![]() |
Второй аккум в авто.
Возникла необходимость поставить некоторое оборудование в авто и что-бы оно работало круглосуточно.
Две железки с такими потреблениями тока. 12V ~1A и 12V 5W. Ну плюс ещё активный usb хаб на 5V. Вот думаю поставить в багажник второй аккум, от которого это всё запитать. Также хочеться включать на зарядку его автоматом когда машина заведена. Езжу практически каждый день, правда поездки не долгие, но могу увеличить. И вот возникли вопросы. 1. Вообще эта схема реализуемая? 2. Насколько будет хватать доп аккума, чтобы поддержать работоспособность железок? Если он заряжен полностью. 3. Гена не здохнет от доп нагрузки, заряжать два аккума сразу? 4. Как понял провода ко второму аккуму нужно тянуть дебелые. Правильно? 5. Есть ли такие контролеры, которые будут включать подзарядку на второй аккум, только при работаютщем движке, при этом не подавать напругу, если на другом конце не будет подключен аккум? Или придется заказывать эксклюзив? 6. Какой лучше использовать стабилизатор между аккумом и оборудованием? 7. В чём может быть опасность держания и зарядка аккума в багажнике, особенно если учитывать что у меня установлен газ? В общем выслушаю дельные советы. |
Цитата:
Правильно ли я понимаю что нагрузок две: - 12В 1А = 12Вт - 12В 0,42А = 5Вт Цитата:
Цитата:
Так же от того, как "сильно" нагрузка может вытянуть все соки из аккума (если там хитрый БП, который будет до последнего питать нагрузку, или отрубится при понижении напряжения ниже порога). Так же, не стоит забывать, что "обычнае АКБ не любят глубокого разряда - их потом заряжай-не заряжай, но они скорее мертвые чем живые :) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Нужно как минимум знать требования к тому, на сколько должно быть стабилизированно напряжение для оборудования :) Цитата:
Разумеется, если газовое оборудование и то, что ты описываешь установлено по уму, с соблюдением необходимых норм безопастности. |
Вот такой контроллер для управления питанием и подзарядкой http://www.mini-box.com/picoUPS-120-...&category=1264
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Это мануал с сайта http://resources.mini-box.com/online...ATV-manual.pdf
|
если второй в габажник или просто второй, то:
соединать только двумя проводами плюс и минус от основного АКБ и провод не менее 10 мм2, чтобы разделить оба АКБ - достаточно поставить реле с управлением от зажигания или автоматом при запуске двигателя будет подключать второй АКБ для зарядки. если АКБ не гелевый, то обязательно закрытый, сбоку есть два отверстия, одно заглушается, во вторую вставляется трубка и выводится наружу - эта процедура для отвода кислоты из салона, при зарядке можно кислотой надышаться! и всё вокруг разъест! полную нагрузку надо определить опытным путём и умножить на часы и это всё недолжно превысить одного или обоих АКБ! перед нагрузкой нужно поставить контроллер для определения оставшейся ёмкости, дабы исключить полного разряда! при единичном полном разряде практически все типы АКБ умирают за месяц, если повезёт - до года! говорю это из практики и как электрик(грамотный!). в основном стабилизаторы не требуются для потребителей 12 В, бортсеть авто 10-14,8 В, но бывают исключения, правда редко. на генератор никак это (практически) не повлияет! зависит только от нагрузки бортсети! если поездки короткие (например 15 мин.) АКБ естественно зарядится неуспеет, потребуется доп.зарядка. на практике зарядный ток с геной в 95А и АКБ 130 А/ч не превышает 30 А и падает с каждой минутой, тоже самое происходит с геной 55 А. поэтому здесь зависимость только от времени заряда и оставшейся ёмкости. стабилизаторы практически не требуются для 12 В потребителей, бортсеть авто 11-14,8 В, но бывают исключения, правда редко. а в идеале лучше увеличить ёмкость основного АКБ, места многих авто это позволяют или есть АКБ "АМЕРИКАН" с меньшими габаритами. |
как то приходилось в поход собирать такую вот вещь... http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тут ещё планирую замутить солнечную батарею на заднюю полку, для поддержания доп аккума. Цитата:
Да и куплен уже новый стандартной емкости. |
Второй будет при запуске или после запуска? Смысл дополнительный использовать на стартер не вижу.
-только когда двигатель уже запустится. В данный момент не гелевый, но со временем планируется. Сейчас есть простой не обслуживаемый. В нём тоже есть отверстия? - да, по бокам по одному отверстию, по линии пробок. На днях буду пытаться замерить полную. Железки совсем не автомобильные. Первая это вайфай роутер, вторая джсм блок. -воткнёшь свисток в роутер, а он наверное будет работать от бортсети авто. Стоит штатный гена на 90А. И получается будет два аккума по 60Ач. Тут ещё планирую замутить солнечную батарею на заднюю полку, для поддержания доп аккума. -гена и АКБ друг от друга независимы! гена зависит только от расчитываемых потребителей! мощность гены напрямую зависит от оборотов двигателя и указанная мощность гены 90А - это на максимальных оборотах двигателя(бенз. - 5000 об/мин коленвала)! а вот АКБ зависит от мощности стартера, автономной поддержки бортсети, климата эксплуатации. По размерам больший не влазит, правда не знаю на счёт АМЕРИКАН. Да и проблем с просадкой не спасёт контролер по напряжению. Допустим контролер отрубится на 11.5В вечером, а ночью мороз под 20 - 30. Ещё и штатные потребители остались в машине. Вот утром и думаешь, кто бы толкнул или прикурил. Да и куплен уже новый стандартной емкости. |
Если все таки решить ставить 2 аккум, трубку выводи обязательно, салон, конечно не разъест, но надышаться можно. С контроллером могу помочь, если нужно, подключать через замок, не имеет смысла, 60ки хватит, примерно на 15 часов при расходе в 4А, это в теории на практике 1,3-1,5 раза меньше.
|
Интересная темка. Причем очень актуальная для многих джиперов. Если кто сможет помочь с грамотной схемой зарядки второго акка, буду очень признателен.
|
Цитата:
я бы тоже не отказался от схемки, чтобы только один аккум шел на музыку с лебедкой, и оба на стартер. + естественно, заряжались оба. пока что просто два аккума в параллели стоят уже больш года. но опасность высадить оба имеется. |
Цитата:
а вот здесь ты об....ся(в туалет сходил) - я каждый будний день эксплуатирую три дизельных погрузчика! для дизеля(и не только) имеется другой способ - поднятием напряжения для стартера 24В! устанавливается стартер 24 В, в генераторе выводится трёхфазное напряжение(припаивается к выходам обмоток статора) к которому подключается трансформатор(стоит на бычках), на выходе этого трансформатора напряжение выпрямляется, минус и плюс которого подключается ко второму аккумулятору, а АКБ между собой подключаются последовательно! вот вам и а-ля - 24 В ! по этой схеме можно сделать вашу зарядку второго АКБ(или также диодами с обмотки статора вывести ещё один плюс на второй АКБ) и если соединить мощными диодами между собой АКБ в направлении к основному АКБ - то тогда при старте будет добавляться дополнительный ток к стартеру! автоматическую подзарядку: с гены есть вывод для лампы на щитке приборов, с этого вывода снимается сигнал логической единицы(+12-14,8В) и подключается к базе транзистора(сюда нужно будет подключить ещё и конденсатор) и транзистор будет управлять реле подключенная к замку зажигания, которая через диод в свою очередь будет подключать второй АКБ для зарядки. к реле можно ещё подключать через диоды другие нарузки, наприммер: ходовые огни, радар-детектор, подогревы и т.д. тогда ВСЁ ЭТО будет включаться-заряжаться только при заведённом двигателе, то-есть когда идёт зарядка! музыкой(усилители-шмусилители), компьтером, зеркалами, антеннами, стеклоподъёмниками, свет в салоне(внутреннее освещение), рация - лучше подключить от выхода с сигналки! подошёл, снял с сигналки и всё запело-завертелось! поставил на охрану - всем спать! переход на запуск 24В я делал на львовском погрузчике, на который поставил генератор от субару(наши(советские) не поддерживают бортсеть и подзарядку на ХХ) и стартер с редуктором, работает уже два года на тюменских 132-х АКБ, запуск отличный! управление от работы двигателя и сигналки на своём авто(прежнем, на нынешнем руки не доходят) |
Вложений: 1
Цитата:
Реле использовал вот такое http://www.12v.ru/site.xp/0520480491...054057124.html Пока нет бортового напряжения нагрузка питается от дополнительного аккумулятора. При подаче +АСС на реле, через 5 секунд происходит замыкание контактов реле и подача бортового напряжения на "UPS". Нагрузка питается уже от бортового напряжения и происходит подзарядка дополнительного аккумулятора. При пропадании напряжения АСС на реле, через 3 секунды происходит отключение "UPS" от бортового напряжения и нагрузка питается от дополнительного аккумулятора. Все процессы переключения в "UPS" происходят мгновенно и "провалов" питания нет. Максимальный ток нагрузки 10А. |
это все здорово, особенно с 24 вольтами и заменой стартера. Вопрос(риторический) только: вы соотношение масштабов колхоза себе представляете? ))) не бюджетно стартер менять будет. тем более, что его еще подобрать надо, либо переделать.
лично мне пускового тока от двух 90Ач акб вполне хватает ))) это штатно такое устанавливалось, стартер расчитан. просто хочется обезопасить себя от выжирания обеих батареек музыкой и лебедкой. |
Цитата:
музыку и лебёдку можно осечь только ограничителем напряжения с таймером, таймер и ограничитель для лебёдки! иначе какой бы то не был АКБ и их кол-во - будет приводить к их расходу! у меня это и происходит! сейчас с компом закончу буду ваять ограничитель напряжения с таймером. при 12 В нагрузке большая часть энергии уходит в тепло, просто тупо теряется в проводах не доходя даже до щёток! ты думаешь просто так придумали на ЛЭПах напряжения доходящие до 1500000 В ?! хотя на ГЭС, ТЭЦ и т.д. - генераторы на 10000 В! при повышении напряжения сечения проводов можно уменьшать и потери минимальны в проводниках! |
Цитата:
Себе так поставил с гелевым аккумулятором в багажнике. Запитана от него тока музыка, возможности посадить доп.аккум. не было, но разрежается отдельно |
Реле с кнопкой/тумблером для его подключения за 2 тыр - это грамотная схема? Или я чего-то не понял?
|
Цитата:
тут грамотней http://tdavtopribor.ru/shop/CID_5.html |
Vlad-bodryi
Цитата:
P.S На тракторе Беларусь, и то ресурс больше. |
2 Сержик
Что-то меня в описании УРА 60, УРА 120 и УРА 200 настораживает (не очень понимаю, как микроконтроллер может компенсировать необходимость "использования выносного регулятора напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки"), ну да ладно... А чуть по-подробней про гелиевый аккум можно (что за марка, как оно в эксплуатации и т.п.)? |
Цитата:
я погрузчик эксплуатирую с 1999 г. ! могу об этой машине больше рассказать, чем его производители! у трактористов беларусей (12 В) неоднократно интересовался этой проблемой и мне это подтверждали водители! там начинает подгорать и оплавляться провода(от втягивающего), обмотка(распаиваться,гореть).и эксплуатация его происходит где зима - есть зима, со снегом и морозами до -35С и уличным хранением! летом и в тёплом климате или гараже, может и нормально. |
Цитата:
этот тип АКБ давно используются в бесперебойниках. пишут только одни преимущества: -можно использовать в закрытых помещениях, -менее чувствительны к глубокому разряду, -якобы менее чувствительны к отрицательным температурам(здесь у меня сомнения, насколько менее), -любое положение в пространстве, -срок службы в районе 10 лет(тоже нужно пробовать и опять же на исправном генераторе) -больший пусковой ток Эти АКБ существуют двух типов, на данный момент высокая цена, в магазинах не найти, придётся заказывать. |
Цитата:
|
Рассказать толком нечего. Знакомый работает в магазине аккум., при покупке в счет старого скидки, вот от туда они у него появляются( купить за 10 что то накладно)
Люди просаживают его в ноль после этого обычной зарядкой не поднять, у них спицальная подымает свыше 7 вольт(точно не помню) потом обычной. Вот так у меня он появился. Стоит в багажнике (оптима желтый), как мне сказали боится перезаряда свыше 14.5 вольт. Из плюсов - можно вверх тормашкой крепить, не испаряется, не боится частых разрядов. |
я пользую ВАРТУ гелевую вроде 70 с ноября-декабря прошлого года. ничего сказать пока немогу, зима тёплая была(-20С), не разряжал(езжу без музыки с декабря) только начинаю устанавливать комп., а так обычный АКБ, пока мне нечего о нём написать,..... кроме того как его можно хоть вверх ногами ставить.
|
Сенкс за инфу. Насколько я понял, никаких специальных доработок в части гены и т.п. не требуется - т.е. тупо заменил старый на новый и усё? Главное - не разряжать...
|
Вот тут чуток не совсем так.
Уже писалось выше, что он боится перезаряда, то есть если на него подать больше 14 с копейками вольт, гель начнет кипет и поплавится, при этом не вернется с своё начальное состояние и аккуму кабздец. То есть нужно быть уверенным в электроники машины, а в основном в генер. А если не еверен, то нужно будет городить ограничитель вольтажа. |
Мдя, ценное дополнение... Чапай думать будет...
|
Вот немного информации.
| "Итак, вы задумались о покупке гелевого АКБ. Но вас все еще терзают сомнения, стоит ли его покупать? Чем он отличается от обычной акб? Какие преимущества у гелевого АКБ перед обычными? Данный материал поможет вам разобраться с этими вопросы. На данный момент среди специальных “звуковых” аккумуляторов наиболее широкое распространение получили герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA), которые изготавливаются по двум технологиям. Первая — Gelled Electrolite (GEL), так называемые гелевые аккумуляторы, электролит в которых имеет гелеобразное состояние благодаря добавлению в него соединений кремния. Вторая, наиболее распространенная технология — Absorptive Glass Mat (AGM), на основе которой реализованы АКБ ”Optima”, благодаря чему они обладают выдающимися электрическими параметрами. В данном случае путем применения пористого заполнителя-сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом, добиваются его безжидкостного состояния. Давайте попробуем поэтапно разобраться в отличиях данной продукции от обычных свинцово-кислотных АКБ. Активной массой положительного электрода обычной автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного — чистый свинец, а электролитом — водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы преобразуются в сульфат свинца. Кислота активно расходуется и выделяются молекулы воды. При заряде происходит обратный процесс. Решетки электродов, удерживающие активную массу, уже давно легируют 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации. Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы до 2,5% и менее. Обслуживание малосурьмяных аккумуляторов стало менее хлопотным, увеличился срок их службы. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. “Гибридные” АКБ стали требовать долива еще реже. Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако они выходят из строя от глубоких разрядов. Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро. Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде. Наиболее современная технология — AGM (Absorptive Glass Mat) — вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи. Для гелевых аккумуляторов глубокий разряд является практически штатным режимом работы. Происходит это благодаря тому, что электролит как бы “связан”, и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ. Поэтому при глубоком разряде (падение напряжения до 10,5 В) срок службы AGM-батареи гарантированно составит 400 циклов перезаряда. А если не доводить до крайностей, то количество циклов может увеличиться еще в десять раз. И это, согласитесь, впечатляет, учитывая тот факт, что для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов данный параметр не превышает десятков циклов, а на практике и того меньше. Еще один очень важный плюс гелевых АКБ — это герметичность. Благодаря работе без выделения паров электролита батарею можно размещать в салоне автомобиля, в непосредственной близости от усилителей, не заботясь о его положении, так как в аккумуляторах такого типа попросту нечему расплескиваться. Благодаря этому свойству мы избавляемся от падения напряжения на длинных питающих проводах. Вследствие этого обстоятельства, а также с учетом чрезвычайно малого внутреннего сопротивления (3–4 мОм) необходимость использования конденсатора большой емкости тоже становится не актуальной. Сделать параметры скорости отдачи тока (это самый важный фактор, на который влияет внутреннее сопротивление) аккумуляторов почти такими же, как у конденсаторов, удается благодаря использованию плотно упакованных пластин-электродов, выполненных из высокочистых свинцовых материалов. Ознакомившись с перечисленными характеристиками, приходим к выводу, что применением гелевого аккумулятора в качестве звукового можно, как говорится, убить даже не двух, а как минимум трех зайцев. Тот факт, что есть возможность избавить штатный аккумулятор от очень “тяжелой” аудионагрузки, уже значительно сокращает возможность возникновения непредвиденного разряда. Помимо этого, одновременно значительно улучшается энергообеспечение аудиотракта, а его компоновка упрощается." Взято с http://chipdoc.ru/power/bat/196.html |
фраза про космос рассмешила! красиво вставлено.
:) |
Желтая Optima у меня трудилась сначала на Аккорде, сейчас на Цивике. Общий срок 6 лет. Недавно была в очередной раз посажена не выключенными фарами, после зарядки все ок. Цивикос в любой мороз заводится с полпинка.
|
Вложений: 1
Цитата:
Контроллер автоматически выполняет функции: Запуск с 2х аккумуляторов, зарядка 2х аккумуляторов, при использовании лебёдки отключает 2 аккумулятор. При выключенном зажигании 2 аккумулятор отключён. При отсутствии зарядки на заведенной машине отключает 2 аккумулятор. Во всех случаях, когда 2 аккумулятор отключён, его можно подключить на 20 мин, нажатием кнопки. Управление 2 кнопками. Индикация 2 светодиодами. Предусмотрена клавиша вкл. Устройства. Настройка производится переменным резистором. Выставляется напряжение питания 13,5В и поворачивается резистор, пока не замкнется реле. Нужен программатор для прошивки. |
P.s. Гелиевые аккумуляторы, не айс. А жёлтый Optima, глубокого разряда и не предназначен для стартерных токов и токов потребления лебёдок. И вообще гелиевые аккумы optima, разрабатывались для водомоторной техники и только красная optima, более менее подходит для авто.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
То, что на катере оптима умерла за 2 года говорит лишь о неправильной ее эксплуатации. К примеру, она хоть и переживает легко глубокий разряд, но эксплуатировать ее постоянно недозаряженной нельзя - помрет. З.Ы. Форум не занимается проверкой орфографии - это делает твоя ОС при наборе текста в окошке браузера. |
З.Ы. Форум не занимается проверкой орфографии - это делает твоя ОС при наборе текста в окошке браузера.
Понятно. Продавец признал гарантию и заменил мне аккумуляторы на marine master. Отработали 5 лет, для катера уже не подходят, а на машине стоят и сейчас. У друга, красная оптима работает на машине уже много лет, он доволен. |
Решил написать своё мнение. В УАЗе у меня стоял(будет стоять снова) второй аккумулятор в багажнике,который заряжался от солнечной батареи на 12v,стоящей на самодельной шторке багажного отделения.Заряд от солнечной батареи импульсно поступал в автоматический контролёр 12v\24v,а затем поступал в АКБ,так же от контролёра шло два провода("+" и "-") на подключение устройств в моём случае-инвертор на 220v(800вт). Контролёр брал там же где и солнечную батарею.Взял этот автоматический-контролёр специально,чтобы не "париться" с (перезарядом\недозарядом\подзарядом) АКБ.
Характеристики : • Регулирование по напряжению • Электронный предохранитель. Ошибки при подключении оборудования не выведут из строя контроллер. • Широтно-импульсная последовательная модуляция тока заряда и определение степени заряженности аккумулятора (SOC) • 4 режима заряда: быстрый (форсированный), поддерживающий, выравнивающий, ШИМ • Автоматическое подключение нагрузки при заряде АБ • Температурная компенсация • низкая цена, высокая надежность • Тропическое исполнение: плата контроллера защищена влагонепроницаемым покрытием (лаком), что минимизирует вредное влияние повышенной влажности и насекомых. Терминалы защищены от коррозии. • Легкость использования – EPHC полностью автоматическое устройство и не требует регулировок со стороны пользователя • Точность параметров обеспечивается применением микроконтроллера Электронная защита • Отключение СБ после достижения конечного напряжения заряда АБ • Отключение нагрузки при недопустимо низком напряжении на АБ • Защита от неправильной полярности подключения СБ, АБ и нагрузки • Защита от короткого замыкания (КЗ) на входе (СБ) • Защита от КЗ в нагрузке • Защита от перегрева • Защита нагрузки от перенапряжения на входе • Защита от молний варистором • Низкий уровень электромагнитных излучений • Защита от обрыва в цепи АБ • Предотвращение разряда АБ через СБ в ночное время • Электронный предохранитель Характеристики СБ: Технические характеристики Пиковая мощность: 12-14 Вт Номинальное напряжение: 12 В Напряжение в точке максимальной мощности - 17 В Ток в точке максимальной мощности: около 0,82 А Ток короткого замыкания: около 0,95 А Напряжение холостого хода: около 21 В Ездил так год-полёт нормальный.Конечно главный недостаток,это малый ток заряда. ДВА раза второй АКБ спас реально. Самый главный + во втором АКБ-возможность подключения дополнительной акустики и можно точно знать,что ты всегда можешь уехать,даже тогда когда штатный АКБ разрядился в ноль:big: В данный момент убрал шторку,приделал СБ на крышу(где место для люка) АКБ(когда куплю новый) возможно поставлю под капот,а возможно оставлю там же в багажнике. |
Часовой пояс GMT +4, время: 14:02. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot