![]() |
HONDA Accord RHD
Сначала немного истории :)
Первоначально, заболел идеей car pc году так в 2000. По понятным причинам тогда требования к car pc были попроще, в основном их функция была проигрывание MP3. К сожалению, фотки тогда не делал, вот то, что осталось от тех времен (мерзнет на балконе :)): <фотки позже> Тогда идея car pc у меня, в общем, то заглохла по причине СТАБИЛЬНОСТИ питания car pc. |
Вложений: 2
Возродилась идея случайно, когда я наткнулся на описание M1-ATX. Вот, оно, о чем так долго говорили большевики! :) Необходимый девайс в срочном порядке был куплен на ebay, заодно до кучи взял корпус VoomPC. Материнская плата, понятное дело VIA EPIA MII10000, прикупил 512 мозгов, запихнул HDD от ноута, в итоге получилось вот такое симпотное изделие:
Вложение 162 Вложение 163 |
Вложений: 3
Car pc расположен в багажнике, на полу. Силовые провода (4 мм2) протянутые напрямую от аккумулятора (и + и -) в сочетании с M1-ATX обеспечивают стопроцентное отсутствие сбоев по питанию. M1-ATX настроен на режим 1, т.е. после вытаскивания ключа из зажигания через 5 секунд система впадает в hibernate, через 45 секунд питание полностью отключается.
Вложение 169 Акустический + видео шнурок идет к TV-тюнеру, который располагается рядышком, в заднем правом крыле. Первоначально имел проблему с свистом с колонках при работающем двигателе, которая была решена единым заземлением всех компонент, через которые идет звуковой тракт в одной точке. В качестве монитора использовал родную навигацию (5,7” 400х240), благо кроме нее в машине есть TV-тюнер (к сожалению NTSC, поэтому без car pc смотреть телевизор не было возможности) у которого есть композитный видео-вход. Качество композита, конечно с RGB не сравнить, но для просмотра DVD и пользования фродиком (FrodoPlayer) в общем то хватало. Вложение 170 Вложение 176 Управление – пульт ДУ. В качестве софта – Girder. К сожалению, сделать управление фродиком по-умному, т.е. через посылку Girder’om виндовых сообщений окну фродика не получилось. Поэтому в итоге Girder посылает нажатия клавиш фродику, а у того на клавиши в ini файле прописаны действия. Такое решение мне, честно говоря, не особо нравится по двум причинам. Во-первых, это криво с «архитектурной» точки зрения. Во-вторых (и это главное), у фродика список горячих кнопок конечен и не такой уж большой – ну, к примеру при просмотре DVD я не могу управлять слайдером просмотра (с пульта конечно, а не мышкой :) ). Однако, основные функции управления есть, и главное оно РАБОТАЕТ :) Кроме того, пульт эмулирует нажатие большинства управляющих кнопок (Ctrl+Esc, Alt+Tab, Enter, управление курсором и т.п.), так что в винде в 95% можно обойтись только пультом. На оставшиеся 5% в бардачке валяется мыша. После эксплуатации в течение пары месяцев появилось желание найти в навигашке RGB вход (нави с тюнером общаются по RGB) для улучшения качества изображения. Разобрал навигашку, RGB нашел. Но, блин, после обратной установки в машину у нави «поехала крыша». Первоначально она заработала, а при вторично попытке включения зажигания «повисла». Питание на плате компа навигации есть, CD работает, на мониторе питалово тоже есть. Попытки оживить не принесли никакого успеха – такое впечатление что проблема не аппаратная, а программная (в нави есть флешка, которая запитывается от своего источника – батарейки на плате, пытался ее сбросить, но без толку). В общем, сейчас (на 24 ноября) я являюсь счастливым обладателем не работающей штатной навигации и разработал некий план итогом которого должен стать 6,4” или 8,4” моник с матрицей 800х600, VGA входом, тачскрином ценой до $250. Думаю, это гораздо лучше, чем покупать Prolodgy PCM 700 за $360. Дальнейшие планы, их как обычно громадье :): • еще раз повторюсь – новый монитор ибо эта задача находится на критическом пути • GPS навигация (сейчас ужо стоит Ozi Explorer с картой Москвы и Подмосковья, но он эффективен только на разрешении от 800х600) • Wi-Fi для обмена домашнего компа с car pc, плюс включение car pc с пульта сигнализации (сигналка MS-600, там каналов дополнительных просто море) • несмотря на будующий тачскрин все-таки подключу джойстик sony rm-x2s, больно он удобный • OBDII – ну, это сам бог велел • не использовать GPRS, считаю просто преступлением. Ну почему бы, стоя в пробке не чиркнуть пару строк в конференции? :) • камера назад + камера вперед (возможно, меня, честно говоря, правый руль не особо напрягает) • маршрутный комп. Не как отдельное устройство, а как софтинка на том же car pc Пока под большим вопросом внешняя звуковуха + TV-FM тюнер. Потому что если их ставить, но нужно будет выкидывать родную магнитолу (нафига она нужна будет?) и ставить нормальный усилок. |
2 Модератор, блин, нада наверна в "Рабочий журнал" перенести... че та я тормознул.
и еще - я там немного с картинками намудрил - ща все поправил. |
картинок в упор не вижу, а тему как грится as you wish!
|
Я вижу нормально....не гони!!!
|
ага!!!!!!!!!!!!! опять, блин pccar/mp3car
|
Цитата:
тогда так (+- нексколько баксов ибо точно не помню): VoomPC+M1-ATX $230 VIA EPIA MII10000 $180 Память 512 Мб $50 HDD 2,5” 40Gb халява, был Ir-DA собрал руками, меньше $5 Силовые, аккустические, дата провода $40 Пиво при сборке всего этого дела $20 Итого получается $525. Цитата:
я заказывал через посредников/полузнакомых (автозапчасти мне раньше привозили из америки). уже после заказа от продавца M1-ATX пришло письмо, что можно было и Wester Union оплатить. Вышло бы дешевле, но я ужо оплатил тады заказ. По моникам - ебей трещит от лилипутов 7" с тачскрином за $250. Но, блин за морем телушка - полушка, да за перевоз рупь... |
Здорово...
Моник меняй, и все в шоколаде будет:D |
Вопросик)))
Что за винчестер использовал??? твердотельный??? или обычный ширпотреб.....если обычный то второй вопрос как с воздействием вибраций?? если я не обшибаюсь то винт при таких условиях эксплуатации проживет максимум год.. хотя его живучесть так же будет зависить от варианта закрепления... горизонтально??? или вертикально....??? ну и конечно же от производителя.... т.к. некоторые и без всякого экстрима в спокойной обстановке дохнут...:(
|
Да обычный ноутбучный винт. Производителя если честно не помню. Крепиться к корпусу на антивибрационных проставочках (шли вместе с корпусом, по сути это просто вставки-прокладочки).
Тема вибрационной защиты (точнее ее ненужности, по крайней мере для ноутбучных винтов) на форуме ужо обсасывалась. Жить этот винт будет долго, палюбому :) |
Продолжение
Вложений: 2
Итак!
Говорят, что под новый год надо готовиться к сюрпризам и подаркам. Я в это не верил, но тем не менее, меня сюрприз не обошел стороной :) Нашел ноутбучную матрицу 8,4 дюйма с тачскрином за немеряныые деньги - 10$ (ДЕСЯТЬ АМЕРИКАНСКИХ денег :) ) С помощью Серегиного девайса (ссылки под рукой нет, но на форуме их куча) заставил ее работать с моим carpc. Гимора - никакого! Результат - на фотах. Сорри, качество фоток наверное не фонтан - фоткал вечером, без вспышки, иначе блики. Итоговая стоимость моника с тачскрином и 800х600 - $110. Наверное комментариев не надо :) Тут много копий сломали на тему LCD контроллера, и самодельного питалова.... Отвечу на 2 вопроса сразу. LCD контроллер от Сергея Лебедева работает на 100% - см. фотки. Что касается питания аля M1-ATX - теперь есть НАША (Российская) альтернатива буржуям. И стоит она ГОРАЗДО дешевле M1-ATX (2000руб за старый вариант, без "интеллекта" и 2500 за вариант с "интеллектом"). Не уступает ни в чем, более того, он круче, реально! Мощьность больше, что позволяет использовать не только VIA EPIA (довольно дорогостоящая мать), но и обычные матери, которые стоят копейки.... Кино - Вложение 224 Озик - Вложение 225 Короче, Модератор! Готовься! Поставлю все это хозяйство в машину - будет как родное. Надеюсь скоро переместиться из рабочего журнала в готовые продукты :) З.Ы. Хотелось бы выразить Сереге большой респект за содействие и за его девайс - штука классная, и позволяет забыть о пролоджах и лилипутах как о страшном сне :) З.Ы.Ы. Пиво Старый мельник темное - неотъемлимый атрибут наладки устройства :) |
Классно! А куда монтировать будешь?
|
Цитата:
P.S. А там еще случаем нет? |
Цитата:
Но, найти подобную штуку как оказалось не так уж и сложно - просто времени много уходит на это.... |
Вложений: 1
Цитата:
Придется чуток расширить дырку по вертикали, поэтому ужо тренируюсь на кошках использовать двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А спаянная такая плата есть .... продает ктонить???:confused: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Точнее покажу, что те немногие плюсы которые есть в самостоятельной сборке моника на основе матрицы от ноута на текущий момент уже плюсами то и не являются. А вот минусы как были, так и остались. Плюсы. 1. Нативное разрешение матрицы 800х600, а не 800х480 как у лилипутов и пролежней. Ага, это было раньше, а щаз есть моник с нативным 800х600 и тачскрином ценой $260 + доставка. Который я и взял в итоге. 2. Дешевизна Ну, полгода назад могет бытьи да. Сейчас расклад такой: Матрица и контроллер тачскрина ($10) + тачскрин ($80) + контроллер LCD-VGA от Сереги Лебедева ($100) + шпаклевка и др. материалы для изготовления корпуса с крепежом ($10) + МНОГО ГИМОРА и ВРЕМЕНИ, просто реально МНОГО = $200 Ну, что тут сказать. Разница между $200 и $300 (цена купленного мною моника) всего сотка баксов. Я свое время и гимор, потраченный на самостоятельную сборку оцениваю на порядок больше. Ну, а теперь минусы. 1. Яркость При опытной эксплуатации в машине оказалось, что даже при условии 95% тонировки машины и утопленности моника в торпеду на 4 см, да еще плюс козырек яркости хватало только зимой-весной. Короче, когда небо серое и солнца нет. При среднем солнечном свете нифига не видно. Достаточно сравнить 130 cd/m2 у ноутбучной матрицы и 350 cd/m2 у автомобильного монитора. 2. Угол обзора Оставляет желать лучшего. На автомобильный моник я могу смотреть абсолютно под любым углом, все видно. 3. У автомобильного монитора дополнительно есть 2 видео входа 4. Время Времени в итоге заняло 4 месяца, за это время я собирал-разбирал конструкцию раз десять, несколько недель ездил с сырыми вариантами и т.п. Автомобильный моник привезли прям домой через 5 дней после заказа. Короче, резюме такое. Не надо изобретать велосипед там, гда давно уже изобретен мотоцикл. |
Вложений: 1
Фоток щаз много нет, выглядит вот так:
Вложение 523 Учитывая, что родная дырка в торпеде 7 дюймов, а надо было впихнуть 8 дюймов решил не пилить родную накладку на торпеду, а поставить монитор не параллельно плоскости торпеды, а под наклоном. Получилось неплохо, похоже на то как сделан моник в ниссане примере. И что самое главное - гораздо вандалобезопаснее. Крепление моника на здоровенную скобу, которая в итоге крепиться на несущую конструкцию самой торпеды. Осталось закрыть боковинки посимпотнее (щаз там временные заглушки из крашеного картона :) ) |
И всеравно отличная работа. Этот опыт бесценен для каждого, идущего следом ....
Как обладатель пролоджи скажу, что твои настоящие 800х600 (пиксел-в-пиксел) это намного круче чем ксенарково-пролоджевая интерполяция. А вот по яркости пролоджи неустраивает только когда солнце прямо на монитор светит. Еще у меня темный салон т.е. в экране ничего не отражается даже на солнце. Вывод: в совершенно нетонированной машине пролоджи не видно максимум 10% времени. Видимо у тебя либо светлый салон, либо сенсорный экран слишком много яркости сбил, больше чем в пролоджи :confused: |
Не, салон у меня как раз темный. На фото стоит "ночной" режим (где-то 40% яркости).
Блин. я слошил конкретно по поводу нативного разрешения 800х600. Не правда это, извиняюся за дезу. Вот по личке спрашивают "где брал" ? Как было дело. Полез я на mp3car и нашел вот этот моник. Это сейчас тама написано, что нативное 640х480. А когда я заказывал его тама стопудов было 800х600! Короче, очепятка походу была, надули сволочи :) Пороюсь дома, дока то валяется где-то, там было написано про 800х600. Хотя я не сказал бы что испытываю проблемы чтения шрифта с новым моником. У меня все равно на компе стоят крупные шрифты, ибо мое сугубо личное мнение, что на 8 дюймах, да в машине бессмыслено юзать мелкие шрифты. И дело тут не в нативном разрешении матрицы. Да будь оно хоть 1600х1200. ВОСЕМЬ дюймов это все равно ВОСЕМЬ дюймов! Попробуйте на ходу проложить маршрут в PocketGPS с мелкими шрифтами. Ничего кроме гимора и не дай бог разбитой машины не получите. Короче, я все равно доволен :) А старый моник оставлю. Мож куда впихну еще :) Добавлено Да, кстати на тему разрешения. Вы много видели штатных систем с нативным разрешением 800х600 и выше? Неспроста это. Не разрешением тут брать надо, а интерфейсом пользовательским. StreetDeck тому яркое подтверждение. |
|
Цитата:
Штрих в левый нижний это конечно хорошо. Вот только штобы по маршруту поехать надоть в меню выбрать "финиш". А вот это уже несколько затруднительно, если тыкать пальцем на экране со стандартными шрифтами - не всегда попадешь. С крупными же шрифтами проблем никаких, даже на ходу. А прога классная! |
Внимание! Ставим палец в точку финиша и проводим штрих ВПРАВО-ВВЕРХ - и все. Это и есть основной метод задания точки финиша! Пользование меню только на остановках, все управление, необходимое в движении вынесено на сенсорный экран. Меню тоже сделаем покрупнее, со значками.
|
ух, ё!
здорово! да, все-таки PoketGIS - эта самый супер! надеюсь она будет развиваться - за такую штуку не жалко и денег отдать, особенно если карты обновляться будут. |
Схема подключения CarPC
Вот, к встрече наших (сегодня, 27-07-06) нарисовал как у меня все устроено:
http://photofile.ru/photo/fat_hamste...e/31194852.jpg |
Вложений: 2
Привет всем!
Готовьтесь, скоро бабахну новым проектом :) Как обычно кот мешается, но в тему :) Инспектирует так сказать правильность расположения компонент :) Вложение 1160 Вложение 1161 З.Ы. А подсветка усилка.... ууу, это просто супер! :) (на фото ее нет) |
Кот за фотосессию попросил пожрать :)
Пришлось дать.... |
Кот прикольный....
На спинке сидений будешь коробочку размещать? Или в полу? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
так у тебя получается будут дырки не слабые между спинкой и сабом?
Кузов седан? |
Цитата:
|
Гм...
А если нужно лыжи везти то как? Саб ведь можно снимаемым сделать, а вот комп - нет. Не знаю не знаю... |
а ты часто лыжы возишь в багажнике? все умные пиплы их на крышу крепят кому это надо, а кому не надо, те лыжы прям на горках в прокат берут, так что думаю дырка эта актуальна только для саба, а длинномеры в машине возить, ИМХО, кощунство...............
|
Часовой пояс GMT +4, время: 15:58. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot