![]() |
Резистивный тач и холода
Имею в машине 8-ми дюймовый монитор с тачскрином, при -10 тач перестает реагировать на тыканье, бывает и такое, что в какой либо точке думает что его нажали и держут. думаю сделать вывод гофрой с печки авто, чтоб обдувало монитор теплым воздухом.
если секунд 30 - 40 подержать ладонь на таче, то он начинает работать :) кто как боролся с такой проблемой? |
Ну, чисто теоретически :derisive:, первое что стукнуло в голову, резистивный тач можно прогревать подав на него напряжение по аналогии с боковыми зеркалами. Конечно отключая его от контроллера на это время.
Конечно 12В будет мало для этого, выйдет всего менее полу ватта мощности... |
Цитата:
|
Сгорит ведь если на него напругу подавать !
|
Цитата:
Как же он бедненький работает-то если сгорает от поданной напруги? :rofl: |
Он так прогреется только по периметру. А скорее всего - только по двум сторонам.
|
Цитата:
https://upload.wikimedia.org/wikiped...ouchscreen.png Резистивный тач - это тупо два распределенных сопротивления. Если подать напряжение на два конца сопротивления, греться будет весь резистор :derisive: |
Насколько я понял - зависит от конструкции - могут быть распределенные сопротивления, а могут быть и сопротивления вдоль двух сторон, а по стеклу - тоненькие проводники. Принцип действия и его реализация не всегда совпадают )
Надо будет посмотреть сохранился ли у меня дома старый тач, и, если да - расковырять его и померить тестером ))) |
Если честно, то почему то нет желания давать на него напругу... очкую :)
|
Сегодня снял монитор, и пропилил отверстие в корпусе печки, теперь теплый воздух дует на монитор на расстоянии где то в 15см... холода покажут... ждемс...
|
По хорошему почти нет отзывов о плохой работе в минусы резистивных тачев. Думаю надо смотреть в сторону проверки крепления матрицы, вероятно крепеж ведет и тач вместе с матрицей гнется или скручивается, отсюда не работоспособность и самопроизвольные нажатия, вероятно еще, бывло на старых моделях тачей, в него попала вода.
|
Отзывы есть отрицательные.
Я до того, как купил себе емкостной тач, многие годы пользовал резистивные. Первый проработал хорошо года полтора-два, после этого стал плохо работать на морозах, а именно - стал тяготеть к области сверху справа. Либо при нажатии указывал выше и правее существенно, либо даже сам дергался в этой области и без моего участия. Происходило это сначала на сильных морозах (ниже -5), потом все на меньших и меньших, и в итоге даже на +10 уже проявлялось. А потом я его заменил на тактой же. Второй тач проработал идеально около года, потом началось то же самое. И так же развивалось, только точка, к которой он тяготел, была в другом месте. Потом появился контроллер для емкостных тачей, и я заменил его на емкостной и вздохнул облегченно. Вывод прост - со временем резистивный тач изнашивается и теряет свои свойства. |
а как емкостный относится к перчаткам и варежкам?
|
У меня 5 лет работает хорошо, единственное, немного поцарапался от пыли.
|
Цитата:
Но этот недостаток меркнет по сравнению с достоинствами темкостного тача. |
у меня прекрасно реагирует на перчатки оба емкостных сенсора. а вот на нетбуке не реагирует, т.к. там другая матрица из-за которой чувствительность сенсора снижена.
|
у меня резистивный тач работает третью зиму. ни разу проблем не было. Морозы до минус 30.
Матрица в такие морозы еле светит, пока не прогреется, но сенсор работает нормально. Думаю, надо искать плохой контакт. |
Повезло, тоже мучаюсь с резестивным тачем, но в прошлом году подключил контроллер тача через маленький удлинитель усб, который доработал, на питающую жилу поставил выключатель. Пока не прогреется просто вырубаю его и все..
|
Цитата:
Мои исследования полностью подтвердили изображенное на картинке - там таки на каждой стороне распределенное сопротивление и просто токопроводящие дорожки по краям. Значит, напругой 12В греть его можно (правда, очень слабо). Только вот для эффективного нагрева напругу побольше надо... |
Греть его от 12-ти вольт надо отцеплять от контроллера, мне вот тач жалко для таких эксперементов, темболее машину зимой завожу с автозапуска, пока холодов особо небыло, потому сказать не могу, но дырку в печке сделал на против монитора :) дует очень даже хорошо
|
Ну вот и наступили холода! с утра перед тем, как завести машину глянул что показывает пандора - Салон -15, мотор -16.
Завел за 10 минут до посадки в автомобиль, на тот момент температура мотора была 50, в салоне -5, но тач скрин на мониторе уже работал. В общем счастлив! |
Часовой пояс GMT +4, время: 15:10. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot