PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Общение с машиной (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   А есть софт, который рассчитывает маршрутные параметры от датчиков? (http://pccar.ru/showthread.php?t=682)

AlexIII 31.05.2006 09:13

А есть софт, который рассчитывает маршрутные параметры от датчиков?
 
Т.е. те которые расход берут по сигналам с форсунок и пробег по датчику скорости.
А то без этих маршрутных параметров не интересно...
Для машин без OBDII...

2func 31.05.2006 10:47

на сколько я помню, в 90-м кузове торчит диагностический разъем, но вот снимать с него данные не получится - он импульсный...... у меня в АЕ-92 не получилось.... :(

AlexIII 31.05.2006 13:38

На диагностическом разьеме этой инф. нет...
 
У меня АЕ-91, и там, да и у всех не OBD-машин, этой информации нет.
На разъеме (на вскидку) - земля, +12, сигнал с лямбды, сигнал от бензонасоса, сигнал повторяющий "check engine" и сигнал введения в диагностический режим...
Сигнал нужно брать с ECU - для измерения скорости и пройденного расстояния SPD (он импульсный и его частота пропорциональна скорости, а кол-во ипульсов в ед. времени - пройденному пути), расход нужно вычислят суммируя длительность импульсов открытия форсунок при известной их производительности. Сигнал открытия форсунок то же брать с ECU...
Кстати, если кто-нибудь возьметься написать софтину под это, то по железякам я проконсультировать могу.. При этом это софтина может быть универсальна - можно предусмотреть калибровку под любой тип авто, а в последствии можно в ней сделать предустановку под все апробированные типы машин...

2func 31.05.2006 16:04

мысль хорошая, но вот кто на практике решится применять..... могу свою машину в качестве тестового предоставить....
кстати мотор какой? У меня 4A-GE

Lion 31.05.2006 21:50

Очень интересная тема! Если всетаки возметесь, может чем пригожусь! Так как являюсь диагностом;)

AlexIII 01.06.2006 07:51

Если есть интерес делать нужно... Программер нужен...
 
На первом этапе нужно разобраться с уровнем и характеристиками сигнала SPD (это для ECU Toyota), для других типов машин нужно искать датчик скорости и разбираться с ним (искать сигнал, который идет с него), по схеме, например или по жгутам тыком (тыкаться можно - спалить что-то о-о-очень проблематично)...
Нужно найти программу-осциллограф (таких в И-нет масса), посмотреть откуда она берет сигнал (с аудиовхода или может с game-порта). Если прога берет сигнал с аудиовхода, то сигнал с датчика скорости нужно подать на него через резистивный делитель (думаю 100кОм/4,7 кОм - максимальное напряжение на датчике +15 (грубо), максимальное взомное напряжение аудиовхода, если не ошибаюсь, до +1), если game-порт - нужно смотреть его параметры...
Т.е. на первом этапе нужно понять уровни сигнала и его характеристики - максимальную частоту (записать примеры сигнала на разной скорости).
С сигналом с фосунок все просто и понятно...
Далее нужно будет делать компаратор, который приведет уровни SPD сигнала, к уровням с которыми он будет подаваться на комп...
Для подачи сигнала на комп можно сом-порт использовать...
А далее дело за прогой...
P.S. Движок у меня - 5A-FHE :(

Димон 01.06.2006 12:31

а зачем осцылограф? импульсы импульсная техника и так может посчитать. Я например через оптрон в лпт-бы сунул. А счетчик написать можно в autohotkey.com - специальная программа для НЕпрограммеров.

AlexIII 01.06.2006 12:42

Оптрон - низкоомная нагрузка (даже с резюком)
 
Там все КМОП, наверное - драйвер не вытянет... Да и уровни нужно взглянуть - я не уверен, что "0" ~0В

AlexIII 05.06.2006 07:19

Так что? Нет желающих смотреть маршрутные параметры?! Жаль...
 
И написать прогу...

dmit 29.01.2007 18:40

Цитата:

Сообщение от AlexIII (Сообщение 5581)
И написать прогу...

кто знает какие импульсы подают датчики например датчик скорости ?
напряжения ? или ...? т.е. в состоянии покоя напряжения нет а при движении периодически появляется скачок и падает до 0 , либо напряжение постоянно а импульс проявляется только в увеличении напряжения
желательно характерстики и их значение max
приблизительно кол-во импульсов в ед.времени на км/ч

есть желание в ДЕЛФИ попробовать написать прогу которая будет опрашивать ЛПТ порт и считать импульсы в ед. времени , а значит можно нарисовать что-то типа маршрутника с ПК

AndreyPetrovich 30.01.2007 13:36

Я пользую программу АКМ чесно украденную тут
K-Line адаптер собрал из набора мастер кит
меня устраивает

mebitek 11.02.2007 05:47

По поваду скорости , может както со спидометра брать ?
Вот как ?
Ваабще вопрос очень животрепещущий ибо очень много людей ездит на машинах без ОБД 2.

mebitek 11.02.2007 06:43

Вот кстати Пахан пишет!

Цитата:

Универсальный маршрутный бортовой компьютер "Multitronics" VG 1031 U

--------------------------------------------------------------------------------

http://www.autocomp.ru/catalogue/tri...-00000005.html
Артикул: 300-19-00000005
Цена: 3 100 р.

Интересно , это чудо можно к компу подрубить ... или лучше просто так повесить?


eug_car 14.02.2007 17:00

мониторинг параметров авто
 
Всем интересующимся мониторингом параметров авто могу порекомендовать www.avtoklop.spb.ru/reg.html ... с любого датчика (и с форсунки тоже), есть программа для компа, может работать и как черный ящик и как монитор в реальном времени… короче, заточен как раз под эти вещи и на грузовики и на легковушки, реально работающая штука :good:

mebitek 15.02.2007 23:32

Цитата:

Всем интересующимся мониторингом параметров авто могу порекомендовать www.avtoklop.spb.ru/reg.html ... с любого датчика (и с форсунки тоже), есть программа для компа, может работать и как черный ящик и как монитор в реальном времени… короче, заточен как раз под эти вещи и на грузовики и на легковушки, реально работающая штука
В субботу!!!:bye:

AlexIII 29.03.2007 16:34

Еще не перехотел написать маршрутник с ПК?
 
Цитата:

Сообщение от dmit (Сообщение 17025)
есть желание в ДЕЛФИ попробовать написать прогу которая будет опрашивать ЛПТ порт и считать импульсы в ед. времени , а значит можно нарисовать что-то типа маршрутника с ПК

Насколько я знаю, это импульсы (полярность не важна). На разных машинах их кол-во на ед. пробега различно. В ВАЗ 6 имп./м. Вообще нужно калибровать...

kovax 01.06.2007 22:28

Цитата:

Сообщение от AlexIII (Сообщение 5497)
На первом этапе нужно разобраться с уровнем и характеристиками сигнала SPD (это для ECU Toyota), для других типов машин нужно искать датчик скорости и разбираться с ним (искать сигнал, который идет с него)

а в чем проблема-то? ищешь схему и смотришь проводок на панель, если не троссиком - иначе смотри на коробе датчик.
С сигналами тоже ничего сложного - если сигнал брать с ЕЦУ, то там меандр 5В (99%), а если с короба, то датчик холла с 12В амплитудой (или 5В на крайняк)
Сложнее с коэф пересчета - можно опытным путем посчитать на подъемнике.
на ВАЗ - 6 имп/м
ГАЗ - 10 имп/м
Форд - 5 имп/м

Chip 01.06.2007 22:43

Точнее считать импульсы электронным счетчиком.
Сбрасываем показания одометра, обнуляем электронный счетчик(можно китайский калькулятор использовать) накатываем 1000 метров, а потом делим метраж на число импульсов счетчика.


Часовой пояс GMT +4, время: 22:48.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot