю, что он вполне надежен.
|
Автомат полная шляпа, особенно это чувствуется летом градусах при 25-30. Находясь под капотом, при работающем двигателе самопроизвольно вырубается от перегрева ( в основном при коротких остановках или в пробках). Проверено на себе. Валяется в гараже теперь. Колба рулит.
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 21:17. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot