![]() |
PocketGIS для CarPC. Список пожеланий
Программа PocketGIS в процессе написания и одновременно отладки. Всвязи с этим собираются пожелания что нужно обязательно сделать. В том числе и безумные. Welcome.
Описание: http://www.pocketgis.ru http://forum.pccar.ru/showthread.php?p=4801 Список пожеланий на форуме покетгис сейчас выглядит примерно так: 1. подсказки по маршруту (19) (сделано) 2. Информация о заторах - Пробковорот (17) 3. Кнопка "финиш" в диалоге поиск (15) (сделано) 4. Перспективная проекция - 2.5D (14) 5. Промежуточные точки маршрута (12) 6. Автоматизированное управление масштабом (9) (сделано) 7. Закладки (9) 8. Редактор заторов и запретов (6) (сделано для PC) 9. Самообучающаяся карта (6) 10. Маршрут до угловых домов (5) 11. Обмен информацией о постах и засадах ГАИ (5) 12. Отображение файлов треков (4) (сделано) 13. Сохранение маршрутов и перенос КПК <-> WIN (4) (сделано) 14. Строка текущего месторасположения (4) 15. Обратный маршрут (3) (сделано) 16. Прокладка маршрута от точки вдали от дороги (2) (сделано) |
вот тебе безумные пожелания
- трепло говорящее - формат карт, совместимый с destinator - интерфейс скинявый (для того чтобы можно было и под тачскрин и под клаву+мышь, да и в фронтенды проще встраивать) - обязательно наличие приличного SDK дабы можно было работать сторонними прогами с ядром этой системы - hotkeys на все! ф-ции - предикативный ввод (как опция) - возможность кушать не только вектор но и карты OZI (благо у OZI есть свой SDK и форматы открыты) - возможность работы не только по адресам но и offroad режимом по точкам, вэйпоинтам, создавать из вейпоинтов актив-роут с матюгами про расстояние и направление - отдельно КРУПНО на всю страницу компаc+трип-комптютер как в StreetPilot - возможность обрабатывать датчик включенной задней передачи чтобы не сбивалась ориентация - возможность работы с POI и сами собственно POI, система обновления POI через интернет из общего репозитария. - возможность работы с роад-буками (утопия, но попробовать стоит) - возможность самостоятельного нанесения дорог (для тех кто ездит и по грунтовкам необходимая вещь) - ночь/день как в OZI а не как обычно. - вычисления (площадь, длина маршрута по движению мышки, линейка) - бэкроуты ну пока всё что вспомнил из того что надо... |
Боюсь, что городской асфальтовой системе могут помешать offroadные замашки. Про интерфейс, деньночь ит.п. поддерживаю.
|
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 288 Цитата:
Вспомнил название штуки для измерения криволенейных маршрутов :-) курвиметр! Вот курвиметр нужен. |
Спасибо, еще можно поподробнее про роад-бук, кто такой, с чем едят и в чем проблема софта. Курвиметр видал такой:
http://www.artantique.ru/images/pr/3452-0-DSCN6048.JPG http://www.artantique.ru/images/pr/3455-0-DSCN6030.JPG |
Вложений: 1
Цитата:
Роадбук это фактически ПОЧТИ вот это только с возможностью задавать точки изменения маршрута руками, а не по воле программы. Например точка 1 - прямо, точка 2 - поворот направо через 800м, точка 3 - перекресток налево через 3200м. Причем расстояние меряется не по прямой а по факту от трип-компа. Очень часто короткий роадбук называбт легендой. А насчет софта - ---Вот здесь реализовано--- но это ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ штурманский софт - это не очень-то нужно. Нужно проще вот как я описал. Вот скрин с профессионального роадбук-едитора от Touratech QV - он такой нафих не нужен. http://www.ttqv.com/images/bbcode/rbe.jpg Цитата:
|
на самом деле вэй поинты в том же pocket gps я бы использовал, тк не всегда самый кратчайший маршрут является оптимальным...
вопщем, если все это получится, то это просто мега прога будет |
А вот эще что хотелось бы... Мелочи, но очень мешающие:
1. Поле для ввода адреса - увеличить чуток шрифт (на пару пунктов). Ну, или (что правильнее) сделать так, чтобы шрифт этот подчинялся стандартным настройкам винды. 2. Там же. Кнопка "Ок" такая малюсенькая... А ну попади в нее, когда едешь и перестраиваешься... Ну, не со стилусом же ездить... З.Ы. Понятно, что пользоваться вводом инфы надо когда машина стоит, но тем не менее... |
Покатался на днях с PocketGis
Появилось пара мыслей (хотя мож кто уже озвучивал) :) Сделать рядом с полем ввода адреса кнопку вставки текста из буфера (тогда можно будет любой OSK привязать и одной кнопкой вставлять набранный текст) Сделать запись треков с общим лимитом в несколько мег а сами треки с ограничением по размеру чтоб накапливались в кеше а при установлении соединения с инетом чтоб отсылались разработчикам по согласию пользователя и (или) в автоматическом режиме по выбору. При этом можно в треки писать скорость и время тогда при постоянном изпользользовании данной проги будет получаться картина скоростного режима с привязкой по времени иными словами так можно будет выставлять постоянные переодические пробки по времени и вобще на карте указывать примерную скорость на участках дороги. (особо ногами не пинайте т.к. я незнаю что туду пишется :) хотя конечно можно и рассчитать...) Сделать некое подобие набора карт с частичным перекрытием друг друга и с автоматичемским переключением по ним при движении от карты к карте. ну соответственно маршрут при этом должен прокладываться через несколько карт а подгружаться по ходу движения. В карты можно забить ее версию и если у пользователя весия младше то автоматом подгружать с инета более актуальную. Ну про скинабельность и хоткеи на все уже говорили в форуме. Ну и еще может воткнуть управление звуком в зависимости от скорости как в одной из оболочек хотя скорее это неправильно втавлять данную фичу в навигацию. ЗЫ Может конечно эти вещи уже реализованы тогда видимо просто недокопался либо это ограничения фришной :) |
Большое спасибо за отзыв!
Неважно что кое-что из Ваминаписанного уже обсуждалось - Ваш голос будет учтен при расстановке приоритетов - что нужнее, то и будет делаться в первую очередь, сейчас несколько направлений получили по голосу в свою поддержку (скопирую на форуме покетгис) 1. Действительно некоторые ОСК работают только с буфером обмена, соответственно смысл есть. 2. Надо будет подумать над корректны осуществлением т.к. треки нужны, но если человек раз в месяц подключил ГПРС, то будет не совсем правильно занять канал перекачкой больших объемов. Кроме того актуальность скоростных индексов по пробкам (реально) максимум 15-20 минут, статистические данные уже есть, собраны другими методами и "грузить" пользователей нет необходимости. Может быть надо сделать так, чтобы программа заранее отмечала важные треки (например новые дороги, которых нет в карте) и отправляла только их? 3. По многофрагментным картам пока сложно говорить т.к. быстро много хороших карт сделать нереально, а лепить туфту неинтересно. Сейчас идет работа над полной Московской обл и Питером. Эти карты нормально живут и вносить модификации в ядро для поддержки многокартовой системы имхо преждевременно. Пусть эти доделают. Частично задача видимо будет решена открытой программой-редактором. 4. Подгружать карты автоматом или полуавтоматом - нормально если иногда появляется не-ГПРС интернет. 6мегов пока для него многовато. Думаю самыми удобными методами обновления карт останется wifi, скайлинк или флешки-сидюки, а это явно загрузка по запросу (как сейчас) 5. Возможно и не совсем корректно крутить общую громкость, хотя с другой стороны коли программа заняла gps-порт, пусть работает. Еще возможно понадобится приглушать звук на время входящего звонка и объявления голосовой подсказки по навигации. Проект запущен только в мае, темпы развития пока неплохие, если так и будет, то результат не заставит долго ждать. Самое главное для подобного проекта - люди, которым она нужна. Хорошо будет если Вы соберете себе карпутер, желательно с какой-нибудь связью чтобы участвовать в пробковороте. :) зы. удалось разобраться с сенсорным интерфейсом? |
Цитата:
Эта, я готов поучаствовать в тестировании пробковорота! Уж очень он нужен... |
Цитата:
Кактолько запустится тестирование пробковорота - ты первый об этом узнаешь. |
Цитата:
но скорее всего так пользоваться небуду а сделаю инетеграцию как в chuks RR по поводу второго пункта а его и ненужно занимать большой перекачкой данных достаточно до дома доехать и по wifi законектиться либо просто в городе гденить. по этому и написал чтобы треки ограничивались по размеру иными словами будет получаться нарезка из кусков трека или много маленьких треков :D насчет пробок просто хотелось чтобы переодические пробки отображались на карте и брались в расчет при прокладке маршрута ну поэтому и написал как одно из решений. По третьему и четвертому пункту это всетаки помоему вопрос не размеров карт и их количества а идеологии т.е. либо как у всех остальных прог переключать карты руками либо придумывать автоматическое переключение. иными словами мне вот например в повседневной жизни никогда непонадобится северный и южный округа вместе с областью в тех районах. при этом мне нет необходимости их всегда держать в компе а приезжая в этот округ карта автоматом бы скачалась. далее кучу карт необязательно делать сразу а при таком подходе они появлялись бы у пользователей по мере создания (как обновления антивиря).:D опятьже разбив на фрагменты насколько я понимаю сократится передаваемый объем карты ну и следовательно трафик инета. Единственно проблемма возникнет с адресным поиском к примеру если ищешь адрес а на загруженных фрагментах его нет. |
Цитата:
|
По поводу интеграции в RR chuks возможно получится если научиться посылать покетгису wm-command. Номера вроде были.
Да, можно сделать так, чтобы при возникновении мощного соединения сливалось все, а пока gprs - только самое главное. Формат записи trk файлов уже сейчас очень компактный - только самое главное (сравните с plt) соответвенно огромных файлов не бывает. Карты достаточно тяжело компилируются к выпуску и разбивать на логические фрагменты такие сложные конструкции нелогично. Можно выложить архивом многофрагментным, результат будет тот-же. Сложности будут если в коммерческой версии всеже включат контуры домов - размер файла с картами увеличится на порядок, а минимум четыре раза в году будут обновления - и домиков и дорог, и инфы и т.п. И ездить по кускам разных версий не получится. :( Адресный поиск весит немного, а маршрут куда рисовать? |
Цитата:
Просто по поводу треков пока еще народ в основном в оффлайне ездит и просто чтоб треки не писать чемто сторонним лучше чтоб они сразу записывались в формате нужном разработчикам и при желании юзера сливались. Ну есть у меня к примеру куча денег чтоб в афтомате по gprs сливалось пусть в автомате льется нет тогда пусть когда скажу :) Ну я не предлагаю разбить москву или питер на фрагменты эт я как пример идеи привел ведь при много фрагментарных картах неособо важно будет полностью та или иная зона одним куском или из нескольких фрагментов. А вот какраз с маршрутом и завязан адресный поиск куды собсно ехать и как прокладывать если зоны не все есть :) ладно если просто в точку ткнул. Но это пока просто идея вот еслиб у когото была такая реализация вот такую карту я бы хотел себе :D |
Если есть gprs и pocketgis, то можно просто поставить галочку:
Маршрут -> Пробковорот И актуальные (нужные для работы) треки будут автоматом отсылаться на сервер. Еще есть второй способ воспользоваться: Например Вы проехали по дороге, которой нет на карте, но считаете ее важной для Ваших маршрутов. Ок. Делаете скриншот, на нем схематично (пальцем) рисуете где должна быть дорога и отправляете вместе trk (lmt) файлом (с нужной датой, лежащий в папочке "мои документы") Официальная ветка ТУТ, тамже актуальный адрес для отправки замечаний с четким учетом, номерацией и конролем-исполнения. Сам проверял :) |
сорри если оффтоп.
смена режима "день/ночь" несет какой-нибудь смысл кроме чисто эстетического? |
Экран ночью в "дневном" режиме жутко лупит по глазам. Ночной режим из-за темных цветов прорисовки карты значительно спокойнее выглядит в темноте. Вот и смысл. А эстетического смысла нет вовсе :)
|
Было предложение сделать возможность отключения ночного режима (в настройках для "продвинутых") именно из-за того, что "на столе" невозможно понять зачем это нужно "в машине".
От попробовавших в машине ночной режим еще не слышал чего-либо кроме "круто". Людей, которые хотят ездить за рулем с мордочкой, некисло подсвеченной снизу тоже пока не встречал :) :) :) |
такс, я вот тут че подумал, ща мы в этом зароемся и зашьемся...... ща создам отдельную ветку под wishlist pocketgis и там ОТДЕЛЬНО!!!! обсуждать каждый wish а то я блин сижу и офигеваю тут памаленьку.....
|
Да, вот просьба тебе, Андрей http://forum.pccar.ru/showpost.php?p=8074&postcount=36
|
Цитата:
бар убирать не надо!!!! Надо чтоб при запуске не запускалось в окошке а было развернутое окно!!!!! и welcome screen убирался через 3-5 сек..... |
Цитата:
|
Нету такого документа. Был теоретический разговор. Исходники публиковаться не будут. Для интеграции с RR :welcome: в личку, желательно с планом действий. Поможем чем сможем :)
|
Сделан эскиз голосовых подсказок. Просьба обращать внимание на своевременность произнесения подсказок и пока не обращать внимание на возможные некорректности предлагаемого направления.
зип с программой прицеплен тут зы. ну и подновил корневой пост. |
Цитата:
Сейчас поеду за продуктами и протестирую... :) :) :) Правда хотелось бы в конечном варианте слышать приятный ЖЕНСКИЙ голосок... :D :D :D :D |
Ехать было всего пару км, так что тест получился не очень достоверный и статистику точную не даёт, но один раз софтина реально опоздала.
http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=...=960&tool=grab Я выезжал c улицы Федосьино на Боровское ш. в центр и через 300-400м мне нужно было уйти ни правый дублёр. ПокетГИС мне успел сказать что бы я "не занимал левый ряд", а в тот момент когда я уже ехал первые метры по дублёру он меня направил на "право" Но всё равно это :thumbup1: Вот как бы её научить глушить музыку перед этим... :rolleyes: |
Вложений: 1
Попробовал разобраться в багрепорте. У меня сложилось впечатление что программа все правильно сказала: Во-первых при выезде на Боровское ш. уже некогда предупреждать за 50м о "незанимайте левый ряд", поэтому команда была дана именно в тот момент, когда надо было сворачивать на дублер. После выезда на дублер программа выдала последнюю подсказку "направо" про предстоящий очень скоро поворот на ул. Шолохова.
Повторюсь, пока текст не обсуждаем - только своевременность. |
Потестил - класно. Да, иногда опаздывает, но это фактор скорости перемещения. Если к перекрёстку подъезжать степенно, то все команды своевременно подаёт, а если со 120 оттормаживаться, то не успевает ;) Некоторым образом раздражает напоминание "не занимайте правый ряд". Сегодня по Садовому он мне это, на одном участке, с периодичностью раз в минуту повторял. Раз 15 повторил. Я хорошо понял, что правый ряд - плохо :D
|
На самом деле резкие перепады скорости плохо gps отрабатывает. Программе сложно ориентироваться по тому что валится из его порта :012: . Но сейчас большие усилия брошены на улучшение голосовых подсказок, так что надеюсь они ненадолго останутся в эскизной стадии.
|
Цитата:
|
Большое спасибо за отзыв - он сейчас очень важен. Отключение голосовых подсказок пока возможно только запуском старого ехе безголосого, либо предпусковыми махинациями с папкой male.snd. В планах есть пункты о регулировке громкости, в.т.ч. и возможно по скорости авто.
Методы ввода заторов. Для начала надо очень сильно приблизить редактируемый отрезок. Если этот отрезок односторонний, то при открытом окне заторов каждый щелчок по отрезку включает и выключает затор на нем. Если он двусторонний, то сначала получается затор в одну сторону, вторым щелчком получается затор в другую сторону, третьим - в обе, четвертым отменяются все. Сбои имхо от нечеткого позиционирования. Может надо включить курсор? Или запустить пгис без эмулятора? |
Цитата:
Поездил вчера довольно долго с ним... Похоже, ты был почти прав... "направо" относилось с "финишу" который у меня стоял через 100 метров от туда(хотя он не говорил, что там ещё какое-то расстояние) Очень не понравился такой аспект: Многополосный проспект(Кутузовский, Ленинский, или ТТК к примеру) Сильнейшая пробка(скорость 0-30) ПГИС в лучше случае предепреждал за 200 метров... Это хорошо, если едешь в правом ряду и знаешь, что уже пора сворачивать, но ведь можно оказаться и в левом...и не каждый сможет нагло протиснуться через 4 ряда плотнейшей пробки(Девушка моя уже не сможет)... Так же смутило ещё опять же в этих пробках подъзжаешь к пересечению с широким проспектом(где треки разных полос разнесены сильно друг от другу) и нужно делать левый поворот(обычно поворачивают в крайний левый ряд, т.е. начинают поврот значительно раньше пересечения линии трека), в лучшем случае прога успевает к моменту начала манёвра сказать "налево через 50"... |
Вот спасибо - это уже стоящие багрепорты. По поводу поворота налево понял. По поводу ленинского-кутузовского возможно там белый кружок слишком поздно стоит? Картографические баги тоже надо собирать, просто отправлять в другое место - не программистам, а картографам.
|
Цитата:
Ещё вспомнил одну проблемку на многополосных улицах и проспектах Хорошо бы при выезде на них, сразу проверять не нужно ли в скором времени совершать манёвр како нить... это было бы удобно, если нужно дальше разворачиваться или поворачивать налево... |
Эмм, не знаю куда правильней постить. Пусть тут будет. Собственно мучаюсь давно, сегодня некая критическая масса возникла - пишу. Ну ооочень долго ПокетГИС ищет меня на карте после холодного старта. Ну не соврать минут 10-15. Причем если окно обмена данных открыть, то данные по GPS порту идут, все проверки, встроенные в ГИС работаю и показывают, что с навигацией все путем. Т.е. я до работы прмерно минут 40 еду, вот и получается, что пол дороги проходит пока навигация прочухается. Причем если программу переапустить раза 3-4 то она спохватывается и все находит. В чем проблема может быть? Версия проги - последняя, с голосом. pgs-0-20-006A
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если он без питания, то спутники он не следит и при следющем старте должен их инициализировать(кстати, что бы это происходило быстрее, рекоммендуют не двигаться в этот момент). За час наша любимая планета поворачивается на 15 градусов и это очень не мало... Что бы подтвердить или опровергнуть эту версию можно провести простой тест: включить комп с гпс и стоя на месте не включать ПГИС... а через 5-7 минут включить и посмотреть твоё положение. Если оно сразу нормальное, то ищи другое место для гпс(хотя тут ещё может играть роль само местоположение машины при старте...может, там вообще приём плохой по каким-то причинам) |
Часовой пояс GMT +4, время: 18:58. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot