![]() |
Датчики температуры
Созрела такая идея. В машине нет никаких предупреждений, что, допустим, ОЖ или масло в АКПП перегревается. Т.е., когда звездец уже произошёл-вывалится чек. Но уже поздно.
Есть желание поставить датчики температуры ОЖ и масла АКПП, ну можно ещё масла мотора. Бывают ли блюпупные датчики температуры, чтоб я их просто привязал к телефону на андроиде. Умные люди написали бы простенькую программу, которая мониторила бы датчики, а а при превышении температуры орала бы дурниной. Всё. Телефон на андроиде в машине всегда. Мб есть готовые решения? |
датчики стоят уже штатно на авто! обычно, это аварийные лампочки для визуализации, к ним можно привязать звуковую сигнализацию, припаяв зуммер. или к ним подключиться спаяв блок сигнализации, например на ардуине.
|
Цитата:
Так что хочу попробовать внедрить для начала хотя бы один беспроводной датчик температуры. Можно ещё считывать инфу по кану. Но, думаю, это не так надёжно и мою машину почти никакая прога не видит. Максимум, что видят, это ошибки чек энджн и напряжение. |
перестань бредить фантастикой! беспроводные датчики будут требовать питания, то-есть один-два провода!
у тебя уже по одному от каждого датчика заходит либо в приборку, либо в ЭБУ! вот к ним нужно привязать самый простой компаратор(или ардуино) с выходом на зуммер и всё, при превышении параметра - будет орать и всё! |
ну пусть требуют питания, мне не сложно подать им напругу под капотом. Инфа вся идёт по кану, просто так с неё ты показания температуры как возьмёшь?
Ну у многих дома есть метеостанция. Я год назад тёте дарил. Один датчик на улице измеряют температуру окружающей среды. В датчике стоит, вроде, мизинчиковая батарейка. Посылает данные в метеостанцию, она уже показывает. Я хочу нечто похожее, но другой датчик с другим температурным диапазоном и чтоб его как-то связать с телефоном. Да и в машине нет датчика температуры масла и температуры акпп. |
есть конечно готовое решение, но хотелось бы сделать самому, если это реально возможно
http://www.infinitiparts.ru/tuning/v...nfiniti-vazhno |
тебе видней, ты специалист, делай как знаешь!
|
Если бы я знал, я бы тут не спрашивал.
|
Цитата:
Цитата:
Ну, а по теме - я два красивых варианта вижу: - если датчики есть и до них можно добраться по кану, то берем кансканер с ардуиной и делаем наш "тревожный будильник" - если датчиков нет, то ставим свои (проводные), все это в ардуину, а она уже дальше в "тревожный будильник" А просто беспроводные датчики как-то не очень. |
Цитата:
шина кан берёт данные с обычных датчиков, которые идут в эбу. вы сами прикинте сколько будет стоить датчик с интегрированным преобразователем в кан!? не нужно изобретать велосипед с радиоизлучением. какое есть адекватное решение, по выводу датчиков в агрессивные среды? |
Цитата:
|
нету никаких тревожных лампочек. Стрелка и всё. Если, допустим, на скорости за 100 у вас порвётся ремень на помпу, то мотору будет хана в течение 30 секунд, мб даже меньше. Каждые 10 секунд щёлкать на стрелку? А если эта загородная трасса ночью или мкад? Если вы не успеете за это время что-то предпринять-копите на новый мотор или минимум меняйте прокладку под башкой.
Я не зациклился на беспроводных датчиках, просто считал эту идею интересной. Ничего лишнего. И при том всегда можно посмотреть логи. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Самое интересное в этом споре что непонятно о какой машине речь идет! У ТС в профиле её нет, у остальных есть, еще - у какой машины стрелки что то показывают (ну просто интересно), и что это за машина у которой отдельный ремень на помпу, на генератор тоже отдельный?
Или все это надо на какую то мифическую машину? |
Цитата:
Но по-любасу датчик-то есть (скорее всего аналоговый - термистор или термопара), так подключиться к нему какой ардуиной (через согласующий элемент естественно), к ней блютуз модуль, а потом скетч в ней + приложение для Андроид / Iphone. Не очень простая задача, но решаемая. Но бюджет у нее в человеко-часах - ой-ей-ей. Но если хочет человек заморочиться - ради бога. А то развели тут - CAN и все такое :) |
Ремень на помпу на старой машине Ниссан Р11 шёл на помпу и на генер. Только купил машину, поехал за 17 км и на обратном пути рвёт ремень(я не знал, что что-то с рёмнём, я просто услышал шаркающий звук под капотом, как я понял позже, это распушился ремень, из него вылез трос), пока ищу место для парковки на обочине взрывается мотор.
Сейчас g35x. Моделируем ситуацию. В дороге у вас рвёт патрубок, по-немногу уходит антифриз. Через какое-то время начинает греться мотор, если это не заметить, попадаете на оч хорошие бабки. Никаких лампочек-сигнализаторов нет На тойоте, вроде, 2 или 3 лампочки вместо стрелки температуры ОЖ, синяя(не уверен)-ещё холодная машина, зелёная-можно ехать, красная-перегрев. Туда просто вешаем зуммер, ВСЁ! Задача решена! А как быть с температурой масла акпп? Я бы прикрутил туда тоже датчик, но не хочу ездить с кучей датчиков на лобаре или на стойке. Типа как тут. https://a-a.d-cd.net/e5b13a8s-960.jpg Мне это не надо. Не хочу это мониторить, просто хочу знать, когда есть какие-то проблемы. не, ну ещё вариант, можно взять аналоговый датчик, ардуину, к ардуине зуммер. Мб так и проще.... Предлагайте ещё варианты. |
насколько я знаю, практически на всех АКПП имеется датчик тем-ры, соответственно есть и лампа. на многих иностранных автомобилях в качестве индикации тем-ры двигателя применены световые индикаторы, на наших только одна или две из новейших моделей ВАЗа, раньше на Волгах применялись датчики и индикаторы перегрева.
звуковая сигнализация аварийных режимов гораздо эффективнее против визуальной. однажды тоже проипал момент тем-ры, да и заметил по развиваемущимся парку, хорошо дело было перед пробкой, иначе заметил-бы когда двигатель покраснел. я например, часто и очень тщательно наблюдаю за состоянием всех важных систем авто и то имелось два случая перегрева, из которых один недостаток производителя, а второй раипайство сервиса(незатянули хомут на патрубке) ситуаций может быть множество и не только это вина разгельдяйства владельца! проблем в данной задаче не вижу, всё описал ранее, дальше можно задействовать хоть нанотехнологии с прямой связью через космические станции с оповещением сотрудниками ГИБДД владельцу авто! |
Да нее это что то не то... нет конкретики "а вот допустим...." ага не прорезало ладно "давайте вот это допустим" - какой то опрос чего то ...
когда ремень порвался на "гене" там должен был загореться еще и знак аккумулятора такой красный и не увидеть его .. да ужж получается как в том анекдоте "начинающий водила рулит рядом жена - жена а жена у меня окно открыто , она да, он туда плюет" т.е. приборку я не вижу а вот те "восемнатцать" приборов каждый просматриваю |
Цитата:
|
Вот тут есть синии, красные, и комбинированные не только по цвету но и еще "пищащие"
http://www.msr.ru/%D1%82%D1%8E%D0%BD...3%D1%80%D1%8B/ |
Цитата:
Конкретизируйте, какой таки датчик взять или просто к стрелке подцепиться? Можно взять китайский датчик стрелочный с оповещением, выдрать всё, оставить зуммер, а световую сигнализацию повесить на лампу чек енджина, чтоб она, допустим, загоралась другим цветом... Жаль, если не получится "высоких технологий", ну да ладно... Просто если бы были беспроводные датчики и их можно было бы вешать на андроид, идей по их использованию было бы море. Уровень ОЖ, уровень масла в моторе, температура масла, температура тосола, температура масла в акпп. Ну, вроде всё. Разве что ещё давку масла повесить. Но при этом не должно быть колхоза в виде нагромождения китайских датчиков на торпеде |
Цитата:
|
Да уж .. да бери какой хочешь если надо, хоть вон тот красный и еще объясни как ты будешь мерять уровень масла (да и ОЖ то же) можно этот момент поподробнее в движении когда едешь "в потоке со скоростью 150 км/час", (главное скорость узрел а остальные показатели "ни ни") если первая машина едет 150 в колонне то 20-30я должна будет ехать так примерно 300км/час - отсюда вывод что эта темка так просто создана "для того что бы "бЫло" ну и не ездил ты в "потоке" машин 150 км/час сказано так для красного словца..
Каждый датчик что то выдает на выходе, обрабатывай этот сигнал с помощью той же ардуины, ищи темку типа "электронная панель" то ли здесь то на параллельном форуме и смотри . Ох еще пропустил а на какой андроид ты собираешься это вешать и самое главное как? Пишешь лишь бы писать. Полистал (просто полистал может и ошибаюсь) но и все твои предыдущие сообщения примерно были о том же т.е. ни о чем (ничего личного) |
Всё, что я хотел сделать в предыдущих темах я сделал. Если что-то со зрением-купи очки и перечитай мои темы ещё. Последняя моя затея была - создание рега на базе самсунг гэлакси с2, чтоб он сам включался при подаче питания, выключался при заданных условиях. Пока всё работает. Отстроено и пашет. Были проблемы. Одна из них-дохлая флэха. Пока обнаружил, пока то да сё. Аккум в ноль высаживался. Поправил таскером.
Собирал CarPc, в нём было всё. Видеорегистрация перед-зад, камера заднего вида, музыка через инет. Вообще всё, что я хотел на тот момент. Чем вас так напрягла фраза про скорость 150. Никто так не ездит? Хотя бы иногда? Ездили на юг на авто? По минскому шоссе катались? Vladget, без обид, чо у вас со зрением? Или неинтересную тему можно читать через строчку между слов? Про какую колонну вы пишете? Ехать в колонне 150? Это точно из разряда фантастики. Нечего сказать-лучше пройти мимо. Если не в курсе про датчик уровня масла, зачем писать ахинею? Сам датчик можно взять от гранд чероки(к примеру), он там аналоговый, простецкий. Чтобы масло не уходило от маслозаборника-есть противоотливная пластина, она не даёт при резких разгонах уходить маслу от маслонасоса. А на большой скорости почему это нельзя замерить уровень жидкостей? Элементарно. Взять тот же древний ваз 2106. Там есть сигнализатор недостаточного уровня тормозухи. Мало-горит лампа. На 2109 стоит датчик уровня ОЖ. Можно ехать на тазах за 100 и датчики просто так не будут показывать, что нету тормозухи или ОЖ. Так что учите мат часть. Читайте полностью сообщения и более внимательно. И тогда будет взаимопонимание. Вот написал такую портянку и думаю, для кого я пишу? Народ ни разу не делал, не знает как, поэтому критиков до жопы, а придумать что-то стоящее никто не хочет помочь. |
|
уважаемый я кажется ( к примеру) про вашу голову ничего не говорил, мало того сразу написал (просто полистал может и ошибаюсь) а кто написал "Когда едешь по трассе в общем потоке около 150км\ч" не один я тут это заметил.
А ахингею сам пишешь про масло и ОЖ дерзайте юноша, меряйте заведи мотор пусть поработает а потом не глуша его посмотри уровень масла и долей до уровня. Да уж чего тут стоящего?? народ так и кинулся обсуждать чем куда кому это все мерять кроме ТС все остальное только критика бредовых идей так что юноша учитесь сами. |
|
А кто сказал, что уровень масла надо измерять на работающем моторе? Совсем не обязательно.
При том, когда вытаскиваешь щуп-система становится не герметична, может давануть масло. А при наличии датчика ничего "разгерметизировать" не надо, система остаётся закрытой. Но при тех же условиях уровень масла в акпп смотрят на заведённой машине. Это так, к сведению. |
ну что скажешь - красава - ну хорошо что хоть дошло, (а тут типа лохи подредактировал свое сообщение ну ну)
ЖЖГГИИ |
Уровень масла меряют перед поездкой, перед тем как машину заводить, а если поездка дальняя в несколько т.км.
то непрерывно столько не проедешь. Достать щуп и проверить, дело нескольких сек, при остановке на обед, отдых. Не поленился, прочитал все твои сообщения, во многих хамишь людям, на что тебе указывали уже не раз. Пишешь ахинею всякую... какая там система герметичная, с какого перепугу масло давнёт с отверстия для щупа, у тебя что, вентиляция картера заткнута напрочь ? Чем и почему? По коробке сам себе противоречишь, при каких тех-же условиях ? Герметичность ? Так какая герметичность, если ты щуп вытащил, что-бы уровень посмотреть ? А на заведённой масло в коробке смотрят потому, что-бы при этом гидротрансформатор был заполнен маслом полностью. Пять лет на форуме, вроде пора изучить техчасть, имхо. |
Цитата:
откуда же такое категоричное заявление вот родная инструкция на хонду: Warm up the engine to normal operating temperature (the radiator fan comes on). 2. Park the vehicle on level ground and turn the engine off. 3. Remove the dipstick (yellow loop) (A) from the transmission and wipe it with a clean cloth. 4. Insert the dipstick into the transmission. 5. Remove the dipstick and check the fluid level. It should be between the upper mark (B) and lower mark (C). по русски можно здесь почитать http://www.hondavodam.ru/statji/oil-level.html так что тоже на заглушенной (но прогретой) машине Так что не надо советовать что то не касаемой конкретной машины это то же к сведению |
у меня не было хонды. Ребята, не поуху вообще, как на хонде смотрят уровень масла. Не было. Были ниссаны, финик. Мне не интересно, как вы там где уровень глядите. Я знаю как мне проверять уровень и при каких условиях. Если бы я хотел узнать, как на хонде измерить уровень масла в акпп, я бы написал на форуме хондоводов.
Я сделал вывод и уверен на 100%, что из тех, кто тут отписался вообще никогда не делал ничего подобного и ответить по существу не могут. Мне нужен датчик температуры ож, а мне пишут, что перед поездкой надо на щуп поглядеть. Буду делать сам. Всем спасибо за советы. Как будет готово -отпишусь тут. Кстати, помню как на 4pda мне доказывали, что нельзя выключить выключенный телефон, подав на него питание, надо обязательно кнопку нажать включения и то, что я придумал-дебилизм, а сам я несу херню. В итоге я имею телефон-регистратор, который включается при подаче питания. Ещё раз огромное спасибо всем отписавшимся за советы. Будут вопросы по хонде или замене масла-я ещё тут отпишу, спрошу где сливная пробка и где щуп. По результатам отпишусь. |
Цитата:
Цитата:
Ну хочется тебе делать - делай измеряй температуру, уровень всех жидкостей и при чем тут хонда, замена масла, щупы? |
хонда в 31м посте, щупы чуть раньше, замены масла нет вообще. Читайте внимательней.
|
Да сто лет надо было мне тебе указывать как и куда что то в хонде. А лень было полистать, там чуток ниже просто написано как проверяется уровень масла в АКПП, о чем и шла речь в том посте под №31, ладно все пока, дерзай, меряй, потом отпишешься если сочтешь нужным. Удачи
|
Ребяты, на Хонде в отличие от других авто действительно уровнь масла в акпп проверяется на заглушенной. Потому как на Хонде коробки собственной разработки. Но это не суть.
2Мишган - мне кажется тебе уже подсказали в какую сторону копать, поэтому предлагаю вместо рассуждений о езде в потоке 150кмч или обрывов ремня перейти к конкретике. Для начала имеет смысл изучить соседний форум - Ардуино в автомобиле. Там много всякого про подключение аналоговых и цифровых датчиков. И про блютуз немного есть. Ну, а потом будут конкретные вопросы - будут и ответы. А будет еще флейм ниочем - бум тему закрывать. |
Часовой пояс GMT +4, время: 16:15. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot