![]() |
AUX-IN на голове Subaru на примере Forester 2003 американец
Вложений: 8
При подключении Car-PC к штатной голове нужет AUX-IN, но не все современные магнитолы его имеют, тем более штатные.
Рассмотрим интеграцию AUX-IN своими силами в штатной голове американских Subaru на примере Forester 2003 1DIN. Название головы P128 – 1-диновая c 1-CD. В принципе тоже самое справедливо и для моделей с 6-дисковым ченджером. Открываем голову, вынимаем CD-привод. Сосредотачиваем свое внимание в районе тюнера: http://forum.pccar.ru/attachment.php...1&d=1213258969 Теперь смотрим туда же, с другой стороны платы: http://forum.pccar.ru/attachment.php...8&d=1213258715 режем дорожки с другой стороны: http://forum.pccar.ru/attachment.php...9&d=1213258715 Выводы пронумерованы: 31 и 32 – это линеные выходы с тюнера: правый и левый канал, они то нам и нужны. Для сравнения примерно тоже самое в голове Outback с 6-дисковым ченджером(«Х» – место где перерезать дорожки): http://forum.pccar.ru/attachment.php...0&d=1213258781 Наш план – перерезать дорожки от тюнера и комутировать через реле с двумя парами контактов - между тюнером и нашим линейным входом: AUX-R и AUX-L – это соотвестврующие выводы тюнера , дорожки которых мы перерезали (выводы 10K резисторов маркированых «103»). Реле BТ-12S. http://forum.pccar.ru/attachment.php...1&d=1213258781 Итак – перерезаем дорожки припаиваем реле, кнопку и линейный выход – тюльпаны или 3.5мм джек - кому как нравится: http://forum.pccar.ru/attachment.php...2&d=1213258781 Не забудьте присоеденить землю на линейные вход (это не показано на схеме). Все работает, но не очень удобно: каждый раз чтоб включить AUX-IN или выключить надо нажимать дополнительную кнопку. Я решил вместо кнопки использовать тюнер в AM-диапазоне. Это я все равно не слушаю. Рассмотрим вывод №11 тюнера – это так-называемый AM-trigger. В этой точке появляется потенциал 4В когда тюнер находится в режиме AM. http://forum.pccar.ru/attachment.php...1&d=1213258969 Через него мы и зделаем автоматическое переключения нашего реле: http://forum.pccar.ru/attachment.php...1&d=1213258969 Один резистрор 4,5кОм и транзистор КТ3102 или BC547. Теперь при выборе диапазона AM автоматически будет выбран наш выход AUX-IN. Как выснилось в японских и европейских версиях Subaru стоят другие типы головы, к ним данная методика может не подойти. |
Очень интересная темка...
А как находились необходимые точки впайки (методом тыка/научного поиска/была схема)? Очень хочу сделать у себя то же самое, но разбирал магнитолу и не осознал куда ткнуться.. Кстати а где такое замечатольное реле раздобыто (и контактов много и как я понял в габаритах минимально)? Питание реле подводилось снаружи или взято внутри магнитолы? |
Цитата:
Цитата:
Прошу прощения за ввод в заблуждение - маркирровка реле BT-12S, думаю вы без труда его найдете. Цитата:
Кстати переделывал штатную голову Европейского аутбека и 6-дисковым ченджером, сервис-мануал тоже есть, но к сожаления так и не смог найти правильные выходы тюнера - уж очень там все запутано. Сделал через выход кассетного мафона. Одно неудобство - пришлось вставить кассету которая постоянно крутится во время использования AUX. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Думаю найти какую-нить ритмичную музыку и смореть ноги осциллографом, как найдешь где амплитуда в такт музыке меняется - то и есть выходы :) может так... Цитата:
|
Отличный подход! :great:
Переключение по АМ это вообще гениально :) Я свою переделать пытался (панасоник дешевый), но поймал глюка - пытался отрезать выход ЦАП сдрома - он подписан в отличии от тюнера. После подпаивания дополнительных проводников, начались зависоны, заглушил оба конца дорожки резюками, стало легче, но всёравно глюки. Забил на это, запаял всё назад. Надо попробовать теперь к тюнеру подключиться. PS/ когда-то давно, для поиска сигнальных жил в шлейфе, использовал усилок с высокоомным входом. Подключал поочередно к местам пайки шлейфа, пока не услышу музыку. Выворачивая баланс, определял какой канал. |
Да, использовать шлейф идуший с привода тоже идея. Американцы особо любят этот путь... но там они используют так-называемый Silent-CD - диск с тишиной который постоянно крутится в приводе. Т.е. не заморачиваются разными контроллерами имитирующими наличие привода и сидюка в нем.
|
Открыл свой панасоник, внутри тюнер fae391-e10.
Даташит нашел только на аналогичный fae391_a20, пины 16/17 выходы каналов. Ткнулся усилком - есть сигнал. Осталось отловить АМ тригер, по даташиту понять не удалось, нужно тестером пощупать. Но сижу думаю стоит ли возиться - чтобы всё качественно сделать, нужно вынимать плату, а она впаяна в корпус. |
2 NiMar
В свое время столкнулся с той же проблемой: здесь решение ;) Не догнал , зачем тебе эти сложности с реле? Если банально отрубить выходы АМ-тюнера и минимально аккуратно завести на их место линейный выход компа - не понадобится даже отдельная кнопка на включение звука с него, просто на магнитоле выбираешь штатной кнопкой АМ-диапазон приемника - и вуаля! Под "минимально аккуратно" в данном случае понимается развязка кондерами и подтяжка резисторами (если последнее необходимо - во многих тюнерах АМ-диапазон монофонический, но схемотехнически производителю выгоднее просто запараллелить в этом случае два канала). Коммутация же возможных источников звука (CD, тюнер, мофон) в любом случае осуществляется, как правило, отдельным процессором, который такой подмены (АМ на комп) просто не заметит. ;) Полагаю, это касается большинства магнитол, выпущенных в этом веке... |
Цитата:
т.е. если я отрежу то как FM слухать? Кнопкой "BAND" выбирается диапазон: FM1->FM2->AM->WB(weather band). так что отрезав АМ отрезается все. поэтому и реле... В начале была идея подвесить комутацию реле через WB - он уж точно не используется у нас, и точку нашел, но резистор сразу не подобрал - там напряжение другое.. поэтому и на AM остановился. |
Цитата:
Обрезание АМ не сделать без вмешательства в сам тюнер. А вмешиваться в него рисковано. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну и главное: все вышесказанное - это не умозрительные рассуждения на досуге. Это уже сделано и реально работает. |
Цитата:
|
Опа! Извини, на фото плохо видно плату тюнера - не разглядел, что там "все в одном". У меня-то на мицубиси-голове тюнеры АМ/FM выполнены раздельно...
Тогда, действительно, решение похоже единственно верное. Хотя отпаять экран с платы при известных навыках не так уж сложно - штатное переключение диапазонов избавило бы от щелчков и пуканья при переключении... |
И я о том же - оба тюнера объединены в одном корпусе. Добраться можно, но при той компановке что там, есть большой риск навредить.
|
Добил и свой панасоник
http://www.pccar.ru/attachment.php?a...2&d=1214486129 проследил дорожки от тюнера до микрухи "микшера" и обнаружил, что на пол пути каждая дорожка прерывается большими контактными площадками и надписью R.. но вместо резюков перемычки. Отпаял перемычки и на контактные площадки подпаял провода. Сигнал на реле взял с вывода AM ac тюнера. На входе просто тюльпаны для обычного аудио шнурка 3,5-рца. |
:blush:
Мне проще. У меня кроме СД еще и касеты кушает. Купил касетоадаптер с проводом - 350р. Включил, качество звука устроило. :pleasantry: |
Цитата:
Пробовал припаять провода к тому месту где от головки провода припаиваются но помехи сильные и звук искаженный, а где усилитель начинается так и не нашел. Как можно определить, или как то согласовать надо? |
магнитола P127 (Panasonic) - все совпадает "один в один", т.е. подпаиваться нужно в тех же самых местах.
Кстати, приятный бонус моей модели - после впаивания резисторов для переделки FM под шаг 0.1 еще и поменялся функционал кнопки WB - переключение на AM стало работать именно на ней. Ну а поскольку при переключении на AM срабатывает реле - эта кнопка, фактически, стала включением AUX. Думаю, что ко всем похожим магнитолам, построенным на этом тюнере, такой способ подойдет. Будете делать себе на другой модели - скачайте сервис-мануалы под свою магнитолу и посмотрите, что там к чему. |
Цитата:
|
Цитата:
комп собрал полностью, и все работает кроме звука :sad2: |
Цитата:
http://www.electronshik.ru/item/bt-12s-12vdc-15771 |
Подключил звук магнитафон LG (типо по этой схеме:whistle:) точнее по такому принцепу
реле поставил 12VDC 881-2CC-C (две пары контактов) небыло у нас в городе BT-12S транзистор поставил как сказано (но опятьже небыло современных а откудото оказались старые с позолотой ещё (дорогие падла)) Цитата:
Реле с транзистором запихал в корпус магнитолы (там с боку возе тюнера есть место) всю пайку термоусадкой изолировал. Че я сделал не так, как избавится от звука двигателя? |
ну во первых используй экранированные кабели, питание и землю для компа и мафона с одной точки, силовые и аудио провода - как можно дальше друг от друга (по разным бортам авто). Если ничего не помогает или лень переделывать - покупаешь "Линейный шумоподавитель Mystery MAD-GL
" ищется в магазинах типа Эльдорадо и подобных. Влючаеш в разрыв аудио-шнура от компа и забываешь. |
вот тут реле нарисованы http://translate.google.com.ua/trans...211%26page%3D2
|
NiMar, можешь помочь разобраться в магнитоле BMW Business CD (CD43), хочу AUX, есть вот полный мануал по ней http://rapidshare.com/files/450737391/CD43_BMW.pdf (магнитола как на 7 странице)
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:55. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot