![]() |
Mercedes Vito W638
Вложений: 5
Наконец-то решил опубликовать и свои начинания по внедрению CarPC в Mercedes Vito W638 2001 года выпуска.
Кратко о машине... Куплена в 2010-м году уже переделанная в пассажирский вариант. Дизель 2,2CDI, автономный обогреватель, обычная кассетная магнитола. Также на передней панели был установлен портативный DVD-плеер, подключённый ещё к потолочному монитору 9" в заднем салоне. Звук из плеера проходил через линейный вход магнитолы. Решил всё-таки ставить компьютер в машину. Материнку взял MSI E350IA-E45 с процессором AMD Zacate E-350, 4Gb ОЗУ, ноутбучный винчестер на 120Gb и блок питания - M2-ITX. Плюс ещё GPS-модуль RoyalTek RGM-3600, который никак не хотел работать под Win7, поэтому долго использовал WinXP только ради этого модуля. Позже, производители, всё же выпустили драйвер и под 7-ку. Монитор вначале был 7" с тачем, но со временем был заменён на 8" - как-то маловато 7" в таком большом салоне, причём монитор от глаз находился на расстоянии не меньше метра :) Кстати, 10" тоже было бы хорошо. При покупке машины панель выглядела, как на этом фото: Даже сделал 3D-модель того, что планировал: Вложение 35981Вложение 35982 но очень уж много нужно было переделать, а опыта таких работ ещё не было, так что решил остановиться на переработке только центральных воздуховодов. Воздуховоды удалил совсем, ручки управления печкой опустил на место магнитолы, а магнитолу закрепил временно под торпедой. После таких переделок панель уже выглядела так: |
Вложений: 2
|
Вложений: 6
Приобрёл я недавно себе кожанный салон от BMW E65 в комплекте с передним подлокотником. В передних сиденьях нет только массажа и вентиляции, а так комплект хороший, даже задний диван с электроподогревом и эл. подголовниками.
Так как без CAN-шины их не запустить - решил сделать контроллер на Ардуино, для управления всем этим. Но, в процессе разбирательств со схемами, решил, что это неблагодарное дело изобретать с нуля такой контроллер - в одном переднем сиденье 7 моторов и 1 воздушный компрессор :) Плюс подогрев и память. Нашёл всё-таки имитатор CAN-шины для таких сидений по цене $150 и не пришлось ничего паять и изобретать. Осталось только разобраться с энкодером на подлокотнике. У него 8 направлений движений в стороны, нажатие и вращение. Тоесть, если я правильно посчитал, то можно назначить около 20 действий для управления компьютером. А если ещё использовать вращение энкодера при сдвиге в каком-нибудь направлении, то назначенных функций может быть в 2 раза больше :) Я использовал Arduino Mega 2560. Пока реализовал одиночное и двойное нажатие энкодера и все 8 горизонтальных направлений джойстика. Плата с джойстиком выглядит так: А энкодер и электродвигатель на фото ниже. В оригинале на BMW при вращении энкодера создаётся небольшое сопротивление электродвигателем и возникает ощущение, що мы вращаем ручку по ступенькам. Это удобно для точного позиционирования на выбранном пункте на экране. Пока ещё не удалось реализовать это сопротивление двигателем. В качестве фронтэнда использую iCarDS и без проблем удалось подключить и настроить нужные функции для энкодера. Хоть салон ещё в процессе доработок, но покажу фотки того, что уже есть. Подогрев заднего дивана реализовал на Ардуино и 2-х симисторах - работает без проблем. Сделал на этом диване раздельные регулируемые спинки, плюс та спинка, которая ближе к дверям ещё и откидывается вперёд, чтобы можно было пройти в задний салон. На подлокотнике есть кроме кнопок подогрева ещё кнопки управления подголовниками, но думаю поставить для наклона спинок электромоторы и подключить к этим кнопкам. Пока в поисках таких моторов. |
Че, круто, вот только панельку теперь в надлежащий вид приведи, чтоб все четко было
|
Спасибо, что расписал(да и с фотками) про BMW-шный энкодер с подлокотника, давно на него слюни пускаю....почем его отдельно можно найти?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
второй ряд с изнанки-там кишки видны?в смысле открыто все,тк от седана
|
Цитата:
На третьем ряду тоже кожанный диван от BMW E38 и тоже с регулируемыми спинками, только цвет серый, а не чёрный. |
Если не сложно,опиши какие материалы использовал при переделке торпеды.ну и сам процесс. Сам строю нечто подобное,но на нексусе 7м
|
Вложений: 1
Цитата:
Кстати, очень удобно из такого пластика лепить такие детали - легко режется ножом и при нагреве феном можно придать любую форму. А ссылку на фотки самого процесса лучше скину в личку. |
а где брал этот чудо-пластик?
|
Цитата:
|
напомни пожалуйста, сам блок управления печкой, становится ниже без манипуляций с тросами ?
|
Цитата:
Да, блок управления переносится без проблем, но я и его собираюсь выбросить - купил уже климат-контроль от BMW X1 и хочу его вместо родных крутилок поставить :) |
Цитата:
|
Сделал и я себе кнопку Старт/Стоп.
Управление через Arduino Nano V3. Также использовались 4 реле на 40А, 3 оптопары и сборка транзисторов Дарлингтона ULN2003 для включения релюшек. Кнопка от Toyota Auris. Сделал 3 режима: 1 - АСС, 2 - зажигание, 3 - стартер. Также, чтобы завести машину, нужно выжать сцепление. Если во втором режиме не завести машину, то через 2 минуты переключается на 1-й режим. В 1-м режиме работает 30 минут и выключается, на случай, если я забыл выключить. Пока не решил, как поступить с иммобилайзером. Я вывел антенну пока возле панели приборов и ставлю возле него оригинальный ключ, чтобы завести. Можно приклеить чип к антенне, но это совсем легко будет для угонщиков - пусть хоть пару минут повозятся :) |
На жаре не поведет козырек из фомекса?
Тепловое расширение у стеклоткани и фомекса разное, не в пользу фомекса. У народа ведет это дело на жаре, даже где-тона писикаре у кого-то повело нафиг торпеду. |
Цитата:
Так что, такой пластик хорош только как основа для моделирования, а потом всё равно нужно чем-то покрывать. |
Смотря сколько ты положил слоев стеклоткани и какой.
|
Цитата:
|
Стеклоткань это и есть армирование. Одного слоя мало - фомекс может поломать этот один слой. И так понимаю, что стеклоткань тонкая использована.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 02:14. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot