![]() |
Идут наводки при работе реле! Подскажите!
Вложений: 1
Имеем следующую схему, прикрепленную ниже.
При нажатии кнопки нормально замкнутое реле размыкает провод +5В ЮСБ-шнура, и устройство, подключенное к этому проводу (например, флэшка) пропадает из системы, так как остается без питания. Отпускаем кнопку - питание пошло - устройство определилось. Так вот, при работе реле слышны щелчки в колонках (наводки), но самое плохое - компьютер периодически от этого перезагружается (примерно раз из пяти по статистике). Кто сталкивался - подскажите, плиз, наиболее простую схему, как убрать эти наводки (насколько я понимаю, они вызваны скачком напряжения в сети при включении реле). Паять умею, но только самый примитив, поэтому чем проще будет схема - тем лучше! В общем, заранее спасибо за ответы! Сорри, если где-то обсуждалось, поиском не нашел... Может, не то искал... :( То, что пришло в голову первым - повесить параллельно конденсатор достаточной емкости. Но поможет ли? |
Уя, я тоже такую схемку буду делать :shok:
Есть две идеи: 1. Обмотку реле перевесить со входных 12в на 12в внутрикомповых. Я даже купил для этих целей реле (мелкопусечное) с сопротивлением обмотки 700Ω чтоб нежрало. 2. Вместе с питаловом отрубать и Rx (сигнал который из usb идет в комп) (понадобится 8ми-ножечное реле). Это чтобы комп неперезагружалсо. Просто кмк там довольно сложный алгоритм инициализации свежеподключенного или свежеотключенного устройства и ялично сильно сомневаюсь что вещщание данных во время работы (флешки) от внутренних конденсаторов выглядит корректно на стороне компа. |
Цитата:
|
Цитата:
Но вот с побочными эффектами... 1. Не будет просадки напряжения перед БП - будет после, напряжение +12 вольт так же будет скакать - думаешь, этот способ поможет? 2. ПРи запитке реле от внешнего питалова (аккума) никаких проблем никогда нет - устройство отключается и сразу определяется вновь, с ним все ок! Почему я грешу на просадки - четко слышен громкий щелчок в колонках при работе реле... 3. Тут пришла идея использовать для этого нормально замкнутую кнопку... Нажал - она разомкнулась! Тоже как вариант! Но хотелось бы все же с этой схемой разобраться... |
Цитата:
|
диод ставят если реле управляется транзистором.. мелкосхемой и тд для зашиты от обратного индукционного выброса...здесь он бесполезен....
|
по сабжу
выяснить что является источником помехи....
1 по цепи 12в?пощелкать без устройств на юсб 2-5в....потыкать без реле... 3-кнопка?дребезг контактов... и вот отсюда плясать....ИМХО |
Цитата:
|
Цитата:
2. Тыкал без реле (просто соединял провода) - все ОК, устройство пропадает-определяется нормально. В связи с этим пришла мысль просто купить нормально замкнутую кнопку и пользоваться только ей, без реле. http://www.chipdip.ru/product0/823603015.aspx Например, вот такую. 3. С кнопкой тоже все ок вроде. В общем, пока что, наверное, остановлюсь на таком решении. |
Цитата:
второе.обратного индукционного тока нет......ибо питание реле попросту разрывается..... и третье.....если бы диод все таки был бы нужен......то достаточного одного прямо на АКК.....для всех реле в машине......но это АБСУРД.....ИМХО |
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
И может ли в VCC через нее попасть некий логический high который пройдя по флешке выдает из нее дурь? |
Дим.....чтоб этот хай пошел по стрелке....он должен быть выше Vcc.....откудаж ему взяцца?
|
по сабжу
а почему не управлять питанием хаба например......?
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
в машине на реле КОНТАКТНОГО включения диоды не ставят т.к. электрооборудование делается с учетом всех возможных ЭМВ. а на тех реле что идут с таймерами и прочим, ставится диод на каждое реле, т.к. ЭДС подчиняется не ИМХО, а законам электротехники... |
Хаб при отключении питания автоматически переходит в пассивный режим - то есть питается от порта ЮСБ, держит самые нетребовательные к питанию устройства (например, приемник ГПС) и отключает требовательные (например, внешний винт). А потом, когда вновь питания появляется, "забывает" определять отключенные девайсы.
|
***а на тех реле что идут с таймерами и прочим, ставится диод на каждое реле*** с этим согласен........а зачем ставить диод между +12 и землей.....пусть и рядом с новым реле......
****а по вашему контакты "горят" и диоды ставят для момента включения? а не для как раз момента выключения?*** а причем тут контакты и индукционный ток в катушке....? ****в машине на реле КОНТАКТНОГО включения диоды не ставят ****вы сами себе противоречите.... |
Цитата:
|
Цитата:
а Vcc на мамке не учитываешь?оно ж есть как бы.... |
Vcc c мамки никак в данные не попадет т.к. там навыходе такаяже микруха стоит. А вот данные в Vcc, который оборвался в кабеле - запросто.
|
а ну нах ...лезем в схемотехнику мамок флэшек......должно решаться проще..главное выяснить причину..последствия известны
|
перечитал сначала......
если при питании от отдельного акк все хорошо.то можно попробовать питать реле/другое правда придется...../от внутрикомповых +5в....или от -/минус/12...../вариант/100ма для реле достаточно.... |
Цитата:
|
Любой из приборов по ссылке или любой аналог другого производителя в первом же магазине полностью закроет данную проблему. Элементная база просто неверно выбрана. Твердотельное реле располагать необходимо ближе к usb-порту.
http://www.cosmo-ic.com/ProductDetai...OSFET%20Output |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
***********вовсе нет, для нагрузок включаемых нечасто можно и просто тумблером катушкой реле управлять, контакты выгорят ой как не скоро, а защитные диоды не ставят,******
блин............зачем тут в данной конкретной схеме диод то.если пишите что не нужен....... нах........больше не могу этот бред читать.......смешали и помехи и фильтры.... сравнивать эдс самоиндукции и работу дросселя в импульсном бп......... объясните мне что пробъет эдс самоиндукции от реле в этой конкретной схеме......если оно/реле/ совсем отключается тумблером))))))))))) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
p.s.: если вы собрали carPC и он работает, это вовсе не означает что вы все сделали правильно. просто он лично у вас работает. на другом авто он может и не будет работать. почему? все описано выше. если вы не знаете азов, принципов работы и того что реально происходит в бортовой сети авто - считайте так как вам угодно. как говорится - ошибайтесь в границах вашего лжепредставления сути данного процесса. кто хотел тот понял, а кто не хочет понять тому не стоит ничего и объяснять, это зря потраченое время. заключительный абзац не адресован кому то конкретно, а только лишь констатация завершения лично мной не нужного разговора. |
Ответ
1. Колонки щёлкают - наводки по земле от реле. При отключении питания реле на выводах обмотки появляется напряжение от 50 до 300 Вольт !!!
Лучше поставь диод 2. USB, на мой взгляд, самый надёжный интерфейс. И лиш потому что при подключении устройства в начале соединяется масса (корпус), затем +питания, и только после этого - линия передачи данных. При отключении последовательность обратная (линии передачи данных, +5 В, земля). Ваше же устройство отключает в первую очередь +питания, а данными в это время устройство с компом обменивается ... Если надо перезагрузить флешку - то можно отключать через реле 2 провода передачи данных (по центру). Если надо обесточить устройство чтоб энергию от компа (ноута) не жрало то тут нужно последовательность соблюдать - без поллитра не разберёшся ... |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:58. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot