![]() |
CarPC на Pipo X8 - кто-то делал? Как его вмонтировать в консоль?
Привет всем. Купил такой вот аппарат. Как видно, форма у него довольно кривая. Теперь вот сижу и думаю: а как же его крепить, как лучше вмонтировать в консоль? Сделать какие-то кронштейны под винты снизу корпуса?
Никто не видел проектов на этом девайсе? Я пока нагуглить не смог, но мне кажется, что уже должен был кто-то попытаться это сделать, девайс с полгода как популярен. |
Так мож его лучше разобрать и монитор запилить в рамку а все остальное просто спрятать гдето в 2Din
|
Имхо, шлейф короткий, потому нужно переделать корпус, сделать новый используя элементы старого корпуса. Монитор повертикальней
по отношении к матери и будет простор для переделки охлаждения и вкорячивания кулера. Судя по отзывам они и дома-то греются, а под торпедо баня, что летом, когда от солнца нагревается торпедо, что зимой когда там внутри от печки жарко. |
Да, есть проблема с нагревом...
|
меня больше интересует как правильно запитать к авто, чтоб авто вкл и выкл был
|
Я думал, что для этой проблемы у меня есть решение - интеллектуальный БП. Но я расчитывал отправлять комп в гибернацию, а оказалось, что Pipo X8 гибернацию не поддерживает :( Прийдётся делать шатдаун, а это не круто.
Планирую открыть корпус, подпаяться параллельно кнопке питания и закрыть обратно. |
Для Вас потребление в слипе около 30мА много?
А применять 180W БП для питания не через чур для девайса с максимальной потребляемой мощностью не более 10W? Хоть он и интеллектуальный даже. p.s. тест на морозе пройден. |
я вот такой присмотрел http://ru.aliexpress.com/item/DC-POW...871616404.html
кто что думает |
Для меня 30 мА - не много. А для автомобильной батареи - не знаю, зависит от того, сколько автомобиль должен простоять без движения и сохранить достаточный заряд.
Тут главная проблема не в потреблении энергии в режиме сна. Что, если сигнал выключения был подан, а комп не отреагировал? Завис? Для этого БП ждёт 30 секунд после сигнала выключения и отрубает питание. Для гибернации подходит отлично, а вот для сна не подходит никак. БП более подходящих не нашёл - с нужной функциональностью и меньшей мощности / габаритов. Но, кстати, я и не думал, что Х8 так мало потребляет. А запасная мощность лишней не будет, мало ли, что ещё в будущем вздумается сотворить. Зато БП не будет требовать принудительного охлаждения (я надеюсь). А вы тоже будете Car PC из своего Х8 делать? |
Цитата:
"Можно же полностью отключить сон через реестр HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Power "CsEnabled" установить значение "0" + будут доступны полные настройки электропитания в которых тоже можно отключить засыпания и бездействие" инфа с 4pda правда у меня Pipo x7s, но это тот же x8, только без монитора |
Это очень странно. Гуру Х8 с 4pda сказал, что гибернация невозможна в принципе, т. к. БИОС не поддерживает.
ЛОЛ, ваш совет с CsEnabled=0 работает! :blink2: |
Цитата:
|
У меня тоже интелектуальный БП - такой. Далее, про подпаяться к кнопке. Делаю тоже самое и в процессе экспериментов выяснил алгоритм включения Пипо:
Power hard off (полностью питание отключено) -- БП включается по АСС после запрограммированой в БП задержки подачи питания -- примерно на 1-1,5 сек. происходит "инициализация/самотестирование" контроллера питания в Пипо, при этом на это время загорается красный светодиод около кнопки. И вот тут если ваш БП выдает сигнал PWR SW одновременно с подачей 12В, то Пипо не включится. Но это еще не все, для включения после Power hard off необходимо "нажать" кнопку (подать сигнал PWR SW с БП) более чем на 0,5 с. У меня этот сигнал менее 0,5 с и Пипо соответственно тоже не включается. Вот так. Выключаем АСС -- БП отрабатывает задержку выключения -- короткого сигнала PWR SW достаточно для корректного увода в гибернацию. Сейчас для теста спаял на весу простенькую схемку "нажатия кнопки" более 0,5 сек. Работает, но заказал реле с задержкой, вот приедет и буду доделывать окончательно. Для режима сна короткого нажатия достаточно, но я хочу именно гибернацию, т.к. во сне не отрубается питание с USB. |
Спасибо за информацию! "Продлить" нажатие на кнопку, мне кажется, не проблема (хотя в электронике не разбираюсь и не знаю, как именно это сделать). А вот с включением - засада :(
|
Цитата:
Буду делать на таком и таком реле с развязкой через оптопару, только в моем случае с реле в этой схемке не нужны емкость 100 мкф и резистор на 10 кОм. Эта емкость и резистор как раз "жмут" кнопку нужное время. Для задержки перед "нажатием" нужно добавить в схему еще емкость C=220 мкф и резистор R=5,1 кОм (на схеме это 0,68 кОм) как в этой схеме. Время задержки определяется по формуле T=1.1*R*C. T=1.1*5.1*220=1234.2 мили секунды, т.е. 1.2 сек. Я тоже в этих вопросах по схемам не "секу", но вот пришлось разбираться. |
Цитата:
Выбросил уже AKБ (БП этот часто просто глючил - не вырубал питание) . А вот с этим (200вт) http://pccar.ru/showthread.php?t=11873 сплю спокойно . |
Цитата:
Расширю вопрос: при каких условия он глючил (холод/жара) и эти глюки сразу начались или позже в процессе эксплуатации? У меня пока нормально работает, вот и хочу не "наступить на грабли". |
Pipo x7s + "народный контроллер" с монитором + БП Сегодня подключался в машине. Пока "на весу" без вмонтирования в панель (хотя уже всю проводку проложил). АСС со штатной магнитолы, питание через разветвитель прикуривателя (там всегда 12В), звук по AUX в магнитолу. Все четко отработало, включение\выключение по штатной схеме моего автомобиля (чего в принципе и добивался), БП "держит" стартер - просадки нет. Звук честно порадовал и без помех. При любом уровне громкости магнитолы "пук" в колонки едва заметен, и это даже уже не "пук" в привычном понимании, а какой-то "пшик" (на предыдущей машине у меня можно было с тем "пуком" помочь пассажирам в салоне реальный пук сделать :))
|
Winner - я не проводил спец исследований ,
но одна из причин - если завести заглушить и ту-тже снова завести (подать ACC). Возможно китаец уже поправил прошивку (они кстати перед продажей могут выставить индивидуальные тайминги) Тот БП , что по ссылке выше с "пук" - ами кстати прекрасно справляется (можно выставить любую задержку на включение уся) |
Цитата:
|
Спасибо за инфу, я тоже протестирую свой (до сих пор едет из Китая, жду).
|
Итак, с моим БП проблема не только с особыми требованиями Pipo X8 к управлению кнопкой питания, но и с тем, что он слишком точно реализует спецификацию АТХ. Для его нормальной работы нужно правильно управлять сигналом PS_ON в АТХ разъёме, и я даже пока точно не знаю, как именно. Но точно, что надо замыкать его на землю для включения БП, а потом размыкать для выключения. Соответственно, это тоже нужно завязать на бедный PW.
PW выдаёт 5 В на 70 мс при старте и на несколько сек при выключении. Пытаюсь придумать схему на одних реле и конденсаторах, которая из PW сделает сигнал включения для Х8 и сигнал PS_ON. Точнее, для PS_ON, похоже, нужен Т-триггер, и без задержек может сработать. А вот над включение Х8 голову можно сломать. Изучаю схемы из поста номер 15. |
А зачем автовключение? тоже пытаюсь собрать на пипо. у меня будет только выключение через определенное время. А включать я буду сам, благо время включения не больше 10 секунд.
|
По-моему, ручное включение - это очень странно. Не говоря уж о том, что надо куда-то, непонятно куда, выводить кнопку.
|
У меня с этим проще, есть стандартная кнопка вкл, выкл. с энкодером.
|
Вложений: 1
Вот я сделал включение своего Pipo x7s через оптопару и на двух реле Регтайм-1 и Регтайм-2.
Вложение 41537 |
Какая красота! Не уверен, что найдётся в моих краях такое реле, но вариант интересный.
А БП справа тоже ваш? Т. е. не родной? Охлаждение ЦП как-то дорабатывали? |
Вложений: 1
|
Ничего себе, внушительный радиатор.
Я пока что надеюсь обойтись без полной разборки и модернизации внутренностей, хочу для начала вентилятор для обдува стальной задней крышки поставить. Потому что крышка - хороший радиатор, она греется неплохо, т. е. тепловой контакт есть. Но, конечно, этого может и не хватить в замкнутом пространстве. |
Вчера все заинсталил в машину. Соберусь с мыслями, подготовлю материал и заведу свою темку в проектах.
Пипо установлен в автомобиле вертикально, в таком случае появляется естественная конвекция - теплый воздух выводится через вентиляционные отверстия в торце корпуса. Еще наклеил терморезину толщиной 5 мм на плату с обратной стороны процессора, эта резина контачит с задней металлической крышкой корпуса для отвода тепла, т.е. с одной стороны радиатор, с другой терморезина. |
А там не было штатной резинки? Я свой ещё не разбирал, но на форуме писали, что на Х8 есть. Странно, если у вас не было, потому что конструкция и процессор одинаковые.
|
Цитата:
|
А как у вас реализовано отключение компа? Ведь у этого БП нет для этого специального выхода. По АСС?
|
Цитата:
Т.е. у меня реле включают пипку, а выключает ее БП. |
А, точно, забыл. Я прочитал описание БП и не увидел там выводов PW.
Я подумываю купить небольшую (относительно) плату на ARM-процессоре (STM8 или STM32) и реализовать на ней всю нужную логику. Проще и гибче, чем мучаться с реле и подбором конденсаторов. Стоит дороже, но не слишком дорого. Цитата:
|
Ребят, а почему вы не используете вот это :http://carmonitor.ru/ru/powercontrolv20-p-182.html . У меня вся логика реализована на ней, уводит пипу в сон и будит без проблем + реализует задержку вкл усилителей, и т д . Надежность и безотказность..вот уже несколько лет( более 5), причем компы меняются , а контроллер остается...
|
Дорого и не очень понятно. Если не получится реализовать необходимое на рассыпной логике (есть такая идея), то просто куплю за 10 долларов плату с STM32 и реализую на ней всё, что мне нужно. Мне проще самому сделать, чем разбираться в чужом девайсе с фиксированной логикой.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Мне просто нет смысла покупать этот девайс, когда плата с ARM-процессором стоит 10 долларов и её не надо заказывать за границей и ждать. А так - да, наверное, это хорошая вещь.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 05:16. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot