![]() |
Opel Antara Карписюшник рабочий журнал
Вот и я начинаю встраивать ПК в машину.
Этап первый клавиатура. Для того чтобы не портить внешний вид салона(он мне очень нравится) было решено задействовать клавиатуру от магнитоллы. http://blagovisny.pro/carpc/images/20150407_102937.jpg Сначала снимаем магнитоллу, разбираем ее, снимаем переднюю панель и видим вот такую плату с разъемом. http://blagovisny.pro/carpc/images/20150408_181549.jpg Методом научного тыка узнаем распиновку разъема: http://blagovisny.pro/carpc/images/20150408_210514.jpg Где Р - шим сигнал управления подсветкой, амплитуда 3,3В скважность от 0 до 55% т.е. до 1.6В частота шим 305.5Гц +L +Питания подсветки, тупо напрямую с аккума. К1 - общий провод всех кнопок. К2,К4,К5 - кнопки К3 кнопка eject Е5 кнопка повер(которая на энкодере) Е1 общий провод энкодера Е2,Е4 энкодер GND земля NC не используются Берем мультиметр и меряем сопротивления кнопок http://blagovisny.pro/carpc/images/20150408_230711.jpg Теперь нам надо подключиться к разъему, после нескольких неудачных попыток замутить такой разъемчик я забил и тупо припаялся напрямую. http://blagovisny.pro/carpc/images/20150411_124308.jpg http://blagovisny.pro/carpc/images/20150411_225303.jpg Распиновка получившегося разъема http://blagovisny.pro/carpc/images/20150411_224631.jpg Теперь самое интересное, берем микроконтроллер и пишем программку которая будет все это обрабатывать. Чет ютуб не кажет https://youtu.be/L1zwlHK4aWw Есть небольшая проблема, при работе подсветки на АЦП куча помех, надо как-то фильтровать, возможно еще применить усреднение и т.д. Следующий этап выдернуть рулевые кнопки из CIM модуляя. |
Неплохо, что то подобное хочу провернуть на своей.
|
Натыкал кондеры фильтрующие, все неиспользуемые входы ацп заземлил, не особо помогло.
Потом поднял частоту ШИМ подсветки кнопок до 31кГц и шумы пропали вообще. Видимо сказывается отсутствие кондеров на питании или еще что. В общем с клавой все, теперь берусь за кнопки руля. Где-то вычитал что адрес CIM 104 завтра попробую почитать кнопки через elm327. Нужно инициализировать elm327, потом команда ATCRA104 и ATMA. Если не получится то буду также вытаскивать 2 провода из CIM и на АЦП контроллера... |
Пробовал сегодня читать кнопки руля, никак не получается. Нарыл вот этот сайт https://sites.google.com/site/astracarpc/ms-can пытаюсь читать командой ATCRA206 ATMA но в ответ тишина. Может с частотой что-то не так? Или шины какие-то разные на obd разъеме и магнитолле?
|
забудь о сочетании elm327 и опель.
ничего кроме HS-CAN ты им не прочитаешь |
Предлагаешь мутить что-то самому на аврке?
Физически HS-CAN и MS-CAN это один провод? |
Модификация ELM327: HS CAN - MS CAN.
http://forscan.org/forum/viewtopic.php?p=11 |
|
Интересно, получается по схеме кнопки руля подключены к CIM он их передает на LS-CAN потом GID их транслирует в MS-CAN и там магнитолла их ловит. Это в астре, где-то я читал что в антаре GID не является шлюзом и его можмо без проблем убрать из автомобиля. Тогда шлюзом должно быть что-то другое?
|
возможно, надо TIS смотреть
|
Тис только на дорестайлинговую нашел и там к дисплею идет LS-CAN и MS-CAN. Где бы нарыть тис на 2012 год Антару?
Подцепился к MS-CAN выставил скорость 95,2 командой ATPBD006 потом перезагружаю чтоб применить настройки и ATCRA206 и ATMA в итоге получаю 038.... 038 .... и т.д. до переполнения буфера, фигня какая-то... |
В общем с каном еще буду думать а пока по старинке...
Снимаем подрулевой кожух и видим там разъем х206 http://blagovisny.pro/carpc/images/xc206.jpg Распиновка http://blagovisny.pro/carpc/images/xc206 2.jpg Схема подключения http://blagovisny.pro/carpc/images/xc206 3.jpg Как это выглядит в реальности http://blagovisny.pro/carpc/images/20150416_113242.jpg Что мы имеем: Нас интересуют 2 провода светло зеленый и розовый это резистивные кнопки слева и справа у них общий провод - масса(она у нас есть на разъеме магнитоллы). Таким образом отрезав эти два провода и подцепив к контроллеру мы сможем детектировать нажатие клавиш, но есть небольшая засада розовый провод соеденен с массой через резистор в обход кнопок. Видимо таким образом модуль CIM определяет наличие самих кнопок. Чтобы не было ошибки после отключения кнопок надо выяснить номинал этого резистора и впаять его между розовым и землей которые идут к CIM. |
Чет тут подумалось что GID мне придется оставлять раз он шлюзом работает и переносить его на потолок, а значит ним как-то надо управлять. Можно левые кнопки оставить под БК, а правые задействовать для карписюшника, тогда нам нужен только зеленый провод.
|
если нет климата и не собираешься оставлять родную музыку, GID можно выкинуть.
|
ГУ буду убирать, климат есть, но его показания в отличии от астры никак не отображаются на экране.
|
значит это не климат, а кондиционер. смотреть по схеме как он подключен и если нет связи с MS-CAN, дисплей не нужен
|
Что значит не климат? Температуру выставил и он сам думает куда ему дуть. Подключен к LS-Can. А GID подключен к трем парам проводов обозначенным MS-CANH MS-CANL и еще один провод LS-CAN
|
ну может, на фотке плохо его видно, но на Астре это называется полуавтоматический кондиционер.
http://obzorcars.ru/wp-content/uploa...20-500x214.jpg если блок такой, то это как раз он и есть, т.к. скорость и направление обдува регулируются вручную upd. а нет, не прав, действительно климат, значит в Антаре все по другому |
Вложений: 1
Пока с железом подвижек никаких, заказал GPS
http://www.ebay.com/itm/231452659916...%3AMEBIDX%3AIT и радио http://www.ebay.com/itm/321652321738...%3AMEBIDX%3AIT Пишу программу, mp3 плеер и карта уже работают, как придет радио буду его прикручивать Вот примерно такой интерфейс http://pccar.ru/attachment.php?attac...1&d=1429517437 |
Цитата:
|
У нас dvb-t2 однако мне эта хрень не нужна там 10 каналов тв и 3 радио, мне нужен fm диапазон, ради него я и взял этот свисток.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 05:19. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot