![]() |
TOYOTA Aristo 3.0Q, JZX 147
Здравствуйте!
Итак, вниманию общественности предлагается очередной проект по постройке PCCAR. Пациент: Toyota Aristo 3.0Q, JZS147, 1997 г.в. Конфигурация железа: Monitor: NoName от дядюшки Ляо, 9,2 дюйма, 16х9. VGA-вход, 640х480 (слабо, блин, для такого размера!); Power Supply: M2-ATX; Motherboard: ASUS P5GV-MX (Intel 915GV chipset) с интегрированным видео и звуком; CPU: Intel Celeron D, 2,26 GHz; RAM: 512 Mb DDR400 Zeppelin + 256 Mb DDR400 PQI (что было под рукой); HDD: 2,5" Samsung. 60 Gb; Маленькая QWERTY-клавиатура; трэкболл Genius Traveler 350; Магнитола JVC KD-G386. |
Вот, собственно, и подопытный – это он еще дома, в Японии. Знал бы он, что ожидает его в эмиграции... :rolleyes2:
http://img515.imageshack.us/img515/6004/img9543sj5.jpg Итак, если позволите, рассказ о том, что ожидало сего вальяжного японца в эмиграции, начнем с задней, так сказать, части этого самого японца. Ибо, именно в багажник, под заднюю полку, было решено монтировать системник. Собственно, приобретенная mATX-плата, будучи даже безо всякого корпуса, не помещалась ни в бардачок Aristo, ни под водительское/пассажирское сиденья. Вообще, со свободным местом в салоне этого «просторного» седана оказалось никак. Был вариант с платой mini-ITX, которая бы поместилась в бардачок, да, побоялся нехватки ресурсов... Системный блок было решено не заключать в корпус, а оставить открытым (решение, на самом деле, спорное, не исключаю, что придется, в конце концов, «городить» вокруг всего корпус с хорошим обдувом). Соорудили лоток, http://img228.imageshack.us/img228/7420/08sd0.jpg который на «салазках» зафиксировали под заднюю полку автомобиля. http://img228.imageshack.us/img228/5089/10pg2.jpg При установленной стенке, никакой инсталляции не заметно, комп полностью «уходит» под полку (не стал делать этого фото). В случае необходимости доступа, стенка убирается, а комп на «салазках» выдвигается, что делает доступ к нему довольно комфортным. http://img228.imageshack.us/img228/5403/1140xy4.jpg Здесь к системнику «ушла» вся необходимая проводка – 12 вольт, RCA – звук для магнитолы и видеокабель от монитора (последний – не знаю зачем, наверное, для камеры заднего хода), VGA, а также, 4 USB-удлиннителя, которые рассованы по салону. http://img228.imageshack.us/img228/9021/img1507bj8.jpg |
Несколько ретроспективных фот – панель приборов, монитор – как оно было:
http://img374.imageshack.us/img374/2966/05rs2.jpg http://img228.imageshack.us/img228/1484/06kc7.jpg http://img228.imageshack.us/img228/9807/img4267pk8.jpg http://img228.imageshack.us/img228/9600/img4270ix7.jpg Впихнуть 9,2-дюймовую матрицу монитора в панель встало отдельной задачей. Естественно, монитор был вытряхнут из его корпуса; при этом, электронные «мозги» монитора, послойно проложенные полиуритановыми листами для изоляции, были скотчем приклеены к задней части матрицы. Отдельно на длинных проводках был вынесен «глазок» инфракрасного приемника (фиксирован в верхней части "бороды", под решетку рядом с часами), ибо, от сохранения кнопок управления монитором было решено отказаться. Рассматривалось оба варианта инсталляции – «вверх» и «вниз». http://img228.imageshack.us/img228/6947/img4348yr4.jpg Вариант вверх непонравился, как минимум, по двум пунктам. 1) Терялись «сопла» климат-котнтроля (но, при этом, оставалась ненужная 2-диновая магнитола); 2) Монитор перед глазами был склонен отвлекать от дороги; при этом (выяснилось ночью) в темноте, лобовое стекло «ловило» отражение от монитора, что удваивало неприятный эффект. Согласен, что правильно подобраный угол и «козырек» решили бы проблему, но... Место для монитора было опеределено внизу, с экстирпацией старой магнитолы, а заодно и пепельницы. На месте пепельницы, должна была поселиться новая, тонкая магнитола, необходимая, как минимум, в качестве аудиоусилителя. Однако, если в варианте с «верхней» инсталляцией, как было показано на фото выше, матрица свободно вмещалась по ширине, то, из-за странной формы «бороды» Aristo, сужающейся к низу (при этом, несимметрично, правый край под более острым углом!), матрица, без дополнительных адаптивных манипуляций, влезать не хотела. В итоге пилили «лишний» пластик самого монитора, немного погрызли панель. Уговорили залезть. Ниже, как было задумано, разместили магнитолу. http://img228.imageshack.us/img228/5048/img1506id5.jpg http://img228.imageshack.us/img228/170/425wp9.jpg |
Далее, из ПВХ была изготовлена переходная рамка,
http://img228.imageshack.us/img228/6088/424ph0.jpg которая была выкрашена в черный цвет. Возможно, когда-нибудь будет изыскан способ сделать рамку однородной со всей остальной панелью, однако, пока мне нравится и так. http://img228.imageshack.us/img228/1174/487ld0.jpg Обещанные клавиатура в подлокотнике (не зафиксирована, при необходимости, свободно извлекается). Там же, в подлокотнике, видны кнопки управления питанием. http://img228.imageshack.us/img228/9970/486uh3.jpg и трэкболл. http://img228.imageshack.us/img228/1949/img1543ht7.jpg В связи с тем, что магнитола оказалась далековата от левой руки водителя (меня), в удобном положении на двухсторонний скотч был зафиксирован пульт ДУ от магнитолы. |
Окончательный вид после операции:
http://img228.imageshack.us/img228/6672/img1568vx7.jpg http://img228.imageshack.us/img228/1374/img1537gg8.jpg http://img228.imageshack.us/img228/5477/img1545xm4.jpg http://img228.imageshack.us/img228/6334/img1584ay3.jpg http://img228.imageshack.us/img228/6457/img1574ll6.jpg Пока все. Остаются открытыми вопросы GPS-навигации, камер обгона и заднего хода, а также Wi-Fi соединения с домашним компом. Также, было бы интересно поставить на монитор touchscreen-адаптер (есть в продаже, но нет нужного размера). Нужно доделать музыку (инсталлировать саб) и, вроде, пора уже менять масло в двигателе ;). Но, все работает. И, нам того желает. Не могу не отметить, что инсталляция проводилась с огромной помощью знакомых инсталляторов автомобильных систем, и лишь благодаря их усилиям стала столь результативной. |
ай зачотно !!!!!! Салазки ваще вышак :yes4: и матрица очень грамотно вписалась, как ориджинал, не отличить.
|
Отлично сработано....
Салазки кажись от полок серверных ;-) а вариант поменять местами монитор и блок климата не думали рализовать? |
AlexxxV
Да, мне бы хотелось сделать именно так... Не прошло. Гляньте, скажем, на первое фото "окончательного вида" - борода у Аристы достаточно заметно сужается книзу, а элементы блока климата распределены практически по всей ширине. Впихнуть блок даже сразу над магнитолой - значило испортить его внешний вид. Я долго разглядывал представленные здесь инсталляции в поисках вдохновения - уверен, что нашелся бы человек, который бы это сделал, грамотно и изящно. Но, после длительных замеров, переносов в Фотошопе, нам не удалось ничего придумать. Срезалась часть картинки и надписи слева - в результате, все непременно запахло бы "колхозом". |
красавчег!А где ты БП взял аернее купил, я весь Ялян облазил в поисках последнего.А монитор я тоже думаю придется поискать 7 кавычки, ой 7"
|
Зачот, особенно понравилась рамка. Как такую самому сделать?
|
Juice Explos
Рамка-таки делалась мастерами - вышло, безусловно, произведение искусства. Нечто подобное, как я понимаю, они вытворяют для адаптации стандартных магнитол взамен нестандартных. В принципе, материал довольно легко поддается обработке, а потому, все упирается в прямые руки, желание и терпение. Я, в принципе, и собирался делать ее самостоятельно - наделал картонных лекал, накупил массу различного материала (все теперь дома валяется - рассказывать смешно). Потом, вспомнив фразу своего учителя: "Каждый должен заниматься своим делом!", плюнул на все это, и поехал в боксы по инсталляции автомобильного аудио-видео и прочего - там друг мой старый всем этим хозяйством заведует. В общем, изложил ему идею, привез закупленную комплектуху, показал матрицу монитора, озадачил рамкой. Потом, было решено проводить всю инсталляцию у них - я то безгаражный, у меня вся инсталляция топталась на месте, как только я понял, что мать в бардачок не залезет, и придется разбирать салон. Делать это на крытой стоянке... |
Цитата:
|
а можно электрическую схему всей проводки PCCARa .
Особенно интересно как подключено питание, есть ли шумоподавитель на RCA. И как насчет звука? в динамиках шума нет? |
Цитата:
И у вас еще очень простой случай - над баком места полно. У меня вот на JZS145 (Crown) там кондей задний стоит и место есть только на месте штатного радиоключа - все остальное забито. Ну теретически можно еще штатный усилок выкинуть и все... В обозначенную дыру лезет только мининоут (асус еее) или мамка Mini-ITX без корпуса. |
Итак, созрело продолжение. Неслабая вышла задержка, да только, в связи с основной работой, абсолютно нет свободного времени.
Во-первых, в марте исполнился ровно год с момента постройки CARPC. Все до сих пор работает ;). В целом, по функционалу, удобству использования и стабильности работы нареканий нет. Несколько "Но". Имеются (с самого начала, так и не смог побороть) какие-то наводки на мониторе, выражающиеся в постоянном (несильном) мерцании последнего. Грешу на М2-АТХ, при подключении стандартного АТХ-блока от 220В картинка идеальная. Производились попытки установить фильтр питания, дополнительный аккумулятор - безуспешно :(. Еще, в июльскую жару накрылся контроллер автоматического включения/выключения на M2-ATX. Да и вообще, блок оказался весьма чувствительным к перегреву, что периодически приводило к "завису" компа. Пришлось "навесить" над M2-ATX охлаждение. Помогло. На зиму, кулер был демонтирован, однако, скоро планируется его возврат. Блок питания тоже все надеюсь заменить (наверное, на M4-ATX), да пока никак... Испытано несколько дистрибутивов ОСей - от "облегченных" вариантов XP до Vista 32 Ultimate, а также, оболочки типа Centrafuse. В результате, остановился на проверенном дистрибутиве WinXP SP2 Eng, без "улучшайзеров" и украшательств (работает отлично, ресурсов хватает "за глаза"), Foobar'e для музыки (ибо, пользуется не только МР3, но и lossless), и WMP-сlassic для видео (от Centrafuse, в отсутствие тач-скрина, также отошел). Недавно, рядом с автокомпом под заднюю полку "подселились" 10-дюймовый саб "Pioneer" (Champion series) и усилитель к нему. http://img513.imageshack.us/img513/5374/img4909.jpg http://img513.imageshack.us/img513/2088/img4919.jpg http://img513.imageshack.us/img513/2234/img4921m.jpg Отвечая на давний вопрос KapKan'а - наводок по звуку не было. До тех самых пор, пока не был установлен саб. :) С установкой саба, в динамиках появился высокочастотный "свист", меняющий свою тональность с повышением оборотов двигателя. Был установлен фильтр на RCA, помехи исчезли. Далее. Налажена навигация. Здесь подробнее: Когда-то однажды, была попытка приладить различный GPS-софт (GisRX, Garmin Mobile PC, что-то еще) к конкретному компу и реалиям Южной столицы Казахстана. Не буду описывать всех страданий, скажу просто, что ничего толком не получилось. Я уже рукой на все махнул, как вдруг недавно наткнулся на предложение лицензионной CityGuide 2,5 (на форуме bb.ct.kz) и карт Алматы и Центральной Азии к ней. Созвонился с человеком, известным в сети под ником Vaso. Приехал, посмотрел... Решил разориться (честное слово - первый лицензионный софт в моей жизни ;) ). Теперь у меня работает и навигация. Для связи со спутником, используется GPS-receiver Holux GPSlim 236 (пока одолжен у друга). Для доступа в интернет (он необходим для обновления дорожной ситуации) - GPRS мобильного телефона. И ресивер, и мобильник "цепляются" к компу посредством Bluetooth. http://img222.imageshack.us/img222/8638/img4902.jpg http://img222.imageshack.us/img222/2698/img4899.jpg Порграмма позволяет не только прокладывать маршруты (поиском места на карте, либо поиском по адресу), но и отслеживать пробки на дорогах http://img222.imageshack.us/img222/5516/img4904.jpg http://img222.imageshack.us/img222/9145/img4906r.jpg GPS-receiver Holux GPSlim 236 - положил рядом только для того, чтобы сфотографировать, на деле, "выселил" его под водительское сиденье, запитав от "заднего" прикуривателя. Ловит, кстати, даже в таких условиях просто отлично! http://img222.imageshack.us/img222/4573/img4907.jpg Ярлык для CityGuide брошен в папку автозапуска. При старте программы, происходит автоматическое соединение по Bluetooth с ресивером, а, после того, как задан первый маршрут следования - такое же автоматическое соединение по Bluetooth с мобилой и выход в интернет. На сегодняшний день, функционал программы, в принципе, неплох. Карта города довольно подробная, встречается не так много огрехов (но, встречаются, конечно же - "не знает" некоторых запрещенных поворотов, некоторых мелких проулков, номеров домов, и т.п.). Реализован анализ ситуаций по пробкам, работающий в реальном времени (информация передается через интернет - отсюда необходимость в GPRS), что учитывается при проложении маршрута. Однако, насчет пробок - разговор отдельный, и пока, к сожалению, не в полне положительный. То есть, программа просто отслеживает через спутник перемещение пользователей CityGuide, и показывает их скорость движения по тем или иным улицам. А, поскольку, пользователей таковой программы в Алматы на сегодняшний день, видимо, не много, информация поступает чаще крайне скудная, и подчас не в полне актуальная. Не говоря уже о том, насколько "приятно", возвращаясь, скажем, из аэропорта, видеть свой собственный "след" получасовой давности (скорость движения во встречном направлении), но, не видеть того же самого в актуальном на данный момент направлении. Были случаи, когда, во избежание пробок, предлагался маршрут через дворы (респект!). А, бывает и такое, что, в час пик, когда пробки в центре города практически везде, программа "упирается" и прокладывает маршрут по центральным, самым загруженным, улицам. А, еще, периодически в голову забредает параноидальная мысль о том, что за тобой ведь реально следят... Причем, из космоса, и, однако, неизвестные тебе люди, но, которым ты предоставил информацию о себе, приобретая лицензию... И, следят ведь весьма эффективно, зная с большой точностью твое текущее местоположение... Да, и через интернет в это самое время, наверняка, от тебя "утекает" какая-то инфа... :) В целом, конечно, программа оставляет весьма приятные впечатления - дружелюбный, приятный глазу интерфейс, не раздражающий женский голос. При этом, есть реальная практическая целесообразность, даже для человека, в общем-то, хорошо знающего свой город. Это и предупреждения о пробках, или о недавно перекрытых улицах. А также, в случае, когда нужно найти незнакомое место, но есть точный адрес (здесь - вообще масса удовольствия). В ближайшем будущем, обещают обновление программы до третьей версии, с дальнейшими улучшениями. Будем ждать. На этом пока все. |
gps не умеет на спутники передавать сигнал - он не зря называется gps-приемник, т.ч. "утечка" может быть только через gprs
|
а самбуфер в такой установке, с неусиленной полкой как играет ?
|
maksim
Да, нормально играет. "Мяса" от него я не требую. Звуковую панораму он расширил, и хорошо. Бас мягкий, но, своевременный, играет "здесь" (у водителя), а не "там" (где-то сзади). Дребезжания/резонанса нет. Возможно, не хватает давления, но, меня это устраивает. |
Часовой пояс GMT +4, время: 18:18. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot