![]() |
Помощь в доработке блока питания для топливного насоса.
Вложений: 1
Всем здравствуйте!
Давно читаю форум, сейчас понадобилась ваша помощь. Мне стыдно задавать такой детский вопрос, но сам я в этом плохо понимаю: И так, дорабатываю блок управления для топливного насоса, необходима в первую очередь надёжность. Для этих целей собрал регулятор напряжения из этой схемы, но заменил транзистор КТ947 на КТ897А: Вложение 37509 Теоретически регулировка напряжения должна идти 0В-9В при входящем напряжении 12В. Вчера подключил к прикуривателю: входящее 14В, а исходящее максимум 7,8В. Собственно вопрос, какой резистор лучше заменить, чтобы на выходе можно было получить максимальное напряжение до 10В? |
А стабилитрон точно Д815Е стоит?
У него напряжение стабилизации 13,3...15...16,4 В Тогда уж лучше Д815Г 9...10...11 В |
Смотри стабилитрон. Если есть вольтметр, то тупо тыкни на выводы стаба и увидишь реальное напряжение стабилизации. Бери диод на 12В.
|
Блин стоит Д815Д не тот продали, а я не посмотрел.
Это за счет него такой эффект? |
Я бы поставил что-нибудь вроде L7806ABV на 10 вольт или с резистором переменным, необходимо учесть что Ваша схема не будет работать при отрицательных температурах, указанная мной микросхема работает от -40 до +100 С, покупая необходимо смотреть на буковки в конце.
(L7806ABV - преобразователь-стабилизатор на 6 Вольт -40+100С) |
А какой элемент не позволит работать при низких температурах?
Я думал у меня на оборот проблема с отводом тепла будет. Причина доработки топливного контроллера как раз повышение тока нагрузки: блок питания должен спокойно выдерживать нагрузку 20А в течении длительного времени. Боюсь микросхема мне не поможет. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Раскажи как ты сделал вход питания на твою схему(где 2 диода после трансформатора) Я бы поставил диодный мост(из 4-х диодов) http://s020.radikal.ru/i706/1411/ed/238ae01706dd.jpg .....если у тебя 1 как на схеме, то напряжение будет пониженным как у тебя 7.8 в. Так будет понятней как выпрямляет один диод или четыре. http://i004.radikal.ru/1411/21/6b848a129355.jpg (имхо...если не прав, то профи меня поправят) |
по мне так либо чтото на шим мутить, либо наделать отводов от транса и вообще не заморачиватся с полупроводниками. и грется ничего не будет. а какова цель регулирования?
sirota, у него и так два полупериода, тока в извращённой форме) линейник на такие токи имхо изврат полный. |
Цитата:
|
я думал он питает где то дома его....
тогда вообще не понятен смысл такой регулировки. на край сделать две ступени через резистор от печки... |
Цитата:
|
так транзистор не меньше будет грется в линейном режиме. тогда уж шим регулятор делать.
всё равно не понял зачем это нужно вообще. |
Про трансформатор и выпрямитель шутку оценил :)
Цель данного устройства: Стоковый топливный контроллер в разных режимах выдаёт 9в. или 12в. Заменил насос на более производительный. Практика других показывает, что контроллер не справляется и сгорает (не выдерживает нагрузки). Соответственно, я ставлю реле и питание топливного насоса на 9в. делаю через этот понижающий блок. Применить просто резистор в голову не пришло, не ужели он сможет понизить до 9 вольт напряжение при нагрузке 20А??? |
Если нужно в широких пределах регулировать напругу, то с таким током потребителя нужен только импульсный преобразователь. Ищи у китов, на 10А их как грязи.
|
Спасибо всем большое за помощь!
Проблема действительно оказалась в стабилитроне: нужного в городе не нашёл, но когда просто убрал старый - всё заработало как надо (в сети в принципе напряжение стабильное). После ваших коментариев, задумался над тем, что может я сильно замарачиваюсь и правда нужно было поставить резистор с радиатором :) Импульсный преобразователь - наверное самый правильный выбор (с точки зрения эффективности), но смущает сложность схемы - в машине стараюсь применять максимально простые решения. |
в калдине гтт тоже стоит резистор и коммутируется релюхой
|
Нашёл очень интересные резисторы с радиаторами на 150Вт.
в принципе цена тоже вполне нормальная. Вот только сейчас не пойму: как посчитать величину сопротивления чтобы насос работал в нужном режиме? Знаю что подается в стоке на него 9В., но нагрузка (соответственно ток) будет меняться в зависимости от работы двигателя. |
что за машина? и что мешает насосу постоянно работать от 12 вольт?
|
На самом деле, большой необходимости в понижении напряжения конечно нет.
Но в стоке на всех версиях двигателей стоит этот контроллер по управлению напряжением на насосе. Я так думаю для: 1. Увеличения ресурса топливного насоса. 2. Зарядки аккумулятора (снижение нагрузки на генератор). Я хочу сделать всё максимум приближенное к задумке конструкторов Toyota. Вдруг есть ещё какая-нибудь причина о которой я просто не догадываюсь :) Да и блок на 9 вольт думаю в любом случае в машине пригодится - сейчас уже использую цепи на сигналку и светодиоды на 9 вольт (но с ними проще - там токи маленькие, примитивно стабилизатором напряжения всё сделал) P.S. Автомобиль Toyota Supra. |
Как вариант, можно поставить регулятор оборотов двигателя отопителя с Газели Нехт с электронным управлением климатом там вроде постоянкой регулируется напруга от 0 до 5 вольт, осцилографом не смотрел только цешкой,редиатор прикрутить только с вентелем от древнего компа...
P.S. прошу прощения за флуд,просто хочу поделится информацией поскольку это не для этой темы и не для этого сайта... Приехал родственик на Газели с жалобой на то что вся электроника в машине не работает, не только магнитофон а печка и даже поворотники включаются хаотично, при чём на заведёном двигателе.Причина оказалась как раз в этом электронном регуляторе, там по питанию отвалился кондёр 2000 мкф 25 в,представте стоит Шим который питает коллекторный движок = катушка индуктивности. какие там помехи по цепям питания гуляли... |
Часовой пояс GMT +4, время: 13:38. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot