![]() |
Защита от пыли
Доброго времени суток всем.
Долго вынашивал мысль собрать карпутер, и вот, наконец, собрался. Приобрёл 10" матрицу (cсылка на eBay, chinatobby2011), комрад msconvert подсобил с питанием (m2-ATX, ссылка на pccar.ru). Остальные компоненты в процессе подбора и приобретения. Проблема в машине, точнее - в её использовании. Машина - подготовленный Козелваген, бОльшую часть своей жизни жёстко проводящий вне асфальта. Количество пыли летом просто зашкаливает. Сделать герметичный корпус для меня не проблема. Хоть согнуть из листа, хоть отлить из алюминия, хоть скрутить на уголках. Производственные возможности довольно обширны. Проблема в том, куда девать тепло от процессора. Проц придётся брать без индекса "Т", т.е. 55 Вт, т.к. с "Т" (35 Вт) в нашей деревне найти практически не реально, да и дороговато. К тому же, разъёмы не отличаются герметичностью. Мысли есть такие. Поставить сверху вентилятор, который будет нагнетать воздух в корпус. Подача воздуха к вентилятору - через воздушный фильтр. Нагнетая воздух в корпус, я создам пусть мааааленькое, но избыточное давление, предотвращающее попадание пыли внутрь. Выхлоп - через пластинчатый обратный клапан (шторку) внизу корпуса. Собственно, вопросы. Сталкивался ли кто-нибудь с чем-то подобным? Как думаете, что использовать в качестве фильтра -поролон, ткань, мотоциклетный воздушник или...? Хватит ли обычного PC-шного пропеллера, чтобы продуть загрязнённый фильтр? P.S. Сделать алюминиевый корпус огромной ребристости - не вариант, место за панелью не бесконечно. |
что это вдруг Екатеринбург деревней стал? )
http://www.nix.ru/autocatalog/intel/...ml?city_id=421 |
Деревня, самая настоящая. Это я Вам как коренной житель говорю (ещё прадеды мои жили здесь).
За ссылку спасибо, но это Москва. Кстати, в Трилайне я этот проц нашёл за 4700, в наличии. UPD. Пардон, за 4250 ссылка |
на мой взгляд - зря суетишься!
1 - нужно ставить вентилятор с PWM-регулированием(4-х проводные), он пыль гонять будет только при большой нарузке, то-есть обороты зависят от нагрузки и тем-ры. при малой скорости они почти пыль не гоняют. 2 - недавно заметил, если материнку к верху-нагами привязать - пыль неосядает. конвекция не может частицы пылинки поднять и припечатать. 3 - недумаю что фильтры нужно применять, т.к. мелкий - быстро забьётся, а от крупного толку мало будет. это лишь моё мнение... вентилятор на процессор крепи пластиковыми стяжками!!! |
Вложений: 2
Нет, не зря.
1. Мама пока планируется ASUS P8H61-I R2.0 (ссылка). Функция Q-fan штатно на борту. Пыль вентилятор гоняет всегда. На малых оборотах меньше, на больших - больше. 2. Конструктивно неосуществимо. В таком положении можно поставить только под сиденье, а там, бывает, вода плещется, или "жидкий асфальт". В моём случае - только вертикально, за панель, как можно выше. 3. Фильтр нужен. После пары дней активной эксплуатации я грязь из салона удаляю сначала скребком, потом щёткой+вода из шланга. С панели - сначала щёткой, потом - мокрой тряпкой. Цитата:
Для общего обзора и понимания, не самые сложные моменты жизни автомобиля. Когда сложнее, не до фотографий. |
Может на крышу комп закрепить, под обшивку? Если она там есть.
|
то что ты лазаешь - я понял, но не понял твоего рвения защитить от пыли, при этом тебе нужно защищать от сырой грязи и влаги! тебе пылезащита не поможет, у нас машины отличаются, но стиль тот-же, лес, грязь, поля, берега, да и уазики обгоняю, если пластик не задевает!))))) не вру!!!
в таких условиях нужно делать герметичный корпус с выводом воздухозабора и отвода, НО! это очень сложно, а точнее можно применить лак, покрыв материнку(продаётся в радиодеталях), сделать гермокорпус, но и это не поможет, т.к. очень много будет контактов и разъёмов и это как раз будет сложной задачей, в том числе и применение хороших динамиков водостойкими материалами(резина, пластик). как ранее сказал Stasik, делай обычный системник под крышей и матрица типа солнцезащитный козырёк, только нужно термоизолировать крыша/материнка(летний нагрев). комплектующие посоветовал бы как у меня, ввиду компактности и минимум узлов(толщиной от 30 мм при 10,1" матрице) материнка, матрица, БП - это если строить на полноценных системах типа 7/8, но в твоём случае лучше применить типа планшета или т/ф на Андроиде или 7/8. увидел г-но - снял и положил в пакет. при этом в выигрыше в деньгах и сроке службы в таких условиях! |
вообще в жопе географии - нет интернета! так что, не надо о глубинках, в этих-же условиях(лес) плохой приём ГПС. но самое интересное, тебе нужна ОС 7/8 и SAS.planet!!!!!
|
Цитата:
Кстати, сделать забор воздуха в гермокорпус из шноркеля и выкинуть его обратно в шноркель - это идея. Порукоблудствовав, можно и разъёмы загерметизировать. Матрица как солнцезащитный козырёк - не вариант. Консольное крепление не есть гуд, будет болтаться на кочках, и, наконец, оторвётся. Делать, чтобы не оторвалось - получится массивно. Матрица однозначно(!) будет стоять в панели, там, где у стокового Козла стоят приборы. Т.е., если вода дошла до матрицы, то двигатель уже под водой, только карбюратор ещё наверху. Ставить вверху - там рация, дополнительные блоки управления... Как вокруг лобового тянуть кабели на матрицу? Как уживётся комп рядом с 15 Вт рацией? Поставив матрицу в панель, а блок между матрицей и кузовом, я в это пространство смогу открыть дополнительный поток воздуха от печки. Забыл сказать, на машине стоИт такая панель: http://vd-brothers.narod.ru/VD-panel_uaz.htm Цитата:
|
Цитата:
Без хорошего экранирования и заземления почти наверняка будут помехи. |
Наша контора занимается изготовлением вычислительной техники для ВПК. Требования, сами понимаете, - мама не горюй. Комплектуха применяется исключительно "промышленная" - типа адвантеч и иже с ним... гермобоксы... подогрев/обогрев - чуть ли не кондиционирование... Бабла все это стоит (особенно учитывая особенности национальной политики) НЕМЕРЯННО. В сравнительно недавнем прошлом - да! эффект был! Сейчас отказов выше крыши. Будете смеяцо - в основном емкостя :) но и серьезных косяков хватает...
К чему я все это? А вот к чему! Проще надо быть! Понимать, что все делается в Китае и чуть ли не на одном заводе... дальше только маркетинг! ТС! Забей на защиту от пыли - все равно не защитишься! Все мысли высказывались здесь до меня, я постораюсь обобщить: 1. Система должна быть БЕЗВЕНТИЛЯТОРНОЙ! Это реально. Для твоих задач вполне достаточно атома. Восьмерка в качестве ОС тоже под большим вопросом. 2. ВСЕ узлы писикара должны быть сосредоточены в ОДНОМ блоке. Блок тот должен крепится на потолке авто. Не забываем про культуру/качество сборки - все провода нужной длины - не больше/не меньше, все на стяжках (стяжки, кстати, тоже барахло - высыхают :) , никаких скруток - только пайка, ну и т.д. Про платы "мордой вниз" - очень дельное замечание, хотя и не принципиальное. 3. ВСЕ должно питаться из одного места - из главного (системного) блока. Все цепи (даже слаботочка) длжны быть защищены предохранителями. Поверь! Если все сделано правильно - "бытовуха" ничем устпит "промышленному" Это опыт - "сын ошибок трудных" :) |
Согласен с предыдущим оратором. На счет рации же замечу, что ежели ее еще нет, разумнее брать MegaJet MJ-550 - у нее блок управления отдельно, что позволяет саму рацию разместить в багажнике, подальше от системника с монитором.
И убежден: на проходимцах системнику место - под крышей... |
Цитата:
|
Цитата:
2. Я уже упоминал, что матрица будет установлена на панели. Специально сходил и измерил: нижний край матрицы - 1190 мм от земли. Это на уровне груди, примерно. То, что всё собирается в одном блоке - это бесспорно. Ну, разве что, матрица отдельно. Если ставить системник под потолок, то зимой ему буден неплохо, но летом... Потом, как крепить?, как тянуть кабели на матрицу и тач? 3. Т.е. между USB-портом и GPS-приёмником должен стоять предохранитель? Учту. То, что ""бытовуха" ничем уступит "промышленному"" я в курсе. По роду работы я занимаюсь нестандартным оборудованием для промышленной автоматизации. |
охлаждение
Вложений: 2
Цитата:
|
Эдик, где найти такой профиль-оребрение??
нужен бОльшего размера. П-образный. |
Цитата:
По сабжу, слишком сильно заморачиваться с защитой от пыли и влаги не стоит ИМХО. Просто расположить все компоненты повыше и таким образом, чтобы можно было раз в пол года достать и пропылесосить. Кто-то уже предлагал защитный лак из радиодеталей, тоже не стоит пренебрегать этим. Можно конечно построить мега защищенный корпус из космических материалов, но сколько это в итоге выйдет денег?Не превысит ли это по цене и трудоемкости стоимость начинки этого корпуса? |
Как вариант можно построить герметичный корпус с охлаждением проца или проца/чипа на базе системы водяного охлаждения. В этой системе есть радиатор - его прикрепить к корпусу компа. Таким образов весь корпус станет радиатором и таким образом тепло будет выводиться за его пределы, а не накапливаться внутри.
|
За год эксплуатации компа под сиденьем пыли не было, по крайне мере радиатор проца чист :smile2:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Что за суета насчёт пыли ? Vlad-bodryi на первой страничке всё правильно написал, под потолок системник,
мать вниз головой, вентиль в автомате на проце через 4 пина или искуствеено ограничить обороты. Блин, видно редко сталкиваетесь с компами, например домашними,которые ко мне притаскивают. По сравнению с некоторыми у меня в машине вообще стерильно. Можно подумать, что в Дакаре авто будет участвовать. Редко бывает, когда приходится ехать в колонне по пыльному участку и не первым. Тем более (учитывая как рьяно моется авто, респект за это владельцу), сделав крышку системника открывающейся на петельках, пропылесосить его займёт несколько минут. ИМХО. |
Цитата:
|
Тут раз в полгода вылезает подобная тема, то про пыль, то про охлаждение, ну например в герметическом коробке наполненном маслом, но заканчивается обычно так - долго все спорят то убеждая противную сторону? то разубеждая в правоте того или иного и все... т и ш и н а от ТС, куда он делся? что придумал? или ничего.
|
Цитата:
|
с чего началось и чем закончилось?!
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:09. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot