![]() |
Путешествия с компкаром на борту...
Думаю тема будет интересна многим.
Сам собираюсь 21-го августа по такому маршруту: 1. Питер-Рованиеми (Суоми) - пересечение Полярного Круга - там все это организовано - особенно для детей. 2. Норвегия - Карасьок и далее к мысу Нордкап. Ночёвка у мыса - там главная достопримечательность - "дырка" в скале у фьорда - Киркепортен. 3. Утром подъем на мыс Нордкап 4. Альта-фьорд, город Альта: музей петроглифов, музей линкора Тирпиц. По пути водопад красивый посетил 5. Город Тромсё - Арктический собор, Полярия, памятник Амундсену 6. Паром на остров Сенья - пляж, подъем на гору Кейпен 7. Курс на Лофотены, по пути еще один паром - конечная точка город О. По пути - пляжи, приливные ванны, горная цепь - Зубы дракона 8. Курс к дому - через Швецию в Финку и на Брусничное. |
Как уже поняли, едем с палаткой. По возможности, будем останавливаться в кемпингах. Маршрут - по Ситигиду - загружены карты Скандинавии (неофициальные). На всякий случай, как резерв, с собой будет планшетка с Иго.
На машине будет стоять бокс Туле 450л, где и будет ехать все снаряжение. Туристического опыта практически никакого - в детстве пару раз ездил в Ленобласть и все. Из туристического сняражения приобретено: Палатка, спальники, самонадувающиеся коврики, газовая горелка+6 баллонов, ну и.. мелочевка - фонарики, батарейки, посуда. |
Аккуратнее на дороге от Питера до границы - там ненормальные местные обгоняют периодически по обочине на скорости 100+ км/ч
|
Цитата:
Но сами так не гоняем - чесслово :) Выезжаем рано утром в среду - думаю ненормальных не будет... как и нормальных... А! Думаю, что ты имел в виду трассу Скандинавия - асфальтированную обочину? |
Вложений: 2
Честно говоря, с удовольствием бы попутешествовал бы и по России, но увы - условия не позволяют - можно и на отморозков нарваться, а то и на бандитов. А уж дороги - не мне вам говорить. Как раз в прошлые выходные съездил в Рускеалу. Красиво, но из 6 часов дороги 3 часа по зубодробильной грунтовке - нуевона... и один двойной туалет на толпу туристов... Можно те же красоты посмотреть у финов или норгов, только с хорошим сервисом и по отличным дорогам.
|
Я б вместо надувных ковриков пенку взял. Места меньше занимает и проколов/спусканий не боится. Жестковато, но не холодно.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Тем более - бокс на крыше 450л. Есть конечно самонадувающиеся коврики компактные в сложенном чиде, но ценнег уже в 3 раза выше. Я брал за 1500 |
Цитата:
|
Вложений: 1
6 баллонов думаю будет маловато.
советую к горелке прикупить ветрозащиту Если не один очень выручают портативные рации. Самонадувающиеся коврики - правильный выбор!!! Если есть антирадар - оставь дома. И крепление сними чтобы не дать повода докапаться. Удачи!!! П.С. Сам только приехал с Белого моря - шикарно отдохнул чего и тебе желаю. |
Спасибо. Из 6 балонов - 2 больших - прикидывали - должно хватить. Тем более будем иногда питаться "цивилизованно" ))
а/радара нет и знаю, что они запрещены в Европе, спасибо. Ветрозащиту - как раз купил вчера )) |
Удачи! Ждем с фото отчетом.
|
и он лайн трек :)
|
Ага - спасибо всем за пожелания. Фотки, конечно же будут и трек - тоже
|
Всем снова привет - приехал в пятницу 30-го. Поездка в целом удалась: если не считать погоду )).
Из баллонов с газом потратил только два малых и треть большого )) Ветрозащита для горелки пригодилась - без нее было бы очень трудно и расход газа увеличился бы значительно. Что можно было не брать: 1. Фонарики ))) - все-таки полярный день - темноту увидел только в Швеции, когда ночевал на плоскогорье (500м). 2. Канистру с бензином - привез обратно 20л и влил уже здесь - чтобы не возить дальше. 3. Котелок - кипятил воду в чайнике и потом заливал в термосы или разбавлял кашу и супы уже в миске для еды. Что ОЧЕНЬ пригодилось: 1. Самонадувающиеся коврики - на простой пенке было бы очень хреново. 2. Трекинговая обувь и ветро-влагозащитный костюм - без них на Нордкапе и Кейпене делать нечего 3. Горелка - очень удобно и надежно - быстро кипятит чайник 0.9л, пьезоподжиг ни разу не подвел. Брал самую обычную - Трамп за 850р. 4. Спальник High Peak- брал у мужа сестры - какой-то очень навороченный, теплый и просторный. Молнией раскрывается в прямоугольник и получается одеяло. Для походов по горам, думаю, были бы кстати трекинговые палки - особенно для таких неопытных и непривычных к походам, как я )) Особенно тяжелым был подъем на Кейпен - около 1000м. Заняло это мероприятие около 8 часов. Точного маршрута не было и в начале пути пришлось искать долго тропы. И даже пришлось метров 50 карабкаться, цепляясь за траву по почти отвесному склону, наверху которого обнаружил метки - тропа была намного правее, путь по ней длиннее. Дальше уже шел по меткам - то вверх, то опять вниз... Поднявшись уже метров на 600 увидел, что меня догоняют.. Три норвежки - я так понял - мама, лет 36-40, дочка, лет 15 и еще одна - ровесница первой. Налегке - только лосины до колен и топики-маечки. За плечами одной - маленький рюкзачок, в руках другой - бутылка 0.5 воды. И вот они - прыг-скок с камня на камень, догнали, немного поболтали - оказалось они каждый выходной так прыгают по разным вершинам... )) и поскакали дальше к вершине... В общем я был почти в шоке )) На самой вершине сложена из камней пирамида в виде куба - высотой метра 2, у подножия которой прибит ящик с запором. Заглянул туда - там специальный журнал, куда записываются поднявшиеся на эту вершину. Я там был за номером 260 )). Записи ведутся с конца июня текущего года, т.е. это далеко не первый журнал. Из наших там нашел только одну русскую фамилию - латиницей - вроде, Журбина. Сам писал кириллицей. Сверху потрясающий вид на фьорд. В котором рыбачий островок, несколько круглых садков для развода рыбы. |
Машина во все время поездки вела себя безукоризненно. Перед поездкой сделал ей ТО у дилера. КарПС вел себя тоже отлично, но уже после границы - когда вернулся завис Икар - когда включил на воспроизведение музыку.
По навигации - ИГО - вне всякой конкуренции и не могу нарадоваться им: 1. Рельефные карты 2. Скоростной режим знает в 90% случаев. Остальные 10 - показывал меньше, чем можно ехать по знакам. Это относилось к участкам в Финке - где можно ехать 120, а он говорит 100. И в Норвегии - есть участки 90, которые он не знает. А максималка там 80 км/ч. 3. Знает основные достопримечательности, заправки, магазины. Т.е. если я планирую на маршруте заправиться, то задаю промежуточной точку с ближайшей заправкой и спокойно еду. 4. Удобно укрупнение карты за 2-3 км перед маневром. 5. Знает маршруты паромов и строит с учетом их. 6. Еще удобная фича в Иго - заблаговременно перед тоннелем переключается в ночной режим и при выезде (спустя немного) переключается обратно. 7. Еще он умеет при потере сигнала со спутника интерполировать движение по маршруту. Заметил это в Тромсё - там под городом есть целая сеть подземных дорог с перекрестками и т.д. Я сначала думал, что это подземная парковка - машины въезжают и выезжают, а оказалось - подземные дороги и ИГО вел по ним. Иначе там можно блудить, наверное, очень долго. |
Очень впечатлил подводный тоннель по дороге к Нордкапу - ухаешь вниз на 212 метров - под фьорд. Длина его - более 6,7км.
Дороги в Норвегии жутко узкие - если едет фура, то она колесами касается центральной разметки и боковой. Но центральной разметки чаще всего нет. Поначалу это напрягало при встречном разъезде, но потом привык... Сами норги носятся там еще как... Но напряга такого, как у нас нет и устаешь от дороги совсем не так - неадекватных водителей нет вообще... И еще - за 9 дней пути и 5 тыс.км. я не встретил ни одного полицейского или полицейской машины и на дорогах - полный порядок. В населенных пунктах - есть и по 40км ограничение скорости и все так и едут. Учитывая, что и народу на улицах почти нет, то кажется что попал в сонное царство - безлюдные улицы и коматозные машины, которые плавно едут, поворачивают... ))) жутко непривычно ))) |
Лапландия - появляются знаки "Выбег оленей" )) и вскоре появляются и они - сначала по одному, по два, а потом уже целыми стадами. Встречные водители моргают дальним - сначала думал, что как у нас - о засадах (которых, как оказалось просто не бывает). Но они моргали, предупреждая, что у дороги по ходу будет олень. Пару раз пришлось резковато тормозить. Но, в основном, они там умные - может такой "чапать" точно по линии разметки обочины, за ним жена и пара детишек. При приближении повернет голову, посмотрит на тебя - и не останавливаясь чапает дальше )).
Обочины там нигде нет - после полосы разметки еще 10см асфальта и начинается травяной уклон в кювет. Кстати - кювет подстригает трактор со спец насадкой на руке-минипуляторе - очень быстро, ловко и аккуратно. Поэтому все кюветы в Скандинавии очень аккуратные и чистые. |
Еще меня поразил туалет в Швеции на месте для отдыха у дороги - знак Ёлочка со скамейкой.. Это плоскогорье - 500 м. примерно. До населенных пунктов несколько десятков км. Съезд с дороги после указателя - там как небольшой парк на склоне горы: стоит мусорка - аккуратный ящик с боковыми дверцами и симпатичный домик - туалет. Обязательно отдельный туалет для инвалидов, куда я и зашел, т.к. очень надо было, а соседний был занят. Внутри - горит свет, топит настенный обогреватель (было 3град. тепла снаружи), чистейший унитаз как дома. Только с боков на стене складные порочни для инвалидов. Слева - откидной стол с пиктограммой "мама пеленает ребенка". На той же стене, где унитаз - ниша из нержавейки, на ней кнопки: с краном - нажал 30 сек течет теплая (!), почти горячая вода, следующая кнопка - тепловентилятор и кнопка с мылом. Думаю лишним говорить про туалетную бумагу - она всегда есть даже в более простых туалетах. Далее на этом месте для отдыха несколько столиков со скамьями - можно перекусить. Я там ночевал и со мной еще несколько кемперов ночевали - норги и шведы
|
Вложений: 1
ну и... фотки.
Пересечение полярного круга, Деревня Йолупукки |
Вложений: 3
Это уже Норвегия - по пути к Нордкапу...
|
Вложений: 1
Дырка в скале - Киркепортен (т.е. врата церкви). В далеке - мыс Нордкап - самая северная точка Европы со знаменитым клыком
|
Вложений: 2
Это я на самом мысу, под символическим глобусом. И снимок на скале чуть правее на мысе: подо мной - Баренцево море. А слева от мыса - уже Норвежское
|
Вложений: 3
Альта-фьорд, город Альта: музей петроглифов и музей линкора Тирпиц. В музее стоит отлично сохранившийся мотоцикл БМВ времен МВ2
|
Вложений: 3
пейзажики по пути к парому на Сенью...
|
Вложений: 3
и еще...
|
Вложений: 1
Форум у нас компкаровский, поэтому без этого снимка никак ))
Иго очень удобно ведет по 2Д-карте в режиме Север сверху. За 3 км до маневра переключается на 3Д и увеличивает масштаб. Это очень удобная и наглядная фича |
Вложений: 2
таких мостов в Норвегии очень много - они соединяют острова меж собой. Мост очень горбатый и не все двух полосные. Узкие мосты снабжены реверсивной светофорной автоматикой. А этот мост уже в городе Тромсё, откуда Амундсен отправился искать пропавшую экспедицию Нобиле в 1928 году... и погиб во время этих поисков. "Красную палатку" все помнят?
|
Вложений: 1
паром на остров Сенья... Идет всего полчаса - через фьорд, но позволяет значительно сократить время и расстояние. Паром небольшой - на 20 машин. Я дождался отплытия на верхней палубе у мостика, поглазел по сторонам и спустился в салон - т.к. ветерок был свежий ))
Заруливает он очень лихо - с ходу правый поворот к причалу, открывая на ходу нос, где палуба с машинами. Притормаживает, слегка тюкается бортом об "белазовские" шины и замирает.. Бум - опустился настил и первые машины покатили на выход... ) |
Вложений: 3
восхождение на Кейпен
|
Вложений: 2
Попросил сфоткать меня на вершине рядом с каменным троллем. Это не сама вершина с пирамидой а метров 30 в стороне.
|
Вложений: 2
После вершины, вернулся на пляж Сеньи - умотала меня эта гора жутко... И не удержался немного пофоткать закат
|
Вложений: 2
та же Сенья... и Зубы дракона справа
|
Вложений: 2
Та же Сенья... но уже со смотровой площадки - приливные ванны и Зубы дракона...
Очень красивое место. Многие норвеги семьями приезжают туда отдыхать - как раз такие ехали с нами на пароме - папа-мама и два сына 2 и 4 года примерно. Кстати, заметил, что в семьях у них, как правило по 2-3 ребенка. |
Вложений: 3
второй за путешествие паром - на Лофотены. Паром такой же как и первый - на 20 машин, но идет уже полтора часа с выходом в открытое море. Говорят, в сезон, с борта можно увидеть китов... Спустя минут 20 после отплытия началась жуткая качка - казалось, что он ложится бортами на волны. А уж нырял с гребня так, что почти останавливался по ощущениям. Для меня - простого офисного планктона это было тяжким испытанием, но "в Ригу" я не поехал:big:
Хотя многие пассажиры бегали туда-сюда. Правда смотреть в окно и ходить по палубе мне жутко не хотелось ))) После парома пришлось заехать за едой в магазин... Было куплено мясо кита на распробу - ничотак... По виду - как говядина, только гораздо краснее. При жарке издает специфичный запах - описать не могу, но не противный - просто непривычный. На вкус - как говяжье сердце. |
Вложений: 3
Лофотенский архипелаг...
пляжи... скалы, горы... Вообще, горы Норвегии очень сильно похожи на горы Новой Зеландии, где я, увы, не был, но могу судить по фильмам из Властелин колец, который там и снимался... Иногда ощущения схожести были такими, что кажется вот-вот навстречу по горной тропе выйдет Леголас или Фродо... )) |
Вложений: 2
Лофотены проехал до почти самой крайней точки - город О
|
Вложений: 2
поворачиваю в обратный путь... Прощальный подарок от Норвегии - яркая Радуга - хочется ее именно с большой буквы написать
|
Вложений: 2
Увы - на фото не передать игру красок... Почти все водители останавливались где только можно и фотографировали ее. Она двигалась впереди меня минут 10-15. Потом я въехал в тоннель, а при выезде ее уже не было - она осталась по ту сторону горы
|
Часовой пояс GMT +4, время: 02:17. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot