![]() |
USB звуковая карта 5.1, нужны советы по выбору и подключению
Вообщем идея собрать в авто (ford focus 1) компьютер. За основу хочу взять нетбук, т.к. имеется мат плата + заказать матрицу с тачскрином и соответствующими контроллерами. Имеется несколько загвоздок:
1. Какую USB звуковую карту выбрать? Стоит ли брать USB ASUS Xonar U7 или разницы особой не почувствую если поставить вот такой швах:smile2: http://ru.aliexpress.com/item/USB-7-...47324.html?s=p 2. Хотел подключить звуковую по принципу домашнего кинотеатра: Первый jack 3.5 (rear out) на усилитель, далее с усилителя на тыл; Второй jack 3.5 (front out) на усилитель, далее с усилителя на фронт; Третий jack 3.5 (centr/bass) на усилитель, далее 2 канала на саб уходят, а два на пищалки, т.е. на центр Вообще в авто будут: колонки в дверях = 4 шт, пищалки в стойках = 2 шт, саб в багажнике = 1 шт и 4х канальные усилители = 2 шт. Можно ли так подключить? Стоит ли вообще так делать? Советы, рекомендации и умные мысли очень приветствуются:smile2: |
пищалки и центр немного разное...
на пищалки нужно резать полосу кроссом, можно кроссом усилка, если он с нормальными кроссами. если туда подать сигнал центрального канала, то воспроизводится будет только звук, который прописан на центральный канал в звуковой дорожке. если перед планируете делать поканалку, то как вариант, выход звуковухи на передние каналы подключаете через разветвитель на 4 канала усилка - по 2 входа левых и правых. далее например кроссами усилка режите полосы - 2 на миды левый и правый, 2 на пищалки. если хотите делать систему 5.1 то для центрального канала нужен все-таки полноценный широкополосный динамик, а не твиттера. тогда схема будет выглядеть так: перед - выход со звуковухи передние каналы через разветвитель левый канал на 2 канала усилка (скорее всего на 1 и 3, зависит от кроссов усилка, как они резать полосу умеют - обычно парами), правый - тоже на 2 канала зад - 2 канала на усилок на задние динамики саб - на усилок, скорее всего тоже нужно будет через разветвитель на 2 канала, а выход на саб в мост. |
Т.е. лучше центр через кроссы делать? Какая разница в звучание будет, если я например все таки в замен кроссов сделаю центр как на 5.1 - не на пищалки, а возьму обычный динамик? Хотя тут уже проблема в установке динамика возникает... И по звуковой карте хотелось бы услышать, какую брать?
|
ИМХО. Ты путаешь многоканал и "поканалку", на многоканале центр не режут, тылы не режут, на фронты
можно через программные кроссы пустить, если тебе нравится звук изначальный портить. Кроссы при многоканале ставятся перед динамиками (коробочка из комплекта компонентных фронтов). |
Цитата:
|
Через программные крысы, на сколько я понимаю, можно порезать например в фубаре, но вопрос что делать с виндовыми звуками и фильмами. Пустить всю полосу на твиттера и убить их? Если поканалке двухполосная например, то по-моему надежней на твиттера порезать например кроссами усилка (я дввухполоску с компа кроссами усилка резал и твиттера, и моды, ибо мидам тоже нафиг вся полоса).
Автор вопроса видимо пока не совсем понял что именно он хочет - многоканалку или поканалку дввухполоску. От этого уже тогда и плясать. По поводу центрального канала - бывают например Алпайновские нахлобучки на переднюю панель (вон даже в барахолке продают, а как-то встречал и в 1 дин. |
Карта с Али по ссылке шлак, не бери такое, ASUS Xonar U7 и для дома прилично, в машину самое то.
Первый jack 3.5 (rear out) на усилитель, далее с усилителя на тыл; -правильно Второй jack 3.5 (front out) на усилитель, далее с усилителя на фронт; -правильно Третий jack 3.5 (centr/bass) на усилитель, далее 2 канала на саб уходят, а два на пищалки, т.е. на центр - ?? Центр, это один канал с джека на усилитель и пищалкой не обойтись, нужен широкополосник от 10 до 17 см. Бас с джека на усил, это тоже один канал. Таким образом у тебя пять каналов плюс саб, в сумме 6 (5.1). А то придумал зачем-то два на саб, два на пищалки. Останутся на усиле не задействованные, забей...имхо. |
Смотря какой Саб и усилка. Если это не моноблочный предназначенный для саба, то мощности 1 канала вряд-ли хватит раскачать сабовский динамик, скорее всего нужно будет подключать мостом на 2 канала.
|
Цитата:
Цитата:
|
Многоканал, это воспроизведение спецом записанных форматов. Сначала применялся в видео, сейчас распространяется и на аудио.
С карты выходит 6 каналов ничем не разаных. Центр желателен...хотя Сирота и без него кайф ловил. Поканалка...стереосигнал, каждый канал режется на 2-3 части, из него-же выделяется на саб и вся получившаяся хрень вываливается на кучу установленных динамиков, некоторые установлены по лазерному лучу...а что...не лыком шиты. Звук получаем не тот, который задумал звукорежиссёр при сведении записи в студии, но если нравится, то почему нет, флаг в руки как говорится. По цене...согласен, ты чуток припозднился, эта карта от Asus 3 т.р. стоила всего, есть там ещё креатив вроде, но мне эта фирмА не катит. |
Цитата:
Это музыка, записанная не в обычном стерео (два канала - звук идет из двух колонок), а в большем количестве каналов. Это может быть: а) 3 канала. Фронтальные (левый и правый) + центральный канал. Такая запись обеспечивает значительно лучшее восприятие и локализацию солирующего инструмента или голоса. б) 4 канала - Фронтальные + тыловые (левый и правый). Такая запись уже может демонстрировать перемещение звука в двухмерном пространстве - вокруг слушателя. в) 5 каналов - Фронтальные + тыловые + центральный канал. Это самая оптимальная комбинация для создания эффекта присутствия. Звуки может "находиться" в любой точке вашей комнаты. Дополнительно может использоваться сабвуфер, для воспроизведения низкочастотных сигналов. Чем же музыка в упомянутых форматах лучше обычной стерео? Использование многоканальной записи позволяет достичь совершенно нового уровня вовлеченности слушателя в музыкальное произведение. Качественная стереозапись только лишь показывает, что то происходит перед вами на сцене. Это как смотреть на красивый пейзаж из окна, сколь угодно чистого и большого. Как только звукорежиссер включает в дело дополнительные колонки - вы оказываетесь в той самой атмосфере, которую создают музыканты. Почему такое возможно ? У человека ведь всего два уха! Коротко: механизм слуха позволяет определить местонахождение источника звука не только в одномерном пространстве (левее-правее), но и в трехмерном - объемном. В разной степени определяется положение сигнала слева-справа, сверху-снизу и спереди-сзади. Из-за этого для воспроизведения объемной звуковой панорамы недостаточно двух колонок. В любом случае, вопрос о преимуществах систем 5.1 уже неактуален - об этом говорит стремительно возрастающий спрос на домашние кинотеатры и все больший их ассортимент. Говоря о м. музыке, следует отметить очень важную особенность : ее создание (создание "многоканального микса") это самостоятельный вид творчества. Недостаточно взять и записать имеющийся альбом в модном формате - тогда просто не будет разницы между таким диском и стерео CD ! Нужно обладать талантом и для получения результата. К сожалению, пока качественно записанных дисков SACD и DVD-Audio не так уж и много. Часто встречается откровенная халтура - когда из стерео записи сделана 4х или более- канальная простым дублированием фронтальных каналов на остальные. Прослушивание такого диска не вызывает никакого интереса, не говоря уже о желании купить новый альбом. Цитата:
P.S Одним словом...многоканал - это бомба....раз послушав ее...стерео отправишь в помойку. |
Всем откликнувшимся большое спасибо, более-менее все прояснилось. Теперь четко понимаю, что хочу многоканалку:smile2:
Осталось пару моментов: 1. Пищалки будут не нужны или от них есть какой то толк? 2. Для центра мне будет необходим один широкополосный динамик. Есть ли какие нибудь готовые решения? Или варианты установки, желательно чтобы салон сильно не пострадал:smile2: |
Уясни одно....все тоже самое как для стерео, а значит и пищалки необходимы.
Без них звук порежется. Цитата:
А так спроси у Krysanov. он специалист по врезкам центрального канала. P,s Я только лобзик пока точу для центрального канала...как руки перестанут труситься...начну резать.. |
На собственном опыте убедился, что пищалки ни к чему. Год вместо центра работали пара автодинамиков на
куске фанеры. Центры тогда были дороги, телик боялся магнитов и ни один продаван не согласился даже за денежку вскрыть центр, что-бы я посмотрел, как защита делается. Все верха фигачат по фронтам, центр изначально предполагался для диалога, в данный момент в аудиомногоканале в него пишут обычно солиста...но никак не щётки. Нет там информации в высоких, которую не сможет воспроизвести обычный широкополосник. Компоненты на центр не желательны из-за горбов, как и широкополосники где в диффузоре ещё динамик или несколько зафигачены. Подобрать широкополосник не проблема...проблема место под него найти, редко у кого есть торпедо как у Krysanov. |
Цитата:
Сейчас, с появлением программных средств, а главное - возможностью их работы в реал-тайм (за счет мощных проциков), все объемные звучания будут просчитываться прогами, и и как результат генерироваться обычное стерео, для двух ушей. Тогда мы сможем не только избавиться от левых декодеров, реально искажающих музыку и но и влияние акустической обстановки зоны воспроизведения, на саму музыку непосредственно - т.е. она будет такая как задумал ее звукорежиссер (иногда композитор). |
Цитата:
http://i079.radikal.ru/1501/c0/1059b37bf261.jpg |
Цитата:
весь софт с вышеописанными возможностями, существует уже как минимум 5 лет, и все альбомчики выпускаются со всякими пространственными фичами и обработками уже в обычном стерео. Но маркетологи такие маркетологи выпарят мозг и "впарят" тебе и не такую хрень. И да, а с чего ты взял, что слушая некий многоканальный музон - в итоге ты слышишь именно то, что задумал режиссер? :big: Чтобы этого добиться нужны охрененно сложные настройки каждого динамика в сцене, в машине это сделать почти импассбл. :( Только чтобы в итоге каша не получилась - нужно держать голову в пределах 5см, я уже не говорю, чтобы хоть как-то близко к задуманному. С Обычным стерео - это достигается без особых усилий, а соответственно кайфа от музона больше :yes2: проверено - 500% |
SergeykoR
Цитата:
Цитата:
Я просто тупо беру и сравниваю одно и другое...благо в sacd имеются дорожка не только многоканала, но и стерео, и поверь разница небо и земля и не в пользу стерео. Цитата:
P.S Я так думаю если альбомчики Цитата:
|
SergeykoR, какой ты ярый противник многоканала...интересно почему ? Дома кинотеатр есть, смотришь ? Если присутствует
многоканал всё равно в стерео сводишь и слушаешь ? Из тех, кто с этим познакомился ближе, ты никого не переубедишь...уверен на все 100. А обычное стерео путние пользователи в стерео и слушают. В многоканале что звукорежиссёр свёл в студии, то и слышим. Нет у нас проблем. Можно многоканал послушать истинный, можно стерео раскинуть на фронты-тылы, тут тоже всё честно, как ты любишь. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
еще раз: смотри, ты приобрел некий диск где, допустим было произведено ремикширование, т.е. часть инструментов и бак-вокала и т.п. были записаны на отдельные дорожки - ну примерно так как они стояли или могли стоять при записи - у тебя естественно появились некие дополнительные ощущения присутствия при прослушивании. Не факт, что они именно такие как задуманы - но они есть. Далее, но стерео дорожка, с которой ты сравниваешь, была смикширована на обычном аналоговом пульте, без современных эффектов , пространственных обработок и т.п. И тут ты заявляешь, что многоканальный вариант интересней плоского стерео - ну кто бы сомневался! Найди современный стерео ремикс, сравни его с многоканалкой - тогда сможешь почувствовать разницу. Где, и как именно идентифицировать сей специфический микс - я не знаю, я не жуткий меломан и не поклонник Пинк-Флойда, для меня музыка - лишь работа (до определенного времени) и фон для работы. Я лишь поделился с тобой своей информацией, ты видимо мне не веришь, вернее не хочешь верить - это нормально. Человек весьма консервативен в своих убеждениях и заблуждениях :big: |
Цитата:
Я же не свое ИМХО тут высказываю - это тренд в обработке звука такой :big: Да, я все слушаю сейчас в наушниках-затычках (подобранных): музыку за компом, фильмы - на современных треках и киношках коэффицент погружения в сцену таков, что многоканалка не нужна - это факт. Еще раз: Все серьезные альбомы/фильмы сейчас сводятся уже с учетом расположения источников в сцене, для этого используется софт, который все считает. Да раньше его не было или он был фиговый (слабый) и его не использовали на 100%, да стерео записанной лет дцать назад - плоское и не конкурирует с многоканалкой (но это не значит что нельзя сделать новый микс, если есть отдельно записанный исходный материал) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
"нахлобучка" за п.4, очень неплохо звучит http://pccar.ru/attachment.php?attac...1&d=1418977384 |
SergeykoR
Цитата:
Просто ты мне предлогаешь себе наступить на ухо и поверить тебе наслово.:rofl: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Или ты думаешь я мазахист качать гигобайты sacd, или торгую этими дисками :big: |
Цитата:
2) Да, ты можешь мне поверить, ибо я сам лично, собирал треки в 3d пространстве (используя свои наработки и не только)- и получалось весьма недурно по звучанию, в сравнении с чистой многоканалкой. То-же делают мои знакомые звукооператоры, которые специализируются на записи музыки :smile1: Еще раз - я не располагаю информацией о качестве твоего материала, поэтому я не могу делать выводы о том что-ты слышишь и как - а у меня слух музыкальный :), я много лет работал с музыкой и звуком и писал фильтры для обработки звука. Поэтому я тебе попытался объяснить ситуацию с теоретической точки зрения. Принимать эту инфу или нет - дело каждого индивида, в соответствии с его упертостью. |
SergeykoR
Цитата:
Может я действительно ошибаюсь... и стерео уже на голову выше многоканала. :dntknw: |
Цитата:
тебе специально вывести в многоканал и в стерео для сравнения? |
Цитата:
|
Цитата:
ок, сейчас непосредственно звуком плотно уже не занимаюсь, посмотрю что осталось, возможно через какое-то время выложу послушать... |
Опять " холи вар ",я не жалею что сделал многоканал ,хоть он у меня совсем порезаный 4.0 ,без центра и буфера :dntknw:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
нет под рукой ни софта, ни материала :( есть только знания :) Цитата:
|
Цитата:
сдается что мы о разных вещах говорим, и форумчанин sirota меня тоже не понял :( я говорю конкретно об изначальной неверности, доставки звука "конечному получателю" посредством использования более 2-х каналов, и соответствующих форматов кодирования! а не установки к примеру 10 спикеров (включая саб) в авто - они там реально необходимы! в отличии от комнаты, где нет препятствий для "правильного" распространения звука! |
Цитата:
Что звук( концерт) идет спереди, а мы в зале слушатели и больше двух динамиков нам больше не нужно для прослушки этого концерта я правильно понимаю? С этим никто не спорит. А я говорю, что мне плювать на эту правильность, главное мне хорошо....и когда я слушаю многоканал...я нахожусь в середине сцены, где слева от меня играет орган, справа дядя дудит в дудку, по центру у меня ударник, с зади слева чел с гитатой поет, а с право с зади другой чел надрывается...разве такую сцену восприяти, запрещает теория относительности? :wink2: И вот от этого эффекта присутствия захватывает дух, и даже кочется слушать классическую музыку, к которой раньше был прохладен. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
канал проверить...:big: |
Цитата:
эти настройки применимы к любой карте, и речь вообще не про микшер, это конфигурирование карты, и сервис предоставляется непосредственно драйвером, а windows унифицирует интерфейс управления :shok: |
Расшифровываю....в виндовом микшере 44100, трек гоню в формате 192000, ресивер видит 192000... и пофиг что у нас там
в виндовом микшере, если в нём ничего не обрабатывается потому, что звук через WASAPI в монопольном режиме по оптике выходит. То-же самое и на внешних USB картах... в винде мы только обозначаем, что на неё нужно выводить, а уж настройки по каналам и проч, это в микшере карты внешней. Ну что тут эти прописные истины-то обсасывать ? |
Часовой пояс GMT +4, время: 16:24. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot