PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Разработка устройств (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Идут наводки при работе реле! Подскажите! (http://pccar.ru/showthread.php?t=4619)

LI()n 03.03.2008 16:17

Идут наводки при работе реле! Подскажите!
 
Вложений: 1
Имеем следующую схему, прикрепленную ниже.
При нажатии кнопки нормально замкнутое реле размыкает провод +5В ЮСБ-шнура, и устройство, подключенное к этому проводу (например, флэшка) пропадает из системы, так как остается без питания. Отпускаем кнопку - питание пошло - устройство определилось.
Так вот, при работе реле слышны щелчки в колонках (наводки), но самое плохое - компьютер периодически от этого перезагружается (примерно раз из пяти по статистике).
Кто сталкивался - подскажите, плиз, наиболее простую схему, как убрать эти наводки (насколько я понимаю, они вызваны скачком напряжения в сети при включении реле).
Паять умею, но только самый примитив, поэтому чем проще будет схема - тем лучше!
В общем, заранее спасибо за ответы!
Сорри, если где-то обсуждалось, поиском не нашел... Может, не то искал... :(

То, что пришло в голову первым - повесить параллельно конденсатор достаточной емкости. Но поможет ли?

Димон 03.03.2008 16:42

Уя, я тоже такую схемку буду делать :shok:

Есть две идеи:

1. Обмотку реле перевесить со входных 12в на 12в внутрикомповых. Я даже купил для этих целей реле (мелкопусечное) с сопротивлением обмотки 700Ω чтоб нежрало.

2. Вместе с питаловом отрубать и Rx (сигнал который из usb идет в комп) (понадобится 8ми-ножечное реле). Это чтобы комп неперезагружалсо. Просто кмк там довольно сложный алгоритм инициализации свежеподключенного или свежеотключенного устройства и ялично сильно сомневаюсь что вещщание данных во время работы (флешки) от внутренних конденсаторов выглядит корректно на стороне компа.

джи-дай 03.03.2008 16:48

Цитата:

Сообщение от LI()n (Сообщение 53728)
Имеем следующую схему, прикрепленную ниже.
При нажатии кнопки нормально замкнутое реле размыкает провод +5В ЮСБ-шнура, и устройство, подключенное к этому проводу (например, флэшка) пропадает из системы, так как остается без питания. Отпускаем кнопку - питание пошло - устройство определилось.
Так вот, при работе реле слышны щелчки в колонках (наводки), но самое плохое - компьютер периодически от этого перезагружается (примерно раз из пяти по статистике).
Кто сталкивался - подскажите, плиз, наиболее простую схему, как убрать эти наводки (насколько я понимаю, они вызваны скачком напряжения в сети при включении реле).
Паять умею, но только самый примитив, поэтому чем проще будет схема - тем лучше!
В общем, заранее спасибо за ответы!
Сорри, если где-то обсуждалось, поиском не нашел... Может, не то искал... :(

То, что пришло в голову первым - повесить параллельно конденсатор достаточной емкости. Но поможет ли?

Необходимо обмотку реле шунтировать диодом в обратной полярнрсти.

LI()n 03.03.2008 16:54

Цитата:

Сообщение от Димон (Сообщение 53731)
Уя, я тоже такую схемку буду делать :shok:

Есть две идеи:

1. Обмотку реле перевесить со входных 12в на 12в внутрикомповых. Я даже купил для этих целей реле (мелкопусечное) с сопротивлением обмотки 700Ω чтоб нежрало.

2. Вместе с питаловом отрубать и Rx (сигнал который из usb идет в комп) (понадобится 8ми-ножечное реле). Это чтобы комп неперезагружалсо. Просто кмк там довольно сложный алгоритм инициализации свежеподключенного или свежеотключенного устройства и ялично сильно сомневаюсь что вещщание данных во время работы (флешки) от внутренних конденсаторов выглядит корректно на стороне компа.

Вещь довольно хорошая, к тому же, она работает!
Но вот с побочными эффектами...
1. Не будет просадки напряжения перед БП - будет после, напряжение +12 вольт так же будет скакать - думаешь, этот способ поможет?

2. ПРи запитке реле от внешнего питалова (аккума) никаких проблем никогда нет - устройство отключается и сразу определяется вновь, с ним все ок! Почему я грешу на просадки - четко слышен громкий щелчок в колонках при работе реле...

3. Тут пришла идея использовать для этого нормально замкнутую кнопку... Нажал - она разомкнулась! Тоже как вариант! Но хотелось бы все же с этой схемой разобраться...

LI()n 03.03.2008 16:54

Цитата:

Сообщение от джи-дай (Сообщение 53732)
Необходимо обмотку реле шунтировать диодом в обратной полярнрсти.

Чиво сделать? :shok:

cool-64 03.03.2008 17:11

диод ставят если реле управляется транзистором.. мелкосхемой и тд для зашиты от обратного индукционного выброса...здесь он бесполезен....

cool-64 03.03.2008 17:17

по сабжу
 
выяснить что является источником помехи....
1 по цепи 12в?пощелкать без устройств на юсб
2-5в....потыкать без реле...
3-кнопка?дребезг контактов...

и вот отсюда плясать....ИМХО

A.V.K. 03.03.2008 17:23

Цитата:

Сообщение от cool-64 (Сообщение 53736)
диод ставят если реле управляется транзистором.. мелкосхемой и тд для зашиты от обратного индукционного выброса...здесь он бесполезен....

не совсем так... не так уж он и бесполезен... просто в авто вся электротехника идет с расчетом на наводки, обратку ЭДС и прочее... там изначально расчет строится что питание ПЛОХОЕ... а комп требует хорошего, и тут обратка может портить... если питание AC то диод не нужен, а вот при DC я не стану говорить что обязателен, но все таки лучше поставить :acute:

LI()n 03.03.2008 17:28

Цитата:

Сообщение от cool-64 (Сообщение 53737)
выяснить что является источником помехи....
1 по цепи 12в?пощелкать без устройств на юсб
2-5в....потыкать без реле...
3-кнопка?дребезг контактов...

и вот отсюда плясать....ИМХО

1. ЮСБ пофиг - при работе самого реле идут наводки и перезагрузки - неважно, есть ли в порту что-нить.
2. Тыкал без реле (просто соединял провода) - все ОК, устройство пропадает-определяется нормально. В связи с этим пришла мысль просто купить нормально замкнутую кнопку и пользоваться только ей, без реле.
http://www.chipdip.ru/product0/823603015.aspx
Например, вот такую.
3. С кнопкой тоже все ок вроде.

В общем, пока что, наверное, остановлюсь на таком решении.

cool-64 03.03.2008 17:31

Цитата:

Сообщение от A.V.K. (Сообщение 53738)
не совсем так... не так уж он и бесполезен... просто в авто вся электротехника идет с расчетом на наводки, обратку ЭДС и прочее... там изначально расчет строится что питание ПЛОХОЕ... а комп требует хорошего, и тут обратка может портить... если питание AC то диод не нужен, а вот при DC я не стану говорить что обязателен, но все таки лучше поставить :acute:

первое......где у нас в машине питание АС-то бишь переменное?

второе.обратного индукционного тока нет......ибо питание реле попросту разрывается.....

и третье.....если бы диод все таки был бы нужен......то достаточного одного прямо на АКК.....для всех реле в машине......но это АБСУРД.....ИМХО

Димон 03.03.2008 17:34

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от A.V.K. (Сообщение 53738)
не совсем так... не так уж он и бесполезен... просто в авто вся электротехника идет с расчетом на наводки, обратку ЭДС и прочее... там изначально расчет строится что питание ПЛОХОЕ... а комп требует хорошего, и тут обратка может портить... если питание AC то диод не нужен, а вот при DC я не стану говорить что обязателен, но все таки лучше поставить :acute:

наверное поэтому ВСЕ входы-выходы юсбшные около разъемов первым делом проходят через такую микросхемку:

mcf1 03.03.2008 17:35

Цитата:

Сообщение от Димон (Сообщение 53744)
наверное поэтому ВСЕ входы-выходы юсбшные около разъемов первым делом проходят через такую микросхемку:

это защита от статики

Димон 03.03.2008 17:41

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от mcf1 (Сообщение 53745)
это защита от статики

статика памазгам может комп перезагрузить?

И может ли в VCC через нее попасть некий логический high который пройдя по флешке выдает из нее дурь?

cool-64 03.03.2008 18:07

Дим.....чтоб этот хай пошел по стрелке....он должен быть выше Vcc.....откудаж ему взяцца?

cool-64 03.03.2008 18:08

по сабжу
 
а почему не управлять питанием хаба например......?

A.V.K. 03.03.2008 18:24

Цитата:

Сообщение от cool-64 (Сообщение 53743)
первое......где у нас в машине питание АС-то бишь переменное?

в машине нигде... мной было написано про суть применения...
Цитата:

Сообщение от cool-64 (Сообщение 53743)
второе.обратного индукционного тока нет......ибо питание реле попросту разрывается.....

а по вашему контакты "горят" и диоды ставят для момента включения? а не для как раз момента выключения?
Цитата:

Сообщение от cool-64 (Сообщение 53743)
и третье.....если бы диод все таки был бы нужен......то достаточного одного прямо на АКК.....для всех реле в машине......но это АБСУРД.....ИМХО

вы действительно так считаете???

в машине на реле КОНТАКТНОГО включения диоды не ставят т.к. электрооборудование делается с учетом всех возможных ЭМВ. а на тех реле что идут с таймерами и прочим, ставится диод на каждое реле, т.к. ЭДС подчиняется не ИМХО, а законам электротехники...

LI()n 03.03.2008 18:26

Хаб при отключении питания автоматически переходит в пассивный режим - то есть питается от порта ЮСБ, держит самые нетребовательные к питанию устройства (например, приемник ГПС) и отключает требовательные (например, внешний винт). А потом, когда вновь питания появляется, "забывает" определять отключенные девайсы.

cool-64 03.03.2008 18:27

***а на тех реле что идут с таймерами и прочим, ставится диод на каждое реле*** с этим согласен........а зачем ставить диод между +12 и землей.....пусть и рядом с новым реле......

****а по вашему контакты "горят" и диоды ставят для момента включения? а не для как раз момента выключения?*** а причем тут контакты и индукционный ток в катушке....?

****в машине на реле КОНТАКТНОГО включения диоды не ставят ****вы сами себе противоречите....

Димон 03.03.2008 18:44

Цитата:

Сообщение от cool-64 (Сообщение 53748)
Дим.....чтоб этот хай пошел по стрелке....он должен быть выше Vcc.....откудаж ему взяцца?

Конечно выше, мы-же Vcc рубанули релюхой и после этого там ничего нет. Там уже всечтоугодно окажется "выше". Это если представить что флешки делали "правильные" китайцы и поставили вышеуказанную микруху на входе.

cool-64 03.03.2008 18:50

Цитата:

Сообщение от Димон (Сообщение 53757)
Конечно выше, мы-же Vcc рубанули релюхой и после этого там ничего нет. Там уже всечтоугодно окажется "выше". Это если представить что флешки делали "правильные" китайцы и поставили вышеуказанную микруху на входе.


а Vcc на мамке не учитываешь?оно ж есть как бы....

Димон 03.03.2008 19:02

Vcc c мамки никак в данные не попадет т.к. там навыходе такаяже микруха стоит. А вот данные в Vcc, который оборвался в кабеле - запросто.

cool-64 03.03.2008 19:06

а ну нах ...лезем в схемотехнику мамок флэшек......должно решаться проще..главное выяснить причину..последствия известны

cool-64 03.03.2008 19:30

перечитал сначала......

если при питании от отдельного акк все хорошо.то можно попробовать питать реле/другое правда придется...../от внутрикомповых +5в....или от -/минус/12...../вариант/100ма для реле достаточно....

джи-дай 03.03.2008 20:05

Цитата:

Сообщение от cool-64 (Сообщение 53736)
диод ставят если реле управляется транзистором.. мелкосхемой и тд для зашиты от обратного индукционного выброса...здесь он бесполезен....

Вот от него и небходима защита, и почему до сих пор комп не вылетел-удивляюсь.

eug_car 03.03.2008 21:06

Любой из приборов по ссылке или любой аналог другого производителя в первом же магазине полностью закроет данную проблему. Элементная база просто неверно выбрана. Твердотельное реле располагать необходимо ближе к usb-порту.
http://www.cosmo-ic.com/ProductDetai...OSFET%20Output

cool-64 03.03.2008 22:08

Цитата:

Сообщение от джи-дай (Сообщение 53770)
Вот от него и небходима защита, и почему до сих пор комп не вылетел-удивляюсь.

а почему он доджен вылететь именно от это реле.........чем оно отличается от других.....и как спасет диод?

A.V.K. 03.03.2008 22:28

Цитата:

Сообщение от cool-64 (Сообщение 53754)
***а на тех реле что идут с таймерами и прочим, ставится диод на каждое реле*** с этим согласен........а зачем ставить диод между +12 и землей.....пусть и рядом с новым реле....

на них в обязательном порядке т.к. от реле возникает ЭДС и "пробивает" транзисторы с Vce=120v именно от обратки диоды и ставят... реле висит на некоем удалении от АКБ именно это позволяет быть такому потенциалу и помехам для чуствительного оборудования.

Цитата:

Сообщение от cool-64 (Сообщение 53754)
****а по вашему контакты "горят" и диоды ставят для момента включения? а не для как раз момента выключения?*** а причем тут контакты и индукционный ток в катушке....?

вспомните принцип работы безтрансформаторного преобразователя DC-DC... зачем там дроссель? не в нем ли "накапливается" энергия что легко получается из 3-5в 20-30в с большими токами... а в данном случае катушка реле и является индуктивностью...

Цитата:

Сообщение от cool-64 (Сообщение 53754)
****в машине на реле КОНТАКТНОГО включения диоды не ставят ****вы сами себе противоречите....

вовсе нет, для нагрузок включаемых нечасто можно и просто тумблером катушкой реле управлять, контакты выгорят ой как не скоро, а защитные диоды не ставят, т.к. я уже писал все штатное электрооборудование автомобиля расчитано на такие и большие ЭМВ. отчасти именно поэтому мозги инжектора и акпп стоят раз в пять-десять больше чем подобное по сложности бытовое устройство... почитайте на досуге "требования электропитания автомобильного оборудования"... и также подумайте почему во всяких мистери\проложи и прочие ввк всякие фильтры питания нужны а для альпайна например нет... хотя у обоих заявлено вроде как похожее... тоже самое в АТХ БП оч.часто входной фильтр помех на плате разведен, но стоят просто пермычки... т.е. БП совсем без фильтра... и ничего, ведь работает... но малеший пробег помех по 220 и комп впал в прострацию... а все потому что китайский брат решил что и без этого ведь работает, а экономия идет... а потом все на винду грешат... мол она плоха... а причина банальна - абыкакрабочий БП...

cool-64 03.03.2008 23:19

***********вовсе нет, для нагрузок включаемых нечасто можно и просто тумблером катушкой реле управлять, контакты выгорят ой как не скоро, а защитные диоды не ставят,******

блин............зачем тут в данной конкретной схеме диод то.если пишите что не нужен.......


нах........больше не могу этот бред читать.......смешали и помехи и фильтры.... сравнивать эдс самоиндукции и работу дросселя в импульсном бп.........

объясните мне что пробъет эдс самоиндукции от реле в этой конкретной схеме......если оно/реле/ совсем отключается тумблером)))))))))))

A.V.K. 04.03.2008 02:19

Цитата:

Сообщение от cool-64 (Сообщение 53785)
***********вовсе нет, для нагрузок включаемых нечасто можно и просто тумблером катушкой реле управлять, контакты выгорят ой как не скоро, а защитные диоды не ставят,******
блин............зачем тут в данной конкретной схеме диод то.если пишите что не нужен.......

с тумблером диод не нужен... но не нужен для электроники самого авто. НО ваш компьютер расчитан на подобные всплески? вот про что речь!!! с авто и тумблером ничего не случиться, а вот комп на такое просто НЕ РАСЧИТАН. и как он себя поведет не известно...
Цитата:

Сообщение от cool-64 (Сообщение 53785)
нах........больше не могу этот бред читать.......смешали и помехи и фильтры.... сравнивать эдс самоиндукции и работу дросселя в импульсном бп.........

ничего не смешано - и помехи и фильтры близнецы братья, и оч.тесно связаны... а вы правда считаете что эдс самоиндукции и работа дросселя в импульсном бп это сильно разные понятия? в любом случае это ваше право.
Цитата:

Сообщение от cool-64 (Сообщение 53785)
объясните мне что пробъет эдс самоиндукции от реле в этой конкретной схеме......если оно/реле/ совсем отключается тумблером)))))))))))

ваш компьютер расчитан на подобные всплески? конечно можно грешить и на кривую винду и на неправильные драйвера, но большинство проблем с компом это проблемы с питанием, а ЭМВ это для материнки как раз проблема.

p.s.: если вы собрали carPC и он работает, это вовсе не означает что вы все сделали правильно. просто он лично у вас работает. на другом авто он может и не будет работать. почему? все описано выше. если вы не знаете азов, принципов работы и того что реально происходит в бортовой сети авто - считайте так как вам угодно. как говорится - ошибайтесь в границах вашего лжепредставления сути данного процесса. кто хотел тот понял, а кто не хочет понять тому не стоит ничего и объяснять, это зря потраченое время. заключительный абзац не адресован кому то конкретно, а только лишь констатация завершения лично мной не нужного разговора.

Вячеслав М. 10.03.2010 21:33

Ответ
 
1. Колонки щёлкают - наводки по земле от реле. При отключении питания реле на выводах обмотки появляется напряжение от 50 до 300 Вольт !!!
Лучше поставь диод
2. USB, на мой взгляд, самый надёжный интерфейс. И лиш потому что при подключении устройства в начале соединяется масса (корпус), затем +питания, и только после этого - линия передачи данных. При отключении последовательность обратная (линии передачи данных, +5 В, земля).
Ваше же устройство отключает в первую очередь +питания, а данными в это время устройство с компом обменивается ...
Если надо перезагрузить флешку - то можно отключать через реле 2 провода передачи данных (по центру).
Если надо обесточить устройство чтоб энергию от компа (ноута) не жрало то тут нужно последовательность соблюдать - без поллитра не разберёшся ...

ВладимирC 10.03.2010 23:37

Цитата:

Сообщение от A.V.K. (Сообщение 53795)
p.s.: если вы собрали carPC и он работает, это вовсе не означает что вы все сделали правильно. просто он лично у вас работает. на другом авто он может и не будет работать. почему? все описано выше. если вы не знаете азов, принципов работы и того что реально происходит в бортовой сети авто - считайте так как вам угодно. как говорится - ошибайтесь в границах вашего лжепредставления сути данного процесса. кто хотел тот понял, а кто не хочет понять тому не стоит ничего и объяснять, это зря потраченое время. заключительный абзац не адресован кому то конкретно, а только лишь констатация завершения лично мной не нужного разговора.

На мой взгляд Вы не понимаете, ГДЕ стоит реле и от чего запитано. И не обращаете внимания на то, что хочет объяснить Вадим. Обмотка реле подключена в общую цепь питания через тумблер. Т.е. при включении-выключении тумблера ЭДС оказывает на комп влияние ровно в той же степени, что ЭДС от выключения любого другого реле стоящего в авто (поворотников, ближнего света, обогрева и т.д.) И уж если шунтировать это реле, то тогда уж надо шунтировать и все остальные реле стоящие в авто.


Часовой пояс GMT +4, время: 13:58.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot