![]() |
Мерседес C180 w202 2000 года
Есть 15ти летний авто в который хочется поставить карпьютер.
Вот такой вид панели (это не мое, но у меня такое же): http://img-fotki.yandex.ru/get/9321/...40fc3459_M.jpg Фотошоп творчество привело меня к такому варианту внедрения экрана: https://img-fotki.yandex.ru/get/1556...335a97b3_M.jpg Задачи и варианты выполнения будущей системы: https://img-fotki.yandex.ru/get/9650...ae366dfd_L.jpg - Экран на высококонтрастной IPS матрице. Размер нормально входит только 7" потому как высота будущей рамки 122 мм. Выбор пал на N070ICG-LD4. - автоматическое включение камеры заднего вида по включению заднего хода на av-in с выводом на экран. - навигация по России и Европе. Плюс несколько крупных городов без пробок (в случае если мимо буду проезжать), хотя уже сейчас в Мурманске возникает проблема пробок, но объезжать их все равно негде. - диагностический компьютер на ODBII bluetooth (уже куплен ELM) - воспроизведение архива музыки на штатной магнитоле (я не меломан, главное чтобы не совсем паршиво) - просмотр видео не является задачей, но будет приятным дополнением. - наличие и возможность просмотра всякого рода технической документации - интернет в машине скорее всего будет по wi-fi раздаваться с телефона (смысла делать отдельный интернет не вижу, хотя может и понадобится) - Zello - громкая связь для телефона (хотя я противник разговоров за рулем) - видеорегистрацию буду делать отдельно и намного раньше чем установлю комп. - OS скорее всего андроид, хотя винда кажется проще. |
Этапы выполнения и подробности проекта:
- Приехала матрица N070ICG-LD4. Ее спецификация. Выбрал ее из-за технологии IPS, и размеров по вертикали=107 мм которые мне подходят - В комплекте с матрицей куплен распространенный контроллер на 2662 чипе, для которого на форуме есть альтернативная прошивка - Совместно с матрицей будет установлен резистивный тачскрин VS070TP-A8. Его спецификация - Приобретен диагностический компьютер на ODBII ELM wi-fi, к сожалению он может читать только датчики и ошибки управления двигателем, остальные системы не диагностирует. Выяснилось что одновременно wi-fi с телефона для интернета и wifi с ELM работать не будут. Поэтому ELM буду менять на блюпуп или USB. - так как штатных рамок под такую установку в природе не существует, рамку будем ваять на 3D принтере. Бываю проездом в Москве, уверен найду бюджетный вариант. Ссылка на статью на форуме где человек себе такую рамку сваял - Приобретена панель ручки КПП. Буду делать необходимые отверстия и готовить разъемы для переноса кнопок. — Приобретена панель крутилок и кнопка аварийки.(850 руб с доставкой) — КЗВ встроена в держатель госномера. около 1200 руб. — провода, обжимник автоклемм, автоклеммы, изолента, термоусадка, самозатягивающиеся хомуты, клеящий пистолет есть в наличии |
Хорошо, что вниз не полез с монитором, советую с нашего магазина Lilliput FA1000.
Самое геморное будет не встраивание его, а козырёк приличный сделать над ним и чуток с боков. Вырежь пока макетик из фанеры с его размерами (234.4×192.5×29мм) и прикинь. Ниже магнитолы порядочно места для системника, имхо. |
А без козырька ни как?
а если высококонтрастную IPS матрицу втыкать? |
Встречались единичные сообщения, что мол только высококонтрастную матрицу буду ставить, но вот
о том что поставил кто-то и всё прекрасно не видел. Воздуховодами центральными всё-равно ведь решил пожертвовать (и правильно), потому нужно просто снять решётку и посмотреть насколько в глубину можно "утопить" монитор. На скрине вроде как просматривается, что и панелька над воздуховодами отдельная и съёмная ? Можно приподнять чуток. Благоприятен разворот по вертикали (верх на себя), что-бы отражалось сиденье заднее, а не свет со стекла, но если затонировано, то можно и так. В ширину у тебя войдёт и другой монитор, там продающийся, но формата 9/16, это если предлагаемый по вертикали не войдёт. Но мне больше нравится 3/4, больше треков в плейлисте по вертикали, да и в других программах поинтересней... на мой взгляд конечно. |
центральные воздуховоды полностью глуши шириной экрана, они впринципе в природе не нужны, т.к. отопительные/охладительные приборы ставят по периметру помещения создавая благоприятный климат, то-есть нельзя поток воздуха направлять на человека - болеть будет(меняется влажность(сушит воздух), выходит тем-ра за пределы и появляется эффект сквозняка)! всегда нужно пользоваться режимом "ноги/лобовое".
экран должен быть на уровне приборки, либо немного выше. |
В клубе w202club высказали мнение, что глушить воздуховоды нельзя, потому как на них завязана система рециркуляции и осушения воздуха. Их либо там же оставлять, либо переносить вниз. Пока нарисовал так. Читаю про экраны.
|
А еще подсказал бы кто - не нашел тему: android vs winxp/7/8 преимущества и недостатки. почему-то думаю, что винда мне ни к чему в машине. Достаточно будет и андроида, потому как задачи то тривиальные ставлю... хотелось бы почитать, а то в проектах ребята не указывают почему комп был построен для той или иной системы
|
Выше написаны твои хотелки, НО ... на бюджетном системнике могут быть проблемы с записью видеорегистрации программным способом.
А android vs winxp/7/8 - преимущества и недостатки ? Винда - поставил и забыл, звук без ухищрений нормальный, питание просто и легко. Андроид - без знания его основ нечего и заморачиватся (вот как мне например), поиск - установка подходящей прошивки, заботы о питании и всем с этим связанным, проблематично получить хороший звук из коробки. Тому, кто дружит с Андроидом, просто интересно всё это. Можно рассмотеть ещё вариант о планшете на винде, тут только питанием прийдётся заморочится. По мне, так отдельный системник на Винде проще всего. Поставил хороший монитор и не трогаешь, а системнику безболезненно можно и апгрейд делать, устанавливать в любое место, в общем масса дополнительных возможностей. Грамотно поставленная и настроенная винда ничем не хуже Андроида в плане отказов и траблов каких-то. Лично я у себя за полтора-два года не наблюдал у себя НИ РАЗУ какой-либо перезагруки внеплановой или необходимости сделать сброс. Всё работает как и обычная магнитола, поставил и забыл, проблем никаких. ИМХО. |
Цитата:
Да и, в принципе, кто мешает собрать Android x86 CarPC и получить преимущества отдельного системника вместе с количеством софта под Android? |
Цитата:
Лично для меня ведроид в отстое, по нескольким позициям. Напишу два самых главных...1. Раздражает тормознутость нехусов. 2. Нет возможности организовать достойный звук силами аппаратной части ведроида, а именно многоканальной музыки. Про регистрацию вообще молчу. Цитата:
|
Цитата:
я не могу создать ввиду полной темноты в "ведре"..... |
Вообще мне по душе именно вариант, когда сверху только экран (с контроллером к которому можно на av-in посадить заднюю видеокамеру), а сам думающий блок отдельно. Как минимум из-за того, что посадочное место будущего экрана не позволяет сильно разгуляться, а капитальной хирургией салона заниматься не хочется.
По программному обеспечению, если честно совсем провал знаний по винде. Поэтому табличка бы оооочень пригодилась. По нексусу (а в моем случае именно он совсем не обязателен), точнее по андроиду вроде как некоторые моменты уяснил. |
экран займёт максимум 5 мм в глубину, кишки системника тоже умещаются в 1-din месте. самое проблемное - вписать экран, т.к. придётся лепить панель, с остальным на данный момент уже проблем нет... прошли те времена... проипал чуток...
|
Цитата:
2. Оптика -> Проц - и разницы нет по качеству. А многоканальная музыка в авто - это уж, конечно, на любителя. Я считаю что это вообще не нужно. Речь не о глобальном, а о выборе. Под Android 100500 одних только навигационных систем. Яндекс.Навигатор тот же под Wndows отсутствует в принципе. Медиаплееров вагон и т.д. |
Цитата:
|
Почитав про андроид, пока склоняюсь в сторону винды. Ее я хотябы знаю как ставить, а с андроидом только на уровне юзера и то которому не нужен рут доступ. По описанию андроид - сплошные танцы с бубном. я уже сильно отстал в программировании и боюсь не справлюсь с освоением скриптов и всех тонкостей.
Нужно сравнить стоимость железа для моих задач чтоб тянуло видеорегистрацию и без нее... |
Разыскивается экран
http://photo.qip.ru/photo/titoff2610.../107555112.jpg |
интересно а как удалить собственное сообщение...
|
вообщем лепи десятку! позже размеры может скину...
|
Цитата:
|
Поглядел картинки с ценами... Вера в то что я уложусь в 15 тыр постепенно исчезает
Экран с тачем и контроллерами 4-7 тыр. Сам комп даже простенький от 10 при условии записи видеорегистрации плюс блок питания 1,5 плюс камера заднего вида тааак нужно накидать (или подсмотреть) схему включения Буду рад если кто-нить поможет советом по железу |
если всё сложится - закончится на отметке 30!!!
будешь думать, что "я сделаю дешевле!" - либо выкинешь, либо перевалишь за полтос!!! да, это только комплектуха, а там ещё оформление... |
В обчем больше чем 7 дюймов у меня не влезет.
Предварительно выбор пал на предложение уже известного на форуме продавца http://www.ebay.com/itm/DVI-VGA-LCD-...item5400c1e6e5 Правда контроллер мне нужен другой, да и тач тоже... у него есть три ips-ки буду курить форум. |
Прокатился на машине в отпуск с семьей.
Навигация - маст хэв. Причем навител это не самый лучший выбор. Возможность удалить точку заезда, а точнее ее отсутствие у навитела это просто вынос мозга и потеря времени. |
Решил разделить проект на 2 части. Первая - инсталляция монитора и видеокамеры заднего вида, вторая подбор железа.
Вторую, как наиболее не бюджетную, оставлю на потом, т.к. за полгода пока буду собирать все в кучу может чего и поменяется, а может и хотелок поубавится. По предварительным подсчетам максимальная вертикаль требуемого экрана 120мм-6мм=113мм. При этом 113мм это максимальный встраиваемый размер, размер видимой области явно будет меньше. Выяснилось что емкостные экраны как правило идут большей рамкой вокруг матрицы на 4-8 мм. А это значит что в угоду удобству жертвуешь размером. а 7 дюймов итак не большой экран. В общем покупаю резистивный тач в купе с выбранной матрицей N070ICG-LD1 на Али по подсказке из темы про матрицы. Никто в той теме не смог рассказать как оно внутри автомобиля, что очень прежаль и придется если что жертвовать деньгами семейного бюджета. По видеокамере: выбрал там же на али камеру внутри рамки с номером. Тоже отзывов не нашел. в планах найти 2 деревянных панели для предварительного запиливания. Кнопку аварийной сигнализации поставлю от дорестайлового мерседеса, она там прямоугольная. Вопрос сразу назрел, насколько необходимо внедрение кнопок управления экраном которые идут с контроллером? И чего-то так и не понял сделали уже автоматическое управление яркостью экрана? |
Цитата:
П.С. 4-7 т.р. многовато для семёрки. Мне связка монитор-контроллер+тач-контроллер вышла чуть более 2.5 т.р. с ебеней. |
сейчас YAM1966 вяжет контроллеры для емкостных сенсоров и у него ассортимент увеличивается!
из опыта наблюдений: практически у кого стоит штатная КЗХ - все так и ездят закинув руку и вывернув шею! ВЫВОД: нужно КЗХ реализовывать программно, т.е. без всяких контроллеров к матрицам, соответственно кнопки матриц отпадают вообще! матрицы самое лучшее - подключать напрямую к материнкам! незнаю, давал ссылку на свои приключения или нет... |
Цитата:
|
Допустим, вариант подключать матрицу напрямую к материнке мне нравится, тогда пару вопросов возникает.
- Как делать камеру заднего хода? а особенно ее автоматическое включение (Я не видел чтобы те у кого она есть еще и вращали головой назад. И уверен сам не буду. Поэтому камера обязательно нужна) читал что программная реализация не выдерживает конкуренции по времени включения. - длина шлейфа от матрицы до материнки имеет ограничения? Цитата:
|
Цитата:
я пока подхожу к авто, нажимаю кнопку открытия двери, происходит запуск системника, пока жопу укладываю и запускаю движок, естественно после успешного запуска двигатель прогонит масло(летом это около 5 сек., зимой около 30-60 сек) - система загружена, музыка орёт, камера глядит, пробки кажет - что нужно для счастья?! регистрация на вебках вообще кайф, можно подобрать охренитительную камеру, в том числе и назад, которя видит в темноте с высоким разрешением! по ограничениям длины матрица-материнка? незнаю не пробовал, но у кого-то здесь работал на удлинённых проводах, точно длину не скажу. всё что написал, это правда по наблюдениям со стороны лично. яркость реализуется контроллером от YAM1966! вплоть до сочетанием кнопок! какие геометрические размеры?! ведь ты ездишь на мерсе! а не жигулях... абсолютно такое-же сравнение с экраном и сенсором! выбирай по статусу! а не втюхиванию! всё равно воздуховоды кромсать! у YAM1966 есть разные размеры сенсоров и найди сочетание матрица-сенсор-панель! я б тебе показал сравнение, но города разные... здесь все доводы http://compcar.ru/forum/showthread.php?t=9783&page=20 |
Мерс - не мерс, но резать торпедо не буду 100%. Потому как совершенно не представляю как сделать без явного колхоза.
А так как есть я упираюсь в 140 мм по высоте. Это высота убранных воздуховодов и части планки с отпиленными кнопками. на картинке есть в фотошопе нарисованный проект. все. т.е. с учетом рамки хотябы по 3 мм сверху и снизу будет уже 134 мм. в 134 мм влезает только 7 дюймов. причем это габаритный размер. я так понял включение у вас идет на открытие дверей, а не на ACC? и не очень понял что такое панель в словосочетании "матрица-сенсор-панель" С YAM1966 обязательно свяжусь, может и подберем вдруг чего-нибудь. |
панель - это габаритные размеры, например габаритные размеры съёмной части центральной панели.
да, у меня всё работает, пока доступ в машину разрешён, как только машина закрывается, всё переходит в режим ВЫКЛ.! |
Цитата:
У автора тоже непростое решение с монитором ввиду конфигурации торпедо. Самое простое - это вместо магнитолы вставить моторизованный монитор, но расположение его получается низковато. Чувствую это по своему штатному. Писюкар в каждом конкретном случае индивидуален, это факт. Особенно с таким салоном, где требуется компромисс. В шоколаде только владельцы двухдиновых дырок. :pleasantry: П.С. я вот тут прикинул: если уж панелька под воздуховодами идёт под нож, может прикинуть сколько за ней места и вкорячить туда полудиновый моторизованный. И воздуховоды кромсать не придётся. |
Цитата:
Мало того что низковато, так оно еще и крутики закрывает. Отзывы от владельцев-исполнителей получены. Для себя лучшим вариантом признан именно мой :) Цитата:
Был еще вариант не кромсать воздуховоды а перенести крутилки, но это реально гемор. |
С трубой жесть :shok:, чувак быстренько слил телегу :rofl:
Ну да, ваш вариант расположения монитора самый эстетичный, плюс не теряем центральные сопелки. Главное всё это красивао слепить. Дерзай! :bye: |
Пришло время заказывать экран. Остановился на варианте N070ICG-LD1 с драйвером и тачем на Али, правда есть то же самое у китайца chinatobby2011, которого все рекомендуют здесь, но чуть дороже.
Вопрос к опыту старших товарищей стоит ли переплачивать? Потому как планирую еще программатор прикупить чтобы в контроллер поставить прошивку Ancc и сделать автоматическую регулировку яркости |
Кроме того вопрос мучает с выбором камеры заднего хода. Присмотрел камеру в рамке госномера может кто ставил?
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:38. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot