![]() |
Качественный звук и его обработка. Что для этого нужно?
Есть желание построить качественную аудиосистему. Усилители, провода, аккустика - уже всё есть. Вопрос о голове...
Точнее, о звуковой карте и софте. Нужна функциональность на уровне автомобильного процессора. Это реально ? т.е. задержки и уровни. Критерий выбора звуковой карты - качество. т.е. денег на emu1820 не жалко :) И, стоит ли, взваливать обработку звука на PC? не лучше ли будет подключить выхода PC к специализированному звуковому процессору ? |
читай ТУТ
Но автомобильный звуковой процессор не скинет настройки после глюка винды или чего небудь. Всетаки с компом есть опасность послать на пищалку бас и спалить ее. |
Уже читал...
как понял - можно. но стоит ли ? И работает у кого такая схема ? |
Цитата:
|
Цитата:
Если получится, то все нормально, если нет - всегда можно поставить процессор. Я хотел сделать нечто подобное у себя, но мой комп не потянул :( Сейчас ставлю ноут помощнее, но боюсь тоже не потянет :((( П.С. Если всетаки попробуеш сделать на базе компа, обязательно натиши отчет. Многие тебе будут благодарны :pleasantry: |
Цитата:
и почему именно его? |
еще вот такой момент...
есть штатная голова, она должна остаться. И использоваться... на ней есть пять линейных выходов, нужно организовать вход в комп, обработку, выход. Как прочитал, наивероятнейший кандидат - EMU 1616, бывает глючит при обыденной работе (игры и прочее)... есть еще варианты с шестью входами? |
Цитата:
Как DSP? Нет. Как источник сигнала? Дык, нафиг он нужен :) Комп покруче будет... :) |
Как дополнительный источник сигнала :) и вот бы туда еще обратное управление прикрутить...
и ещё момент... Сложные системы могут достаточно долго находиться в режиме настройки и прочего... а музыку то слушать хочется :) думаю, как можно организовать оперативное переключение выходов с компа, напрямую на усилители... |
Цитата:
Кроме того будет существенная потеря качества. Судите сами: ЦАП, схемотехника головы, межблочники, АЦП, ЦАП, схемотехника звуковой карточки, опять межблочники... Если уж заводить сигнал с головы в комп, то только по цифре. Но тогда нужна голова с цифровым выходом. Кроме того - а какая такая обработка сигнала в компе, которую он сделает лучше, чем ресивер? Цитата:
А насчет обратного управления - теоретически можно, практически - нужно быть крутым спецом в этом деле. Так что вряд ли. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Но предварительный поиск показал, что комплектация звуковух куда беднее комплектации автомобильных ресиверов (это меня несказанно удивило, кстати). То-есть ЦАП сигма-дельта представляется чуть ли не верхом качества, ну и т.д. Ладно, поглядим, какой это Сухов. |
Цитата:
Цитата:
Статья писалась в январе 2006 года тогда автор еще даже не знал о существовании Коре2дуо, да и звуковухи появились новые. Просто надо комуто взятся и сделать это, ведь очень много ДиДжейских программ и тому подобных. Есть же на форуме люди которые могут это сделать.... ААААУУУУУУУУУУ....отзовитесь, давайте попробуем устроить такое в машине. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Почему именно его? Да потому, что и выбора особого нет. Есть Пролоджи, стоит около 10 000, но пролоджи - это пролоджи.... А Н700, по моему мнению, умеет всё, что должен уметь автомобильный звуковой процессор. |
begem0th, а какие форматы звука ты планируешь обрабатывать? AudioCD, SACD? И какие носители данных проглатывает твоя голова?
ИМХО если простые музыкальные диски слушать, то в обработке звука формат 16 бит/ 44,1 кГц переплёвывать неимеет смысла, ну разве что только если денех как у дурака фантиков. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Ведь дело не в том, можно ли выбрать расстояния, а в том, как проц это сделает. То-есть, сведутся ли потом фазы и т.п. Цитата:
Ну и еще несколько моментов, долго писать :) Короче, попробую, доложусь :) Самому интересно создать хороший тракт на авто-компе. |
Я конечно понимаю что дешево хорошо не бывает, но как заманчиво....
Есть люди которых устраивает касетная магнитола с 2мя колонками, а есть супер меломаны которые замечают любой посторонний звук. К сожалению в автомобиле не зозможно добиться студийной звукоизоляции (особенно на скорости и с нашими дорогами) и если в тракте будет слегка заметный шум, но человек заплатил 300$ за звуковуху, а не 1000$ за поцессор и при этом имеет значительное улучшение качества по сравнению с отсутствием обработки, то я думаю есть смысл этим заниматься. Я например хочу добиться идеального звучания и, если не получится с цифровыми обработками, поставлю процессор, но очень широк контенгент тех кто остановился бы на цифровом биампинге. |
Цитата:
Это я к тому, что прозвучало слово "идеальный" :) Хорошо. Вот несколько пунктов для размышления от меня, как от человека, серезно занимающегося автозвуком. 1. Ну, источник может быть разным, конечно, хотя если это ЦД-привод, то ставится высокое требование к стабильности вращения шпинделя, это влияет на заук. 2. ЦАП. Только мультибитник (ведь идеальный же! ;) ). И это вопрос вовсе не религии. Потому что на хорошем тракте разница в ЦАП на мультибитнике (R-2R) и сигма-дельта ловится в пол секунды. Правда. Касательно компьютера, то в пределах пристойности в смысле цены пока вижу один вариант с звуковухой, недавно анонсированной Асус, на PCM 1796. Даташит говорит, что сам ЦАП должен быть весьма неплохим. Ну а все остальное на фото тоже выглядит солидно. Я тут планирую заказать такую, послушаю, тогда и можно быдет делать выводы. А остальные ныне существующие, это Джулия, ЕМУ 1212 или 0404 USB. Там, конечно, сигма-дельта, но, возможно, для среднего уровня системы подойдет. В моем понимании средий уровень - это +/- 2000 уе. на инсталляцию. Да, чуть про Елайт Про не забыл, а она должна быть тоже неплохой. 3. Тракт. Межблочники, акустические кабеля достаточного уровня, чтобы не попортить звук. Я применяю в качестве межблочников или хорошие микрофонные, или Дакс 55 и выше. В качестве акустических хорошо, например, Кордейл. Усилители. Хеликс линейка Компетишн, Дженезисы высших линеек... Акустика. Дего, Хеликс, Морель, но тоже средних и высших линеек. почему я говорю только о немцах, еврейцах да англичанах? Да потому, что именно в этих странах и делается перечисленная аппаратура. Все же остальное длс делается в Китае. Фильтры. Только пассивные, первого порядка. Потому что фильтры - это тот компонент. от которого очень сильно результат зависит. Тот, кто никогда сам фильры не проэктировал, даже представить не может, как сильно! Саб резать можно (и даже нужно) круче и активно. Кстати, в легковой автомобиль саб максимум 10", больше - от лукавого. Ну или для СПЛ. 4. Установка. Это именно тот этап, на котором можно на корню погубить все возможности аппаратуры. Нужно качественно установить выбранные динамики, в соответствующее акустическое оформление, да еще так, чтобы и тональный баланс был хорошим, и сцена равномерная, глубокая и широкая. И это, как показывает мой опыт, под силу очень немногим. 5. Звуковой процессор. ЗАБЫТЬ! Забыть, что существует такое слово. Потому что проц напрочь убивает в звуке жизнь. А я ведь слушал многие серезные машини с процессорными инсталляциями на соревнованиях. Если говорить о деньгах, то, сведя понятие идеала на грешную землю и втиснув в какие-то пристойные рамки, мы получаем бюджет на такую инсталляцию порядка 3...5 тысяч уе. Да, еще ведь все очень сильно от салона автомобиля зависит, ибо далеко не в каждом автомобиле можно построить хороший звук. |
Цитата:
Со всем остальным я согласен полностью, только к списку акустикики и усилителей я бы еще итальянцев добавил (ну уж очень мне нравится их звук) Цитата:
чем убивает звук процессор? почему нельзя активные кросоверы? сам же писал Цитата:
|
Касательно ODR, нужно читать дословно. То-есть, он просто на отлично делает работу звукового процессора, не гадя там, где другие процы гадят. Но жизнь в звучании все равно убивает. То-есть все получается правильно, четко, но... скушно, девушки.
Я не смогу научно обосновать свои слова, то-есть, почему именно так происходит, с выкладками, графиками. Но сие явление абсолютно точно имеет место быть. Это же касается и фильтров высших порядков. Недавно боролись с горбиком твитера на 2кГц. По-этому был сделан кросс 2/3 порядков. Нет, все как бы отлично, но до ужаса стерильно. Цитата:
Ну и медь для катушек без экономии на сечении. Конденсаторы бумажно-малянные, слюдяные, стирольные. Другие типы, особенно керамические - категорически нет. |
А чем отличается процессор от активного кросовера, кроме возможности установки задержек???
И какие вообще есть кросоверы на которые стоит обратить внимание, кроме самодельных??? |
Цитата:
А кроссовер, будь он активный или пассивный - для разделения полос. Просто активный - он делит до усиления, а пассивный - после. С точки зрения дешевизны, активный, конечно, предпочтительнее, ибо он не требует толстых проводов, большущих конденсаторов. Но для звука лучше пассивное деление. Цитата:
Поскольку я для серезных систем всегда делаю кроссы сам, то и подсказать, какие есть хорошие фабричные не могу. Все они меня чем-то не устраивают, даже те, что по 100 уе/шт. |
Цитата:
А есть ли ещё какие то способы избавиться от каши в звуке, естественно появляющейся в машине из-за разноудалённости динамиков, кроме как использование задержек? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если разнесенность достаточна, то можно пробовать включать какие-то пары динамиков в разной электрической фазе по отношению к другим парам. Но, конечно, лучше всего, если все стоит именно там, где должно, и все в фазе. Кстати, есть еще аналоговые фазовращатели, но цена у них серезная. |
Цитата:
Цитата:
Фазой конечно можно слегка обмануть, но именно обмануть, потому что кроме "фазы" есть ещё и "атака". C правильной фазой, образно, источник звука вроде как на месте, но двоится по времени. |
Цитата:
Цитата:
А саб - он локализуется только в двух случаях: или слишком высокий уровень, или слишком высокая частота раздела. Ага, ну или он фазоинверторный. |
Рост, вообще-то с разделением первого порядка именно в машине лично мне не понравилось, очень сильно сказывается разнесённость вч сч и нч в пространстве. Скажем так - в машине появились мало-мальски настроенные и отвратительнонастроенные зоны звучания. Причём картина очень сильно меняется если открыть какое-то из окон. Есть тому научное объяснение - ровномерность АЧХ в фильрах первого порядка достигается взоимным влиянием фаз источников звука со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Если не ломать стереотипы, то первый порядок фильтров - для колонок установленных напротив одного слушателя. Именно одного - так-как из за очень неровномерной направленности у второго будут уже проблемы.
|
Цитата:
Цитата:
|
Насколько я понимаю в фазокогерентных фильтрах ФЧХ не влияет на АЧХ. Линквица-Реили - именно такой (не путать с фазолинейным). В любом другом влияет - за счёт чего и достигается равномерная АЧХ. Но именно за счет сумирования фаз разных источников сильно ухудшается направленность, и как следствие появляется неравномерность звукового поля в пространстве. кстати это не так сильно влияет на большие залы, в которых больше прямого звука чем отраженного.
На счёт живости звука полностью согласен. |
Цитата:
|
Цитата:
Машины у меня ещё нет , поэтому в ней я этого не делал, но дома Всё это проделывыл-(двухкомпонентный фронт + саб) (вархеад 1625, и урал ас12.3 , Звуковуха терратек спейс 7.1)-Делил часоты , ставил задержки. Всё получается в лучшем виде. Если сравнивать с родными кросами 1625. В реализации компьютеного биампа, улучшение звука слышно хорошо. Детальность, сцена учшилась. Для управления VST плагинами использовалась программа Cakewalk sonar, На мой взгляд в ней проще всего разобраться. И несогласен с Ростом в том что активный кросс хуже пассивного. Недаром в студийных мониторах стоят активные фильтра, а усилок напрямую работат с динамиком , а не через посредника. с уважением. |
Цитата:
Если вы повнимательнее прочитаете статью то поймёте что биамп он делал. И получилось у него как вы говорите , хорошо. А смысл этой цитаты втом что ин не сравнивал , свой биамп с качественным hi-fi, и hi-end. Вот и всё. Цитата:
[/QUOTE] |
Цитата:
Во-вторых, конечно с компьютерным биампингом все получится лучше, если сравнивать с хиленьким кроссовером вархедов. Но возьмите, ну, хотя бы морелевский МХ 20, и вы удивитесь разнице. Я уже не говорю о точно спроектированных под конкретную систему, где учтены все параметры использованных динамических головок и конкретного салона автомобиля. Цитата:
|
От себя добавлю, перейдя со своей четырёхполосной системой с пассивными кроссоверами на поканальное усиление и активные цифровые фильтры и задержки, появились некоторые реальнозаметные плюсы.
1. невообразимо вырос динамическийй диапазон системы в целом. Вобщем можно слушать и тихо и ооочень громко, при этом не меняется тембровый баланс. (честно говоря неожидал что такие маломощьные динамики вообще способны на такое) 2. Сцену можно настроить под одного конкретного человека (водителя или пассажира) причём реальность этой самой сцены даже отвлекает от дороги :big: 3. можно крутить головой , двигать кресло - звук субьективно при этом не меняется. Реально исчезли точки фокусировки звука как при пассивных фильтрах. |
Цитата:
|
Subsound, а ты что думал мы тут письки на заборах рисуем?:derisive:
|
Subsound, ага, хотелось бы услышать и мнение гуру автозвука!
|
Я пока помолчу, вы общайтесь ....Я в сторонке пока покурю:blink2:
пока вы сами недурно справляетесь:acute: |
Часовой пояс GMT +4, время: 14:58. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot