![]() |
Система перемещения монитора
Вложений: 20
Хочу поделиться одним из вариантов изготовления СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Вложение 39591 монитора в машине. Сразу скажу- не бюджетно. Цель - попытаться сделать достаточно надежную и качественную систему. В варианте, который буду описывать, использована реечная передача для перемещения каретки и коническая передача для подъема монитора в вертикальное положение. Компоненты системы: рейка модуль 1. Шестерни пока еще нет- где-то в пути. Конические шестерни . Сервомашинка SM-S4315R непрерывного вращения для перемещения каретки по горизонтали. Сервомашинка SM-S8166M для подъема монитора.
Линейные подшипники серии MGN 15. Контроллер Arduino Nano. DC_DC преобразователи для питания сервомашинок. Оптические прерыватели (концевики). Вся конструкция выполнена из алюминиевого профиля. Для начала сделаем основу-раму. Размеры всех заготовок и деталей должны быть максимально точны. Сотки миллиметров можно игнорировать, даже десятки можно не брать в расчет, но в миллиметрах все должно быть точно. Итак делаем раму. Используем тяговые заклепки. Углы проверяем- 90° обязательное условие. Крепим линейные подшипники. Я использовал заклепки - гайки из алюминия для снижения веса. Но крайние крепления направляющих подшипника сделал на соединении винт-гайка для большей надежности. Все резьбовые соединения ставлю на вот такой фиксатор - защита от вибрации и все такое... Ставим одну коническую шестерню на большую серву. Использую все тот же фиксатор для резьбы. Делаем каретку. Уголок из алюминия использовал толщиной 3 мм. Он должен нести основную нагрузку. Делаем разметку под большую серву и боковые кронштейны. Боковые кронштейны сделал по такому принципу: в прямоугольную трубу 30х15х1.5 мм вставил квадрат 12х12 мм и все обжал винтами. Весь алюминий, который использую в работе конструкционный и размеры ГОСТ-овские, поэтому можно подобрать все по размеру. Итак внутренний размер прямоугольной трубы идеально совпал с наружным размером квадрата. Высверливаем отверстия под радиальные миниатюрные подшипники. Здесь я использую такие размером 6 x 10 x 3 мм. Хочу обратить внимание на такой момент-сначала сверлим глухое отверстие Ø6 и глубиной не более 10 мм. Затем расширяем отверстие до Ø10 и глубиной max 5 мм. Объясню для чего это нужно. У подшипника, который я использую есть реборда-она не даст ему провалиться в отверстие и в дальнейшем позволит удобно зафиксировать. А в углубление Ø6 кладем шарик от подшипника Ø 5-5,5 мм для того, чтобы в дальнейшем наша ось не «клинила», упираясь торцом. Теперь изготовим саму площадку для монитора. Хочу добавить, что описанный вариант делается под планшет размером 190х112х10. Прикинув размеры вырезал такой «подиум». «Ноги» сделаны по принципу вышеописанных кронштейнов. Ось из латунного прутка Ø6 мм. «Ноги» прикручены и приклеены намертво вот таким клеем. Оказался очень достойный клей . Удобно работать. Сразу не «встает». После отверждения становиться очень прочным. |
Вложений: 2
|
Вложений: 1
Так выглядит первый вариант каретки с "навеской".
|
Вложений: 4
|
Вложений: 1
Напрягают эти зияющие дыры.
|
Вложений: 1
Сделал вставки.
Стало получше. После полной покраски думаю будет выглядеть хорошо. |
Вложений: 4
|
Вложений: 12
Продолжаем процесс. Разметил и вырезал посадочное место под серву горизонтального перемещения.
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1423509561 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1423509568 Закрепить пока нельзя- жду зубчатую шестерню. Решил установить оптические прерыватели (концевики). Из-за не хватки места выбрал другие-меньшего размера. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1423509625 Место для установки нашлось только одно. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1423509658 Поскольку отверстие под крепление только одно и нужно исключить смещение- сделал вот такие штуки. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1423509689 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1423509695 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1423509701 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1423509713 Одной стороной плата прижата к рейке, а вторую сторону фиксирует борт этого, если можно назвать -короба. Еще и функции диэлектрика. Но на всякий случай поставил изоляторы. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1423509803 Прерыватель луча сделал из подходящей по размеру стойки для печатных плат. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1423509836 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1423509842 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1423509851 |
Вложений: 1
Вот схемка оптического прерывателя, который я установил. В отличии от большего по габаритам-этот модуль имеет выводы, как высокого уровня, так и низкого. Может кому пригодится.
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1423509489 |
Вложений: 1
Цитата:
130мм/37,698=3,44 оборота. Исправил. Тут параметры шага. |
Вложений: 8
Продолжаем сборку. Вчера получил шестерни.
Вал на серве диаметром 6 мм , а посадочный диаметр шестерни 5 мм- рассверлил до нужного размера и посадил на супер клей, о котором упоминал выше. Сегодня обрезал лишнее и смонтировал на каретку. Серву установил через штатные резиновые втулки. Причем верхние крепления еще и с металлическими гильзами, которые шли в комплекте с сервомотором. На нижние ставить их не стал- серва стала с небольшим наклоном в сторону зубчатой рейки. Это создает нужный прижим. Вчера окончательно подогнал и собрал крышку для монитора-планшета (новая ось,опорный подшипник). Намертво приклеил саму крышку к оси-теперь узел этот не разборный. Осталось сделать замки крепления планшета, лицевую панель и все отдать в покраску. Смонтировал электрическую часть. Собрал по временной схеме питание сервомоторов, чтобы посмотреть в работе. Вот ролик работы механизма. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1424030475 |
Цитата:
|
Вложений: 6
Чтобы сервомоторы не дергались в момент подачи питания, а такое встречается очень часто и мой случай не исключение, использовал готовый IRF520 MOSFET-модуль для Arduino. Немного его подправил для экономии места. Управление модулем через ШИМ. Плавное включение питания полностью решило проблему "дергания" сервоприводов. Обязательное условие- плавно включать нужно то питание, которое идет после DC-DC преобразователя. Мои сервы питаются 6,5 V.
|
Вложений: 7
Делаем кабель-канал для прокладки проводов от электрооборудования, установленного на каретке (сервы, модуль MOSFET, DC-DC преобразователь, а также для вывода с планшета необходимых проводов). Для этой цели я использую гибкую пружину-трубогиб с наружным диаметром 12 мм. Больший диаметр менее гибок. Пружина имеет антикоррозийное покрытие.
Один конец пружины крепим на каркасе с линейными направляющими, второй на самой каретке. Провода внутри пружины нужно скрутить в сторону изгиба кабель-канала, для того, чтобы создать дополнительную разгрузку жгута при изгибании пружины и максимально исключить продольное движение проводов внутри. Когда все соберу-будет выглядеть примерно так. |
Вложений: 5
Цитата:
|
Вложений: 18
Готовый вариант системы.
|
|
Цитата:
По новому проекту отправил тебе на почту вариант механизма. Это "тот самый костыль, который заставляет шевелиться всю электро-механику". PHP код:
|
Вложений: 13
Вариант крепления планшета для системы перемещения. Возможно кому-нибудь будет интересно.
Требования к конструкции:съемный планшет (в данном случае Samsung Galaxy Tab S2),постоянная подзарядка планшета. Реализовано с применением комплекта беспроводной подзарядки, чехла для планшета, магнитов от держателя в авто. Конструкция "подиума" для планшета практически ничем не отличается от описанного выше. За исключением крепления самого планшета. Вот фото такой конструкции. В алюминиевой площадке просверлены отверстия под диаметр магнитов, которые приклеены на тыльной стороне пластикового "чехла" для планшета. Сзади к алюминиевой площадке приклеены полоски жести толщиной 0.8мм. К ним и "цепляются" магниты. Все держится хорошо и при надобности планшет вместе с "чехлом" можно легко снять. |
Вложений: 16
Еще одна подобная система.
|
Это ролик https://youtu.be/waMT_I0s6vY
|
Вложений: 4
Это "пациент".
|
Делаем из сервы мотор-редуктор.
Вложений: 1
При разработке механизма размера 1DIN столкнулся с проблемой подбора моторов для перемещения каретки и подъема монитора. Большинство не подходят по размерам - нужны приводы с габаритами, которые можно "вписать" в окно 34мм шириной. Еще немаловажный момент - усилие, которое развивает такой привод (мотор-редуктор). Если для перемещения по горизонтали достаточно 15 кг/см, то для подъема монитора необходимо уже не менее 30 кг/см и больше. Не так давно попались мне такие сервомоторы для роботов.
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1454963201 Технические характеристики: Рабочее напряжение: 6.0~7.4в Скорость работы: 0.18сек/60° / 0.16сек/60° Макс. момент: 25.8кгс∙см /32.4кгс∙см Ход: 0~280° Размер: 43X32X32.5мм Вес: 73г Шлиц: 25T Подшипник: 2 шарикоподшипника Редуктор: металл Длина кабеля: 50см Отверстия крепления: 2.5x21.5мм Частота работы: 1520мкс/333Hz, 900~2100мкс Опробовал их на нескольких механизмах в узлах подъема монитора. Усилие с запасом, угол отрабатывают точно (для подъема нужен в пределах 0-110 градусов), ток при нагрузке и напряжении +/-7в не превышает 2,0А. Размер, вес и крепление - можно сказать идеальные. Но для перемещения каретки по горизонтали нужен сервомотор с постоянным вращением, не ограниченный углом поворота (у этих 0-280 градусов). Решил немного переделать серву под свои "хотелки". |
Вложений: 10
Разбираем мотор.
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1454963415 Выпаиваем драйвер и потенциометр ограничения угла поворота.Зачищаем место крепления потенциометра http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1454963443 Для управления мотором буду использовать драйвер TB6612FNG. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1454954573 При своем размере имеет очень достойные параметры. "Модуль драйвер на основании чипа TB6612FNG производства компании Toshiba. В отличие от наиболее распространенных на сегодняшний день драйверов на основе чипа L298N,L293D,LB1836M имеет ряд преимуществ таких как : минимальный размер, максимальный выход на канал до 3А, частота ШИМ 100 кГц, температурный контроль. Все это выделяет данный модуль драйвер TB6612FNG из всех имеющихся на сегодняшний день. Характеристики: - входное напряжение для двигателей от 4.5 до 13.5 Вольт DC; - напряжение логики от 2.7 до 5.5 Вольт DC; - максимальный ток на канал 3А (при длительном использовании рекомендуется установка радиатора), до 2А без радиатора; - частота ШИМ 100 кГц ; - встроенная тепловая схема отключения; - фильтрующий конденсатор питания; - защита от обратного тока; - рабочая температура от (-20) до 80 градусов Цельсия; Размер:20 x 17 мм. Вес: до 20 гр." Впаиваем "гребенку" с пинами. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1454954654 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1455031795 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1455031795 Примерка в корпусе мотора. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1454963694 Это с крышкой. http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1454963750 Остается припаять нужные провода и подключить к Ардуино. Ну это еще в процессе... "Питаться" сервы будут от общеизвестных DC-DC преобразователей http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1454955223 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1454955252 |
Вложений: 4
Это предварительная примерка на плате управления.
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1454963908 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1454964048 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1454957725 http://www.pccar.ru/attachment.php?a...1&d=1454957725 |
Вложений: 5
|
Цитата:
Скопировано без изменений. PHP код:
|
Вложений: 9
Проект получил продолжение - пришли компоненты для планшета ipad mini.
Чехол -ZAGG rugged book. Беспроводная подзарядка PLESON-C180. Приемник беспроводной подзарядки. Комплект магнитов. Чехол оказался достаточно массивным - толстая мягкая резина, а в середине жесткий пластик. Блок подзарядки я сразу "препарировал". Внешнее кольцо на выброс-бесполезная деталь и вес не маленький. Конструкция корпуса удачная для моих целей - внедрение в платформу будет не сложным. Магниты обычные - тонкие и мощные. |
Вложений: 4
В этом механизме управление наклоном планшета в открытом состоянии планирую сделать от потенциометра. Но столкнулся с небольшой проблемой - после выставления угла потенциометром серва некоторое время "дрожит" (у серв это бывает и называется "jitter"). Сначала использовал обычный "переменник", купленный на рынке . С ним "jitter" был очень существенный. Поменял на "импортный" и взял шнурок от USB кабеля с фильтром - "дрожание" есть, но совсем небольшое и по времени пару секунд. Оба "переменника" с угольным напылением резистивного слоя. Решил попробовать кермет. Сегодня приобрел такой, но еще не экспериментировал. Надеюсь это он...
|
Потенциометр кермет решил проблему- дрожание полностью исчезло.
|
Вложений: 2
"Слепил" скетч управления сервомашинкой с помощью механического энкодера. Энкодер использовал первый попавшийся- выпаял из платы управления магнитолой. За основу взял скетч с этого ресурса. Алгоритм такой:
1.Нажали кнопку один раз-серва повернулась на максимальный угол (сохраненный в памяти). 1.1.Зашли в режим настройки угла сервы (энкодер). 2.Нажали еще раз-серва вернулась в начальную точку. Угол сохраняется в памяти (Eeprom) и при следующем включении серва повернется на выставленный угол. Удивительно, но работает... PHP код:
|
Нашел интересную библиотеку для обработки нажатий кнопок в Ардуино. Попробовал "привязать" к своему энкодеру - получилось не плохо. Можно назначить сколько угодно нажатий (одно нажатие, два, короткие, длинные) кнопки энкодера для запуска чего-либо... Это пример скетча для управления одной сервой (немного подправил).
PHP код:
|
Спрошу в своей теме...
Нужен компактный осевой мотор-редуктор . Диаметр корпуса не должен превышать 10 мм. Редуктор желателен планетарный. Скорость: 4-10 оборотов в минуту. Усилие на валу: от 1500 г/см. Длинна всего мотора до 100 мм. Нужен для изготовления электропривода декоративной крышки механизма перемещения монитора (принцип, как на видео). Все время пользовался Shayang Ye IG-12GM DC с диаметром корпуса 12 мм. Но сейчас нужен именно не более 10 мм и со схожими параметрами с IG-12GM. Возможно, кто-то из заглянувших в мою тему сможет подсказать - где приобрести такой. |
Вложений: 4
Ломаем (модернизируем) дальше сервомотор...
Из-за того, что оси валов пересекаются под углом в 90 градусов я в своих механизмах использую коническую передачу. Коническая шестерня, та что на серве, располагается консольно. При этом, вследствие повышенной деформации консольного вала (один из побочных эффектов конической передачи), увеличивается неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца и как следствие - выход одного подшипника сервомотора из строя - того, что ближе и меньше по размеру на фото. Появляется значительный люфт у "подиума" в открытом состоянии. Подшипник, прямо скажу - слабоват для заявленного усилия в 53кг/см. Подобрать что-то более надежное для замены вряд ли получится. Думаю сделать небольшой промежуточный редуктор с более мощными подшипниками и перенести осевую нагрузку с подшипника сервы. Позже поделюсь результатом. |
Вложений: 5
Вот собственно и редуктор...
|
Вложений: 2
Нашел миниатюрный мотор с редуктором. Правда не с планетарным... и немного не те размеры, но думаю, что подойдет.
Практически бесшумный. При питании от 5 вольт скорость примерно 6-7 оборотов в минуту и ток при нагрузке в 2 кг./см. - 18-20 мА. Заявленное усилие на валу - 3 кг./см.(похоже на правду). Габариты 12 мм. Х 10 мм. Х 40 мм. Диаметр вала - 3 мм. Ну и до кучи прикупил подшипники... Буду пытаться сделать "управляемую" крышку для корпуса механизма. |
Вложений: 2
Сделал новую плату управления под размер нового редуктора. Весь механизм увеличился в ширину - это не критично, место установки позволяет. Главное размер в высоту остается 50 мм.
|
Вложений: 3
Очередная примерка на заготовке каретки.
|
Вложений: 4
Купил неплохой, на мой взгляд, мотор с червячным редуктором и с энкодером. Енкодер построен на датчике Холла .
Буду пытаться программно "прикрутить" к своим поделкам. |
Вложений: 1
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 15:26. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot