![]() |
Land Cruiser 120 Prado 2007 первый проект, нужны советы.
Добрый день, точнее вечер!!!
Хочу посоветоваться с опытными людьми по поводу проекта который я затеваю. Три дня почитал форум, постарался не создавать глупых тем, а найти ответы в существующих. С самого начала хотел ставить двудиновый аппарат, которы бы закрывал на себе вс мультимедийные функции, а car PC отвечал бы за навигацию, OziExplorer и за видезахват. Почитав форум, понял, что затея бесполезная по причине невозможности получения качественной картинки на двудиновой башке. Потом была идея с готовым решением Infill (если не ошибаюсь), но всё-таки показалось, что решение слабенькое и под некоторые специфические цели не очень подходит, кроме того, как понимаю оно законченное и модернизации практически не подлежит. Потому принял решение делать полноценный автомобильный комп с выводом сигнала на 8 дюймой тачдисплей. Теперь переходим к конкретике. Автомобиль: Land Cruiser 120 Prado 2007 Задачи: мульти-медиа блютуз камера заднего вида дополнительная камера заднего вида, устанавливаемая в салоне видеорегистрация с камеры смотрящей вперёд вывод изображения с этих трёх камер одновременно навигация работа с OziExplorer установка и подключение кнопок управления с руля интернет офисные приложения. Железо, которое я подобрал под эти задачи: Celeron DualCore E1400 2.00Ghz 512Кb box MB ASUS P5SD2-VM s775 mATX DIMM 1024Mb DDR2 PC2-6400 Kingston HDD Mobile 320GB Seagate 5400об/мин, 16МБ кеш, SATAII-300, 2.5 дюйма AVerTV HYBRID + FM с Д/У TV, FM-radio доп. видеокарта на 4 видеокамеры (сорри нет модели, консультировали люди, занимающиеся видеонаблюдением, модель не назвали) SC Creative SB X-Fi Xtreme Audio (SB0790) блок питания М4-АТХ 230W корпус - сами будем пилять:) монитор тач GL 859-80NP/C/T 8" 800х600 Внешний DVD LG GE 20 LU 10 камеры 3 шт Tiger либо Chellenger 3 шт GPS Globalsat BU-353 блютуз (неопределился до конца, но какой-то миниатюрный USB) GPRS модем кнопки управления с руля + клава или джойстик 2 шт (так как в родной комплектации нет, то купим как запчасть и будем имплантировать) USB тачпад будем вживлять в подлокотник (уже нашёл сайт где купить, но в Москве) и беспроводная клава В подборе железа исходил из того, чтобы железо было качественное и ресурсы немного превышали те задачи, которые будут ставиться. Дисплей будем имплантировать на место где сейчас стоит китайская голова, корпус будем пилить сами и устанавливать его под седушкой (размер 30х30х15). Ещё будем делать немного звук: Усилитель ArtSound JAB 60.4 Фронт AudioArt Revolt s650 Тыл AudioArt SX65 Сабвуфер ещё не подобрали, но будем ставить малообъёмный + будем корпус к нему лупить Вот такой вот проектик хотим сделать. Очень интересны замечания советы и просто мнения опытных людей. ЗЫ Не бейте если что не так написал. Я не техник, я руководитель. Проект коммерческий. |
неплохой кролик для первого проекта.
пошукай по форуму, в проектах, за последние пару месяцев было 2-3 таких машины, ну и вообще полистай. Так вроде все красиво пишешь :) |
Некоторые дополнения и уточнения к проекту.
1.Приняли решение подключать OBD II. Вопрос досконально ещё не изучил, потому решил отложить его до момента реального подключения, тогда и подобрать нужное ПО. Кстати, был бы благодарен за советы по ПО и соответвенно вообще доступные возможности при подключении OBD II к данному автомобилю. 2.Кроме того клиент захотел установить блокировки дифференциала на обе оси. Изучая этот вопрос натолкнулся на такое понятие, как «Электронное управление дифференциалом». но, честно говоря, так и не понял надо ли мне с этим связываться. Пока после прочтения нескольких статей понял, что на основании определённого алгоритма при помощи нужного ПО теоретически комп может включать и отключать блокировку дифференциала, потому возникло 2-а вопроса: во первых где взять прогу, во-вторых так и не понял какое железо по это нужно. Очень прошу помочь тех кто сталкивался с подобными задачами или хотя бы теоретически понимает в каком направлении мне двигаццо. |
как поживает проект ?
|
Проект в стадии закупки железа. На данный момент заказано то, что едёт дольше всего: кнопки управления с руля, М4-АТХ. Постепенно закупается всё остальное, что не проблема достать тут: в понедельник приедет моник, и наверно в понедельник будет закуплена вся железная часть самого компа.
Кроме того заказана переходная рамка на 2DIN и наверное понедельник-вторник на основании её начнём лепить рамку под монитор. Параллельно подчитываю форум и смотрю готовые проекты. По блокировке дифференциала приняли решение ставить обыкновенную ARB блокировку дифференциала, без всякого электронного управления. По ОБД2 до сих пор не могу понять что смогу вытащить с машины и как оно будет работать. Монтаж оборудования в машину начнётся с 26.05, так что пока будем готовиться. ЗЫ Удивляет, что писал двум участникам форума в личку, по вопросам, в которых они компетентны, но ответа до сих пор нет:( Хотелось бы чуть больше помощи по интересующим вопросам. На данный момент их два: это всё тоже ОБД2 и что получиться с радио, если подключить его к штатной антенне? Ну очень хочеться, чтобы всё шло с компа. |
если не отвечают в личке, пиши вопросы в темах где это могут обжевать и выплюнуть какое то решение.
|
Да там конкретные вопросы к разработчикам были. На один запрос как раз сегодня ответ и пришёл, так что оказываеться не всё так плохо.
|
радио с компа будет "Г", бери ЭЛЬМ, он обэдит нормально :)
|
Спасибо!
К ЭЛЬМУ я сам уже склонялся, так что спасибо подтвердил мои догадки. а по радио, я уже весь форум перелопатил и не могу понять. Одни пишут, что полное Г, другие, что вроде нормально работет если к штатной антене подключить. я прям не знаю в каком направлении идти. Уже думал новую разработку покупать, там чел сделал, но немного стрёмает, что пока опытный образец, да и потестить не смогу, потому что я не в Москве:) |
Обрудование почти всё уже пришло, не хватает только блока питания и елм327 ещё не заказал. Сегодня-завтра будем подключать комп "на колене".
Вопросик имееться, прочитал где-то в одной теме, что авермедиа не работает с центрифугой. Это правда или я что-то не понял. Если не работает, чтобы самое качественное вы бы порекомендовали по TV/FM? |
Вложений: 3
Вот наконец-то и началось!!!
В субботу приехала машина в работу. Вот фотка начала проекта: Вложение 10810 Вот так вот мы начали переделывать оригинальную тоётовскую переходную рамку 2-дин:Вложение 10811 При переделке рамки будем делать кнопки перед экраном, как на GX470-м Вот так вот выглядит сейчас на столе сам комп:Вложение 10812 Нижняя часть корпуса будет обрезаться, кроме того ещё часть справа (сантиметров 5) отрежеться, чтобы впихнуть его под переднюю пасажирскую седушку. |
Вложений: 6
Первый наш проект движется не так быстро как хотелось бы. За это время уже успели тестово попробовать почти всё что должно стоять на компе, кроме кнопок управления с руля (вторая половина их прийдёт только завтра). На данный момент поняли, что взяли не ту плату, для 4-х камер и уже поменяли её, теперь всё работает. По радио авер медиа не захотела корректно работать, потому закали ЛАРТ, ждём его в понедельник. Кроме того ОБД 2 ещё не подключали. Остальное (мульти-медиа, блютуз, навигация, камера заднего вида) вроде работает корректно. В понедельник начнём всё инсталлировать в машину и по ходу дела поправлять программные баги.
По звуку уже установили компоненты, зашумили двери и часть багажника, так что всё уже готово. Немного фоток. Вот в каком состоянии машина сейчас: Вложение 11104 Рамочка состоянием на два дня назад, сейчас она уже шпаклюется и в понедельник пойдёт в покраску. Вложение 11103 Вот такой у нас вышел корпус для саба kicker cvt65: Вложение 11101 Вложение 11102 Корпус порезали лазером и вот что получилось: Вложение 11100 Пришли кнопки только на леву часть руля, теперь ждём на правую и будем резать. Вложение 11099 Такой вопрос: мы планируем вывести 5-6 кнопок на заглушки. Исходя из опыта пользования, какие кнопки туда функционально выводить? |
Всё очень прекрасно-чувствуктся ПОДХОД! Интересует такой вот вопрос:1 толщина стенки корпуса сааба. 2 внутри черное-вроде ещё не вибра?
|
Спасибо.за комплимент.
1.Толщину копруса сказать тяжело, тем более на передней стенке она боьше, а на задней меньше. 2.Да, это не вибра и её там вообще не будет. Смысла нет, кроме того мы ещё и внутреннюю стенку укрепили, так что этого вполне достаточно. Сегодня выложу фотки готовой рамки и подлокотника с тачпадом |
вы на фотике дату то реальную выставьте, а то как то старит))
|
Вложений: 5
уже исправлено, просто всё руки не доходили на фоторате дату установить.
Ну что, наконец-то проект переходит в завершающую стадию. Оборудование уже в машине, всё понемногу настраивается и тестится. Радует, что пока нет наводок. Одна из основных проблем – это то что ЕЛМ 327 пока почему-то не хочет работать в центрефуге, хотя на совте, который шёл с ним работает нормутельно. Радио пока машина стоит работает прилично, посмотрим, что будет, когда поедем:) ТВ пока не радует качеством картинки, но повоюем ещё. Вот немного фотографий: Это камера спереди так установлена. От неё выведен сигнал на комп и кроме того она работает как видео-регистратор: Вложение 11280 Это просто камера заднего вида. Сигнал от неё идет как напрямую в монитор, так и на комп, чтобы можно было смотреть одновременно с остальными. Вложение 11278 Это дополнительная камера заднего вида, установленная в салоне. Вложение 11279 Так сейчас выглядит салон: Вложение 11282 Вот так установили в родное место саб. Тогда закроется картой и родной сеточкой, купленной на шроте будет вообще красотища. Вложение 11281 |
а где это авто будет эксплуатироваться , только по городу или еще куда то
|
Не только по городу. Человек ещё и по бездорожью катается.
Возможно будем ставить ему блокировки дифференцала на обе оси. |
если еще по бездорожью,то надо учесть, что иногда вода попадает в салон и для компа который под сидюшкой это не есть гуд
|
Над этим думали, но другого места не нашли:( Вроде и машина не маленькая, а места нет вообще. С трудами под эту седушку запёрли и то пришлось её поднимать.
Пока договорились, что клиент не будет допускать попадания воды в салон:) |
Цитата:
http://s50.radikal.ru/i128/0905/48/ead322794482.jpg |
Тебе с местом попроще было:), а нам пришлось в родные места залазить, ещё и усел с трудом под водительскую седушку запхнули, потому что он активно использует третий ряд седений.
Теперь в эту машину больше ничего не впихнёшь:) |
1.Если не секрет, плату поменял на какую?
2.Не рассматривал вариант вместо чейнджера в бардачке(если он есть конечно), хотя если нет, то вообще пустое место должно быть, а оно там без уточнений-ШГВ-280х200(между кронштейнами)х82 |
"если он конечно есть"-имел ввиду чейнджер, не бардачек:big:
|
1.ASUS P5KPL-СM s775 mATX
2.В этом месте мы сделали полочку для клавы. Мы присматривались к этому месту, но решили не рисковать и поставили всё-таки под седушку. |
Может я не прав, но имхо в этом месте клава более удобна для пассажира чем для водителя(далеко тянуться-салон ведь не маленький). Не рассматривал вариант выезжающей клавы из подлокотника(механизм сдвига придется скорее всего похерить). Либо перенести розетку и подогрев сидений(если есть) на свободное место, возле ручника, и на том месте, подходящего размера, клаву(может даже выдвигающуюся), и прикрыть ее откидной фальшь панелью. И если я не ошибаюсь, то под климатом есть еще одно место для опять таки выдвигающейся клавы(и где- то на форуме есть даже видео с бимером в главной роли), действительно достойная идея.
|
Можно было конечно пробовать и так заморачиваться, но учитывая, что это первый наш проект и кроме того и так стоит практически максимум того, что можно впихнуть в карпутер, то приняли такое решение, как приняли. Кроме того по идее клавой владелец авто должен пользоваться не так часто, потому лезть в такие дебри мне кажеться не очень целесообразно. Кроме того это коммерческий проект, а машина у нас и так уже месяц стоит и постепенно выходит за грани комерции в ракурс хобби:)
|
Вложений: 6
Понемногу первый этап проета подходит к концу. Уже вчистовую протянули всю проводку и сегодня надеюсь закончим с установкой железа. Завтра планируется финальная настройка программного обеспечения. После чего клиент от нас уедет, чтобы поездить и посмотреть, как всё работает и высказать после этого свои замечания и предложения.
Выложу ещё немного фото. Вот так вот мы установили кнопки на руль, и пусть теперь кто-то скажет, что это не родное:) Вложение 11420 Вложение 11421 Усилитель кстати тоже пришлось ставить не тот что планировалось. Установили Helix DB5 Усилитель пришлось поднимать на проставки, чтобы воздуханы работали нормально. Вложение 11423 Вложение 11424 На месте штатного CD чейнджера сделали полочку для клавиатуры, туда ещё подсветочку поставим, чтобы удобно было. Вложение 11419 Вот так в подлокотник установили тачпад: Вложение 11422 |
С тачем придумано на 5рочку, кнопки на руле действительно как родина. Не забудь с моником фотки забросить. Кстати вопрос-почему 8" а не 8,4" там ведь он мог влезть?:yes4:
|
Боюсь, тачпад будет слегка неудобно использовать... сильно смещен назад. Хотя и к этому можно будет привыкнуть.
|
Всё продлумано:)
Когда подлокотник выдвигается вперёд всё как раз очень даже удобно |
Цитата:
|
Да вроде нормальный клиент не лилипут:) Мы смотрели вместе с ним эргономику, неудобств незаметили.
|
как усилок по качеству? собираюсь брать тоже хеликс только хmax 5.1, сомнения берут что у них производство Китай
|
chisan про хеликс читай мой проект страницы с 5 или 6-ой, мой ответ фтопку
|
Вчера завершили сборку машины. Всю ночь мой партнёр парился и настраивал ПО, но пока вылазит много багов. Хотелось бы услышать мнения экспертов.
1.Звук идёт с прерываниями. проверили всё железо, все контакты, но ничего не обнаружили (хотя и так понятно, что это програмная ошибка, но всё-таки хотели исклбчить и фактор железа), пришли к выводу, что проблема програмная, но танцы с бубном не помогли:( Думаем переставлять систему полностью. 2.Переодически при переключении из программы в программу пропадает звук, что лечиться нажатием кнопки mute, но это не есть правильный выход:) 3.При выходе из спящего режима комп тупо виснет. Буду признателен если поможете советом. |
Первую проблему побороли, путём перестановки системы. Теперь по немногу подключаем остальные девайсы и смотрим, чтобы не былоо конфликтов.
|
Сегодня отдали машину клиенту. Теперь он поездит недельку, запишет все баги и снова к нам. Выход из спящего режима побороть так и не смогли. Потому думаем решать проблему хардварно: думаем поставить дополнительный аккумулятор который питал бы какое-то время комп при выключенном зажигании. Как мыслите это будет правильный выход из этой ситуации?
|
Правильный выход уводить комп в режим S3. Тогда и доп аккума не надо.
|
Сорри, что туплю, а что это за режим???????:)
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:55. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot