![]() |
Универсальный адаптер расхода для car-pc
после попыток безрезультатно посчитать расход через OBD2 возникла такая идея:
1. Собрать самому простенький контроллер, подключается к форсунке и к датчику скорости, расчитывает и передает информацию в Car-PC. 2. Попросить реализовать выход данных в Car-PC у производителей универсальных БК. В обоих случах надо написать программу для Car-PC которая будет принимать, обрабатывать и выводить данные во фронтэнд. Для Роадраннера могу сам написать. по 2 варианту - говорил с www.tripcomputer.ru, в принципе сказали что реализовать могут и готовы к диалогу. У кого-какие идеи по этому поводу? |
Как5ие идеи могут быть - одобрямс :-)
Но всегда можно сделать лучше :-))) К примеру считать не только форсунку но и давление воздуха. По обоим параметрам расчитать расход и осреднить к примеру. |
У меня тоже возникла схожая идея.
по 1. контроллер должен только накапливать значения и выдавать их на PC. Все расчеты проще делать на компьютере. Вот добью свой адаптер штатного тачскрина и попробую собрать. по п.2. Даже писал два раза в форум http://www.multi-set.ru/ с вопросом о возможности подключения к PC. У них интересная идей выводить расхождения с эталонной длительностью сигнала на форсунке, хотел купить их БК, но оба раза сообщение удаляли с форума. Я так и не понял почему. После этого желание о покупе и общении с ними как-то пропало. В принципе можно объеденить усилия по п 1 |
По пункту 1 объединить усилия согласен!
Появился еще вариант 3! есть открытый проект EcuExplorer http://code.google.com/p/ecuexplorer/ работает по кл-линии по протоколу ISO-9141 На моей машине пашет довольно хорошо и быстро! Все показывает - конкретно: длительность открытия форсунки - как раз то что нужно для считания рахода. Исходики свободно доступны. Я их слил, но они под какой-то Microsoft Developer Studio :) чесс-говоря я его в руках не держал. Знаю дельфи и пишу на C++ билдере, а щас на Turbo C++. Если удастся найти это чудо Microsoft Developer Studio - посмотрю, может просто выдрать из исходника протокол и его использовать для получения инфы по нему. Забавно - там чего тока нет по моей машие, даже видит когда кондей включается или салонный свет :) - хоть приборку рисуй. |
Я тоже буду участвовать. Программить пока не очень, а вот попаять могу
|
Цитата:
|
Цитата:
У варианта с адаптером есть недостаток - не учитывается расход когда компьютер выключен, т.е. все прогревы, ожидание загрузки компа исключаются из учета. Поэтому фунции учета суммарного времени открытия форсунки и пройденного пути должен выполнять микроконтроллер |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Начинаю потихоньку по п1: вот есть практически готовый образец железки http://radioded.ru/index.php?option=...ask=view&id=50 |
Я б побоялся лезть к форсункам, вносить доп. сопротивление и емкости. А не дай бог будет КЗ. Спалить ЭБУ не хочеться. Давайте лучше читать с OBD данные.
З.Ы. Блин, когда приедет ко мне кабель кл, чтоб начать писать софт. |
Работа идет
Собираю макетную железку
http://fotoplenka.ru/photo/nimar/442339/9089872.jpg прога для тестирования http://fotoplenka.ru/photo/nimar/442339/9089873.jpg схемка: http://fotoplenka.ru/photo/nimar/442339/9089880.gif в схеме есть одна ошибка. Железка считает суммарное и моментальное(за 0.1 сек) число импульсов датчика скорости и суммарное и моментальное(за 0.1 сек) время открытия форсунки в мкс. Далее все это передается в комп, а он уже все расчитывает по настройкам. Еще добавлю: 1. Вход ACC или зажигания 2. Передача значения в комп, когда последний раз включали зажигание чтобы считать расход за поездку. Самое главное - попробовать подрубить все это в машине :) |
NiMar
Привет! Скажите тема еще жива ? |
Цитата:
|
Давайте знакомиться, меня зовут Алексей.
Мне очень интересно это направление, именно ЮСБ и именно датчики. Пытался выйти на S-optitron, но ребята в глубокой прастрации. Хотел бы поучавствовать в продвижении Вашего проекта и внести пасильную помощь. Немного умею все. В данный момент немного безработный так что больше всего у меня времени :) Поделитесь изысканиями? В команду примите ? :) ЗЫ Я в Москве если что. |
Ну команды нету :) я делаю один :)
Схемку выложил выше, в этой ветке. USB решается легко напрямую через FT232BM. Я сам из Уфы. Осциллограмы сниму, посмотрю что там... сюда отпишу.. в схемотехнике не очень силен, так что буду рад любой помощи. |
Вы не представились :)
По схеме: 1. Я так понял она собранна на АТМЕЛ? 2. Микруха прошита ? Чем ? 3. Вы до этого сталкивались с Атмелами? (я ПИКи пытался поковырять) 4. FT232BM это преобразователь сигнала для Атмела или как это поправильнее ? 5. http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.p...7424&group=503 Готовый модель, он получается уже под 28 ножную рамку, тоесть под этот ТАМЕЛ ? 6. На какой стадии сейчас сборка, макетка дома. эмулируете датчики ? 7. Можете более подробную ПОЛНУЮ схему сделать? Я попробую развести платку. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
атмега8 удобна тем, что прошивку можно на Си писать - так мне проще. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Схемку полную могу нарисовать... думаю сделать это попозже. |
!!! И всетаки ВЫ не прдставились!!! :)
Я бы хотел повторить то что уже есть. Если я правильно понимаю, то мне для этого нужно 1. Собрать программатор avreal 2. Собрать проебразователь RS232<->USB 3. Купить atmega8 и развести по плате (необходима схема) Так как вы более опытны в этом плане, буду очень признателен если пороетесь в сових закладках и скините мне на личку ссылочки и схемочки. Еще про Атмел в целом, програмируется на Си в плане Вижуал Си или на С++ или на С++ Билдер. С ПИКами сложнее, там банки памяти и кварци и черт ногу сломит вобщем. В чем пишете оболочку ? В Билдере? Или это Делфя, уже забыл как они выглядят с универа :( |
Цитата:
Цитата:
я пользуюсь просто http://www.ln.com.ua/~real/avreal/adapters.html#NOFBPRG это 5 проводочков от LPT к контроллеру. сайт самой программы-программатора: http://www.ln.com.ua/~real/avreal Цитата:
http://fotoplenka.ru/photo/nimar/442339/9306012.gif Цитата:
схема скорее всего будет еще переделываться и не раз. разве макетки не достаточно? http://fotoplenka.ru/photo/nimar/442339/9089872.jpg Цитата:
вот ссылка на нее на всякий случай http://fotoplenka.ru/photo/nimar/442339/9089880.gif также советую скачать даташиты на ATMEGA8 и FT232BM - их легко можно найти в гугле. Цитата:
Цитата:
|
ввод данных в РС CAR серез СОМ порт
Вложений: 1
Приветствую всех, Выкладываю программку для ввода и обработки данных с com порта, используются только каналы управления порта, написана собственноручно на C++builder, вводятся сигналы с инжектора и датчика скорости, программа в стадии разработки, хотя используется в течении года, Программка разрабатывалась для себя, поэтому не "пинайте". адептер с преобразоватетем уровней и схемой развязки выложу позже- положил куда-то очень "близко". Ini файл надо скинуть на диск с:\ +нужны библиотеки от Borlanda *.bpl
|
Отлично :)
Выкладывай развязку. Я тут химичил и что-то попомму сжог. По крайней мере последний раз когда у меня выключился компьютер от внешнего воздействия я лишился встроенной звуковухи... Да. УЗО в щитке отключился тоже, а всего то подал сигнал на балансный вход шинного усилителя :) |
|
Адаптер
Вложений: 1
Схема адаптера взята с http://www.pcports.ru/articles/com_2.php гальваническая развязка на оптронах, вместо ключа ставится оптопара, на опртона через сопротивление подается сигнал с датчика, Uвх мах около 3V, нужно подобрать соответстсующее сопротивление, разводка TTL в файле, правда она состоит из двух одинаковых частей, можно одну убрать. К инжектору подключался на блоке управления впрыском, к датчику скорости на щитке приборов, На моем авто (+) постоянно присутствует на инжекторе (при включенном зажигании) управление осуществлается замыканием другого провода через мозги на массу, поэтому был взят (+ зажигение) от щитка приборов, а с мозгов (-) , который появлялся при открытии инжектора. Аналогично датчик скорости. приложение написано с использованием потока. Обороты двигателя определяются по моментам открытия инжектора. Коэффициенты расхода и скорости подбирались экспериментально (и оказальсь довольно точны). Момент запуска двигателя можно отслеживать без и использования сигнала "зажигание" по присутствию сигнала скорости (при торможении двигателем топливо перекрывается полностью) OR сигнал с инжектора ИНАЧЕ двигатель не запущен.
PS... использовал спаренный оптрон CNY74-2 номинал сопротивлений к сожалению не помню |
вопрос
здравствуйте
хотел узнать а нельзя ли вашу разработку внедрить или скорее дополнить вашей разработкой тему по поводу тфт панели вместо щитка приборов давно хочу сделать себе тфт приборку но тема эта тут как то заглохла а расход топлива думаю один из важных параметров прошу прощения если коряво обьяснил свою мысль |
Цитата:
Программу под винды(приборка работает на виндах) или схемотехнику? |
что внедрять
я тут пытаюсь обьеденить программистов интузиастов
в ветке про универсальную тфт панель интересуюсь как потенциальный потребитель и жаждущий её установить себе в машину(и не только я) тут предлогалась куча вариаций но так ни одна не была воплощена ваш подсчёт расхода подумал будет там полезен так же увидел сейчас ветку про человека ант28 он тоже разработал счётчик расхода и хочет на его основе сделать круиз контроль просто есть желание сделать как вариант: 1.универсальную по возможности тфт панель приборов,взамен штатной 2.так как панель в своей сути всё же монитор посредством пс кар и неких установленных программ и контроллеров максемально расширить её функционал замер расхода,круиз контроль,может давление в шинах непосредственно приминительно к ниссану и другим маркам бортовой комп и диагностику 3.опять же если панель стоит на месте родного щитка на него и смотреть удобнее и безопаснее чем в середине торпедо опять же туда и навигацию можно выводить сделав сами датчики приборки в таком случае прозрачнее вот это далеко не весь перечень идей и в соответствующих ветках много народу хотят возобновить эту тему по тфт панели.. вот как то так,прошу прощения за сумбур |
Цитата:
но я как понял только ты хочешь ее себе поставить? |
тфт панель
нет не только я
читайте тут http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=2798 и в 116 посте ссылка на новую ветку народу много наберётся я думаю сдесь как раз последние записи желающих и програмистов кто это задумал вс,бодрый марк,мебитек http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=2798&page=14 но так ничего и не доделано по разным причинам на сколько я понял |
Часовой пояс GMT +4, время: 12:28. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot