PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Для новичков (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Как закрепить хард? (http://pccar.ru/showthread.php?t=7669)

kaiman 18.02.2009 17:01

Как закрепить хард?
 
Здраствуйте все. Решил собрать ПК в машину, есть один вопрос. Как вы крепите харды, что бы тряска их не угробила?

mcf1 18.02.2009 17:13

я прибил гвоздем 100мм. теперь тряска его не беспокоит

Hamster 18.02.2009 17:33

Цитата:

Сообщение от mcf1 (Сообщение 87972)
я прибил гвоздем 100мм. теперь тряска его не беспокоит

Блин, так нельзя! Винт будет вибрировать и через 30 секунд после начала движения может раскрутиться до третьей космической и уйти в астрал!
Только ЧЕТЫРЕМЯ гвоздями! В штатные дырки! Тогда будет жить долго и не посыпецца :)

terracan 18.02.2009 17:40

Улыбнули

cool-64 18.02.2009 17:41

винт прибитый саморезами все таки держится лучше чем прикрученный гвоздями)

St@rz 18.02.2009 18:02

Цитата:

Сообщение от kaiman (Сообщение 87967)
Здраствуйте все. Решил собрать ПК в машину, есть один вопрос. Как вы крепите харды, что бы тряска их не угробила?

Выбери просто диск у которого виброустойчивость побольше. Например, фирмы Seagate. И прикрути его к корпусу обычными болтами. Большинство так и поступает. Все исправно работает.
Еще лучше поставить SSD. Почитай здесь: http://compcar.ru/forum/showthread.php?t=1220.
Если дорого, то можно и простую USB-флешку использовать в качестве носителя операционной системы. Но надо будет над ней "потанцевать с бубнами". Про то, как поставить на флешку Windows описал здесь: http://compcar.ru/forum/showthread.php?t=2386.

Turbych 18.02.2009 18:58

не заморачивай себе голову, крепи обычно болтами или саморезами.

whitepanther 18.02.2009 19:25

У меня специальный автомобильный винт...правда аташный и не очень большой 40Гб, да и скорость вращения шпинделя всего 4700об... В мороз -30 заводится сразу и уже вторую зиму переживает...

Но все чаще начал задумываться над покупкой обычного емкого и быстрого винта с саташным интерфейсом и скоростью шпинделя 7200об.

Шоб уж темы не плодить задаю вопрос тут:
слышал, что в морозы обычные винты не пускаются какое-то время. у всех ли так и реально ли юзать при -20-35 обычные (те же Seagate) винты с емкостью, допустим, 300Гб и скоростью вращения шпинделя 7200об.? Или от добра добра не ищуть?

mcf1 18.02.2009 19:53

куча тем по поводу морозов

http://forum.pccar.ru/showthread.php...EC%EE%F0%EE%E7
http://forum.pccar.ru/showthread.php...EC%EE%F0%EE%E7
http://forum.pccar.ru/showthread.php...EC%EE%F0%EE%E7
http://forum.pccar.ru/showthread.php...EC%EE%F0%EE%E7
http://forum.pccar.ru/showthread.php...EC%EE%F0%EE%E7
http://forum.pccar.ru/showthread.php...EC%EE%F0%EE%E7
а эту так и не перенесли в "юмор"
http://forum.pccar.ru/showthread.php...EC%EE%F0%EE%E7

whitepanther 18.02.2009 20:26

Ты думаешь, я это не читал:))) Особенно первую тему. Весь прикол в том, что у меня фуджиковый автомобильный хард с режимом эксплуатации -30 - +80... ПРи -35 пускается. Но... он медленный и маленький (4200об. и 40Гб). Вот я и думаю на тему:
а реально ли заиметь хард, запускающийся с первого раза при морозах до -30-35 объемом 300Гб и скоростью 7200об.? Или не стоит даже заморачиваться?

(vS) 18.02.2009 20:37

думаю, что такой хард анреал :) или ценник будет из той же области.
ибо я на последней закупке походил походил кругами, пооблизывался, но так и не купил 320Гх7200 WD жаба задушила. 6000р

mcf1 18.02.2009 21:05

а тебе для чего скорость харда? и 4200 вполне хватает (даже для видеорегистратора)
думаю что не найдешь такой большой и быстрый, с расширенным температурным диапазоном.

Alex-L 18.02.2009 22:01

Цитата:

Сообщение от whitepanther (Сообщение 87990)
У меня специальный автомобильный винт...правда аташный и не очень большой 40Гб, да и скорость вращения шпинделя всего 4700об... В мороз -30 заводится сразу и уже вторую зиму переживает...

Но все чаще начал задумываться над покупкой обычного емкого и быстрого винта с саташным интерфейсом и скоростью шпинделя 7200об.

Шоб уж темы не плодить задаю вопрос тут:
слышал, что в морозы обычные винты не пускаются какое-то время. у всех ли так и реально ли юзать при -20-35 обычные (те же Seagate) винты с емкостью, допустим, 300Гб и скоростью вращения шпинделя 7200об.? Или от добра добра не ищуть?

Минимальная температура зафиксированная во время юзанья CarPc была -23С (в салоне авто). Специально, эксперимента для, не стал ждать пока прогреется салон, а сразу завел компьютер. Системник (windows) запустился сразу без вопросов как летом :pleasantry: Хард: 160Gb/8Mb/7200rpm Fujitsu. Подмерз тач - в хотическом беспорядке начали открываться окошки и появляться менюшки :be: Ну это к теме отношения не имеет. Т.е. - хард при -23С - не замерз!!! Конечно один раз не показатель... Вот такая вот у меня история...
В конце концов, при нынешних ценах на харды и при грамотной организации данных (бэкапы критически важных данных и образы системы на внешних носителях) - даже если этого харда будет хватать при таких экстримальных условиях эксплуатации на год-два - имхо, это нормально.

whitepanther 18.02.2009 22:12

Цитата:

Сообщение от (vS) (Сообщение 88007)
думаю, что такой хард анреал :) или ценник будет из той же области.
ибо я на последней закупке походил походил кругами, пооблизывался, но так и не купил 320Гх7200 WD жаба задушила. 6000р

Ну нынешний мне не особо дешовше вылился - 125евровых...
Блин...не доверяю я ведровымм и айбиэмовым хардам... Но это еще по старой памяти - мож изменилось чего.
Модель ВД не подкинешь?

Цитата:

Сообщение от mcf1 (Сообщение 88012)
а тебе для чего скорость харда? и 4200 вполне хватает (даже для видеорегистратора)
думаю что не найдешь такой большой и быстрый, с расширенным температурным диапазоном.

Грузится медленно. Я не люблю хибернейт - юзаю полное выключение по выниманию ключа и загрузка с нуля по его повороту. Да и объем. У меня много музыки и видео - многое просто не качаю на карпц...
Для видеорегистратора достаточно? Я хотел в 2-3 потока лупом писать где-нить 30мин-часовое видео...

Цитата:

Сообщение от Alex-L (Сообщение 88017)
Минимальная температура зафиксированная во время юзанья CarPc была -23С (в салоне авто).

В салоне не знаю. Но комп стоял все выходные при -35 (не сейчас, но было дело) и врубился с первого запуска.

Я с утра выхожу завести машину, потом иду умываться, кушать и т.д... Весь процесс занимает минут 15. Потом иду в машину. Мне очень не хоцца в этом момент жать ресет и ждать загрузки винды 1-2-3минуты. Ехать до работы 5-7 минут очень хочется уже с музыкой. По городу тоже напрягает ждать, пока загрузится. Да и еще что-то было не в пользу этого харда. Уже не помню...

Alex-L 18.02.2009 22:22

Цитата:

Сообщение от whitepanther (Сообщение 88020)
Я с утра выхожу завести машину, потом иду умываться, кушать и т.д... Весь процесс занимает минут 15. Потом иду в машину. Мне очень не хоцца в этом момент жать ресет и ждать загрузки винды 1-2-3минуты. Ехать до работы 5-7 минут очень хочется уже с музыкой. По городу тоже напрягает ждать, пока загрузится. Да и еще что-то было не в пользу этого харда. Уже не помню...

Ну это очень даже понятно понятно! У меня загрузка винды (фронт-ендов нет) с момента нажатия кнопки до полной загрузки - 34 секунды, выключение - 8 секунд. Когда собирал и настраивал системник использовал допотопный 3.5" ATA Квантиум на 10Гб - скорость загрузки была раза в два больше. Так что скорость 7200 конечно дает о себе знать.
Про -35 конечно не скажу, но повторюсь: -23 (по харду) я не почувствовал вообще!

kaiman 18.02.2009 22:40

И тут остапа понесло ))) морозов в Калининграде не бывает )) А дороги плохие. Т.е просто прикрутить его к кузову и все? Мож резиной какой обернуть или в паролон?

whitepanther 18.02.2009 22:53

Не к кузову, а к корпусу:)

К кузову не рекомендуется ,т.к. вибрации с кузова будут жестко переходить на хард. Нужно класть его в корпус, а к корпусу слегка демпфировать (колечек из плотного поролона хватит). Это уже обсуждалось. И ессна, что ни один жесткий диск не выдержит гонок по пересеченной местности, даже мой при любой фиксации. По городу описанного выше хватает всем. Очень немногие жаловались на глюки харда после езды по небольшим ямам/кочкам. Да и то... Все, что я помню - хард накрывался после конкретно словленной ямы.

Alex-L 18.02.2009 23:10

Цитата:

Сообщение от kaiman (Сообщение 88022)
И тут остапа понесло ))) морозов в Калининграде не бывает )) А дороги плохие. Т.е просто прикрутить его к кузову и все? Мож резиной какой обернуть или в паролон?

Прикрутить к корпусу можно через резиновые шайбы.
А ещё - в Проектах видел у кого-то крепление харда на стальных тросиках. Вот как то так:
http://photofile.ru/photo/alex-l/951...104900964.jpg?
Если место позволяет - шикарный вариант! Пофиг любые ямы (в разумных пределах конечно же)
А еще в дорогих корпусах, типа Thermaltake есть контейнера для хардов на резиновом подвесе, так же применяются силиконовые прокладки...

St@rz 19.02.2009 05:26

Ребята, так сейчас же уже SSD вполне доступны. Пример. Так что про вибрацию и холод можно забыть.

discobug 19.02.2009 05:48

Цитата:

Сообщение от (vS) (Сообщение 88007)
думаю, что такой хард анреал :) или ценник будет из той же области.
ибо я на последней закупке походил походил кругами, пооблизывался, но так и не купил 320Гх7200 WD жаба задушила. 6000р

Про бронебойные винты (типа SM от Seagate или E7K от Hitachi) - да, редкость. Где взять - пальцем показывать не буду. Про дорого... ну, да, дорого. Но не "Дорого, дорого!" =). Про предрассудки насчет сдохших квантумов и дятлов - у всех г***о случается. За прошедшее время все уже много раз поменялось, а оглядываться только на широкоизвестные случаи - просто непрактично, мне кажется. Имея доступ к хорошей статистической выборке, убедился в этом лично.

Кстати, у WD на 3200 (и не только) есть модификация BJKT - она отличается наличием датчика ускорения свободного падения - при ахтунге винт успевает запарковать башку. Технология, конечно, скорее для падающего со стола нотика, а не трясущегося по рельсам компа, но, хоть какой-то плюсик к защите.

mcf1 19.02.2009 10:22

Цитата:

Сообщение от St@rz (Сообщение 88047)
Ребята, так сейчас же уже SSD вполне доступны. Пример. Так что про вибрацию и холод можно забыть.

однако заявленные рабочие температры от 0°C до +70°C

whitepanther 19.02.2009 10:43

Цитата:

Сообщение от mcf1 (Сообщение 88054)
однако заявленные рабочие температры от 0°C до +70°C

Вот и я про тоже. Расширили диапазон вниз на 5 градусов и вверх на 20 - уже расширенный...

St@rz 19.02.2009 12:47

Цитата:

Сообщение от mcf1 (Сообщение 88054)
однако заявленные рабочие температры от 0°C до +70°C

Так про это уже писали.
Производитель специально уменьшает заявленный температурный диапазон. Что бы не судиться потом с кем то.
А так можно и при - 30 использовать.
Например ездят же люди с CompactFlash (у которых тоже температура от нуля) и не жалуются. :yes4:

kaiman 19.02.2009 20:33

Цитата:

Сообщение от St@rz (Сообщение 88047)
Ребята, так сейчас же уже SSD вполне доступны. Пример. Так что про вибрацию и холод можно забыть.

Ну я на 320 гб взял за 1500. Я думаю разница очень ощутима...

А вот подвес...
Мне кажется будет гулять только в горизонтальной плоскости...
Я так думаю что буду обмазывать слоем силикона, или в паролон.
Скажите, какую сторону охлаждать надо: ту где плату видно, или где железный корпус?

Hamster 19.02.2009 21:59

Цитата:

Сообщение от kaiman (Сообщение 88124)
Я так думаю что буду обмазывать слоем силикона, или в паролон.
Скажите, какую сторону охлаждать надо: ту где плату видно, или где железный корпус?

Ту, где плату видно. Охлаждать холодной водой - не бойся, не коротнет, у тебя же там все силиконом смазано :)

З.Ы. Мля, ну почему новички пытаются все время изобрести велосипед в теме "HDD в машине"? Что, существует проблема поломки винтов постоянная??? Или заняться нечем?

kaiman 19.02.2009 22:06

Не, ты не понял, я не пытаюсь что-то там придумать )) просто если ему ниче не будет то это только лучше. :blush:
Просто интересуюсь, если для него будет лучше так закрепить то почему бы нет...
Вот у тебя как он лежит?
Ps про охлаждение винта я серьезно.. Или тоже не страшно?

mcf1 19.02.2009 22:42

о хардах 2,5":
температура харда в самых жестких условиях не превышает 60градусов, а это нормальные условия для HDD
от тряски тоже не помирают, даже если закреплены жестко к кузову авто. винт если не бракованный изначально то проживет не менее двух лет.

в мороз практически все винты стартуют от -15... не.... даже не так. при -15 практически все винты стартуют. при более низких температурах насиловать железо не стоит, это касается не только хардов, но и материнки, и монитора, и всего остального.

PS хватит мусолить одно и тоже :spiteful:

kaiman 20.02.2009 04:15

а давайте дадите ссылочку на другие темы про харды, и закроем эту)):whistle:

Hamster 20.02.2009 08:20

Цитата:

Сообщение от kaiman (Сообщение 88128)
Вот у тебя как он лежит?
Ps про охлаждение винта я серьезно.. Или тоже не страшно?

В принципе MCF1 ужо все (в очередной раз :) ) ответил.
Добавлю только, что у меня винт прикручен четыремя винтами в штатные дырки к корпусу. Намертво. Через силиконовые проставки (высотой 1мм).
В принципе, от проставок толку уже ноль - они за годы настолько задубели, что ничем не отличаются от простых металлических колечек :)

З.Ы. Винт оттрудился 3 года в +30 и -30. Ушел на пенсию по причине морально малого объема - 40 гиг :)

kaiman 20.02.2009 16:41

Последним сообщением ты меня просто обрадовал, Спасибо большое. Пойду, приварю хард точечной сваркой:smile1:
ЗЫ Извините если задублировал старую тему. Поиск не помог

LogitechPC 27.03.2009 20:53

Фен в комп нада встроить :)
И в мороз перед включением прогревать до нормальной температуры :)

Gosha39 27.03.2009 23:37

Мой Hitachi 160 Gb SATA150 2.5" закреплён жёстко к корпусу системника, а системник жёстко в багажнике!
Почти год ни одного сбоя!
В -32 заводится гдето через 1мин, биос мамки ждёт 30сек пока винт раскрутится. Пару рестартов и вуаля!!!!
По науке Чем больше масса тела, тем оно инертнее. А значит, чтоб придать кузову автомобиля большую перегрузку за короткое время ...... не тока винту хана настанет !!!! (без уточнений)
Чем жоще закрепиш, тем лучше !

kaiowass 10.09.2010 23:29

Вложений: 1
Подвесил винт на пружинах от реле. Надеюсь угадал с жесткостью последних.
При больших вибрациях и заездах в наши колдобины отрабатывает, хотя на низкоамплитудной вибрации немного резонирует система подвес-пружина.
P.S. Винт - хитачи ноутбучный серийный

Fasterpast 11.09.2010 15:31

Может нужно по две разных пружины поставить, чтобы резонансов избежать или дополнительно резиновый подвес сделать и силиконовые ограничители поставить. Если его начнет мотать с большой амплитудой скажем на глубоких ямах - это будет хуже чем небольшие удары и вибрации...

ChipX 06.10.2010 13:37

Добавлю немного от себя.у меня комп стоит в заднем левом крыле авто.хард хитачи 2.5" сата 250гб.прикручен к корпусу компа жестко.расположение горизонтальное.недоволен им.часто дает сбои на неровных дорогах-виснет,при ребуте не комп не видет харда,пока питания не вырубишь и снова не подашь.с наступление похолоданий до 0 градусов начал глюки выдавать(зимой еще не юзал,но готовлюсь к худшему).буду на демпферы его крепить.либо менять на другую модель-посоветуйте проверенный вариант.флэш и ссд не хочу.

Муравей 06.10.2010 18:35

Занимаюсь банкоматами и терминалами. По опыту могу сказать, что самые надежные винты - Samsung и Hitachi. Конечно тряски они не видят, морозятся тоже не часто, но наработка на отказ у них выше.

Nicos 16.01.2011 06:23

Скажите, а винт как лучше устанавливать (2,5" и 3,5"):
1. Горизонтально, как в системниках домашних
2. Горизонтально, но вверх платой
3. Вертикально
4. Все равно как, ему ничего не будет
Планирую изготавливать корпус из акрила и думаю прикрепить винт к корпусу по 2 варианту...
Спасибо!
П.С. Как-то где-то в инете читал, что все равно, как устанавливать...

putok 30.01.2011 09:23

Цитата:

Сообщение от kaiowass (Сообщение 154031)
Подвесил винт на пружинах от реле. Надеюсь угадал с жесткостью последних.
При больших вибрациях и заездах в наши колдобины отрабатывает, хотя на низкоамплитудной вибрации немного резонирует система подвес-пружина.
P.S. Винт - хитачи ноутбучный серийный

сначала сделал примерно также, потом переделал на площадку от автомобольного магнитофона там караз есть и пружины которые растягивают площадку и подобие аммортизаторов чтобы небыло резонанса

SergeykoR 30.01.2011 15:05

Nicos ставьте как удобно будет вам - одно условие нормальный обдув, ведь перегрев это первый враг hdd, не считая заводских дефектов.....

kaiowass, putok вот сколько лет я наблюдаю за этими аммортизационными подвешиваниями с пружинками и прочими левитирующими площадками, всегда хочу задать один вопрос: вы это делаете на основании чего:
а) Теории функционирования жестких дисков
б) Богатого опыта в carpc-инсталляциях
в) От нечего делать
г) Из желания успокоить свои нервы
д) приведите свои мотивы :))))))))))

putok 30.01.2011 20:44

Цитата:

Сообщение от SergeykoR (Сообщение 170862)
Nicos ставьте как удобно будет вам - одно условие нормальный обдув, ведь перегрев это первый враг hdd, не считая заводских дефектов.....

kaiowass, putok вот сколько лет я наблюдаю за этими аммортизационными подвешиваниями с пружинками и прочими левитирующими площадками, всегда хочу задать один вопрос: вы это делаете на основании чего:
а) Теории функционирования жестких дисков
б) Богатого опыта в carpc-инсталляциях
в) От нечего делать
г) Из желания успокоить свои нервы
д) приведите свои мотивы :))))))))))

а) с дисками сталкиваюсь ежедневно по работе ( системы видеонаблюдения ), знаю как они устроены и от чего помирают, с 2.5 сталкиваюсь на порядок реже конечно, но 3.5 боятся даже вибрации от самих себя в рейде.
б) опыта карписи нету, вот только собираю пока машина на ремонте ( да да всю зиму ремонтирую чтобы летом ездить )
в) ну собственно время пока есть вот и хочу сделать всё нормально.
г) с нервами всё отлично =)
д) а тут пошли мои мотивы :)))))))))) давайте сравним? у вас какая машина ? рискну предположить что универсал с чистыми ковриками начищенным доблеска кузовом в котором гордо красуется карпутер. Да на самом деле на моей конторской машине я смело бы прикрутил винт хоть и 3.5 к корпусу и не парился, так как это седан пузоскрёб. Та машина на которую я хочу поставить карписи весьма специфична, эскудо 89 года, участвует в соревнованиях и поездки на алтай. На нём гнули раму от удара когда падали в яму, люди выбивали головой боковые стёкла отрывали чашки крепления амортов, из багажника в салон через сидушки акум незакреплёный перелетал, а уж стойки это вообще расходник наряду с омывайкой, мафон панасоник который до этого год ездил на карине и антишэйка ему хватала всегда чтобы безсбойно работать в эскудике слушать невозможно =)

от машины всё зависит =)


Часовой пояс GMT +4, время: 03:27.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot