![]() |
Треск и наводки со свуковой карты.
Замучался уже с проблемой наводок в звуковом канале. Система собрана по бюджетному варианту, плата Intel D425, в качестве усилителя используется кит на TDA7560. Все бы ничего, но треск, отзвуки работы двигателя задолбали. На столе дома плата ведет себя идеально, усилитель тоже с других устройств работает хорошо. Вместе - шум и треск. Ставил дополнительные резисторные развязки, шума стало меньше, но и громкость упала.
Лазил по ресурсу, как видно, у многих подобные проблемы возникали, но нормального решения не нашел. Грешил на блок питания, стоял вроде бы M2-ATX, походу клон, т.к. на плате только 3 перемычки. Вчера заменил мат. плату на Intel D2800, так вот - пока дрова не встали, шумов не было. Собрал, поставил проверил на столе - все зашибись. Собираю окончательную версию - опять треск. Что делать? |
есть такая "мелкосхема" BA3121 должна помочь , ну как то так http://www.google.ru/imgres?imgurl=h...9QEwAw&dur=109
а вообще это проблема твоего питания всего что связано со звуком д.б. один минус один плюс (это очень кратко) или проблема генератора |
Такие наводки идут и при выключенном двигателе. Питание проброшено напрямую с аккума отдельной толстой парой. Есть такое подозрение, что идет несоответствие сопротивления выхода звуковухи и входа, но проверить не знаю, как.
|
просто от аккумулятора?? "Интерересно" А это как тогда понимать:
Цитата:
Откуда в машине при выключенном двигателе взяться наводкам когда Цитата:
Нее так не бывает! Описывай ситуацию правильно тогда и ответ будет правильный Вот блин напишут половину надо самому домысливать что усь в машине "невыносной"? и стоит там постоянно? на столе его нет? |
В общем, конструкция такая:
От клемм аккума через большой предохранитель идет питалово, как плюс, так и масса. Далее стоит разводка на комп, и усиль. Моник питается от +12, выдаваемых платой. С выхода звуковухи идет провод на усиль, помимо установленных на плате усиля резисторов стоят подяжки к земле на 150 Ом на каждый канал. Результат - идут помехи от работы компа, характерное шуршание и треск отчетливо слышно. Когда работает двигатель, доабвляется писк геренатора, но он не критичен, т.к. гораздо слабее основных шумов. Без подтяжек шумы просто адские. Ставил Фильтр из кондеров и дросселей, эффекта не было. Ставил внешнюю звуковуху, то-же самое. Сменил плату - эффект очень слабый, все равно шумит. |
А точно что вся эта конструкция твоя кроме минуса от аккумулятора не касается каким то металлом массы автомобиля в месте установки? очень похоже на то. Попробуй снять минус с аккумулятора, т.е. что бы от аккумулятора было запитана только вся эта система.
Да и та микросхема во 2 посту она развязывает гальванически. |
Сегодня еще раз проверю, но явных утечек и касаний нет. Как появится возможность, померяю сопротивление между корпусом и сигнальными проводами.
|
Чудес не бывает если машина не работает и треск то либо непропай где то либо что то откуда то еще лезет, уж наверно проще да и быстрее снять усь и проверить все это дома на подтяжку можно подстроечники поставить, дома все в аккурат выставить, посмотреть тему про межблочные кабеля может там проблема но при выключенном двигле скрип это что то.
|
Получается, что реально шумит звуковуха. Подключал усиль к ноуту (просто штекер переткнул) - все зашибись, даже фоновго шума нет. Теперь собираюсь сделать тест на подключение внешнего усилителя.
Смутное подозрение, что дело в питающей развязке. |
Цитата:
В миллиардный раз уже приходится повторять - земля, земля и еще раз земля. |
Я же писал "Попробуй снять минус с аккумулятора, т.е. что бы от аккумулятора было запитана только вся эта система." т.е. убрать минус с корпуса машины а минус твоей системы там оставить , да можно и плюс убрать с питания машины т.е. просто запитать от аккумулятора всю твою систему
|
чудес не бывает. Это земляная петля. Проверить просто.
Отсоедени разводку от акума и отсоедени акустические провода от усидка. Остальное пусть будет подключено. И прозвони землю. Минус, она же земля, должна быть одна и та же. и должна прозвониваться с RCA разъемов звуковой на массу и на массу усилка. Если не звонится, значит разные массы. Во вторых, все точки полдключения к массе должны производится в одной точке. Нельзя массы для компа взять у болта под сидением, а усилок разместить в багажнике и взять массу оттуда. Это аналогично - земляная петля. Если не хочется бороться с земляной петлей, существуют блоки питания, которые гальвонически делают развязку земли. Повторяю, блоки питания, а не трансформатор для акустического провода. Но это дорого, особенно для мощной техники. Ни M2, M3, M4 и прочие БП не делают гальваническую развязку. Иначе они б стоили раза в три дороже. |
Щас все прозвонил. Все честно, земля везде общая - На усиль идет с развязки, оттуда же на плату. Ради интереса отключил общий провод между выходом звуковухи и входом усиля. Почти ничего не изменилось. Зато, когда все вернул и коснулся общим проводом кузова, треск усилился многократно.
Отцепить все, кроме компа от аккума не получилось, у меня разводка идет от клемм. Щас, после смены платы, при шунтировании резисторами на 150 Ом эффект заметно меньше, вообще уровень сигнала очень сильный. Еще один нюанс - пока система грузится и драйвер еще не включил выход устройства, стоит мертвая тишина. Может, все дело в разности выходного и входного сопротивления? |
А почему шнурок от звуковой до усила не проверил ? Замкни джек с конца, который у звуковой намоткой на него
тонкого, медного провода и послушай. Должна быть полная тишина, если шумит, не копай в сторону звуковой компа, не несут они таких помех. Проверь джеки мультиметром, пробником, земля должна быть на обоих концах. При проверке со звуковой уровень в микшерах компа на максимал и не трогай. Силён сигнал, приводи вход усила в порядок, при чём тут звуковая на компе ? Зачем подтяжку городить, не хочется моторизованный Альпс покупать, ставь потенц на вход. ИМХО. |
|
Цитата:
|
Цитата:
Лучше использовать BA3121 |
Цитата:
Цитата:
P.S как временное решение, имет право жить (300 рублей всего) |
Час проковырялся в машине, выяснил один любопытный факт - общий с выхода звуковухи соединен с землей платы только до активации ее выходного каскада драйвером. В работе между общим выхода звуковой и общим платы есть потенциал!
То есть, выходы звуковой образуют с общим звуковой банальный дифференциальные пары. Между ними, понятно, тишина. Сегодня выдерну из старой магнитолы BA3121, соберу развязку и буду пробовать. |
Что интересно, ситуация один-в-один.
Также два провода от аккумулятора (сечением 2,5 мм2), также земляной с плюсовым у компа расходятся на комп и усилок, также помехи при выключенном двигателе от работы компьютера (треск при работе жесткого диска, писки при работе usb WiFi). Монитор также запитан от 12 В компьютера. Карточка звуковая - ASUS внутренняя. Да, у нее земля не связана с землей блока питания. Корпус - от Стаса, металлический. Все земли в кучу - шум. Минимальный шум - все земли в кучу, а землю усилка - на корпус компа, шум при этом меньше, чем когда все земли в кучу! Хотя земля на усилитель идет вообще какими то левыми путями. Усилитель и системный блок изолированы от кузова. Ну и когда двигатель включаешь - тут уже и генератор подтягивается. |
Проблему решил: была очень большая чувствительность по входу усилителя. Снизил чувствительность делителем, сделал погромче на звуковой карте - весь свист ушел ниже порога слышимости.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 04:58. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot