![]() |
Есть Идея, Наработки. НУЖЕН ПРОГРАМЁР
Возникла идея роботизированной механической коробки передач.
Чтобы сама переключала передачи ну сцепление жала, и еще можно регулировать по оборотам и скорости момент переключения. И все это основывалось на показания OBD-II. Есть 8-ми канальный блок реле c подключением к USB. Есть уже собранный механизм на салинойдах + салазки. Механизм проверин на 1-2 действия через реле как не странно работает:big: Если кому интересно могу выслать схемы по сборке механизма и ссылки на детали. У самого мозгов не хватает написать прогу.:blush::dntknw: |
[QUOTE=Kosyachek007;74682]Возникла идея роботизированной
Комп изначально не самая надёжная деталь в авто.:yes4: Риск конечно благородно но луче не на дороге .:yes4: И потом ты в лесу километров так за 300 и тут слетела винда и чё . Изначально есть Opel Tigra 1995 года с АКПП . |
У меня в CarPC весь софт проверен на домашнем пк и залит в него.
За пол года ни одного глюка.:smile1: WinXP + Centrafuse2.0 + NOD32 + Totalcomander + opelscan. на Atlon 5800 + 2GB операдивке и Flash под С:\:blush: А если слетит то в бардачке флешка с образом. И 150 А/h акумулятор в багажнике вытянет из любых передряг.:big: Я бы этого не затеевал еслибы не был уверен в надежности.:dntknw: А АКПП на Тигру ну очень плохая я ездил на такой. Расход не соизмерим с качеством езды. |
Как бы помягче объяснить...
Одного глюка бывает достаточно для серьезных траблов... |
Как бы как мне поясняли мне для стабильной работы этой программы какой бы крутой она не была мощи придостаточно.
Стабильность ситемы поддерживаеться постоянно все патчи и программы проверяю досконально. Просто я пояльник, а не програмер думал заинтересует...:blush: Я в курсе что OBD II снимает с движка инфу про скорость и обороты. "Centrafuse" по крайней мере. След-но при достижении некоторых оборотов должен пройти двойной сигнал на действие и сработать два салинойда которые и переключат передачу, нажав при этом сцепление. Нужно чтобы можно было задать сопративление на эл.двигатель сцепления, и обороты на переключение орентируясь на скорость. След-но возле каждой передачи должнобыть два окна ручных регулеровок обороты на переключение вверх и скорость на переключение вниз. |
Как програмер заявляю... НЕ ДОВЕРЯЙ ПРОГРАММАМ ))) Я знаю как они потом работают )) Вернее я не знаю как они вообще работают )
В машину как минимум нужно хороший микроконтроллер с хорошим программистом и многократными проверками прежде чем спускать на дорогу. По нормальному - FPGA, или процессор с операционной системой реального времени - зависит от задач - только передачи переключать или еше и с экранчиком и мп3 плеером... По хорошему - 2 отдельных компьютера под VxWorks с раздельным питанием и УПС батарейками, на которых ничего кроме управления машиной не крутится. Вся информация берется со своих датчиков, а не из компьютера машины. + Дублирующийся серво для педалек и коробки передач. Толпа программистов и два месяца тестов на отказоустойчивость в сложных условиях (высокая температура, тряска и все без смазки). Если все это переживет - я соглашусь сесть за руль этой машинки :) Тогда на ней и летать можно будет. А! И еще чтобы вся электроника была сделана по хотя-бы automotive стандарту, а лучше military или даже mil-aerospace :) А ставить такие АКП можно... на велосипед, но всеравно опасно :) При этом никаких десктопных компьютеров и стандартного железа! Все должно соответствовать стандартам хотя-бы косвенно. Это не выпрыгивающие от тряски PCI карточки, не паркующиеся на поворотах жесткие диски (а SSD), и несгораемые процессоры :) Все коннекторы на защелках, все выступающие из плат детали приклеены, все платы покрыты толстым слоем лака. Все крепящие болтики имеют пружинящую и плоскую шайбы и заклеены, шлейфы имеют дополнительный слой оплетки,... А простые компьютеры в машине... удивительно что они там работают :) |
Цитата:
|
У меня, как у творческого человека, одна схема на 15 листиках в клеточку.
Схемы еще перечертить надо... Этим сегодня на работе и займусь. К вечеру все будет готово. |
Цитата:
Цитата:
|
Вот схема железяки.
|
Уменьши рисунок до 800х600.
В самолетах полную автоматизацию почему-то даже не используют...хотя и пытаются (последний аэробус - пример), но там несколько систем дублирования и сложная система взаимосвзяи между ними. |
Вложений: 1
А насчет Airbus это чересчур.
Самолет в воздухе, а мы на дороге. + Можно продублировать ручной но уменьшив рычаг КПП до предела. |
МММммм....
А можно вопрос? Зачем городить систему управления рычагом КПП такой сложности? Вы обшивку рычага кпп хоть раз снимали? там всего ДВЕ!!! тяги!!! действующие поступательно-возвратно. Зачем такой огород городить? ИМХО идея - бесперспективняк. |
В мазде может так, а у меня идет одна кулиса которая входит в коробку и все.
|
Цитата:
Так.. к сведению. На ВСЕХ переднеприводных автомобилях рычаг кпп напрямую в коробку не входит. А коробка сама под капотом, поперечно, слева от двигателя. Кардана нет, полуоси ведущих колес подключены непосредственно к коробке. Вопрос: как управляется коробка? Двумя тягами с тросами Боудэна. Которые 1. Поворачивают 2. толкают или вытягивают шток из коробки. В заднеприводных автомобилях рычаг КПП соединен через длинную кулису непосредственно с управляющим штоком коробки. И тут те же 2 степени свободы - поворот штока и 3 его положения. Втянут, вытянут и промежуточная нейтраль. И зачем вам 4 соленоида? |
Проверил реально кулиса.:dntknw:
Систему можно облегчить найдя двунаправленные эл. магниты, или если две тяги то два шаговых эл.мотора. Но я рисовал схему с готового механизма и двунаправленных магнитов я не нашел... |
Наконец я нашел людей которые могут что-то посоветовать, а то все только отмахивались когда собирал.
|
|
При попыке облегчить конструкцию выявилось, что облегчать не стоит.
Разбалансировка системы привела к поломке сферического подшипника, во время теста. Остаеться два выхода либо делать универсальный на четыре салинойда (по старой схеме), либо только для переднего привода с шаговыми двигателями( прошу прощения у Don_ik_kot, я был не прав, у меня просто все упакованно в один хитрый чехол). P.S: Заказал новый подшипник на РемЗаводе. |
Народ оцените, может что не так:blush:
Алгоритм работы КПП: W- обороты двигателя V- скорость авто v- скорость выжима сцепления n1, n2- момент сцепления повышения и понижения (Constanta) R- сопротивление на салинойд сцепления k1- первый салинойд к2- второй саленойд к3- третий салинойд k4- четвертый салинойд ks- саленойд сцепления -ks- обратое дижение саленойда сцепления D- положение дроселя (W)- изменяемое значение оборотов (V)- изменяемое значение скорости Rn, Rr, Rd- положения переключателя КПП T+, T- : подрульные кнопки. Расположение салинойдов: k1 | k4-- --k2 | k3 Работа КПП: Переход на повышение: ВключениеRd k4+k1 W=(W2) V*n1*D = v = R2 -ks k4+k3 ks*R2 W=(W3) V*n1*D = v = R3 -ks k2+k4+k1 ks*R3 W=(W4) V*n1*D = v = R4 -ks k2+k4+k3 ks*R4 W=(W5) V*n1*D = v = R5 -ks k2+k1 ks*R5 Переход на понижение: (при КПП включенной на 5-ой передаче) V=(V) V*n2*D = v = R4 -ks k2+k4+k3 ks*R4 V=(V) V*n2*D = v = R3 -ks k2+k4+k1 ks*R3 V=(V) V*n2*D = v = R2 -ks k4+k3 ks*R2 V=(V) V*n2*D = v = R1 -ks k4+k1 ks*R1 Нейтральное положение: Включение Rn -ks k1+k2+k3+k4 ks*R0 Задний ход: Включение Rr -ks k2+k3 ks*R0 Работа КПП (типтроник) : Переход на повышение: Включение Rd k4+k1 T+ V*n1*D = v = R2 -ks k4+k3 ks*R2 T+ V*n1*D = v = R3 -ks k2+k4+k1 ks*R3 T+ V*n1*D = v = R4 -ks k2+k4+k3 ks*R4 T+ V*n1*D = v = R5 -ks k2+k1 ks*R5 Переход на понижение: (при КПП включенной на 5-ой передаче) T- V*n2*D = v = R4 -ks k2+k4+k3 ks*R4 T- V*n2*D = v = R3 -ks k2+k4+k1 ks*R3 T- V*n2*D = v = R2 -ks k4+k3 ks*R2 T- V*n2*D = v = R1 -ks k4+k1 ks*R1 |
Думаю что имеет смысл подключать на:
http://www.chipdip.ru/product0/9000026667.aspx |
Вложений: 1
Схема
|
Я бы добавил в схему пару элементов :blush::
1) Потенциометры положения соленоидов привода сцепления и положения кулисы. Причем в программу управления придется ввести подпрограмму юстировки привода сцепления. Подход "включено-выключено" здесь неприменим - никто же не ездит тупо бросая сцепление. Т.е. при включении сцепления надо подвести соленоид в положение начала схватывания выдержать в нем какое-то время либо не меняя положения, либо отпуская его очень плавно и только затем включить окончательно. Причем из-за износа, процесс юстировки надо проводить с некоторой периодичностью, либо при появлении существенных рывков. :be: 2) При механической связи педали газа и дроссельной заслонки (что вполне логично для машины 95-го года, когда электронные педали газа еще не вошли в моду) надо вставлять дополнительный соленоид в стык троса, чтобы исключить резкое повышение оборотов двигателя при выключении сцепления при нажатой педали газа. Ну и еще два дополнения. 1) В качестве исполнительных устройств вместо соленоидов проще использовать сервомашинки. Для привода сцепления можно использовать например http://www.modelsworld.ru/shop/product1662.php или можно найти помощнее - до 30 кг-см. Для перемещения кулисы - что-нибудь попроще. 2) Использование полноценного виндового компа для этих целей - перебор. Для этих целей вполне хватит микроконтроллера. Можно использовать например готовую плату http://www.chip-dip.ru/product0/896237067.aspx в которой уже имеется 8 АЦП для потенциометров и 6 выходов ШИМ, которые (возможно, точно не знаю) можно использовать для управления сервомашинками. Я бы в теории взялся за программерскую часть, но, боюсь расстояние в 700 км сделает отладку нереальным предприятием :dntknw: |
Ответ не заставил себя ждать:big: (просто разработки перенеслись в личку):
И так на сегодня мы имеем ?! При содействии kostya740 Было решено: 1)переделать сцепление из салинойда на сервопривод(т.к. салинойд при уменшении напряжения не замедлял ход а выключался). 2) Управление собирать на микрочипах. 3) Установить концевики на положениях КПП. Цитата:
V*n1*D Над солинойдом между педалью газа и заслонкой надо помозговать, но только с условием что при выкл. питании РКПП педаль должна функционировать. Ну, а по поводу "Я бы в теории взялся" был бы рад если бы просто понаблюдал и понаходил не достатки... |
Цитата:
Если отпускать сцепление со скоростью с которой проходишь момент схватывания но в течение всего хода педали - озвереешь ожидаючи когда же она наконец-то переключится :be: Как мне кажется, обойтись без неравномерной скорости включения сцепления можно тока в качестве промежуточного, отладочного этапа. По большому счету скорость включения сцепления должна еще зависеть от положения педали газа. В положении "в пол" - включать практически "броском сцепления", а в положении 1/4 - 1/2 - медленнее, обеспечивая плавность хода. Но это не первый приоритет :whistle: Цитата:
И еще момент, нужно подключиться к концевику педали тормоза, чтобы машина начинала сама неторопливо ползти на первой передачи при отпускании тормоза - повторить эффект АКПП. |
Все таже формула : V*n1*D
Сокрость выключения сцепления равна скорости авто умноженной на момент сцепления и умноженной на положение заслонки. Где момент сцепления является константой и втоже время для каждого авто индивидуально, а положение заслонки и есть положение педали газа. По поводу газа, думаю что так и нужно поступить, и концевик на тормоз тоже необходим. |
Цитата:
Это формула скорости перемещения сервопривода сцепления? "Момент сцепления" в данном случае что? В каких единицах измеряется, какой диапазон допустимых значений? То же самое относительно параметра D - какова размерность и диапазон значений? И как применить эту формулу к троганью авто, когда V = 0? Меня все это интересует только с одной целью - вычислить время старта и, к примеру, перехода с первой на вторую передачу. :smoke1: |
Монет сцепления абстрактное значение от -100 до100 применяеться в юстировке единожты. Она какраз и настраиваеться при V=0, надо чтобы машина тронулась.
Еденица D измеряеться в % от 0 до 100. |
Вот ссылочка по теме:
http://www.drive.ru/technic/2008/08/12/1588698.html |
С какой скоростью надо отпускать сцепление чтобы тронуться из твоей формулы я так и не понял.
Попробуем с другой стороны - из соображений бытовой логики. Для того чтобы тронуться, надо плавно отпустить педаль сцепления от момента начала схватывания до полного соприкосновения дисков. Это около 2-3 см хода педали если измерять в нижней точке. "Плавно" - это 1,5-2 секунды. Т.е. скорость перемещения педали - около 1,5 см в секунду. Допустим полный ход педали - 20 см, а сцепление начинает схватывать ну в нижней трети (7 см от пола), то от момента сигнала к началу движения (не знаю какой, отпускание тормоза или нажатие на газ) до того как сцепление начнет схватывать пройдет 4,6 секунды. Говорю же - азвиреешь ждать :big: Хотя, как идея - можно прикрутить сервопривод непосредственно к вилке и на нем концевиком выставить момент полного выключения сцепления. Тогда предложенная мной "программная" юстировка заменяется периодической "аппаратной" силами водителя и гаечного ключа :tease: |
Цитата:
Таким образом все погрешности тросов и соединений будут сведены к минимуму, а МАХ ход составит 5см. Следовательно скорость отпуска сцепления в момент когда трогаешся равна 3,3 см\с А вот привод для сцепления: http://www.fam-drive.ru/PDF/LINAK/Actuators/LA36.pdf :spiteful: |
В общем - самое время собрать и обкатать механическую часть с набором тумблеров в качестве управления! Время экспериментов пришло :yes4:
|
т.к. чуствую, что програмить буду это все дело я, давай начнем уже с чего-то.
что уже установлено на авто? есть у тебя какие-то контроллеры в продаже в городе? есть где прошить контроллер? т.к. я удаленно проверять работу не могу, думаю стоит тебе прикупить программатор. цена низкая 20-100 баксов. Работаю я только с Атмел. кто тут на форуме знает нормально схемотехнику? Нужно будет обвеску контроллера разработать. |
В машине установленно:
PCCar. Собственно механизм преключения. Продянуты провода с датчика холостого хода, спидометра и тахометра: все ждет осцилографа. В гараже лежит куча маленьких сервоприводов для педали газа, нужно найти работающий и подцепить. На следующей неделе намечаеться поездка в Москву за: сервоприводом и контроллерами + програматор. kostya740 подскажи какие лутше взять...:dntknw: Контроллеров в нашем городе в продаже НЕТ:dntknw: И прошивать никто не способен.:blink2: |
Может не городить обвязку самостоятельно, а взять уже готовую макетную плату с силовыми выходами?
Например такую: http://www.chip-dip.ru/product0/9000052841.aspx |
Цитата:
+ сервопривода и т.д. А городить ее будем из готовых плат. |
А вам не кажется, господа
что Вы изобретаете колесо ... есть большое количество всевозможных автоматических коробок, начиная от гидромеханических и заканчивая типтрониками и прочими компутерными в чем суть имитировать действия человека - дергать ручку и нажимать педальку, когда вариатор и то интереснее был бы (кстати стоят и такие) |
Цитата:
Идея мертвая изначально, т.к. человеку не нравится АКПП, разработанная опытными инженерами в течение не одного десятка лет ("АКПП на Тигру ну очень плохая"). Могу поспорить, что самая худшая АКПП на планете будет работать в тысячу раз лучше, чем то, что может получится из этого проекта (не в обиду автору сказано) |
Часовой пояс GMT +4, время: 18:52. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot