PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Сделай сам (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=17)
-   -   Свободные руки (http://pccar.ru/showthread.php?t=6861)

kostya740 18.11.2008 04:10

Свободные руки
 
Вот уже месяц как учусь писать программы под МК Atmel.
Уже собрано устройство на 32 порта вход-выход. Управляеться и настраиваеться каждый порт с помощью компьютера, подключенного по RS-232 (Ком порт),можно по USB. Управление происходит с помощью АТ команд. Так же програмлю на С++, STL, MFS, ATL немного. Свой карпс буду собираться уже после нового года. так что всю зиму у меня свободные вечера.
Поэтому с удовольствием начну разработку какого-то устройства для массы, и чтоб пригодилось в следующем году мне так же:pleasantry:. Предлогайте варианты, чего электронного не хватает большенству пользователей, будем организовывать и строить вместе.

slavako 18.11.2008 04:28

Для начала нужно сделать интеграцию софта этого устройства хотя бы в один из Front End. Запросов по электронике может быть много, а вот чтобы это работало без запуска специфических программ - считаю самым важным пунктом.

kostya740 18.11.2008 05:05

ну так не проблема написать софт под фронтенд.
Что нужно для этого? Давайте задание, требования фронтенда и буду пытаться реализовать.
можно начать с простого. давайте сделаем понель управления чегото в машине через фронтенд. Мое предложение менюшки:
1. Кнопка включения, выключения габаритов.
2. кнопка включения/выключения ближнего света
3. кнопка включения/выключения дальнего света
4. чек бокс(галачка) включение дальнего света при сигнале
5. ползунок плавного изменения яркости подсветки кнопок в салоне

но, не думаю что все это нужно. ведь все это реализовано уже в машине.
У меня фантазии чото нету, что реально нужно и не хватает в карпс, т.к. самого карпс нету еще. Кидайте идеи.
Может умный контроллер для БП нужен? Хотя я планирую покупку М4-АТХ, а там вроде нормальный контроллер уже есть.

Alexv-6 18.11.2008 09:11

Цитата:

Сообщение от kostya740 (Сообщение 78509)
ну так не проблема написать софт под фронтенд.
Что нужно для этого? Давайте задание, требования фронтенда и буду пытаться реализовать.
можно начать с простого. давайте сделаем понель управления чегото в машине через фронтенд. Мое предложение менюшки:
1. Кнопка включения, выключения габаритов.
2. кнопка включения/выключения ближнего света
3. кнопка включения/выключения дальнего света
4. чек бокс(галачка) включение дальнего света при сигнале
5. ползунок плавного изменения яркости подсветки кнопок в салоне

но, не думаю что все это нужно. ведь все это реализовано уже в машине.
У меня фантазии чото нету, что реально нужно и не хватает в карпс, т.к. самого карпс нету еще. Кидайте идеи.
Может умный контроллер для БП нужен? Хотя я планирую покупку М4-АТХ, а там вроде нормальный контроллер уже есть.

с фарами наверно играцо не стоит, это как-никак безопасность, глюкнул комп и кончился свет:) только если оставлять принудиловку от штатных включателей. Реально многим (я так думаю) было бы интересно что-то типа бортового компъютера, не у всех машин реально получить по шине данные, а так, открываешь прогу, там все датчики, давления, температуры и т.д. ну и возможность калибровки его, чтоп достичь универсальности. Сугубое ИМХО есна:)

johni 18.11.2008 10:50

Предлагаю передать управление компу:

1- систему авs
2- ближний и дальний свет
3- акселиратор
4- кпп

остальное в BMW сделано производителем.:yes4:

kostya740 18.11.2008 12:56

Цитата:

Сообщение от Alexv-6 (Сообщение 78513)
с фарами наверно играцо не стоит, это как-никак безопасность, глюкнул комп и кончился свет:) только если оставлять принудиловку от штатных включателей. Реально многим (я так думаю) было бы интересно что-то типа бортового компъютера, не у всех машин реально получить по шине данные, а так, открываешь прогу, там все датчики, давления, температуры и т.д. ну и возможность калибровки его, чтоп достичь универсальности. Сугубое ИМХО есна:)


хорошо, читать с шины самого авто нужно, или делаем свой юлок, к нему врубаем миллион датчиков и мониторим?
Давайте список необходимых датчиков, входов, выходов.

kostya740 18.11.2008 12:57

Цитата:

Сообщение от johni (Сообщение 78522)
Предлагаю передать управление компу:

1- систему авs
2- ближний и дальний свет
3- акселиратор
4- кпп

остальное в BMW сделано производителем.:yes4:

да вы что? жизнено важные органы делать через комп противопаказано.

джи-дай 18.11.2008 13:26

Цитата:

Сообщение от kostya740 (Сообщение 78509)
ну так не проблема написать софт под фронтенд.
Что нужно для этого? Давайте задание, требования фронтенда и буду пытаться реализовать.
можно начать с простого. давайте сделаем понель управления чегото в машине через фронтенд. Мое предложение менюшки:
1. Кнопка включения, выключения габаритов.
2. кнопка включения/выключения ближнего света
3. кнопка включения/выключения дальнего света
4. чек бокс(галачка) включение дальнего света при сигнале
5. ползунок плавного изменения яркости подсветки кнопок в салоне

но, не думаю что все это нужно. ведь все это реализовано уже в машине.
У меня фантазии чото нету, что реально нужно и не хватает в карпс, т.к. самого карпс нету еще. Кидайте идеи.
Может умный контроллер для БП нужен? Хотя я планирую покупку М4-АТХ, а там вроде нормальный контроллер уже есть.

А мне ещё и:
управление зеркалами
управление камерой заднего вида (x.y.z)
управление круизом

pafftis 18.11.2008 14:40

У вас что у всех темература? может тогда ещё написать софтинку что бы ты назад сел а автуха сама ехала по ДЖИПСу. просто нужно разработать какой-то контроллер который бы например отслеживал заряд аккамулятора, бары в шинах, давление масла - всё это электронно, можно шумометр подпехнуть и термометры всякие... а то тчо вы говорите это безумие, тут не ига не пахнет 2-мя месяцами работы, а целыми годами!!:bye:

terracan 18.11.2008 15:29

Цитата:

Сообщение от kostya740 (Сообщение 78538)
хорошо, читать с шины самого авто нужно, или делаем свой юлок, к нему врубаем миллион датчиков и мониторим?

Читать с шины нужно

джи-дай 18.11.2008 16:04

А у кого её нет, с чего?
Пожалуй вы не правы, что 2 года ...Скин и выход на LPT (К примеру), а название, цвет, положение в skin.txt

kostya740 18.11.2008 18:48

Цитата:

Сообщение от terracan (Сообщение 78557)
Читать с шины нужно

проблема в том, что например под БМВ если можно написать домпустим, то как я напишу под ВАЗ или опель, если у них свой протокол? OBD не стандартизирован, и каждый концерн делает по собственному желанию.
А как я буду писать под опель, не имея опеля на руках?

Вобщем под БМВ начинаю разрабатывать. прийдеться делать какой-то API, чтоб другие марки можно было б прикрутить(но кем?:dntknw:).

kostya740 18.11.2008 18:51

Цитата:

Сообщение от джи-дай (Сообщение 78541)
А мне ещё и:
управление зеркалами
управление камерой заднего вида (x.y.z)
управление круизом

первое и третье я не буду реализовывать для вашей же безопасности.
А существуют камеры с шаговыми двигателями(каким либо механическим управлением с датчиками положения)?

kostya740 18.11.2008 18:53

и второе, в начале темы заговорили про внедрение под фронтенд.
В какой фронтенд по вашему лучше делать интеграцию?
В каком есть мощный API?
Или можно делать как внешнюю софтинку и вставить в фронтенд можно без проблемно?

джи-дай 18.11.2008 19:28

Я думаю как внешнюю.А камера у меня уже установлена, управляется с джойстика, а параллельно хотелось и с монитора. Также и зеркала и круиз...

kostya740 18.11.2008 21:12

Сегодня уделю время и почитаю про протокол OBD2. Посмотрю, какую инфу можно выдрать из него. Единственное неудобство - это под него программировать. Постоянно бегать в машину прийдеться с ноутом.
Кстати, про софт. Окно должно иметь возможность изменять размеры или должно быть фиксированого размера? Если фиксированого размера, какого?
Т.к. много чего хочеться всунуть в машину, предлогаю такой вариант:
Будет существавоть мастер устройство, которое по USB или COM подключаеться к компу. А к этому мастеру подрубаються доп приборы по собственному желанию. Часть из них реализуя я сам, для остальных будет сделан API, с помощью которого можно будет собирать свои устройства по желанию. Стоит ли заморачиваться на модульность? Или заранее сообразим вместе, чего нам не хватает, и на этом сосредоточимся?

джи-дай 18.11.2008 22:47

Модульность-то возможность расширения, а это более прогрессивный способ. Я за модульность.

slavako 19.11.2008 02:41

Цитата:

Сообщение от kostya740 (Сообщение 78587)
А существуют камеры с шаговыми двигателями(каким либо механическим управлением с датчиками положения)?

Камер с шаговыми двигателями много. Поищи поворотные (PTZ) камеры. Простые камеры этой серии только поворачивают камеру, подороже - могут еще приближать-удалять.

kostya740 19.11.2008 02:59

пока что вижу нужным выводить инфу с OBD2:
1. Две штуки расход топлива на 100км. Отображение в цифренном виде с обновлением значения раз в 5-10 минут. Работают по накапительной схеме.
Т.е. постоянно плюсует потраченое топливо и сумирует пройденый километраж. Отсюда вычесляет среднее значение расхода. В БМВ у меня их два и это удобно. Первый обнуляю раз в месяц примерно. Второй чаще, в зависимости от каких либо перемен в стиле вождения, или после какихто ремонтных работ понаблюдать.
2. Температура снаружи. Можно читать температуру с воздухомера. НО думаю она там идет под давлением и может немного отличаться в меньшую сторону, чем есть на самом деле. Предлогаю лепить к этому пункту доп. внешний датчик.
3. Температура внутри салона. Тут однозначно доп. датчик лепить будем.
4. Температура в багажнике(возле компа), опция необходима мне. т.к. комп будет стоять именно там. Датчик будет стоять гдето рядом.
5. Сигнализатор лемита скорости. Удобно выставить в городе 75 км/ч, и при привышении ее, давать звуковой сигнал.

Более ничего в голову не приходить, что необходимо от OBD2. Всякая техническая информация не интересна. Если необходимо диагностировать машину, не сложно уже запустить спец софт.

johni 19.11.2008 10:44

Цитата:

Сообщение от kostya740 (Сообщение 78635)
пока что вижу нужным выводить инфу с OBD2:
1. Две штуки расход топлива на 100км. Отображение в цифренном виде с обновлением значения раз в 5-10 минут. Работают по накапительной схеме.
Т.е. постоянно плюсует потраченое топливо и сумирует пройденый километраж. Отсюда вычесляет среднее значение расхода. В БМВ у меня их два и это удобно. Первый обнуляю раз в месяц примерно. Второй чаще, в зависимости от каких либо перемен в стиле вождения, или после какихто ремонтных работ понаблюдать.
2. Температура снаружи. Можно читать температуру с воздухомера. НО думаю она там идет под давлением и может немного отличаться в меньшую сторону, чем есть на самом деле. Предлогаю лепить к этому пункту доп. внешний датчик.
3. Температура внутри салона. Тут однозначно доп. датчик лепить будем.
4. Температура в багажнике(возле компа), опция необходима мне. т.к. комп будет стоять именно там. Датчик будет стоять гдето рядом.
5. Сигнализатор лемита скорости. Удобно выставить в городе 75 км/ч, и при привышении ее, давать звуковой сигнал.

Более ничего в голову не приходить, что необходимо от OBD2. Всякая техническая информация не интересна. Если необходимо диагностировать машину, не сложно уже запустить спец софт.



Ребыты вы чё серьёзно?
Я так поржать заходил в ветку .
После того как однажды комп подвёл меня с навигацией ему не доверю открытие перчаточного ящика .
А выше перечисленые функции как и у меня уже штатно заложены во многих авто производителем.
Смысл дублировать?

kostya740 19.11.2008 14:06

у меня штатный борт монитор будет изыматься. И на его место ставиться карпс.

Juice Explos 19.11.2008 16:46

Пункт 5 в иго 8 точно есть. Кстати отключил его первым делом.

kostya740 21.11.2008 21:21

Цитата:

Сообщение от Juice Explos (Сообщение 78706)
Пункт 5 в иго 8 точно есть. Кстати отключил его первым делом.

Я считаю, GPS точно определить скорость не может.


З.Ы. Заказал кабеля под свой бумерок. Когда приедят, начинаю писать софтинку борт. монитора.

mcf1 21.11.2008 23:08

Цитата:

Сообщение от kostya740 (Сообщение 78918)
Я считаю, GPS точно определить скорость не может.

имхо как раз только на GPS и можно ориентироваться, более точного в быту не придумать. хотя есть недостаток: это возможные софтовые запаздывания, и обновление скорости всего раз в секунду.
но с точностью измерения не поспоришь.

Rama 14.12.2008 17:49

Что-то заглохла тема (((
А схемку будешь выкладывать в свободное пользование?
Я бы тоже собрал себе.

kostya740 18.12.2008 06:03

заглохло, потому как я не ставил еще карпс в машину. буду этим заниматься после праздников, в феврале уже.

пока что только собираю инфу, некоторые тестовые наработки на будущее.

alexsorockin 21.12.2008 17:18

Мне бы очень пригодилась схемка для управления шаговыми двигателями и клапаном для реализации своего климат-контроля, так как сейчас его нет - ручные регулировки... Датчик надо будет ставить и софт писать... Можно такое замутить? На заслонки без проблем поставить можно двигатели, а что делать с клапаном горячо-холодно??? Есть какой-нибудь шаговый клапан с запоминанием последнего положения, то есть, чтобы он оставался при снятии питания в последнем положении?

kostya740 25.12.2008 05:42

ээээ, механически реализовать я не могу. Да и подсказать не в силах. Я программист, а не токарь-механик.
Если вам софт какой-то под ось или микроконтроллер, то пишите ТЗ(тех. задание). Времени свободного не много, так что ничего сложного не просить.

kostya740 25.12.2008 05:48

Стадия трип маршрутника сейчас на стадии разруливания OBD2 протоколв и подбор под мое конкретное авто. бьюсь уже вторую неделю. Жудко не удобно, что авто находиться в 200 местрах от дома. И нельзя проверять работу софта тут же. Ужасно неудобно и не быстро полчаеться дебажить.
Но я продолжаю бороться.

AlexM 25.12.2008 13:43

Цитата:

Сообщение от alexsorockin (Сообщение 81952)
Мне бы очень пригодилась схемка для управления шаговыми двигателями и клапаном для реализации своего климат-контроля, так как сейчас его нет - ручные регулировки... Датчик надо будет ставить и софт писать... Можно такое замутить? На заслонки без проблем поставить можно двигатели, а что делать с клапаном горячо-холодно??? Есть какой-нибудь шаговый клапан с запоминанием последнего положения, то есть, чтобы он оставался при снятии питания в последнем положении?

По моему только на тазах-газах осталось управление горячо-холодно по средствам регулировки крана на радиаторе отопителя, все остальные давно регулируют заслонкой, которая мешает потоки горячего и холодного воздуха (у некоторых стоит таки клапан на охлаждайке, который жестко перекрывает радиатор летом) Ну так вот, для тазов-газов давно уже появились электро клапаны для управления отопителем и даже со своими контроллерами и датчиками температуры. Ищи в магазинах запчастей.


Часовой пояс GMT +4, время: 20:59.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot