![]() |
Где достать тепловые трубки?
На этих тепловых трубках ща половина систем охлаждения строится ... а я никак не найду.
Я помимо кондиционирования воздуха для карпутера хочу еще некоторые элементы вывести ТТ на корпус , а если получится - и на кузов. Где их купить? Или просто старый холодильник разломать , и вытащить оттуда медные трубки? А чем заполнить , кроме как теплопроводной пастой? |
Вот тебя заморочило то)))))
Вообще все эти трубки можно купить в ремонтных магазинов для кондиционеров!!! http://www.rasxodka.ru/catalog2.php?id_podrazd=3 Просто набрал в yandex.ru медные трубки и сразу нашёл. Поисковики решают!!! |
Цитата:
А вот "теплопроводная трубка" ... хто это и с чем едят? И , кстати , как далеко сколько тепла она может увести? И вот непонятка еще ТМ-5/16" 50' M Труба медная 5/16" 50' (15,24м) Mueller США 3,28 $ 3.28уе это за метр , за 15 метров или за 50 метров? ... скорее всего первое ... А если второе - ндык я могу тогда эту трубу вокруг машины проложить и вывести на холодный радиатор кондиционера ;) |
Да вывести то ты можешь, но тебе надо будет ставить помпу, если ты туда собитаешься жидкость заливать, ставить для этого радиатор, и самое геморойное, это тебе надо будет чем то всё паять!!!!!!!! лучше тогда уж взять от компа водное охлаждение, накупить радиаторов для поцессора и всё это дело через него охлаждать.
|
зачем помпу?
Я не собираюсь делать к компу сплитсистему. Первое , что я сделаю - отведу трубку с холодным воздухом в багажник , и засуну её в карпутер. А вот второе , не путать с первым , я хотел бы вывести трубки отсеверного моста , харда и БП тепловые трубки на корпус карпутера. А корпус карпутера отвести трубками на кузов машины или , если они действительно так дешево стоят , и способны передать тепло на несколько метров , то есть маза протащить такую трубку сквозь весь салон , и поставить рядом с кондишином радиатор с этой ТТ. Вопроса три: что внутри этой трубки должно быть , на какое расстояние она сможет это дело передать всё , и надо ли её чем нить теплоизоизовать? По логике вещей , если её не теплоизолировать , то она может не донести всё тепло до радиатора кондиционера. А с другой стороны , оно мне надо? Мне главное что бы тело ушло с корпуса и/или с радиаторов карпутера! |
А не проще тогда сделать аналог BTX корпусов, и сделать сквозную продувку корпуса вентиляторами????? мне кажеться это проще в разы!!! Просто купить радиаторов, натыкать их куда надо, и поставить вентиляторов???
|
Цитата:
Но если вопрос стоит от 100р , то я с удовольствием сделаю дополнительный отвод тепла. А почему я так заморочен с отводом - у мя карпутер будет жить в закрытом багажнике черного седана!!! А рядом с ним будут греться-трудиться еще 550 Ватт музыки !!! Есть конечно вариант приделать к моему интрепиду уши отзапорожца ... но как то беспантова выйдет |
Ну ты попробуй посавить всё на штатном охлаждении, может и его хватит. Надо всё пробывать. В теории у тебя одно получается, а на практике всё иначе выходит. надо пробывать.
А в трубки ты можешь залить антифриза, а концы просто гермитично как то заткнуть! этого должно хватить "поидее"!!! Но ещё раз повторюсь! надо всё пробывать, смотреть, мерить. |
Цитата:
|
На тепловых трубках на большое расстояние вывести не получится. Лучше уж тогда попробовать замутить водяное охлаждение для процессора. Но как для автокомпа все эти технологие (которые, впрочем вполне успешно работают на настольных компах) слишком громоздки и ненадежны(вибрация). Уверен, что грамотное воздушное охлаждение и подбор не слишком "горячего" железа будет наиболее оптимальным решением.
|
Цитата:
|
Имхо чисто идея:
берем вентилятор 12 вольт далее берем воронку вставляем вентиль в воронку воронку к кондею от воронки трубку в теплоизоляции до компа Сильно ногами не бейте это просто идея :smile1: |
И какого диаметра ты предлагаешь делать эту трубу? :bye:
|
Цитата:
например у себя в тачке я по магистрали легко такую фичу смог бы бросить В данном случае наверное мощьность вентиля важна будет если будет прокачивать достаточный объем тогда имеет смысл морочиться ну а ежели нет то нет :) Но опятьже повторяю это идея просто |
Читаю я эту ветку и не понимаю.... 1 апреля вроде прошло уже?
|
Цитата:
|
Тепловые трубки не требуют для переноса тепла дополнительных насосов, вентиляторов и т.д.
Принцип работы тепловой трубки состоит в использовании скрытой энергии фазового перехода. Благодаря этой энергии у нас в стакане может одновременно быть и вода и кубики льда при 0 градусов. Иными словами, если нагревать лед, от скажем -10 до нуля, то на отметке 0 у нас все еще будет лед. Потребуется еще некоторое количество энергии чтобы перевести лед при 0 градусов в воду при 0 - то есть энергия тратится, а температура не растет. вся энергия уходит на фазовый переход.. Итого тепловая трубка - замкнутый резервуар в котором находится легко кипящая жидкость и откуда откачан воздух. Для того чтобы трубку можно было размещать не обязательно вертикально так чтобы горячий конец был ниже холодного в трубку вводят фитиль, чтобы увеличить смоченную площадь за счет капиллярного эффекта. В ситауции, когда один конец трубки горячее другого жидкость испаряется поглощая энергию фазового перехода, и молекулы пара свободно перемещаются по трубке. на холодном конце пар конденсируется, отдавая энергию. Затем жидкость под действием гравитации или капиллярного эффекта перемещается в горячую область. И весь процесс повторяется. Теплопроводность такой трубки может быть на порядок выше тепловроводности меди. Все системы охлаждения современных ноутбуков используют тепловые трубки. -------------- к меня тоже есть идея сделать полностью пассивнеое охлаждение - с помощью тепловых трубок переносить тепло от проца и т.п. на массивный ребристый корпус. Но где достать - не ясно... разломать Titan Big Typhoon? |
В принципе, тепловую трубку можно сделать самому, для этого нужно использовать медную трубку, откачать из нее воздух и закачать теплоноситель, например, изобутан (используется в обычных зажигалках).
Ознакомьтесь, кому интересно, с компьютерным корпусом с охлаждающей системой на основе тепловых трубок - Zalman TNN-500A. |
Цитата:
Остался толкьо вопрос , где купить трубки длинной 10 , 20 и 30см (что бы уже запаяны были , и мне осталось только прижать их к горячему радиатору (к HDD например) в компе , и оприпрессовать как нить через теплопроводную пасту (а может есть такая пайка?) к кузову машины или куда нить еще. И на последок вопрос - я так понял , если там конденсат должен стекать вниз , то сделать трубку чтоб она шла вправо-вверх-вправо-отменя-вверх-вправо-наменя и тп не получится ..? Или есть варианты где направление и изгибы монописуальны? Уж больно хочицца всё же отвести тепло хотя бы в HDD и с БП_SL ... нафик мне эти печки сдались внутри? |
Цитата:
З.Ы. В то время, как Pahan мучался с поиском тепловых трубок остальные карписишники ездили себе спокойненько с обычными вентиляторами и не парились :) |
Кстати насчет безвентиляторного охлаждения - в вышеприведенной статье про корпус расписано, что убрав вентиляторы полностью конструктор столкнулся с проблемой охлаждения матери. Я думаю вариант - к тепловым трубкам добавить еще хотя-бы один вентилятор низкоскоростной и малошумящий.
|
По ссылке - там только кулеры. Если из них доставать эти трубки ... там они по 5см максимум.
Я просто не хочу что бы внутри корпуса сидел винт и питальник ... почему бы их не вывевсти (их тепло) наружу сразу , и не рассеить по кузову? И хочу еще раз напомнить , почему я так заморочен с отводом - у мя карпутер будет жить в закрытом багажнике черного седана!!! А рядом с ним будут греться-трудиться еще 550 Ватт музыки !!! |
Да я вроде тоже на черном седане, тонированном наглухо. И комп у меня не самый "холодный". Багажник поменьше будет. Подлокотника заднего дивана нет + задняя спинка (если брать из багажника) "обшита" фанерой (на чем усилки и висят). На выдув работает только один 6мм. кулер. В багажнике еще почти 1.5 квт. музыки. И ничего. В пробке в самое пекло температура не поднимается выше 43С.
|
В статье про корпус было же приведено, как эти трубки "удлиняются"
- лепится промежуточный переходник из меди, одна трубка в него входит концом, вторая - началом. А если к переходнику еще и радиатор прилепить... А можно еще и короткими обойтись - если низкий корпус типа слим то вот так: http://userftp.migtel.ru/~lis/teplotrubka.gif или вывести пассивный радиатор вбок, благо процессор обычно всегда у края карты... http://userftp.migtel.ru/~lis/teplotrubka2.gif |
Ой... А зачем тогда вообще эти тепловые трубки?
Просто скрутить через пасту несколько кусков меди, чтобы выходило за пределы корпуса и массивный радиатор снаружи прикрутить... Пара кило меди особо машину не утяжелит... Правда, не совсем понятно, как в машине может мешать шум вентиляторов, особенно если в движении... |
Цитата:
Один большой пропеллер работает на вдув , два на выдув. Харды стоят сразу поле вводного вентилятора. Температура каждого из них выше 50С (по мониторингу) , но если потрогать руками харды ... дольше двух секунд палец не продержишь!!! Это не есть хорошо!!! А это при нормальной комнатной температуре (даже зимой) и в большом корпусе! Что будет в багажнике , когда там нарезанный сыр сплавляется в один монолитный кусок ... даже представить страшно! И этот горячий воздух будет всасываться в корпус 23х24х6 , подогреваться там тремя супер-печками (проц (он в отдельной воздушной зоне) , БП и хард ... а к ним еще и материнка с северным и южным мостами , и память ... По моим посчетам , исходя из скорости потоков воздуха встроенные внутрь корпуса радиаторы справляться просто не будут. И пока я думаю - ставить комп на спинку сиденья ... но тогда HDD будет стоять под углом 20^ (что не есть гут!) , можно выровнять корпус вертикально , а между низом корпуса и спинкой сиденья останется место под радиатор высотой 5см. В данном случае немешало бы с БП и с харда увести тепло на них. Во втором случае я креплю корпус к кузову машины ... но тут есть два варианта - намазать на корпус компа десяток тюбиков теплопроводной пасты , или заменить её 20см трубкой!!! Я понимаю , что можно их стыковать (кстати , а если паять их , то чем? есть спец припой?) , но лучше всё таки найти , где продаются готовые трубки нужной длинны! |
Вложений: 1
А картинко выглядит пока что примерно так:
|
При таком раскладе выноси БП и харды за пределы корпуса. Самостоятельно они имхо не перегреются. Корпус компа крепи к задней полке, а вдув на процессор делай из салона, где кондер работает.
|
Цитата:
Я бы с удовольствием бы вкрячил бы комп в корпус от автомобильного усилителя - у него весь корпус сплошной радиатор ... но это всё ерунда. Вдув всё таки постараюсь сделать ... но это оказалось сложнее чем я вначале думал! |
Есть такая ситема охлаждения для хардов "ZALMAN HDD Cooler ZM-2HC2" или "C2H1".
http://i.i.com.com/cnwk.1d/sc/30904613-2-200-0.gif Там по 11 тепловых трубок. Стоимость в районе 600-800р. Если трубки недостаточной длинны, то можно удлиннить их с помощью переходного термоблока, потери, говорят минимальны. Но хрен их найдешь. |
Цитата:
Единственное что приходит в голову - то , что трубки собирают всё тепло с харда , и переносят его на болты , которые в синих резинках , и через болты отдают его на 5.25" отсек ... так чтоль? |
Чета тебя понесло куды то не туда - у мну стоит в фиолетовом седане, в габажнике. Ничего не перегревается ... может я чета не так делаю?
|
Цитата:
З.Ы. У меня серый тонированный седан, комп в багазнике + 500 Вт музыки. Правда у меня Виа и М1-АТХ :) |
У мну не виа а обычный пентюх, блок питания в том же корпусе что и комп, правда стоят два вентиплютора (втяжной и вытяжной). Вчера при внешней температуре по компу 38 градусов катался днем пару часов - компу похрену. Возникает вопрос - нахрена козе боян?
По крайней мере я бы данным вопросом озаботился исключительно в случае если бы всеже возник перегрев. Иначе стандартный совет конференции опель: Опель ацтой .... тьфу, перепутал - настоящий совет - ЗАБЕЙ :)))))))))) |
Цитата:
;) Лана ... пока забью , палюбэ это прототип корпуса пока что будет только! Просто хотел изначально делать в нем всё так , что бы удобно было теплотрубками отводить тепло! |
Цитата:
http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=1551 |
пустые медные трубки - шланги тормозной системы автомобиля ваз :)
продаюцца по 100р за метр на любом авторынке заполняй и запаивай как угодно и сколько влезет ) |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 05:06. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot