![]() |
Доп АКБ в машине? нет, автомобильный UPS!
Поиск блока питания навел меня на вот такой продукт
PicoUPS-100 http://resources.mini-box.com/online...ges/image2.jpg http://resources.mini-box.com/online...ges/image1.jpg Принцип работы в двух словах: Устройство имеет 1 выход постоянного напряжения и 2 входа - один - бортсеть автомобиля, другой - дополнительная батарея (кислотный гелевый АКБ) Устройство умеет при пропадани или при просадке основного питания переключаться на батарею, умеет корректно заряжать эту батарею. После разговора с Самоделкиным пришли к выводу, что такое устройство нужно. И теперь я пишу ТЗ для обсуждения здесь. Основные характеристистики: Батарея - кислотно-свинцовая гелевая аккумуляторная батарея емкостью 4 или 7 Ач напряжение 13,8 В. Максимально допустимый разрядный ток для такой батареи - 5 А в течение 4-5 секунд. Характеристики устройства: Диапазон входных напряжений - 12-18 В Максимально допустимый коммутируемый ток - 5А Метод заряда - постоянным напряжением 13,8В с ограничением по току. Ток заряда АКБ - 1А макс. Вопрос: требуется при помощи такого устройства защищать нагрузку с током потребления более 5 А? Если да - то целесообразно использовать сборку из 2 батарей или мотоциклетный свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 12 Ач (дорого) Алгоритм работы: Нормальное состояние: На входе постоянное напряжение в диапазоне (U_SRC) 12,6 - 18В Подключена заряженная батарея с напряжением(U_BAT) > 13В Выход подключен к SRC Мониторим напряжения BAT и SRC Состояние 1 (U_SRC<12,6В; U_BAT>8В) Выход переключается с SRC на BAT Мониторим батарею и SRC При падении U_BAT ниже 8В - отключаем нагрузку. При возврате U_SRC в норму - переключаем выход на SRC Состояние 2 (U_SRC>13,8B; U_BAT<13В) Есть бортсеть, батарея разряжена Включаем цепь заряда АКБ током не более 1А до напряжения 13,6В Давайте обсудим: коммутируемый ток, пороговые напряжения, режим заряда АКБ, алгоритм работы. Просьба писать по теме. |
Добавления:
Пик или другая микросхема контроля напряжений должна уметь питаться от любого из входов, где есть напряжение. Комутируемый ток определяется нагрузочной способностью T-канальных транзисторов и током, который способна отдать батарея. |
Прикольно. А просто скопировать не проще? зачем разрабатывать?
А может и просто завезти проще. Я думаю итоговая штучка у нас в $25=800руб не уложится. |
я думаю, что уложится... там деталей особо серьезных-то и нет...
|
если есть возможность перересуй схему
вещь нужная |
вот сочинил
начал делать у меня два доп.аккум.поэтому в два раза больше операционник - счетверённый LM324 полевики какие найду такие и поставлю схема стаба отдельноhttp://www.pccar.ru/picture.php?albu...&pictureid=336 http://www.pccar.ru/picture.php?albu...&pictureid=337 |
когда то искал БП и тоже видел этот девайс, почитал описание и понял что он не нужен.
По той простой причине что большинство БП с легкостью выдерживают просадку напряжения при запуске двигателя (при условии правильного подключения и исправного аккумулятора). IMXO |
А есть ли продолжение этой истории?
Ибо мне видимо такой девайс понадобится. Буду ставить карписи на максискутер ))) Да, у меня шило в одном месте, но мы не об этом ))) В общем, проблема вся в том, что на ХХ генератор даёт ток, которого едва хватает на свет, ЭБУ и прочую электронику, а еще иногда и вентилятор охлаждения включается. Напряжение борт. сети - 12.2В на ХХ, а на 3000об уже 14.2В и потенциальная мощность под 200-250Ватт. Основной аккум там всего-то 10А/ч... Поэтому мне просто необходимо, чтобы на ХХ карпутер питался от запасного аккума, а на ходу от генератора и основного, при этом запасной аккум должен заряжаться только когда напряжение в борт. сети достаточное. (ессно сам карпутер будет собираться с учетом как можно меньшего энергопотребления и т.д.) В девайсе с первого поста смущает только такая строчка в мануале: NOTE: Unit will work as low as 6V, but battery will not be charged if V(in) is lower than 15V! |
да похоже этот девайс совсем не годится
у него и ток всего 6А а с охлаждением 10А маловато будет и входное напряжение номинал 16В не для АВТО |
Да и схемка "By Scott Henion" видимо работает по тому же принципу, на входе написаны те же 15-18В.
Хотя, в другом месте в том же мануале написано: if Vcc is below 15V unit will work but will not fully charge the Battery. Так что не известно, насколько она будет недозаряжена. И если туда добавить импульсный преобразователь на зарядку, то может что-то и выйдет толковое. А заменив мосфеты можно и ток поднять... |
слишком дорогое удовольствие купить за 1000 рэ.а потом ещё и доделывать это до ума
|
Да не, канеш надо сдирать схему, совершенствовать и воплощать самим... :)
|
PicoUPS-120-ATV
А давайте-ка подымем тему, у наших заморских друзей появился новый девайс PicoUPS-120-ATV. Судя по описанию специально для использования в авто.
Меня вот смущает, что он тока 10А максимум может переварить. Боюсь что с такой штучкой полностью использовать мой M4-ATX (25А, 250ватт) не получится. :( Что скажите, проголосуем рублем? |
Цитата:
|
Такие приблуды на ебее по 1300 а еще такие есть http://www.mini-box.com/OpenUPS
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:47. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot