PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Вопросы и ответы (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=26)
-   -   Харды в машине (http://pccar.ru/showthread.php?t=347)

2funk 01.02.2006 02:31

Харды в машине
 
Всё, меня достали темы, пм, и письма с вопросами о надёжности хардов в машинах.

Решил разжевать эту тему для тех, кто не очень разбирается в физике.

Для начала, о мыслях упаковать хард в паралон или что-то подобное, запомните хард греется и, следовательно, не стоит дожидаться пока он спечётся.
Теперь, по поводу систем подвески харда.... Не Заморачивайтесь. Когда-то я пытался сделать такую подвеску ...., хард был установлен в 5” алюминиевой коробке, c небольшим пространством для циркуляции воздуха. Сам хард был окружен 12ю специальными гелевыми проставками, и стояло 2 вентилятора на охлаждение. Если найду фотки, то выложу.

Но если честно то всё это БРЕД.

Самый лучший способ смягчить удар состоит в том, что прилепить хард к чему-то БОЛЬШОМУ и ТЯЖЕЛОМУ, например, автомобилю. Для справки, нет ни одного доступного автомобиля, который когда-либо выдаст ускорение в 1.5G ни поперечно, ни продольно. Новый M6 с трудом достиг 1G при торможении на треке, со сликами. Ferrari со сликами не превышает 0.85G бокового ускорения. И заметьте, что предел торможения в 1G – это просто предел шин.
Все остальные силы, присутствующие в машине, имеют вертикальную составлющую. И самый лучший способ уменьшить эти силы состоит в том, что надо добавить массы. Если хард жестко закрепить на кузове машины, вы тут же уменьшите действующие на него силы(точнее силы теперь будут действовать на весь кузов).
А как насчет подвески или амортизаторов? (как-то видел дизайн с амортизаторами от проффесиональных РУ машинок)
Ответ: НИКАК. Повторюсь: хард надо жестко закрепить на кузове машины.
Почему же пилоты выдерживают немереные аварии каждый гоночный уикэнд, а мелкие аварии отбирают жизни? Поскольку пилот жестко пристёгнуты к креслу, они тормозят вместе с болидом. Некоторые водители F1 пережили аварии, при которых торможение доходило до 47G. А 47G ....... это - примерно 280км/ч в бетонную стену.
Я же обратил внимание что многие харды выдерживают до 2ух раз больше во время работы и раз в 10 больше в выключенном состоянии.
Итак, почему же мы убиваем харды? Предположим, автомобиль тормозит с 47G, когда влетает в стену, то хард, жестко закреплённый на шасси, также тормозит с 47G. Если же хард подвижен, то он продолжает двигаться, пока не найдёт препятствие, например стенка корпуса, или что-то еще в машине, и тут он начнёт тормозить гораздо быстрее.
Конечно, в случае такой аварии, мало что останется от машины, но идея понятна.
В своё время я перерыл кучу инфы по датчикам раскрытия подушки. В большинстве машин датчики настроены так что подушки срабатывают при перегрузке в 3-4G. Поверьте, такую перегрузку переживёт любой хард. Ради интереса можете спросить любого, кто попадал в аварии средней тяжести, где подушки не раскрывались. Думаю, что все скажут, что тряхануло их прилично.

Второй Закон Ньютона:
Сила = Масса * Ускорение
Следовательно: Ускорение = Сила/Масса

Таким образом ......, если вы хотите понизить перегрузку, у вас есть два варианта
1) Уменьшить Силу – налетайте на меньшие выбоины, не выезжайте из гаража, итд.
2) Увеличить Масса – например вы налетаете на большую выбоину, нечто с большой массой получит меньшее ускорение, чем нечто с меньшей массой.

2func 01.02.2006 14:31

а теперь практика, максимальная перегрузка для тела человека - 4G после 9G идут необратимые последствия... а хард может 20G выдержать.....

Arlekino_lite 01.02.2006 18:45

мдя оптиместичный вывод

Андрей Sam 01.02.2006 21:43

Для 2Funk..
 
А как при таком способе крепления (жестко к кузову) винт будет переживать вибрации на нем? Может, все же не жестко, а просто к кузову, хотя бы через виброгасящее крепление?

2funk 01.02.2006 22:00

Цитата:

максимальная перегрузка для тела человека - 4G после 9G идут необратимые последствия...
Не совсем....
чтобы выдержать перегрузки свыше 5G, есть спец костюмы.... многие аэробатические самолёты превышаю порог в 10G. Последствия обычно начинаются свыше 25G. И только при длительной перегрузке.

DjJustin 02.02.2006 01:51

Цитата:

Сообщение от Андрей Sam
А как при таком способе крепления (жестко к кузову) винт будет переживать вибрации на нем? Может, все же не жестко, а просто к кузову, хотя бы через виброгасящее крепление?

По поводу вибраций, я полностью согласен с Sam...
Может быть в автомобиле и не будет удара 1.5G, но вибрации более опасней.. и мое мнение, что от вибраций надо избавляться.
Даже если посмотреть на устройство армейских ноутов Panasonic , то я думаю там не зря устанавливают виброгасящее крепление для харда...

netrider 02.02.2006 04:31

Я уже в каком-то посте упоминал - крепежная площадка Волговского 3110 бензонасоса с резиновыми ножками идеально подходит для крепления харда. А те дополнительные 2-3G которые достанутся харду через резинки в случае удара в бетонную стену мы рассматривать не будем - это вам как "спасение живой твари" ТАМ не зачтется.

DjJustin 02.02.2006 13:14

А возможно это идея.. надо на авторынок заглянуть.. посмотреть, что представляет из себя эта бензонасосодержалка.....

Андрей Sam 02.02.2006 13:17

2 Netrider
 
Вот так, пожалуй, правильнее рассуждать )
Вибрации гасить виброизоляцией, не доводя до абсурда с подвесом на резиновых жгутах и прочем ) Не забывать про теплоотвод и обдув винта воздухом. И еще помнить, что при ударах по 2g и больше куда важнее понимать, что никто в салоне не получит в репу сорвавшимся винтом. А уж данные на винте - последнее дело ) Всегда можно поднять из backup'а. ))

netrider 02.02.2006 15:25

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от DjJustin
А возможно это идея.. надо на авторынок заглянуть.. посмотреть, что представляет из себя эта бензонасосодержалка.....

Вот такая примерно хрень (не суди строго как нарисовалось уж)

Вложение 266

DjJustin 02.02.2006 18:59

Будем иметь в виду...

SergeykoR 03.02.2006 06:40

Вот и расставил все точки над i - поднялась новая дискуссия:)
Видимо просто русскому человеку надо что-то делать - независимо от того, что во ВСЕХ ноутбучных HDD и в 100% современных десктопных HDD, в 50% старых винтов уже ЕСТЬ ЗАЩИТА от вибрации, тряски, рывков и т.д. хочется придумывать всяческие аммортизирующие подвески, прокладки и пр.
Хочу сказать конкретно о ноутбучных HDD - там ОЧЕНЬ серьезная защита от вибрации, толчков и т.д. - ведь ноутбуки часто трясут, двигают, толкают - все УЖЕ заложено в конструкцию, не НАДО тратить драгоценное время на шаманство над HDD - просто поставил и поехал..........................................

DjJustin 03.02.2006 09:57

Это не верно. Ноутбуки делают по конкретные цели.. Одни используются как настольные компьютеры - им вибрация не грозит, другие как переносные - инструкция по экплуатации советует переносить только выключенный ноутбук. И как я уже писал есть армейские защищеные ноутбуки. я один такой разбирал.. так вот там жесткий диск вставлялся в силиконовые держатели. И жесткие диски используются специальные, с пониженной чувствительностью к вибрации.
А те диски для ноутбуков, которые продают во всех магазинах - это самые обычные.. имеющие только самую элементарную защиту

Hamster 03.02.2006 11:09

Цитата:

Сообщение от DjJustin
И как я уже писал есть армейские защищеные ноутбуки.

Блин, ну мы же не на войну собрались :) Я так думаю что там защита от прямого попадания снаряда :)

SergeykoR абсолютно прав - не надо изобретать велосипед. И замечу - он ПРАКТИК и использует car pc уже не один год. Так что давайте не будем тереотезировать...

PЗ.Ы. У меня обычный ноутбучный винт закреплен в корпусе Voom PC четерымя штатными винтами через силиконовые проставочки высотой 3 мм (входили в комплект корпуса). Пользовал месяца 3 - полет безглючный.

DjJustin 03.02.2006 11:32

Цитата:

PЗ.Ы. У меня обычный ноутбучный винт закреплен в корпусе Voom PC четерымя штатными винтами через силиконовые проставочки высотой 3 мм (входили в комплект корпуса). Пользовал месяца 3 - полет безглючный.
Вот видишь.. у самого вставки специальные силиконовые.. которые в комплект входили..
А ты без них закрути.. и посмотрим :-)

2funk 03.02.2006 11:54

А у меня стандартный 3.5" винт прикрученный на 4-х винтах к корпусу, который в свою очередь прикручен 4-мя болтами к кузову(сменил крерление) без всяких прокладок. почти год полёт нормальный.... За это время было: 2 удара (задний, передний), катание по полю в пьяном виде(стараюсь больше не повторять), 4 покрышки(после налёта на сответствуего размера ямы)

Hamster 03.02.2006 11:59

Цитата:

Сообщение от DjJustin
Вот видишь.. у самого вставки специальные силиконовые.. которые в комплект входили..
А ты без них закрути.. и посмотрим :-)

Да какие они специальные... обычная резинка. Но, блин - тут народ изобретает какие-то системы подвесные.. :)

У меня, кстати корпус не закреплен и летает по багажнику как г.. в проруби... :) Это конечно временно, ибо щаз комп просто включается и работает, но я его не вижу (не поставил моник) и не слышу (подробности в подписи)

SergeykoR 03.02.2006 15:11

to DjJustin и опять я начинаю петь одну и ту же "песню":) : когда я пишу "посты" в форумах (а пишу мало) я не рассуждаю, не цитирую кого-либо, а привожу лишь ЛИЧНО проверенные данные или опыт людей которых знаю очень хорошо.
Что касается ноутбучных винтов они действительно надежны - имел возможность проверить на 4-х экземплярах:
1) 20Гб Seagate - стоял в плеере от Creative, возил его в машине, слушал и в мороз и в холод, на даче, на вечеринках подключали к усилителю, падал - много раз во время работы. Фунционирует до сих пор, а ему где-то 3 года. Прокладок НЕТ!

2) 40Гб в личном ноутбке Asus S200 - не армейский, не супер-пупер защищенный, самый обычный, ездил с ним в командировки, в отпуск все работает. Прокладок НЕТ!

3) Живет у друга в машине 10Гб Тошиба как внешний накопитель для мультимедиа системы от Kenwood. Прокладок НЕТ!

4) 60Гб Тошиба, сейчас стоит в CarPC начал работу в машине где-то в сентябре 2005 года, пережил зиму (идет уже вторая), запускался в жуткий мороз (не с первого конечно раза), постоянно переносит тряски, удары и т.д. - дороги у нас в Амурской области - не дороги вообще:D. В корпусе также жестко закреплен на 4 болта.... Прокладок НЕТ!

Ноутбуки может и делают под конкретные цели - только цели эти зачастую определяются в отделе маркетинга, а не в сборочном цеху. А о специальных версиях HDD - вообще разговор не ведется и думаю вестись не будет - не поедем же мы на своих машинах на войну, да и в космос тоже не полетим:) :) :)

Вообще складывается непонятная тенденция некоторых пользователей форума не успев толком пообщаться, изучить посты завсегдатаев, сразу "идти в бой" защищая свои первичные умозаключения и недостаточный опыт в CarPC или отуствие оного.............................

netrider 03.02.2006 16:06

Мда... ну что за шум, а? Ясное дело, что для передвижения по Москве (читай "по хорошему асфальту") и единичных выездов "в пьяном виде по полю" ничего харду не будет, от вибрации только подшипники лучше приработаются. А вот понятие "бездорожье", что включает в себя практически все города, начиная с Питера (ну, на самом деле там конечно к юбилею подлатали кое-где) предполагает небольшую (НЕБОЛЬШУЮ) дополнительную виброзащиту. Хуже точно не будет. Я почему про крепеж бензонасосный сказал - там есть четыре резиновые ножки, через которые проходит меньше 50% вибраций от кузова, а при прыжках по колдобинам дополнительное смягчение ударных нагрузок. Я просто сам так делал, когда у нас в машине ездил еще не Panas-CF71 а обычный старенький NEC Versa и его хард поехал на помойку после первой серьезной протрясухи. Поверьте, никогда не бывает лишней дополнительная защита, но городить какие-то супер-пупер виброгасящие устройства, естественно не нужно.

DjJustin 03.02.2006 16:08

Цитата:

Вообще складывается непонятная тенденция некоторых пользователей форума не успев толком пообщаться, изучить посты завсегдатаев, сразу "идти в бой" защищая свои первичные умозаключения и недостаточный опыт в CarPC или отуствие оного.............................
Людей не оценивают по количеству постов..

Hamster 03.02.2006 16:21

Цитата:

Сообщение от DjJustin
Людей не оценивают по количеству постов..

Согласен, тут главное качество. Вот, SergeykoR как раз яркий пример качества. Мы же, своим уже по сути флудом поднимаем себе количество постов в ущерб их качеству. Посему я пожалуй из данной дискуссии ухожу :)

netrider 03.02.2006 17:18

Позвольте РЕЗЮМИРОВАТЬ и закрыть тему.

1 - Применение автомобиля - хороший асфальт.

Выберите для себя метод крепления HDD в зависимости от дорог, по которым вы ездите. Для хорошего асфальта и редких выездов на природу вполне подходит метод, описаный 2Funk. Жесткое крепление позволяет избавит HDD от нежелательных ускорений при торможении, разгоне и резких маневрах. При достаточной виброизоляции двигателя и трансмиссии (иномарки и ниогда наши десятки) не требуется дополнительных мер по обеспечению демпфирования.

2 - Применение автомобиля - разбитые дороги, грунтовки и т.п.

Метод крепления тоже жесткий, но требует виброгасящих проставок. Самым дешевым способом является обычная проклака из нескольких слоев пористой резины, которая в большинстве случаев неплохо гасит жесткие удары и вибрацию. Этот же метод необходим для вибронагруженных автомобилей (Нива, Москвич, Внедорожники, особенно дизельные)

3 - Применение автомобиля - бездорожье, частые выезды на разбитые грунтовки, скоростное передвижение по разбитым дорогам (прощай, подвеска...)

Требуются дополнительные меры по обеспечению вибро-ударо-безопасности HDD. Такими мерами могут быть силиконовые жидкостные подушки. Жгутовые подвесы и прочее и тому подобное. Наиболее дешевым методом является применение в качестве установочной площадки для HDD площадки крепления бензонасоса от ГАЗ-3110 (подвесного) имеющего в своей конструкции виброгасящие ножки, которые неплохо справляются даже с серьезными нагрузками.

Во всех вышеперечисленных случаях желательно (а в случая кроме первого ОБЯЗАТЕЛЬНО) применение виброустойчивых HDD 2.5", предназначеных для ноутбуков в виду конструктивно заложенной вибро и ударо прочности.


---------------------------------
Всё. Нечего тут больше обсуждать.

SergeykoR 03.02.2006 18:02

позволю и себе подытожить: во всех трех случаях нужно устанавливать только ноутбучные HDD, причем приоритет можно отдавать тем винчестерам имеющим наибольшую выдерживаемую перегрузку G, большой объем буффера (т.к. при сбое в позиционировании головок воспроизведение к примеру музыки не прервется из-за предварительного считывания информации "наперед"), и больше наработки на отказ:-
т.е. более дорогим моделям:) . Также нужно понимать, что срок эксплуатации HDD в автомобиле конечно же будет меньше нежели в обычном ноутбуке, поэтому необходимо периодичски проверять живучесть винчестера например утилитой http://www.hddlife.com/, и в критических ситуациях переставлять его куда-нибудь в более "спокойное" место где он доживет свой срок.................

Garald 03.02.2006 20:55

ура, товарищи:D

думаю в фак это можно вписать, кто что думает?

netrider 03.02.2006 21:00

Цитата:

Сообщение от Garald
ура, товарищи:D

думаю в фак это можно вписать, кто что думает?

Абизянтельно! А то опять разведут пнимаиш... балган :-P

Андрей Sam 07.02.2006 19:53

Вот еще про харды в машину )
 
Чем не вариант? )

http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?05/51/55

И с собой утащить не проблема ) Правда, грузиться с него - вопрос открытый

mica 13.02.2006 08:13

Вопрос у меня несколько другого характера - если с вибрацией все понятно уже... ;) то что насчет температурных условий? Я думал, что винт проще убить в мороз -20 особенно если там жидкостные подшипники.. какие необратимый изменения возможны в таких подшипниках от морозов и у кого есть опыт эксплуатации винтов в морозы -20 -30 -40? на вражеских форумах пишут что в -15 винты уже не раскручиваются, но после работы компа 5-20 минут и некоторого нагрева окружающего воздуха внутри корпуса - норм. много ли зарегистрированных смертей от обморожения? и как этого избежать?

netrider 13.02.2006 13:07

утут обсуждалось

aptm 13.02.2006 16:14

У хитачи есть интересные винты Endurastar J4K30, но к сожалению к нам никто не таскает.

Дмитрий Закутнов 27.03.2006 15:45

Endurastar
 
Цитата:

Сообщение от aptm
У хитачи есть интересные винты Endurastar J4K30, но к сожалению к нам никто не таскает.

Возим - $600
Дмитрий

aptm 27.03.2006 16:57

Цитата:

Сообщение от Дмитрий Закутнов
Возим - $600

Ну при таком раскладе нафиг, мне его за $400, а если подождать оказии то и за $330 притащат с того же Logic'a ...

Cobalt 01.04.2006 20:34

Вопреки тому, что вы здесь говаривали, я всё же позавчера запустил 3.5 HDD в машине и устроил ёму жесткую экзекуцию своим САБОМ!!! В итоге он ни разу не слетел и винда ни разу не перезагрузилась. Это было для меня немного удивительно :confused: Ну... Поживет немного, а там увидим...Может он пока от одного живой, а скоро-то еще один "12 Audiobahn" придет.:) Просто то, что вы тут до этого обсуждали про российские НАПРАВЛЕНИЯ вместо дорог и тряску,- это одно, а постоянные микровибрации (не один я так считаю)- гораздо страшнее для харда! Кто как считает?

SergeykoR 02.04.2006 14:45

В соответствии с теорией низкоуровневых квантовых вибраций самый главный "убийца" винтов это конечно особые микровибрации от сабббббуферов, особенно фирмы Audiobahn, и особенно 12". Везде где появляются эти отчаянные "хардоломы" происходят страшнейшие катастрофы, разрушающие любые дисковые массивы. И не я один так считаю:D :D :D

Cobalt 03.04.2006 04:43

Очень смешно! :D :D :D Ну тогда мне очень жаль....... Жаль ту бедную кучу винтов среднего размера 20gb, которая накопится спустя какое-то время :D :D А что же серьёзно? Что, у винтов нет привычки умирать от сабов? :confused:

DjJustin 24.04.2006 10:37

удивился...
 
Надоело мне каждый раз в машине ноутбук открывать... так вот решил собрать комп в машину..
Вчера все это поставил в машину и решил испытать, как при тряске работать будет, но не тут то было: винда повисла, когда я еще не успел тронутся...... от вибрация кузова от двигателя :-(

Димон 24.04.2006 11:42

А из ноутбука слабо было кнопку включения выпаять??? Я уже три бука оборудовал внешней кнопкой вкл. - блисс, тошибу и ибм. Винт большой тоже буду испытывать на тряску :D

DjJustin 24.04.2006 12:06

:-) ты не понял.. ноутбук - он не постоянно в машине.. он постоянно со мной в сумке, поэтому каждый раз вытаскивать его из сумки - лень....

Димон 24.04.2006 12:28

Тогда немного сложнее. Надо разъемы сделать на бочине сумки :) :) :) чтобы сумку не открывать.

DjJustin 25.04.2006 00:47

Цитата:

Сообщение от Димон
Тогда немного сложнее. Надо разъемы сделать на бочине сумки :) :) :) чтобы сумку не открывать.

:D :D :D :D

Cobalt 26.04.2006 01:21

А ты попробуй винт поновее поставить. Не 5, а 30 или 40Gb. Они более стабильные. Мой 4.3 тоже во время работы нельзя было пи.д.ть. Тоже слетал. А этот (41.2) нормально, правда он IBM(они вообще сами по себе твари живучие) :D :D


Часовой пояс GMT +4, время: 15:58.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot