![]() |
TOYOTA Celica GT-S - Проект LeoCar
Пациент: Toyota Celica T23 GT-S Custom Turbo + NOS
http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222425.jpg http://photofile.ru/photo/li0n/20955...e/34317133.jpg http://photofile.ru/photo/li0n/20955...e/34317177.jpg http://photofile.ru/photo/li0n/20955...e/34317239.jpg http://photofile.ru/photo/li0n/20955...e/34317262.jpg Когда я еще только мечтал о своей машине, то уже знал, что в ней обязательно будет установлен компьютер. Когда у меня появилась Селика, я начал претворять свою мечту в жизнь. Долгое время (почти два года) я ездил с ноутбуком в машине... http://photofile.ru/photo/li0n/20955...e/34317406.jpg http://photofile.ru/photo/li0n/20955...e/34317454.jpg http://photofile.ru/photo/li0n/20955...e/34317465.jpg http://photofile.ru/photo/li0n/20955...e/34317481.jpg Однако у него был и остается ряд существенных минусов. Ноутбук нельзя оставлять в салоне, его нужно все время включать-выключать самому. В машине установлено достаточно много устройств, которые подключались к ноутбуку через USB-Hub. Однако из-за большого количества этих устройств они не всегда определялись - то при включении звук пропадет, то ГПС-навигация не работает. Думаю, что проблема тогда была в недостатке мощности питания (активный хаб USB 2.0 с 8 портами требует 5 вольт внешнего напряжения, тогда как в машине напряжение бортовой сети - 12 вольт). Также не очень удобное управление из-за отсутствия сенсорного экрана. Да и множество других минусов, выше я перечислил только самые основные. В общем, я долго решался на установку стационарного компа в машину, и несколько дней назад наконец-то принялся за дело. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523885.jpg А вот и пациент - мой старый замодденый системный блок, на который четыре года назад я убил около 6 месяцев своей жизни. Последний год он стоял в шкафу и покрывался там пылью, ибо домашний ноутбук все равно намного удобнее в пользовании, а в игрушки я не играю, так что особых мощностей мне не надо. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523891.jpg Несмотря на возраст, его начинка все еще достаточно актуальна и на сегодняшний день - Pentium IV 3.6 GHz, MB Asus P4C800, 1GB DDR, Geforce 4 128MB, 2xSATA HDD 250GB RAID. Винда на такой конфигурации полностью грузилась примерно за 15 секунд, из которых первые 5 уходили на инициализацию BIOSa. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523894.jpg Вид спереди http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523911.jpg Винт на 8 GB, который использовался для загрузки Windows 2000 Advanced Server, когда я сдавал экзамены на MCSA. Столько трудов стоило сделать его "прозрачным", да еще и чтобы все работало... http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523933.jpg Достаем всю начинку и подключаем ее на столе через стационарный блок питания. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523936.jpg Порывшись по Инету, я нашел такой вот двухдиновый тачскрин-монитор, макс разрешение - 1024*768, физическое разрешение матрицы - 800*480, встроенный DVD-Rom и USB-порт для удобного подключения внешних устройств. Два видеовхода (помимо VGA), FM-тюнер, пульт ДУ, усилитель 4*45w и что-то еще... :) Также был приобретен автомобильный блок питания M2-ATX мощностью 160 ватт. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523942.jpg Снимаем бардачок, отключаем штатный усилитель и подключаемся к колонкам автомобиля напрямую. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523947.jpg Подключаю тюльпаны к аудиовыходам головы. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523951.jpg http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523955.jpg Собираю все "на весу", подключаю питание и проверяю звук при помощи линейного выхода КПК-шки. Все отлично работает! Эх, движок не позволяет вставлять много фоток... :( http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523960.jpg Устанавливаю Windows XP Tablet PC. Устанавливать решил дома, так как после установки ее еще достаточно много надо настраивать, оптимизировать и ставить дополнительный софт. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523964.jpg Монтирую провода для головы - питание, выход на колонки, VGA-кабель, USB-кабель, автомобильная антенна. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523969.jpg "Магистрали" проводов расположились под подлокотником. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523975.jpg Ставлю голову на ее законное место. Проверяю все еще раз. Все работает. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523978.jpg Подключаю материнку в машине. Внизу фотки - тот самый блок питания. Тяну к блоку провода напрямую от аккумулятора, а также управляющий провод от зажигания. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523981.jpg Первое включение! Есть заставка БИОСа! http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523983.jpg А вот и сам БИОС. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523988.jpg При включении компьютера были слышны сильные звуковые наводки - в колонках отражалось каждое движение головки винта. Начал искать инфу по этому поводу. Наконец нашел совет применить Ground Loop Isolator (GLI), который должен был убрать наводки. Вспомнил, что такой изолятор давным-давно валяется у меня на балконе (покупал год назад за 250 рублей, но при ноутбучной схеме подключения он мне не помог). После подключения в колонках - абсолютная тишина! Работает! http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523990.jpg Блок питания имеет несколько режимов настройки. При включении зажигания на управляющий провод подается плюс. БП ждет 3 секунды, после чего подает питание на материнку и включает ее. При выключении зажигания БП ждет некоторое время (я выбрал режим 2 - 5 сек/2 часа). Так вот, через 5 сек БП посылает на материнку сигнал отключения (аналогично нажатию на кнопку Power на системнике). В Панели Управления есть настройка события при нажатии на кнопку Power. У меня комп при этом уходит в Ждущий Режим. Однако он продолжает потреблять определенное количество энергии, необходимое для сохранения данных оперативки (+5V SB). Если через час я не включаю зажигание - Винда выходит из Ждущего Режима и выключает компьютер. Если что-то идет не так (например, Винда зависла) - то блок питания все равно отключит энергию полностью через 2 часа (второе значение в таблице). http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523993.jpg Блок питания крупным планом. Режим его работы выставляется перемычками. Несмотря на всю его "интеллектуальность", иногда возникают ситуации, когда компьютер надо перезагрузить "в аварийном режиме", то есть вручную, просто отключить и снова включить питание. Я добавил реле и повесил его на дополнительный выход сигнализации. Теперь нажатие и удерживание определенной кнопки на брелке приводит к разрыву провода питания БП от аккумулятора. Пару раз уже выручало. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47523996.jpg Материнская плата комфортно разместилась под водительским сиденьем. Все замечательно работало, но тут случилась неприятность. Комп почему-то стал отрубаться после нескольких минут работы. Начал копать, выяснилось, что 3 дня экспериментов почти полностью разрядили мой аккумулятор. Хотя чертов интеллект БП должен был предотвратить разрядку аккума, оставшегося заряда все же нехватило, чтобы завестись. Ладно, фигня вопрос, прикурил, завелся и оставил ласточку работать, чтобы аккум зарядился. Оставалось 4 палки бенза (а всего их 20). Через пару часов этих палок было уже две. Ну, я решил съездить на заправку. Поехал с разобранным салоном, даже сиденье не прикручено. По пути в пробке у меня треснул шланг топливной магистрали под капотом. В салоне дикая вонь бенза, я в пробке посередине дороги, не перестроиться-не остановиться, в общем - жопа. Доехал до заправки, вначале парканулся рядом, смотрю, где машина ехала - такая бензиновая дорожка, как в мультиках, хоть спичку вслед кидай :). А давление-то там - ого-го какое! Сделал я шланг. Пока снимал-одевал его - в топливной магистрали образовался воздух, который надо было прокачать. То есть покрутить двигатель стартером. Как я заводил свою машинку с разряженным аккумом на заправке - это видеть надо было. В общем, из-за сильных скачков напряжения мать приказала долго жить. Заодно и сгорел предохранитель на БП, но матери это не помогло. Лет ей было много, с БИОСом часто были глюки (сбрасывался при любом изменении конфигурации), так что я сильно расстраиваться не стал. Взял другую материнку меньшего форм-фактора и со встроенной видюхой (это позволило сэкономить место по высоте, ибо под креслом его почти что нет). Единственное - это опять перестановка ОС. Но когда я все собрал дома на столе и подключил винт - старая Винда прекрасно загрузилась, нашла кучу нового оборудования и продолжила работать дальше, хотя материнка-то совсем другая! Такого я еще не встречал! http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47524000.jpg http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47524004.jpg Новая мать с БП прекрасно поместилась под сиденьем. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47524007.jpg Поставил подлокотник на место. Виден пучок проводов, уходящих к "черному ящику" под сиденьем. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47524011.jpg На этой фотке он слева, рядом со стаканом кулисы переключения передач. Заодно, раз уж туда залез - поставил управляющее реле на обогрев заднего стекла (пучок проводов и черная коробочка реле сразу за стаканом) - теперь он включается автоматически, когда заводишь машину. :) Впрочем, думаю, что на лето я его отключу, а вот для зимы вещь очень полезная. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47524015.jpg Два винта SATA расположились на заднем пассажирском коврике. Сиденье сейчас сдвигается вперед по салазкам на меньшее расстояние - мешает кулер процессора, который является самой высокой точкой конструкции. Так что назад за мной теперь никто не сядет!!! Когда сиденье отодвинута максимально назад, его задняя часть достаточно плотно прижимает винты к резиновому коврику. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47524018.jpg Компьютер включается автоматически при включении зажигания. Однако иногда бывает нужно ограничивать эту функцию (например, когда оставляю машину в сервисе - мастерам ни к чему рубиться в Сапера на моем компе :) ). Поэтому я поставил выключатель на управляющий провод зажигания. Когда он выключен - комп не будет включаться автоматически. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47524027.jpg Вся система в сборе. Девайс на руле - это и есть беспроводная мышка! Кард-ридер разместился в бардачке подлокотника, приемник ГПС - в центре торпедо, сразу под лобовым стеклом. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47524029.jpg Свойства системы :) Итак, почти все готово. Видео, как это все работает, выложу позже. К компьютеру у меня подключены: Тачскрин+DVD+внешний USB-порт (все в голове) Хаб USB 1.1 на 4 порта, в который вставлены беспроводная мышка и Блютус Внешний Card-Reader 6-в-1 Приемник для GPS-навигации Wi-Fi (с 2 режимами - клиент и точка доступа). Монитор Штатная музыка автомобиля через линейный выход звуковухи (я и не думал, что стоковые колонки без саба могут так звучать!) Блок управления двигателем (мозги) подключены через Com-порт напрямую к материнке (до этого приходилось использовать глючный USB2Com адаптер). Катаюсь около 5 дней. Пока обнаружилось несколько минусов. Нехватка 160 ватт питания. Чтобы все работало, пришлось выдернуть одну планку оперативки (512 МБ) и второй винт. Планирую купить еще один аналогичный БП и запараллелить их (либо сделать так, чтобы второй питал только винты, если на остальное будет хватать первого). Контроллер мозгов авто не всегда подрубается с первого раза. Иногда приходится выключить-включить зажигание, чтобы его "разбудить". Сиденье не сдвигается вперед до конца, и с этим ничего не поделаешь. Слишком мало места под ним. Вначале думал делать корпус для материнки, но потом понял, что не влезет. Внешний вид - селиковская панелька центральной консоли больше, чем голова. Кто-нибудь знает, где достать заглушки, чтобы закрыть щели, или же стоит их изготовить самому? Старый интерфейс моей оболочки приходится переписывать под тачевый экран. Но с этим потихоньку справляюсь. Экран головы примерно на полтора сантиметра выпирает вперед из консоли. Да и вообще вещь заметная в машине получилась. Думаю сделать какую-нибудь шторку в перчаточном отделении, чтобы прикрывать экран. А потом приделать к этой шторке сервоприводы, ибо самому это делать лень :). Но зато теперь красота. Машина стоит под окнами. Запускаю двигатель с сигналки. Через 3 секунды стартует компьютер. Грузится он около 40 секунд (я использую одну хорошую программу - Acronis TrueImage, она меня много раз выручала. Позволяет восстанавливать ОС в случае ее краха. Так вот, эта прога выводит свое окно перед каждой загрузкой Windows, что, к сожалению, занимает дополнительное время). После того, как система загружена, включается Wi-Fi в режиме точки доступа. Я с ноутбука в комнате подключаюсь к бортовому компьютеру и заливаю туда новую музыку/фильмы. Работающий Wi-Fi не дает системе уйти в спящий режим, когда выключается автозапуск. После завершения передачи файлов через 15 мин комп уходит в Ждущий режим (надеется, что я все же спущусь в машину), через час - в Спящий режим (Hibernate), а если что-то идет не так - блок принудительно отключит питание компьютера через 2 часа. Или же можно в любой момент сделать это самому вручную при помощи дополнительного канала сигналки - на тот случай, если я все же передумал ехать. Цифровое будущее все ближе :) Прошла неделя с последней встречи Селика-Клуба... http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222456.jpg За это время я постарался доделать свой бортовой комп. С щелями между рамкой центральной консоли и головой справились прямо на Смотре (оказывается, есть родные Тойотовские заглушки, которые закрывают щели между рамкой и магнитолой)! Теперь все стоит, как родное. На очереди проблема питания, которая не давала возможности подключить второй винт и еще 512 мегабайт оперативки. Поехали! http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222132.jpg На Каширском дворе был куплен лист оргстекла толщиной 5мм - это должно будет служить основой для закрепления всех комплектующих. После чего в фирме Инел-Дата (см. мой первый пост) был куплен еще один блок питания, M1-ATX, но уже меньшей мощности (90 ватт). В сумме они должны давать питания в 250 ватт, чего, по моим расчетам, должно полностью хватить для нормальной работы компьютера со всеми подключенными устройствами. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222140.jpg Закрепляю материнку (производитель матери - Asrock) и основной БП на листе оргстекла. По периметру крепежа кулера в оргстекле пришлось вырезать дырку, иначе бы мать не удалось нормально прикрутить к основе. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222144.jpg Делаю крепления для двух винтов. Под оба винта потом будет положен тонкий слой поролона для амортизации. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222165.jpg Подключаю винты и прокладываю проводку. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222170.jpg Параллелю разъемы АТХ двух блоков питания, чтобы они работали в паре. Я соединил у них следующие провода: желтый (+12В), черный (земля), красный (+5В), серый (включение второго БП при нажатии кнопки Power On на материнке), после чего отрезал все ненужные провода от второго разъема АТХ. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222182.jpg Подключаю питание и выход видеокарты в машине для того, чтобы проверить, загрузится ли система. Все ОК! http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222203.jpg Для клавиатуры и пассивного ЮСБ-хаба тоже нашлось свое место! http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222213.jpg Кард-ридер (серебристая коробочка) давно уже обосновался в бардачке подлокотника (еще со времен ноутбука). Итак, я подключил все внешние устройства и загрузил ОС. Столкнулся с новой проблемой. Touchscreen-контроллер, подключенный в порт ЮСБ, не хотел работать вместе с остальными устройствами, а также не определялся DVD-ROM, который находится в голове. Причем как-то по-дурацки это происходило - подключаешь тачскрин вместе с другими устройствами (клава, мышь, гпс) - он не определяется. Вытаскиваешь все и подключаешь тачскрин отдельно - он определяется, но DVD-Rom по-прежнему не видит. Начинаю вставлять другие устройства при включенном тачскрине - Винда говорит "не могу опознать устройство"... То есть все как бы работает, но только поотдельности друг от друга, вместе не хочет. И самое интересное - новые устройства (те, которые вообще не подключались к системе до этого, например, карманный винт) не определяла вообще ни при каких ситуациях. Я вначале начал думать на кривые дрова - типа, ставил Винду на одну мать, потом сменил мать, а Винду не переставил... В общем, самым логичным действием мне тогда показалась переустановка ОС. Поехали! http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222222.jpg К сожалению, экран головы не поддерживает текстовый Досовский режим - а именно в таком режиме запускается установка Винды. Пришлось ночью притаскивать в машину монитор вместе с инвертором на 220 вольт. Так как инвертор сильно жрет аккум, пришлось опять заводить двигатель. Бенз как всегда кончился невовремя, и я поехал на заправку, по пути тыкая в клавиатуру для дачи ценных указаний Винде, куда именно ей ставиться. Когда увидел лица заправщиков - откровенно заржал :) http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222242.jpg Вас приветствует программа установки Виндовс ХР! Обнаружена новая машина... Переустановить-то я ее переустановил, а вот дальше... Оказалось то же самое - устройства виделись только поотдельности. Таким образом, обнаружилось три новости. Первая (хорошая) - проблема, кажется, все же не в дровах, а в нехватке питания шины ЮСБ (тачскрин жрал его слишком много и остальным устройствам нехватало). Вторая (плохая) - чтобы это понять, мне пришлось снести настроенную и хорошо работающую ОС, на конфигурирование которой я потратил почти сутки. Третья (хорошая) - перед тем, как ее сносить, я сделал бэкап при посощи Acronis TrueImage, который восстановил старую операционку за 10 минут. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222262.jpg Я поехал на Савеловский и купил активный ЮСБ-хаб на 4 порта с внешним блоком питания. После чего отрезал шнур питания от блока и припаял его к молекс-коннектору для подключения к БП. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222394.jpg Хаб аккуратно встал в щель между основанием стакана кулисы и стенкой центрального тоннеля. К нему я подключил тач-скрин (причем встроенный DVD сразу нормально определился и появился в Проводнике), ГПС-приемник и беспроводную мультимедиа-клаву (на фотках далее). Кстати, прикол. Когда ставил Винду, захотел попробовать загрузиться с CD-Rom'a. Так вот, эта магнитола радостно схавала мой диск, но не стала с него загружаться. Ладно, думаю, попробую по-другому. Нажимаю кнопку Eject на магнитоле. Хрен там! Не отдает ни в какую! Так и забил на это дело. Уже потом, когда DVD определился Виндой, щелкнул правой кнопкой мыши на диске и выбрал пункт меню "Извлечь". Только тогда выплюнула! А родная (хардварная) кнопка извлечения диска не работает, извлечь можно только программно :). http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222406.jpg Беспроводная клава. Изначально это был цифровой блок типа как тот, что справа у обычной клавиатуры. Но на этой находятся еще и мультимедиа-клавиши (из-за этого я ее и купил когда-то за целых 600 руб на Савеловском). Так вот, клавиши с цифрами мне пришлось от нее отколупать, ибо они сильно дребезжат при тряске, а под мультимедиа-клавиши положить уплотнитель (теперь они нажимаются более туго, но зато их не слышно). А дырку от цифровых клавиш я заклеил просто вырезанным куском пластмассы (которая, кстати, очень напоминает Touch-Pad от ноута). Мультимедийные клавиши позволяют: менять громкость, щелкать песнями, пауза-стоп, запускать ИЕ, избранное, поиск, почту, калькулятор, а также перемещаться вперед-назад по страничкам в ИЕ. Скачиваем Microsoft IntelliType с microsoft.com, устанавливаем - и теперь на каждую клавишу можно повесить свое действие, в т.ч. запуск программ, что есть очень удобно, ибо по умолчанию эта клава не программируется. Получился эдакий действительно универсальный программируемый пульт ДУ, который имеет достаточный размер и удобно расположен (пальцы правой руки "отдыхают" прямо на кнопках). http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222419.jpg Третья проблема состояла в том, что водительское кресло нельзя было отодвигать вперед. И сегодня во время поездки на Совок мне пришла в голову действительно "гениальная" идея - кресло ведь имеет регулировку по высоте! Недолго думая, я выкрутил ее на максимум. Как результат - водительское сиденье теперь легко отодвигается вперед, ничего не задевая своим дном! http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222414.jpg Правда, сесть пассажиру туда все же не удастся, так как сзади торчат винты и их провода. Но для меня основная цель отодвигания кресла - это получить удобный доступ к задним сиденьям. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/48222447.jpg Беспроводная мышка Targus снова закреплена на руле. Работает в паре с Тачскрином, а также имеет "правую кнопку" - позволяет вызывать контекстное меню :). Я к ней уже давно привык, еще с тех пор, как в машине стоял ноут - управлять системой действительно очень удобно! Пока все. На очереди "шторка" для экрана, которая его будет прикрывать в машине, когда меня нет. Но над решением этой задачи уже работает замечательный специалист - моя девушка :). Я же думаю, как потом буду приделывать к этой шторке сервопривод, ибо руками лень открывать-закрывать :). Сейчас дописываю свою Front-End оболочку. Делаю в ней поддержку основных программ навигации. Уже сделал поддержку видеокамеры с детектором движения - позволяет записывать кадры только при изменении картинки в фокусе, а также записывать происшеднее, например, за последние 5 минут - порой на дороге разные вещи случаются, как хорошие, так и плохие, и бывает нужна запись происшедшего. Скоро буду писать плагин для мониторинга и настройки двигателя. Например, при выключении компьютера он может менять отсечку на 1500 оборотов в минуту - достаточно, чтобы завести машину с автозапуска, но недостаточно, чтобы кто-то другой попробовал на ней поехать. Аппаратная защита системы - ограничение доступа без специальной карты (думаю в качестве карты доступа использовать флэшку, а со временем вообще отказаться от личинки ключа в рулевом замке). Управление с компьютера внешними устройствами (тоже на очереди). Слышал, в Чип-и-Дипе продаются мастер-киты с интерфейсом ЮСБ, которые позволяют управлять внешними релюшками - в общем, то, что мне нужно. Также в планах нормально настроить использование Ждущего и Спящего режимов (сейчас просто все время использую выключение системы). Это пока основное. В общем, на самом деле, все оказалось легче, чем я ожидал. Жду ваших отзывов. Идеи и критика приветствуются. Полная версия фоток здесь: http://photofile.ru/users/li0n/2545217/ Продолжение следует... |
Ахренеть. Нетслов. Я так понял в жизни не существует непреодолимых препятсвий, а всё просто начинает работать после того как у любого обычного человека закончится терпение. Респект однозначно.
зы. некритика - обсуждения. Думаю многих войн с железом можно было избежать если: 1. Перейти на один ноутбучный винт, а второй иногда цеплять на юсб. 2. Жирные провода питания + и - и еще некоторые хитрости позволяют надежнее работать компу. Как показатель - выбрасывается GLI по причине безнадобности. 3. Сколько юсб сзади и сколько наматери? Может всетаки без хабов обойтись, или одним маленьким-глупеньким? Может плохие юсб-удлиннители? 4. Не былоли поездки совсем недавно по носовихинскому мосту через мкад в область? Цвет-то нераспространенный. |
БРАВО!
Всё супер получилось!!! По высшему слову!!! Проделан МЕГАТРУД!
Единственное, а ты не боишься мать вот так на полу держать? Вдруг прольёшь случайно чего? И ещё вопрос, не подскажешь как мышь назвывается эта, что на руле и где покупается такая мышь? |
Офигительно!!!
То, как ты это делаешь - нет слов! Но как ты это описываешь - отдельный респект! А на твой фронт-энд можно грянуть хоть одним глазом? :blush: |
Запиписечно!!!!! (что бы не выражаться:big: )
Небольшое замечание: уделяй больше внимания проводке и проводам, в часнисти сечению и растоянию, особенно межблочникам!!!! На фото разьема за 20 копеек (тюльпаны) и далее проводка без достойной изоляции. Неудивительно, что тебе пришлось ствить "GLI". На мой взгляд лучше сразу попытаться избежать проблемы, чем потом её решать. Но как мне показалось ты сталкнулся с этим впервые и за плечами небыло каких либо установок музыке в авто. Поправь, если не так. Да и еще: НЕВЫКРУЧИВАЙ ГРОМКОСТЬ по полной!!!!!!!!!!!!!! Ты припаял тюльпаны к выходам ВЫСОКОГО уровня !!!!! (напряжение примерно 10-12 вольт) а по тюльпанам передается низкоуровневый сигнал (напряжение около 4-х вольт, ). Ты можешь спалить входы. Это явилось причиной почему ты услышал разницу в звуке! (по громкости) Удачи в твоем проекте! |
пойду выпью йаду...............:be:
если есть желание под фронтэнд ветку заведем! |
Спасибо за поддержку!
Цитата:
2. Провода питания взял акустические, сечением 2.5мм. Кинул два провода напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора, и еще два провода на землю (заземляются в точках крепления сиденья). Вроде бы ему пока на все хватает. Много экспериментировал с питанием и прокладкой аудиокабелей еще во времена, когда стоял ноут, но никак не получалось избавиться от шумов. GLI помог. 3. На матери 6 ЮСБ-портов, плюс коннекторы для двух выносных (типа, на переднюю панель системника) - подключил эти коннекторы и оставил под сиденьем для быстрого доступа. Удлинители вроде нормальные. Без хаба тачскрину нехватало напряжения, а сейчас все работает как часы. 4. По какому мосту? :) Вроде бы нет, так как машина долгое время стояла на приколе возле дома, пока я собирал компьютер. Цитата:
У Селики пространство под сиденьем отделяется от места, где находится коврик для ног, небольшим порожком (возвышение в левом нижнем углу фотки). То есть образуется что-то типа "колодца" четко под сиденьем, куда жидкость просто так попасть никак не может - либо надо заливать ее туда из шланга, либо чтобы задний пассажир вылил бутылку воды на СВОЙ коврик. Но сзади я никогда никого не вожу (у меня там даже спинок нет, все-таки Селика - это машина для двоих). Так что за это пока не опасаюсь. А там - практика покажет. Фирма-производитель мыши - Targus (www.targus.com), найти такую можно все на том же Савеловском, стоит в районе 1000 руб. Мышь суперская, радиоканал, от 1 мизинчиковой батарейки пашет около полугода. Закрепил ее на руль ремешком, давно уже так с ней катаюсь, очень удобно. Цитата:
Пока могу слить скины софтины для управления мозгами двигателя. Эта штука пока будет работать только на моей машине, ибо мозги у меня стоят не родные, а программируемые Apexi Power FC. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47578420.jpg Топливные карты http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47578432.jpg Углы зажигания http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47578435.jpg Карты VVT http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47578439.jpg Управление бустом, включение-выключение датчиков и предупреждений, отсечки, время включения-отключения лифта, холостые при разных режимах работы двигателя, предупреждение о детонации, калибровка лямбды http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47578446.jpg Коррекция инжекторов в зависимости от темп ОЖ, от открытия дроссельной заслонки, при резком ускорении (поддать жару), когда заводишь машину при различных температурах, коррекция в зависимости от темп воздуха, буста, темп ОЖ и буста. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47578451.jpg Разметка карт (буст и обороты), настройка ДМРВ (можно вставлять другие и указывать их параметры, или вообще поставить датчик абсолютного давления), коррекция ДМРВ (при каком напряжении какой поток воздуха идет). http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47578472.jpg Опережение зажигания в зависимости от темп воды и воздуха, от открытия дросселя, темп воды, буста, напряжения аккума, коррекция при различных оборотах. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47578424.jpg Настройки и калибровки инжекторов, а также их действия при падении напряжения аккума. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47578461.jpg Самое веселое - отслеживание всего в реальном времени. Загрузка инжекторов, углы зажигания, поток воздуха, обороты, скорость, буст, детонация, темп ОЖ, темп воздуха, напряжение аккума, значения всех датчиков (напр, показывает, если включены вентиляторы или если работает ГУР, когда руль крутишь). Расширенные данные датчиков (почти то же самое, но более подробная информация). Более того, к мозгам можно подключать 4 внешних устройства (напр, широкополосную лямбду) и снимать показания с нее. Можно выбирать, какие именно показатели нужно мониторить, а также записать все данные в лог-файл и потом проиграть их снова. http://photofile.ru/photo/li0n/25452...e/47578466.jpg Вид 3D в реальном времени (вспоминаем первый Форсаж, компьютер перед гонкой :) ) Осталось все это окончательно настроить :) Цитата:
Цитата:
|
Вижу одну значительную ошибку: питание осуществлено АККУСТИЧЕСКИИ проводами. Это не есть гуд, потому что сечение волокон в таком проводе намного меньше, чем в силовых проводах. Короче, возможны потери энергии на нагрев самих проводов. Кажется так.
|
ещё вопросик...
спасибо за ответы на мои вопросы!
а что это там такое чёрненькое зеленеется рядом с ручником у тебя, коробулька такая с колёсиками? http://photofile.ru/photo/li0n/20955...e/34317177.jpg |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Твое изречение про мозги верное, согласен на все 100 :) В личку обязательно стукну, как будет готово. Сейчас доделываю модуль мониторинга двигателя. Надеюсь, скоро все будет работать. |
Ух про топливные-лямбдо-моторные карты понравилось.!
зы. Рецепт выкидывания GLI при звуке (почти) без шумов. 1. От минуса аккума до минусового дистрибютера - 4кв.мм. безразницы акустическими-неакустическими проводами. Никаких точек на кузове, ведь кузов это сетка из некислых сопротивлений. 2. Тоже самое с плюсом. 3. Если слышен генератор, то от плюса аккума на плюс генератора еще один провод (впараллель штатному) 4кв.мм. 4. От минуса аккума на корпус двигателя, повыше (под петлю и т.п.) 4.кв.мм. |
Цитата:
|
Зачот полюбому моддинго-карписишный )))
Как там у вас в клубе дела... А кто у вас суперчарджер ставил на черненькую, они там по-моему еще и радиатор куда-то вперед выносили, не помещался))) Салют... |
Извиняюсь за выоржение, но я щас кончу на эту машину!:blush: :tease: :tease: :tease: :tease: :tease:
|
Цитата:
Да в клубе вроде бы путем все... Черненькая - эта вот она? http://www.crazy-club.ru/board/viewtopic.php?t=438 Машинка супер, в реале вообще обалденная! Есть у нас такая :) Там же на фотках и ее владелица. А вот моя детка, правда, фотки старые... Там тюнинг движка и ночь на Макси-Пати. Кста, там и несколько скринов фронт-енда, который сейчас заканчиваю обновлять... http://www.crazy-club.ru/board/viewtopic.php?t=369 |
Жесть, в нее вбухали тысяч 30 тюнинга наверное)))
А с турбиной нормально vvti работает? |
Цитата:
|
йоу!!! Я был прав, турбина и клапан Гаррет!!! :big::big::big::big::big::big:
ну в общем, ребят, давайте с флудом в болталку или в личку, а тут по существу, существо есть карписи! :tease: |
Остудил всех.
|
Извиняюсь за оффтоп.
Аппаратная часть завершена процентов на 90. Еще хочу подключить веб-камеру, которая будет записывать происходящее на дороге. И камеру заднего вида вместо парктроников (у головы есть такая опция). Остальное вроде бы все. Сегодня утром было ощущение, что блок замкнул контакты, отвечающие за включение матери. Как-то странно она себя вела. Винда грузится - и тут же завершает работу, как будто блок нажимает кнопку Power. Помогло выключение зажигания и полное обесточивание БП. Сейчас собираюсь настраивать карты и доп. проги, а также тестировать свою оболочку - на ноуте дома все просто шоколадно, теперь посмотрим, как она себя будет вести в машине. Скоро выложу первый рабочий вариант! |
Цитата:
|
Цитата:
Звучит очень заманчиво :blush: Если что, тел для связи 910-442-61-32... |
если не секрет сколько обошлась тебе машина?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Брал 2 года назад за 16500, тогда их еще в Москве мало было... А сколько вложил - это мой секрет, сорри :)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вообще я туда диск всего один раз вставлял всего лишь, так что от этого особо не страдаю. Но надо все же будет залезть, чтобы работало как надо. |
Просто ШАТЛ получился!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Просто фантастика!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Уважаю!!!!!!!!!!!!!!!! Мелочи они всегда самое важное в этом деле!!!!!!! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!! Случайно не продаешь свой шатл ????? |
Цитата:
Не, пока самому нравится :) |
Цитата:
|
Цитата:
Двигло скорее можно укокошить паленым маслом неизвестного производителя, чем грамотно настроенной закисью азота. Прыскать его тоже можно по-разному. Я до установки турбы 4 баллона позапрошлым летом откатал, мотор разобрали - внутри как новый был. Так что все хорошо в меру! |
да эт я завидую просто.... а про закиси я многое знаю, до карпутеров занимался автотюнигом, иногда в Шереметьево катаюсь, друзей "гнщиков" полно..... :big::big::big::big:
|
прошу прощения за ОФФ!!
Цитата:
такой девайс, а требует доколхожевания!!!!!! УЖОСНАХ! |
Да машина действительно не реал!!!
Авто тюнинг - как стиль жизни!!! Респект всем таким людям!! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Продолжение тюнинга
Давненько я здесь не отписывался... Вот что было сделано с машинкой совсем недавно: В начале января знакомый привез мне подиумы для приборов - к сожалению, для всех четырех приборов единой стойки мы не нашли, поэтому пришлось заказывать два по два, плюс еще заказал подиум для одного прибора - на всякий случай. http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213614.jpg Финальный вариант - смонтированные подиумы с приборами и обе стойки черные. http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213688.jpg Вот как смотрится стойка с подиумами в сборе http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213631.jpg Потом я купил четыре здоровых двухметровых кусков поролона толщиной пять миллиметров, кусок резины трехмиллиметровой, кучу стяжек, термоклея и т.д. - и понеслась "обесшумка часть вторая" - была снята вся задняя обшивка и старый толстый поролон был заменен на новый. Убил на это два дня. Пришлось также переносить блок управления парктрониками в другое место в багажнике - в своем старом месте он не был закреплен и порою дребезжал. Была изготовлена основа для крепежа аккумулятора из трехмиллиметровой стали, заменена и переложена силовая проводка к сабвуферу и компьютеру. Обшивка с тонким слоем поролона встала на родные места именно так, как это делали на заводе - без каких-либо щелей и зазоров, по миллиметрам. После чего отдельные ее части, там где это было возможно, я скрепил силовыми болтами и специальным крепежом. Сабвуфер переехал на другое место - теперь он стоит параллельно задней распорки, поперек кузова, а места в багажнике существенно прибавилось. Также нарастил высоту амортизаторов (не знаю, как правильно назвать - такие резинки по бокам, на которые ложится крышка багажника при закрытии) - крышка стала закрываться плотнее, а дребезжать меньше. Из резины изготовил что-то типа проставок для частей спойлера - то есть, каким-то образом, обесшумил спойлер :) На фото - обесшумка бардачка снаружи и внутри поролоном и специальной толстой тканью. Та же участь постигла и пластик вокруг рулевой колонки. В общем, потратил на все это около недели - каждый вечер несколько часов после работы и выходные. http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213670.jpg Пользуясь тем, что вся обшивка отсутствует, воткнул новую заднюю оптику. http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213718.jpg Также приобрел новый тепловой экран для нулевика. Вся система в сборе под капотом. http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213692.jpg Купил тахометр Apex'i DECS и установил его рядом со стойкой. Вообще этот тахо был своего рода "мечтой" последние два года - в свое время КрэйзиЛелик просил за него 500 баксов, а жаба-то душила! В общем, он у меня оказался :). Тахометр имеет возможность записи показаний до двух минут с последующим их проигрыванием, а также два режима вспышки - с определенных оборотов она быстро моргает, показывая, что пора переключаться, а когда упираешься в отсечку - то просто горит. К нему также можно подключить дополнительные датчики температуры и давления, информация с которых будет отображаться на цифровом дисплее. http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213620.jpg Тем временем я решил заняться компьютером. У моего монитора в морозы был странный глюк - при первом включении он начинал все время открываться и закрываться, до прогрева температуры в салоне. Такое ощущение, что просто коротило кнопку "Open". В общем, я его разобрал и просто сдернул внутри фишку сервопривода - теперь он не открывается вообще :D Также снял маленький кулер (я таких еще не видел - он размером с двухрублевую монету, смотрим фото), который охлаждать - не охлаждал, а вот жужжал просто нереально! http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213678.jpg Над номером уютно расположилась маленькая камера заднего вида с широкоугольной линзой. http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213680.jpg Со стороны она практически незаметна, так как на машину смотришь сверху, а камера получается скрытой пластиковой крышкой с надписью "Селика". http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213687.jpg Картинка с камеры подается на монитор автоматически при включении задней передачи, но на всякий случай я вывел кнопку принудительного включения камеры в салон рядом с рулевой колонкой. Заметил, что периодически при включении компьютера в ряде случаев не определяется КПКшка на приборке - приходится вытаскивать и вставлять ЮСБ-разьем, чтобы он заново определился и начал давать картинку. Решив, что это не есть хорошо, я сделал специальный девайс - "Перезагрузчик". http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213642.jpg Состоит из двух нормально замкнутых реле, которые при поступлении питания на них разъединяют провод "+5 вольт" ЮСБ-разъема, а также провод питания КПКшки. http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213711.jpg Кнопку управления "Перезагрузчиком" я вывел сбоку центрального туннеля, там же разместился и свободный ЮСБ-порт для флэшек и т.д. Теперь после загрузки компьютера достаточно нажать на кнопку - и через несколько секунд КПКшка в приборке автоматически определяется и начинает показывать картинку. http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213701.jpg Также приобрел такой вот девайс, именуемый "Griffin Powermate". Стильная крутилка, а-ля БМВ, позволяет управлять громкостью, прокручивать списки, эмулировать нажатие клавиш и так далее, причем для каждой программы можно выставить свои настройки. http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213710.jpg Крутилка имеет 6 вариантов нажатия - повороты влево-вправо, нажатие, долгое нажатие, нажатие плюс поворот влево-вправо. На каждое нажатие можно повесить любое действие. А также в ее прозрачное основание встроена голубая подсветка, которая "пульсирует" при работе - в общем, чума!!! http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213714.jpg Ну, а на заднем сиденьи разместилась маленькая беспроводная клавиатура с мышкой-джойстиком. Очень удобная вещь, так как полноценная клавиатура порою просто необходима! Ласточка с новой оптикой: http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213660.jpg Andrei141 за 10 минут подключил мне "ангельские глазки", запитав их от габаритов. http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213658.jpg Другой ракурс http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213656.jpg Мы выгнали машину из бокса, и Андрей настроил мне корректор фар так, чтобы они светили куда надо. Пока что в ближнем у меня стоят галогенки, в ближайшее время поменяю их на ксенон. Ласточка с винилом: http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213671.jpg http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213674.jpg http://photofile.ru/photo/li0n/95034...e/96213682.jpg В общем, пока это все. Еще раз огромное спасибо людям, которые помогали мне сделать машинку такой, какая она есть сейчас! Результатом в целом я доволен, но останавливаться на нем отнюдь не собираюсь! Моя страничка на Селика-Клубе |
Часовой пояс GMT +4, время: 05:13. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot