![]() |
Новая Российская разработка для автокомпьютеров
Здравствуйте, Софорумчане !
Недавно была создана компания, которая занимается разработкой компьютерных мультимедиа систем для автомобиля. Сейчас у нас завершается разработка автомобильного модуля с USB интерфейсом, размером 160х120мм. Этот блок умеет работать с 8 (почти любыми) парктрониками, подцеплять датчики давления и температуры в колесах (почти любые в диапазоне 433Mhz), ODD-2 на основе микроконтроллера ELM327 (CAN, K-Line) с поддерживаемым софтом, 24 релейных выхода + 24 ADC входа (аналог/цифра) со свободно программируемыми связками и последовательностями на программируемом контроллере ATMEL. Все настройки и получение всей информация осуществляется через USB. На данный момент этот блок почти завершен, выпуск планируется через 2-3 месяца. На данный момент идет программная подстройка системы. Также планируется выпуск отдельных USB модулей 5х6mm в корпусе и без для TMPS c возможностью подцеплять датчики давления и температуры в колесах (почти любые в диапазоне 433.92Mhz), OBD-2 на основе микроконтроллера ELM327 (CAN, K-Line) с поддерживаемым софтом. Меня интересует, что бы Вы хотели увидеть в программной части этого блока ?? Какие пожелания по поддерживаемым датчикам и возможностям. |
Как-то непрофессионально написано... Словосочетание "почти любые" несколько настораживает.
Хоть бы какую спецификацию или ТТХ указал. Тут уже были попытки собрать у форумчан информацию, типа "что вам нужно?", но это неправельный подход. Изучай вопрос и предлогай что-то конкретное. Вот тебе первое задание: На форуме есть один секретный топик, там есть основные пожелания к PCCar. Найдешь? :big: |
Цитата:
Относительно того "что Вам нужно", была собрана компактная коробочка исходя именно из пожеланий и современных возможностей, которая может Всё или почти все. Я думаю не требуется перечислять её возможности, из описания и так понятно, она очень гибкая в настройках. Я спрашиваю другое, как Вам будет УДОБНЕЕ этим управлять....и чем Вам хочется управлять... Касательно кратенькой информации: 24 релейных выхода с разъемными разделяемыми клеммниками и светодиодной индикацией состояния. Реле до 24V 15A (управление питание устройств, выдвижными антеннами и почти любой внешней периферией) 24 ADC входа с разъемными разделяемыми клеммниками имеющие 2 программируемых режима со светодиодной индикацией режима (аналог: замкнуто-разомкнуто) (цифра: замерение до 24V на входе со светодиодной RGB индикацией) (получение сигнала от кнопок, сигнальных ламп и прочее....) 8 входов для парктроников с разъемными разделяемыми клеммниками. Все на процессоре ATMEL. Программируется гибко под любые связки (сработало ХХХ входов - сигнал на замыкание/размыкание ХХХ выходов, и т.д..) память режимов и связок после жесткой перезагрузки+ возможность тушить все светодиоды для выключения "гирлянды", режим "сна" для экономии аккумулятора при достижении критического уровня напряжения или по сработке входа (программирумо) Модуль OBD-II на контроллере ELM327 с поддержкой K-Line (извлекаемый и работающий отдельно через USB(тип В)) Модуль TMPS на 433 Mhz на программируемом контроллере, в который заливается поддерка "языка" датчиков, чем мы сейчас занимаемся (извлекаемый и работающий отдельно через USB(тип В)) Размеры (приблизительно) 160х120 высота около 40-50мм (над корпусом работаем...) Контроль всего и управление всем по одному USB(тип В) Питание от 12V + контроль замка зажигания (с программируемыми сработками на вход) |
Любопытно!
Сколько будет стоить девайс? Примерно. Как будет организовываться програмное обеспечение? |
Есть пожелания к описанному устройству ?
|
Цитата:
Программное обеспечение предполагалось сначала сделать только под Линух, поскольку коробка будет являться частью целого автомобильного комплекса. Но я полагаю, мы сделаем поддержку и на уровне Виндоуз. Соответственно, меня и интересовали Ваши "требования" к софту.... |
Цитата:
|
У большинства в машине все же Виндовс.
Поэтому без виндового софта на большую популярность вряд ли можно расчитывать. Пожелания: 1. Управление запущенным софтом через SendMessage 2. Нормальная документация 3. По возможности, открытый исходный код, так как базовая софтина вряд ли будет сильно сложной, а без покупки вашего аппаратного решения она все равно бесполезна. Судя по описанию, потенциал достаточно большой, я бы себе подобную прикупил... З.Ы. Пожелания с точки зрения программиста :) |
Цитата:
|
Цитата:
И желательно , по крайней мере на двух языках! |
Цитата:
Относительно "открытого кода", мы рассмотрим такую возможность. Возможно мы и пойдем на это. Только чуть больше конкретики с Вашей стороны. Для каких целей Вам нужен исходный код ? и на сколько открытый ? |
Как уже выше было сказано ваша программа без девайса никому ненужна, соответственно опасаться вам просто нечего!
Нужно то куда и как рассовываются данные прилетевшие из порта и отправляемые в порт. Требуется это для того чтоб к примеру Лео мог привязать вашу железку к своему фронтенду, которым пользуется немало людей с этого форума! Иначе говоря это нужно для того чтоб не заниматься ловлей окон и встройкой в отлаженый , красивый и всеми любимый фронтенд сторонних программ! Очень не хочется повторять ситуацию скажем с СитиГидом, когда для того чтоб что либо сделать в нем, приходилось пользоваться как минимум стилусом! Да и сейчас несмотря на то что СитиГид выпустила тачевую версию, там для чего-то оставлена дурацкая панель! У меня тоже есть свой фронтенд и у меня нет ни малейшего желания выходить из него для того чтоб поуправлять вашим прибором, я хочу просто из своей программы управлять железкой нажимая на свои кнопки , которые мне удобны и сделаны в стиле моей программы ! Словом в силу спецефичности использования карпьютера ,вашим продуктом должна являеться железка , а не програмное обеспечение! Ни кто ведь не просит схем и прошивок, нужно только управление! |
И чтоб забыл я все функции , если под этим не подпишется весь форум! :big:
|
Цитата:
А по предпочитаемым колесным, парковочным датчикам есть пожелания ? |
Будут!
|
Цитата:
насёт датчиков конкретных не скажу, думаю былобы не плохо, чтобы этот модуль (если это возможно) поддерживал функию камеры заднего хода с наложением поверх видео с камеры данных с парктроника. Есть ещё одна проблемка при установке камер заднего вида - это автопереключение на камеру по втыкании задней передачи. Таких мониторов не много насколько я понял, которые умеют автопереключать монитор на камеру с ВГА и обратно потом, народ тут придумывает соответственно какие-то варианты самостоятельно. курите в эту сторону. Насчёт интерфейса софтины скажу - когда будетет делать, не поленитесь тестить на мониторе 7" с тачскрином - ибо когда оно на 17" - оно красиво, а вот на 7" пальчиком в кнопки маленькие непопадёшь, тексты меленькие не почитаешь, показометры маленькие не увидишь... а вообще - вы бы функционал планируемый озвучили бы, вам бы и подсказали чего там сходу не хватает, например, звук от парктроника как планируется передавать? пищалкой? или в комп заводить и через штатную систему звука дублировать ещё? |
Цитата:
А с помощью релейного блока можно контролировать фонари заднего хода и поворотники, для вывода на экран картинки с нужной камеры.. Цитата:
пищалка (отключаемая) будет только на TMPS модуле. все остальное выводится на компьютер.... |
По ТРМS - очень желателен настраиваемые интервалы или границы давления и температуры, и возможность задавать разные значения для каждой оси. И не плохо бы иметь, скажем, пару-тройку легко переключаемых пресетов - для разных условий эксплуатации.
|
Цитата:
|
У Вас есть предпочтения по колесным датчикам давления (накручивающиеся на место колпачка или монтируемые внутрь колеса) фирмы производители ???
Диаметр и производители парковочных датчиков ??? |
че-то не врублюсь....
датчики давления, парктроники - это будут отдельные девайсы или "все-в-одном" |
Цитата:
Блок имеет на борту приемник, который работает на частоте большинства колесных датчиков и на уровне программирования микроконтроллера к системе можно привязать большинство современных датчиков давления от сторонних производителей ( внутриколесные или внешние ), мы сами производить датчики пока не будем.. Сами датчики, это отдельные устройства и их Вы подбираете отдельно. А вот программировать контроллер под них надо на уровне производства или потом программировать контроллер самим, по этой причине я и задал вопрос о предпочтениях, чтобы заложить в программу заранее. Относительно парковочных радаров (парктроников), они в большинстве своем одинаковы, но могут иметь небольшие отличия по характеристикам, соответственно, интересуют наиболее интересные и часто используемые. |
будет ли режим работы с выключенным компьютером?
|
Понятно! Жалко конечно...... для разработчика так проще - одна жалезка, меньше проблем:) Тока вот цена этого все-в-одном будет ли конкурентна?
Мне, например, парктроник не нужен, А вот к ТРМS давно присматриваюсь... Кстати я не думаю, что тут много спецов по датчикам - знвю есть несколько юзеров ТРМS, но вот довольных их работой ни одного, хотя проблемы скорее не в датчиках, а в работе "головы" - мало настроек, адаптивности и т.п. Насколько я изучал наш, российский рынок тут всего 2-3 вида ТРМS для установки в изначально необорудованные машины. И если вы сами предложите датчики, не сложные в установке - то думаю комплекты будут брать чаще, чем основной блок отдельно. Тем более "комплектные" датчики будут 100% совместимы с вашей системой. То же самое справедливо для парктроников, хотя и в меньшей степени... А адаптивность под другие датчики приятная фича, но "почти все" это не "все", и эти кто не вошли в "почти" будут постоянной головной болью. Тем более что отдельные датчики продаются не просто девайсами а зап. частями к другим системам и получить их тех. характеристики зачастую очень трудно. |
Цитата:
Устройство проектируется из расчета "настроил - забыл". Т.е прошиваются установки в контроллер по реле и входам, программируются связки взаимодействия и далее это функционирует независимо от компьютера и даже после броска или мягкого сброса система возвращается к установленным настройкам. Относительно парковочного радара - будет пищалка с разными звуковыми сигналами (настроим опционально), ну и для TPMS будет своя внутренняя пищалка, которая будет работать аналогично, в зависимости от настроек (но она может сигнализировать только критические величины). Цитата:
Электронная сторона там не столь сложна. Больше проблем с конструкцией и балансировкой. Хорошо. Мы захватим конструктивно 4 вида датчиков и будем их рекоммендовать для установки. Остальные в индивидуальном порядке... Цитата:
|
Ну вроде все указано по TPMS...
1. диапазоны для каждой оси 2. дисбаланс по оси - т.е. если левое существенно (настраивается) отличается от правого - потому как диапазон температур-давлений достаточно широк (зимой стоял -, потом долго быстро ехал), а вот сильный дисбаланс по оси недопустим - сразу видать, что кто-то подспускает.! 3. Кстати если есть возможность присобачить датчик внешней температуры - можно и его приплести - но ето надо еще смотреть по результатам испытаний :) ну всякие там критические пороги с писком и пресеты о них уже говорили. Тестить надо - пока у меня тока наблюдения за девайсом, без владения - присматриваюсь. А парктроник без камеры довольно бестолковая вещь - а вот к камере - очень хорошее дополнение! Так что вводить парктроник в систему компьютера не вижу смысла. Отдельным девайсом, который пользует монитор парктроник+камера по типу cisbo лучше. Еще бы автопереключение на все моники ставили-бы:) - но ето не сюда, сорри... Сам пользуюсь - доволен! Тока вот поставил поздно - привык уже к габаритам достаточно что-б задом ставить +- 10 см. А вот до появления привычки на новой машине прям страдал из-за отсутвия парктроника+камеры. |
Цитата:
А без нашего "основного" блока, при наличии компьютера в машине, для работы с которым и предназначен это блок или его модули можно использовать сзади и usb камеру....или видеозахват...кому как больше нравится.... При этом подключив провод от фонарей заднего хода к одному из ADC входов блока, можно на уровне программы автоматически включать картинку с камеры при включении заднего хода... |
Тут одно но... парктроник + камера - достаточно простое устройство и работает обычно весь срок службы авто без нареканий, а вот комп имеет тенденцию ломаться хотя бы раз в год - иногда аппаратно, чаще программно... И не всегда имеется время/желание оперативно починять :) Но это лирика... и оффтоп - прошу прощения.
Хотелось бы узнать хотя-бы диапазон возможных цен на ваше устройство... просто думаю стоит ли глядеть в его сторону... комбайн хорош, когда не требуемуемую функцию можно легко отрубить а демократичная цена не заставляет задумываться о выброшенных средствах. Еще одно применение надумал - к вашему устройству можно радар-детектор цепануть, особенно тот, что индикацию светодиодами выдает, а не дисплейчиком:) и автоматом пометки на карту бросать о срабатывании. Кстати а девайс будет тока в корпусном исполнении или в виде платки можно будет купить? Есть среди нас поклонники все запихнуть в один корпус (webcrew, ау :) ) - и судя по обсуждению OEM модулей от глобалсат их не так уж и мало. |
Цитата:
Но на первом этапе, тем более первичная "тестовая" партия будет значительно дешевле финального релиза. Цитата:
Цитата:
|
ну что-ж подождем до осени... может до начала переобувки успеете выпустить, а то отдельно разбортировать колеса для установки датчиков неохота :)
Кстати а насчет софта плагин к центрафьюзу планируется или как? хотя и внешнюю прогу можно спокойно прикрутить, если она "грамотно" прописана. |
Цитата:
|
Цитата:
Постараемся сделать поддержку и внутренних и внешних. Цитата:
Относительно плагина, его мы не планировали. Но, к рассмотрению... |
Цитата:
Нужно чтобы включалась камера при подключении заднего хода ? Легко ! Ставится обычная аналоговая камера назад. На цифровой вход блока подключается кабель, врезанный в проводку фонаря заднего хода. А на одно из реле подключается питание камеры, а на другое - переключатель канала на мониторе. Все. Программируется связка... напряжение на ADC - включились нужные реле и включилась камера.... Или программируется включаться по сработке нужного парктроника или парктроников. А после настройки и компьютер не нужен, блок работает со "связками" автономно. Как я говорю - возможностей у использования блока.... очень много (24 ADC входа, 24 релейных выхода....). Тут все зависит исключительно от фантазии и умения установщика. |
Прочитал тему, внесу свои 5 копеек...
Насколько понял в разработке две основные проблемы:
чему научить блок и как... По поводу "как" ничего не скажу, это умным виднее, а вот из вариантов применения у меня в состоянии бреда родилось следующее: 1. подружить комп с климат-контролем. Минимальный вариант показания датчиков, чтобы температуру в салоне показывали и направление потоков. Просто как анимашка, чтобы на кнопки не смотреть. Максимальный вариант научить комп управлять климатом. Тогда можно блок выкинуть и будет допместо, но меня бы больше устроил первый вариант.. 2. Для машин работающих на газу сделать индикацию режима, остаток топлива, расход и пр... Системы 4 поколения настраиваются с компа, так что срастить кажется будет несложно. Рождалось все в порядке бреда, так сильно не ругайтесь... |
У блока достаточно универсальное применение. Если установщики используя АЦП с диапазоном от 0 до 25.5в смогут подключить и снять информацию с указанных датчиков, и с помощью реле установить управление заслонками,прекрасно. Дальше на уровне программы эти показания можно привязать к любым величинам, показаниям и функциям. А вот с управлением климатом... это трудновато. Одна из причин полная не совместимость моделей, марок и систем. Тут к сожалению, нельзя сделать универсальное устройство.
|
цитата*****Ставится обычная аналоговая камера назад. На цифровой вход блока подключается кабель, врезанный в проводку фонаря заднего хода. А на одно из реле подключается питание камеры, а на другое - переключатель канала на мониторе. Все.****
несколько заблуждаетесь....... во первых как вернуть монитор в исходное состояние ?нужно при снятии напруги еще раз нажать на кнопку монитора.........и не раз а два или три поскольку режимов много и они закольцованы)если бы было обойтись одним реле то и ваш блок совершенно не нужен...щелк туда сюда и все))))поэтому проще взять монитор с *автопереключалкой* и не мучиться....... второе.....у *простой*аналоговой камеры прямое изображение.....када ставим назад...то право становитья левым и наоборот..поэтому камеры для парковок *зеркальные* |
Цитата:
|
Цитата:
А смысл вешать поддержку камеры заднего вида на блок, если эта процедура именно, что решается самим монитором - непонятно. |
Цитата:
канешна есть.....тока имхо зеркалить AV и Vga отдельно не получиться |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 05:10. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot